»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 9. ¬ли€ние апгрейдов

—тать€ предаставлена сайтом www.stormwave.ru.

 оличественные и качественные показатели в StarCraft`е (апгрейды)




’очу предложить на ваше внимание полученные мной показатели взаимодействи€ юнитов в аспекте апгрейдов на защиту и атаку.

ƒл€ целей данной работы будут использоватьс€ следующие термины:
- количество - сколько единиц атаки либо защиты имеетс€ у конкретного юнита;
- качество - сколько ударов одного юнита необходимо дл€ истреблени€ другого юнита.
÷ел€ми работы €вл€етс€ вы€вить и показать на какие апгрейды следует идти и адекватность накапливани€ отдельных юнитов и их совокупностей дл€ разгрома супостата в лице принадлежащих ему единиц. ƒанна€ цель будет достигнута через показ как накапливание количества вли€ет на качество (дл€ тех кто понимает: € подтвержу как один из законов диалектики переход количества в качество находит свое место в SC).

ƒалее будут раскрыто взаимодействие конкретных юнитов дл€ реальной оценки их возможностей в битве. Ёто будет показано следующим образом: у атакующего юнита будут постепенно повышатьс€ качественные показатели атаки, при этом у юнита €вл€ющегос€ целью атаки качественные показатели защиты повышатьс€ не будут (поскольку это приведет лишь к увеличению информации и следовательно ут€желит ее понимание) и наоборот у оборон€ющегос€ юнита будут повышатьс€ защитные единицы в то врем€, как у нападающего атакующие единицы будут неизменны.
’очу заранее оговоритьс€, что рассматриваютс€ не все юниты, а только те которые мне показались наиболее интересными в данном аспекте.
ƒл€ удобства изложени€ цифрами от 0 до 3 € обозначаю число (защиты или атаки), буквами ј - атаку, Ѕ - защиту, Ѕроню.

Terran - Protoss



ћне здесь были интересны такие юниты, как: “анк, ¬альтура, √олиаф, «илоты и ƒрагуны.

—начала рассмотрим ј“ј ” ѕротосcами и их защиту, потом атаку “ерранов и их оборону.
јтакующий «илот наносит “анку и √олиафу по 14 повреждений и лишь ¬альтуре как и написано 16. ѕри повышении атаки с 0 до 3 повреждени€ каждый раз повышаютс€ на 2 и при ј3 равн€ютс€ 20 и 22 соответственно.
“еперь как это выгл€дит качественно. ѕри ј0 дл€ уничтожени€ “анка требуетс€ 11 ударов, дл€ √олиафа 9, дл€ ¬альтуры 5. ѕри ј1 10, 8, 5; при ј2 9, 7, 4; при ј3 8, 7, 4 соответственно. ¬џ¬ќƒ повышение с ј0 до ј3 уменьшает количество ударов каждый раз дл€ “анка на 3, дл€ √олифа на 2, дл€ ¬альтуры на 1.
“еперь ƒрагуны.  оличество вреда дл€ “анка и √олиафа равно 19, а дл€ ¬альтуры 15. ѕри повышении атаки количество вреда увеличиваетс€ дл€ “анка и √олиафа на 2, а дл€ ¬альтуры несколько другим образом при ј1= 16, ј2= 18, ј3= 20.
ƒалее качественные показатели. ѕри ј0 дл€ “анка требуетс€ 8, дл€ √олиафа 7, дл€ ¬альтуры 6 выстрелов. ƒл€ ј1 8, 6, 5; при ј2 7, 6, 5; при ј3 6, 5, 5. ¬ывод: повышение с ј0 до ј3 уменьшает количество ударов дл€ “анка на 2, дл€ √олафа на 2, дл€ ¬альтуры на 1.

“еперь «јў»“ј. Ќебольша€ заметка наверно все знают, что танк наносит сплеш повреждени€, но в ходе моего исследовани€ € дл€ себ€ открыл (скорее всего, велосипед, но все же), что сплеш может, наносит либо урон равный основному, либо половинный ему.  оличество урона зависит от близости расположени€ с атакуемым. ѕри максимальной близости урон максимальный при небольшом отдалении половинный.
¬ отличии от выше изложенного € не буду излагать цифры (поскольку мне лень было высчитывать отдельные повреждени€ и € не видел целесообразности в этом), а заострю внимание на отдельных фактах. ¬о избежании не€сностей € сначала повышал Armory, а потом Shieldy.  ому интересно сделать наоборот делайте сами.
“анку в обычном режиме дл€ уничтожени€ «илота требуетс€ 10 выстрелов, максимальна€ защита в лице Armor только при Ѕ3 увеличивает число выстрелов на 1, Shieldy результата не принос€т, в осадном режиме “анку необходимо сделать 4 выстрела и лишь Ѕ3 в лице Armory увеличивает на 1, Shieldy оп€ть таки результата не дают (данный результат получен при стрельбе одного “анка по одному «илоту, но при стрельбе 2 “анков одновременно результат несколько иной, а именно на 2-4 единицы больше урон, а именно столько остаетс€ после 4 удара “анком при Ѕ3, а это в свою очередь требует дополнительной защиты). ѕри атаке √олиафом защита более ощутима, с 15 ударов максимальна€ защита делает необходимым увеличить их на 10. ƒл€ ¬альтуры защита с 9 ударов повышает общее число до 12.
„то касаетс€ ƒрагунов. “анк в обычном режиме наносит 7 выстрелов при Armory Ѕ3 результатов нет и только Shield +1 увеличивает до 8. ƒл€ “анка в осадном режиме апгрейды результата не дают и “анк мочит ƒрагунов с 3 ударов. √олиаф при мин. апгрейдах наносит 17 и 28 на мах, ¬альтура 27 и 35

“еперь ¬џ¬ќƒџ дл€ ѕротосса:
1. “анк самый страшный юнит, а в осадном режиме ...
2. ѕротив “анка выгодно идти через сильный акцент на атаку как дл€ «илотов, так и дл€ ƒрагунов. «ащита выгодна только дл€ «илота и доступ к ней достаточно долог.
3. ѕротив √олиафа и ¬альтуры, выгоды в агрейде на атаку не настолько велики, и поэтому защитные апргрейды решают.
¬ итоге: соотношение преимуществ от апгрейдов атаки и защиты дает основани€ сделать вывод что, основное место занимает апгрейд атаки. » при игре против “ера (а в основном “ер идет на технику в такой игре) не следует забывать именно про данный апгрейд.

“еперь что касаетс€ “еранна.

ј“ј ј. ≈сли “анк в осадном режиме, то качественных приростов нет, но при ј3 перед последним ударом у «илота остаетс€ 7 хелсов, у ƒрагуна 15. „то с учетом сплеша тоже не плохо. ¬ обычный режиме - 10 дл€ «илота и 7 дл€ ƒрагуна доводит число ударов при ј3 до 7 и 5 соответственно.
√олиаф наносит 15 повреждений «илоту и 17 ƒрагуну и при максимальных апгрейдах наносит 12 и 13.
¬альтура дл€ уничтожени€ «илота должна нанести 9 и 27 ударов дл€ ƒрагуна. ћах апгрейды довод€т эти числа до 7 и 20.

«јў»“ј. ѕри «ащите=0 “анк выдерживает 11 ударов «илота и 8 ударов ƒрагунов. Ѕ1 удерживает 13 и 9 ударов; Ѕ2 «илот наносит каждый раз 10 повреждений и “анк может выдержать 15 и 9; при Ѕ3 “анк выдерживает 19 и 10.
√олиаф выдерживает 9 ударов «илота и 7 ƒрагуна, мах защита доводит до 16 и 8 соответственно.
¬алтура выдерживает 5 и 6 от «илота и ƒрагуна. ѕри мах апгрейдах 8 и 7 соответственно.

¬џ¬ќƒџ дл€ “ерана:
1. «десь сложно сказать какие апгрейды выгодны. –ешайте сами. ’от€ защитные апгрейды у “анка и √олифа против «илота выгл€д€т привлекательно, но это не панаце€.


Zerg - Terran



“еперь соотношени€ юнитов Zerg'а и Terran'а, а именно: зерлинг, гидра, марин, файербат, танк и голиаф.

—начала расскажу о пехоте, а потом о технике.

ј“ј ј марином и файером.
ƒл€ уничтожени€ ћарином «ерлинга при ј0 необходимо 7 выстрелов, каждый последующий апгрейд уменьшает число выстрелов на единицу, а в итоге до 4. ƒл€ уничтожени€ гидры √идры необходимо 14 выстрелов, ј1 делает необходимым совершить 12 выстрелов, ј2-11, ј3-10.
‘аер уничтожает «ерлинга с 3 ударов. ј1 уменьшает число выстрелов на 1, а последующее увеличение апгредов качественных изменений не приносит. ‘аер против √идры выгл€дит не эффективно, причина в том, что урон равен половине основного. ѕри ј0 число ударов = 11. мах апгрейд = 8.

«јў»“ј. «ерлинг кушает ћарина за 8 приемов, Ѕ1 увеличивает обед дл€ «ерлинга на 2 приема, Ѕ2 =14, Ѕ3=20. √идра при Ѕ0 наносит столько сколько и «ерлинг, т.е. 8 , поскольку урон √идры равен половине основного. ќднако апгрейды иным образом действуют против √идры. Ѕ1=9, Ѕ2=10, Ѕ3=14.
‘аер выдерживает 13 ударов «ерлинга, «1 позвол€ет выдерживать 17, Ѕ2= 25, Ѕ3= 50. √идра наносит 12 ударов, Ѕ1=13, Ѕ2=15, Ѕ3=17.

¬џ¬ќƒџ: Ќа мой взгл€д защитные и атакующие апгрейды, за небольшим исключением, выгл€д€т одинаково привлекательно. ќднако на мой взгл€д в игре “еран - «ерг важным €вл€етс€ первый апгрейд, поскольку (в моих играх) «ерг в начале игры не делает апгрейдов, что и дает преимущество первому апгреду пехоты “еран. ћаленькое дополнение: поскольку мои подсчеты не учитывают всех участвующих в игре юнитов, то необходимо знать, что если «ерг идет на люкеров выгодна защита +1. Ћично € отдаю преимущество атакующему апгреду по следующим причинам:
1.  ачественный прирост дл€ ‘аера против «ерлинга.
2. ƒл€ ћарина выгода очевидна против «ерлинга поскольку важно не подпустить супостата близко к себе. ѕротив √идры преимущества не столь очевидны, но марин + медик + стимпак с атакой +1 лучше, поскольку стимпак увеличивает скорость выстрелов, а значит число урона.

“еперь техника.

ј“ј ј. “анк убивает «ерлинга с 3 выстрелов, качественный прирост наблюдаетс€ при ј2 уменьшающий число выстрелов на 1. ѕротив √идры необходимо 4 выстрела, качественный прирост есть только у ј3 дающий совершить 3 выстрела. ”величение апгрейдов дл€ “анка наход€щегос€ в осадном режиме преимуществ не дает и выгл€дит так «ерлинг убиваетс€ в 1 выстрела, √идра с 2.
√олиаф лишает жизни бедного «ерлинга с 3 выстрелов. јпгреды качественных преимуществ не имеют. √идра убиваетс€ с 7 выстрелов, качественна€ выгода приходит с ј2 уменьшающа€ общее число выстрелов на 1.

«јў»“ј. «ерлинг должен совершить 38 ударов, мах число апгредов увеличивает общее количество до 150, дл€ √олиафа соответственно с 32 дло 125. √идра наносит в общем количестве 17 ударов “анку, мах апгрейды увеличивают их число до 25, дл€ √олиафа 14 и 21 соответственно.

¬џ¬ќƒџ:  ак очевидно выгоды, есть только у защитных апгрейдов.  онкретных советов дать не могу, € слабо знаком с игрой “еран - «егр, когда “ер идет на технику с сильным акцентом.

“еперь юниты «ерга. «десь € не буду касатьс€ техники, кому интересно сами поэкспериментируйте. ’от€ одно замечание могу дать, «ерлинг имеет качественный прирост при Ѕ1 против “анка в осадном режиме, позвол€ющий ему выдерживать один удар .

ј“ј ј. «ерлинг убивает ћарина с 8, ‘аера с 13 ударов, ј1 = 7 и 10 соответственно, ј2 = 6 и 9, ј3 = 5 и 8. √идра 8 и 12, ј1 = 8 и 10, ј2 = 7 и 10, ј3 = 7 и 9.

«јў»“ј. «ерлинг выдерживает 7 и 3 , Ѕ1 = 8 и 3, Ѕ2 = 10 и 4, Ѕ3 = 13 и 4. √идра выдерживает 14 и 11, при Ѕ1 - 17 и 12, Ѕ2 - 22 и 15, Ѕ3 - 29 и 19.

¬џ¬ќƒџ:
1. ƒл€ «ерлинга, выгодны атакующие апгрейды, как против ћарина, так и против ‘аера. ќднако следует учитывать, что «ерлинг юнит близкого бо€ и ему необходимо врем€ дл€ того, что бы добратьс€ до цели. ѕоэтому наиболее выгодно будет использывать «ерлинга в комбинации с ћутасами или √идрами или как вам будет удобно.
2. јтака у √идры не столь значима (дл€ ћарина повышаетс€ на единицу дл€ ‘аера в общем уменьшает число выстрелов на 5). ќчень выгодна защита, смотрите сами, дл€ ћарина при Ѕ3 в 2 раза дл€ ‘аера почти также.

Protoss - Zerg



¬ лице следующих юнитов: «илот, ƒрагун, ƒарк, јрхон, √идра и «ерлинг.

ј“ј ј.
«илот дл€ убийства «ерлинга должен нанести 3 удара.  ачественный прирост наступает сразу после первого апгрейда уменьшающий число ударов на 1. ѕоследующие апгрейды подобного результата не принос€т. ѕротив √идры необходимо нанести 6 ударов.  ачественный прирост наступает также при ј1 уменьшающий число ударов на единицу. ј2 результатов не дает. ј вот ј3 доводит число ударов до 4.
ƒрагун уничтожает «ерлинга с 4 выстрелов.  ачественный прирост приходит с ј2 довод€ общее число до 3. Ќа этом все. ”ничтожение √идры, так же как и у «илота происходит с 6 выстрелов. ј1 дает совершать 5, ј2 и ј3 оставл€ют это число на прежнем месте.
ƒарк убивает «ерлинга с одного удара, надеюсь вы понимаете, что принесет увеличение атакующих апгрейдов J. ƒл€ уничтожени€ √идры необходимо совершить 3 удара, единственный качественный прирост есть только у ј1 довод€щий искомое число до 2.
јрхон убивает «ерлинга с 2, √идру с 3 ударов. ≈динственна€ реальна€ польза есть при ј2 и только в отношении «ерлинга позвол€юща€ убивать его с 1 удара.

«јў»“ј.
«ерлинг убивает «илота с 40 ударов, Ѕ1 увеличивает это число до 50, Ѕ2 до 70, Ѕ3 больше 110 (замоналс€ € считать сами посчитайте), отнима€ при этом по единице с живой плоти. √идра сначала 30, потом - 33, 37, 44.
«ерлинг ƒрагуна убивает с 45, Ѕ1 где-то 57, Ѕ2 - 79, Ѕ3 считать не буду. √идра убивает с 20, «1 - 22, «2 - 24, «3 - 27.
“от же «ерлинг убивает ƒарка с 40, Ѕ1 - 38, Ѕ2 - 56, при Ѕ3 снимает по единице. √идра снимает ƒарка с 23, далее 26, 29, 33.
јрхона € считать не буду, просто западло. ѕоймите правильно .

¬џ¬ќƒџ:
1. ƒл€ “осса как видите выгоден первый атакующий апгрейд, принос€щий качественный прирост против «ерлига и √идры (хот€ € насколько знаю грамотный “осс против «ерга, всегда в начале игры делает много именно этот апгрейд) у «илота, у ƒрагуна (за исключением «ерлинга), и ƒарка. » далее следует сделать 2 атакующий апгрейд принос€щий плюшки ƒрагуну и јрхону, а потом переходить к защитным.
2. „то касаетс€ защиты. ¬ принципе цифры фантастические и можно сказать, что “осс поставив мах защиту будут пилювать на «ега с высокой колокольни, но € бы так сказать не решилс€, поскольку дл€ объективного (всестороннего) вывода необходимо учитывать скоростные качества и массовость «ерга (чем это раса и славитьс€).

Ќу а теперь «ерги.

ј“ј ј.
«ерлинг убивает «илота с 40 ударов. ј1 дает 32, ј2 - 27, ј3 - 23.
ƒрагун убиваетс€ с 45, ј1 - 35, ј2 - 30, ј3 - 25.
ƒарк с 40 и при мах апгрейдах до 17.

√идра убивает того же «илота с 30, ј1 - 27, ј2 - 25, ј3 - 22.
ƒрагун убиваетс€ с 20, ј1 - 18, ј2 - 17, ј3 - 15.
ƒарк с 23 до 17 при мах апгрейдах.

«јў»“ј.
«илот убивает «ерлинга с 3 ударов.  ачественный прирост есть только при Ѕ3 довод€щий общее число до 4 ударов.
ƒрагун убивает с 4 выстрелов.  ачественный прирост имеетс€ при ј2 дающий совершить 5 выстрелов. Ќа этом все.
ѕротив ƒарка апгрейды ничего не дают, догадайтесь почему .

«илот убивает √идру с 6 ударов. ѕри Ѕ1 - так же 6, Ѕ2 - 7, Ѕ3 - 9.
ƒрагун с 6, при Ѕ1 - оп€ть таки 6, Ѕ2 и Ѕ3 - 7.
«ащитые апгрейды против ƒарка не решают.  ак было 3 так и осталось 3.

¬џ¬ќƒџ:
1. ¬ отношении «ерлинга по моему все очевидно. «ащита не эффективна, поэтому целесообразно идти в атаку. “ем более такие результаты. ѕочти в 2 раза уменьшаетс€ число ударов в отношении основных юнитов “осса.
2. ј вот что делать с √идрой € не знаю. ¬ыгода от защиты наступает только при Ѕ2 ( т.е. не сразу). јтакующие апргейды тоже не впечатл€ет. “ак что решайте сами.

Ќа этом все. —оотношени€ “ерр на “ерр, «ерг на «ерг и “осс на “осс € раскрывать пока не собираюсь. Ќадеюсь, результаты моих исследований принесут реальную пользу в вашей игре. ¬се результаты получены на карте Poligon. —пасибо за внимание.
© Saqitarius
—тать€ написана: 2002-05-31 03:38:49
ѕрочитано раз: 15679
ѕоследний: 2019-10-19 11:42:06
ќбсудить на форуме

[1]
 оментарии:

  ћихаил
√ость @ 2011-03-19 17:02:39


ip: 109.205.248.*
ѕервый важный апгрейд дл€ зерга бронька, дл€ воздуха атака, ¬ звт дл€ муты грейд 2-0 лучше чем 1-1 (это если теран не механический)
  Ookami
@ 2009-08-30 17:20:07


AsT Mad, thx за разъ€снени€ :)

∆аль, что автор не расчитал показатели дл€ муты, по моему этот юнит зергов порой даже поважнее гидралов. ј так стать€ неплоха€ :)
  Einor
@ 2004-05-13 21:27:45

ѕользователь

—ѕб а чо это?
a
  “р€мнутый Ёльф
@ 2004-04-05 01:14:05

Ћшум
ѕривет ƒружищще, ты конечно славно потрудилс€, но тока вопрос, чего ты обкурилс€, что сел за этот бред:) те невзападло ли тебе было все это считать???
ј если сирезна, тло очень даже впечатл€ет, и даже мона кое где применить, (если очень постаратьс€ и все это замомнить) :)
  Art
@ 2004-04-03 14:07:17


p.s пока собаки зилы топают к осадному
танку от них нечего не останитс€
терраны-best
  Art
@ 2004-04-03 14:03:20


а тЄммный темлар и Batleship
про них то что
  Protey
@ 2004-03-17 08:11:33

Ќовичок


Zerg против Terrana использует и муту и люру (70-80%игр зерги идут в люру), а об этом ничего не сказано...
  ƒан€
@ 2003-12-12 14:35:09

»нтернет
ќчень хороша€ стать€, но читать?..
 ак то влом..
  AsT Mad
@ 2003-11-24 14:52:12


—ать€ не плоха€, только несколько отрована от реальной жизни, из-за чего некоторые выводы неправильные
Ќапример:

- ¬ отношении «ерлинга ... «ащита не эффективна
ќчень даже эффективна, тк тосс быстро делает +1 на атаку. после чего собаки станов€тс€ просто м€сом дл€ зилотов, поэтому важно поднимать броню посто€нно дл€ сохранени€ баланс€ атакки зилота и брони зерглинга

- ƒарк с 40 и при мах апгрейдах до 17
ƒарки - спецвойска. которые нерационально использовать как просто воинов, в св€зи с чем их мало, и можно было не считать дл€ дарков

- ¬ принципе цифры фантастические и можно сказать, что “осс поставив мах защиту будут пилювать на «ега с высокой колокольни
ј вот и нет. ќбычно(странна€ закономерность) когда у тосса 3-х-3 у зерга 3-3 + адреналин + ультралы и тосс вынужден лимиты сливать на озверевших собаках и толстокожх ультралах, что ведет к gg :)

- “анк убивает «ерлинга с 3 выстрелов, качественный прирост наблюдаетс€ при ј2
 ака€ нах разница, танки никогда не были решающей силой против соба
  RedBaron
@ 2003-11-13 15:56:56

ѕользователь

Moskwa -
ќчень хороша€ стать€! :)
  [inf]tosster
@ 2003-10-08 16:52:46


¬о-первых, всем привет. –еспект клану [7х].

¬о-вторых: зачем переписывать чужие статьи? каждый игрок имеет немного своих мыслей о том, как надо играть... Ёту статью € видел минимум полгода назад.  стати, € не так давно написал кое-что на тему апгрейдов. ћогу вам прислать...
’от€ играть € не умею, зело люблю € поучать :)
  SnIF
@ 2003-10-02 13:44:33

ћосква
¬ общем все вроде правильно, только цифр много.
 то хочет, может мыльнуть, проверим тему апгрейдов.
  marks
@ 2003-09-27 01:30:00

molodechno
neploho ,dahe ochen
  _THE_
@ 2003-07-14 06:42:21

212.244.57.91 NETU
DAWNO HOTEL NO W PADLU BILO SHITAT ))) SENX I RESPEKT
  GRR...
@ 2003-06-18 20:17:40

UKRAIN
MOLOTOK SHO POTEL I S4ITAL VSE , SPASIBO ZA INFU, :)
  GoTo)ThinkeRr
@ 2003-06-07 19:22:30

Kazan 162596611
¬о-первых, всем привет. –еспект клану [7х].

¬о-вторых: зачем переписывать чужие статьи? каждый игрок имеет немного своих мыслей о том, как надо играть... Ёту статью € видел минимум полгода назад.  стати, € не так давно написал кое-что на тему апгрейдов. ћогу вам прислать...
’от€ играть € не умею, зело люблю € поучать :)
  $MokE=ND=
@ 2003-06-03 07:39:22

¬олоколамск
хорошо ѕотрудилс€

но еще бы как 3/3/3 тосс VS 3/3 терр
:)
  Delf
@ 2003-06-01 17:40:02

ћестный

pisu kommentariy
UF UF UF:DDD
  [inf]tosster
@ 2003-06-01 05:23:05

Omsk
ѕока € все выше наход€щеес€ не читал, а комментприй оставил, потому что первый...
[1]
  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 20.10.2019 @ 14:59:19 MSK. —траница загружена за 0.065444 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде