История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 10. Правильное микро

Статья предаставлена сайтом www.stormwave.ru.

Терминология:
melee - юниты близкого боя (близкий бой)
ranged - юниты дальнего боя (дальний бой)

Правильное Микро



Что такое микро? Удивительно, больше людей спрашивают меня, что это такое, чем как использовать его. Микро это способ получить реальный выигрыш как результат концентрации и хорошей координации руки и глаза. С микро вы можете с легкостью убить 16 мирин/медиков 24 лингами при этом потеряв только 7 лингов, вместо потери из всех и убийства 3 маринов. Это может показаться удивительным. Если что-то называемое "микро" может делать это, так почему каждый не использует это? Причина этого, тем не менее, проста; большинство людей ничего не знают о существовании микро, или не знают, как его верно использовать. Тогда ко мне следует вопрос - как мне правильно использовать микро? Ответ - продолжайте читать.

Микро это основа всех тактик. Микро это основа любого харасамента. Микро это один их лучших путей улучшения эффективности по затратам и времени. Микро это искусство индивидуального контроля небольшими (или большими, если вы достаточно умелы) группами юнитов и расстановка в те позиции, которые дают максимальное преимущество. Другая часть микро в ЗНАНИИ этих позиций.

Фланговые операции

Фланговая атака это первая форма микро, которую стоит выучить. Фланговая атака это тактика которую может использовать любой юнит. Итак, что же это такое? Это искусство окружения врага для максимизации совокупной (суммарной) степени атаки.

В melee против melee сражениях, где у вас больше юнитов, чем у вашего оппонента, вы должны через move-click послать ваших юнитов через вражеских юнитов, и затем атаковать всеми юнитами одновременно. Это предотвратит попытки вашего оппонента использовать территорию или тупой AI своих юнитов против вас, если он попросту атакует всеми возможными юнитами которые имеет на данный момент. Если же вы имеете меньшее количество юнитов, чем у вашего противника, необходимо сделать именно так: попытайтесь найти территорию, на которой ваш оппонент не сможет забежать за ваш отряд. В этом случае, несмотря на то, что у вашего оппонента большее количество юнитов, не все из них могут атаковать одновременно. К тому же, если ваш оппонент выиграет битву, он понесет большие потери. В битвах, где оба, вы и ваш противник обладаете примерно равными по количеству армиями, используйте фланговую атаку убедившись в том, что ваша армия, в битве образует внешнюю дугу. Если внешняя дуга слегка (немного) длиннее, значит, может поддержать более высокую степень совокупной атаки.

В melee против ranged битвах, поместите половину ваших юнитов с одной стороны вражеского войска, и другую половину - с другой стороны. После того как ваши юниты близкого боя окружили врага, нападайте на врага посредством attack-click на близкую территорию (прим. пер. т.е. не на конкретных юнитов, а на территорию за юнитами врага). В качестве альтернативы, вы можете разделить вашу армию на 4 группы, каждая из которых занимает различную сторону вражеской армии. После занятия позиции, атакуйте. Помните, что для достижения наилучшего эффекта эти группы должны атаковать в одно время.

В ranged против melee баталиях, вы должны быть уверены, что ваш противник не совершает фланговых операций. Если же вы заметили такое, по желанию отступайте (убегайте) и используйте рекомендации в разделе "Распределение повреждений" данной статьи.

В ranged против ranged мочиловах, фланговые операции используются также как и в melee против melee. Вы должны убедиться, что ваша армия атакует внешней дугой: это когда смотрите через ваших юнитов на врага, должна быть вогнутая дуга, а не выпуклая. Так же вы должны стараться чтобы ваша дуга была бы больше чем у врага (верным признаком того, что ваша дуга больше, является ее форма - одна должна быть вогнутой, и наоборот если ваша дуга меньше, то по форме она будет выпуклой). Для увеличения длины вашей дуги, вы должны переместить определенную часть вашей армии назад или вперед для сохранения вогнутого очертания (формы). Фишка в том, что надо соблюдать большее соотношение длины вашей дуги к дуге оппонента, поскольку одинаковое увеличение длины дуги у вас и у противника может нарушить соотношение.

Иногда, в ranged против ranged бойнях, вы и ваш противник накопили 2 отряда, большой и малый. Обычно, больший из его отрядов атакует ваш малый, и vice versa (наоборот). Для того, что бы выйти победителем, вы должны отвести назад ваш меньший отряд, в то время как больший отряд атакует его меньший. Перемещайте меньший отряд назад, и как только его больший отряд столкнулся с вашим большим - атакуйте обоими отрядами его армии. Преимущество такого микро в том, что ваш меньший отряд хотя и не атакует в те несколько секунд, когда он перемещается, но этого же не делает и больший отряд противника (который следует за отступающим отрядом). И к тому времени, когда ваши отряды совместно начнут атаковать его больший отряд, меньший из отрядов противника может даже быть уже мертвым. Это приятное обстоятельство =).

Распределение повреждений

Вам следует знать, что если ваше войско каждый раз концентрирует атаку на одного юнита из войска противника, эта войско противника умирает быстрее, чем в случае когда повреждения распределяются по всем его юнитам. Почему использовать преимущество знания этого факта и не позволять врагу концентрировать его атаки? Например, в схватке Зилот против Линга, вы должны отводить поврежденных Зилотов в тыл вашей армии так, чтобы они больше не получали повреждений. Затем, вы можете послать их снова в атаку, и они будут бить врага без всякого вреда для себя (другие Зилоты берут повреждения на себя). Польза от этого микро также в том, что юниты противника задерживаются, поскольку для смены цели атаки необходимо некоторое время.

В сражениях ranged против melee эта тактика может быть особенно эффективна. Можно просто убирать ranged-юниты в тыл, так что вражеские melee-юниты вообще не смогут их достать.

Концентрированный огонь

Как уже обсуждалось, убивать войско по одному юниту гораздо эффективнее, чем позволять повреждениям распределиться по всем юнитам вражеской армии. Наиболее эффективным путем убить армию по одному юниту это добавление нескольких целей в очередь с использованием shift-attack-click. Просто выделите группу гидр, например, и используйте shift-attack-click на 6 муталисках. Этим способом, Гидры убьет мутов последовательно, в отличие от атаки случайным образом и последующим разбросанным ущербом. В действительности такое микро безусловно необходимо при нападении гидр на мутов. Также необходимо отменить очередь атаки, приказав гидрам атаковать землю, если вы увидели, что муты улетают. Этот прием позволит избежать вам возможного бедствия, когда группа Гидр бежит за мутами, а линги противника в это время жрут их заживо.

Люкера наиболее склонны к тому, чтобы по ним вели концентрированный огонь. Так как эти юниты надо закапывать, чтобы они причинили любой вред; терране часто используют стимпаченных маринов для атаки и убийства одного из люров перед тем как он закопался, и убегают назад так скоро, как люры закопались. Часто, это микро терран может уничтожить всех люров, убивая таким образом одного за другим. Стимпак, набег, причинение максимального вреда, насколько это возможно и затем сматываться ко всем чертям. Эта же самая тактика может применена любым ranged юнитом. В игре Зерг против Зерга, я использую эту тактику против зерга идущего в люров. Гуны, как всегда, не нуждаются в такой заботе, поскольку Гуны имеют люров =\.

Есть прием микро который Зерг, используя люкеров, может противопоставить вышеозначенным тактикам. В большинстве случаев, терран выбирает ближайшего люкера как цель своей атаки. Зная это, Зерг используя люкера может попытаться убить маринат. Как только вы пошлете 8 люров, убедитесь что ваш курсор находиться над люром идущим впереди. Закапывайте всех других люров, но не этого. Этим люром убегайте назад. Как часто случается терран следует своими маринами за первым люкером не обращая внимания на других. Даже если терран достаточно быстр для того, чтобы вернуть своих маринов, когда он это увидел, эта контр тактика позволяет сохранить ваших люркеров.

Многие люди реализуют микро плохо. Именно из-за способов, которыми они пытаются повторить микро выходит так, что их армии погибают быстрее. Некоторые продолжают вести зилов и убирать их назад, даже если по ним ведется атака, что приводит к смерти зилотов. Также, иногда я видел людей пытающихся выполнить микро, но начинающих атаки преждевременно. Все заканчивается тем, что они погибают, потому что разные группы юнитов приближаются к цели в разное время.

Перевод: sagitarius & Serge.
© Tsunami
Статья написана: 2002-05-31 02:53:36
Прочитано раз: 16995
Последний: 2016-09-24 06:48:40
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  SS
@ 2009-09-15 06:33:47


Насчет отвода поврежденных юнитов автор прав. Это хорошо получается с драгунчиками. и реч не идёт о каком-то чуде. а о реальном способе выиграть не большой бой. Если отводить повреждённого драгунчика за спины других драгунов, можно сохранить атакующую единицу.
  MIX
@ 2008-12-22 18:41:47

СПб
вообще то тут маловато написано, имхо... хотелось бы поподробней о разных юнитах (в разрезе микро) и какие-нить репы с ссылками (ну типа 5:47 - вот 1 толпа собралась "дугой" вторая побилась на 3 толпы и ломится с тыла и т.п.) даже лучше видимо договорные какие-нить репы сделать чтоб чисто показать на примере как оно делается в живую.. (можно в 1 репе несколько маневров)..


ЗЫ

ну про концентрацию - тут еще надо учитывать наверное что иногда надо бить юнитов по мелким группам для таких концентраций.. имхо это иногда выгодней..
  [Art_Is_Bang]
@ 2008-12-17 14:27:27


По поводу гидры и муты ...
написано что надо поочереди выделять и типо так рулить.......
НО!!!
1)Мутостэк изобретён и используется повсеместно всеми зергами (да что там есть и врайтостэк и кэрриерами тож ^^)
2) Зерги контролируют муту т.е.Shoot'n'Run ...
  frei
@ 2005-04-25 10:57:31

Пользователь

подвал
Насчет отвода поврежденных юнитов автор крупно сел в лужу!Амиго ты сам так когда нибудь делал!вОТ СДЕЛАЕШЬ тогда описывай.
  Megalisk
@ 2004-06-06 16:44:19


В общем согласен, но все это по-моему без толку. Советы чересчур сложные и применять их в бою нереально. Особенно это касается отвода побитых юнитов. Не думаю, что во время боя кто-то будет успевать это делать. А полудуга? Я не видел, чтобы кто-то расставлял так своих юнитов в сражении. Если нападать с нескольких сторон, то не будешь успевать нацеливать своих на сосредоточенную атаку. Также можно было что-нибудь сказать о летающих юнитах.
Я могу привести вам пару простейших правил, которые действительно помогают в бою и помогут, по крайней мере, начинающим игрокам:
1-Никогда не направляй на цель ranged-юнитов издалека. Если, например, атакуешь пачкой гидралов бункер, то дай им пробежать немного ближе максимального расстояния атаки, так, чтобы они не плевались в один ряд.
2-Люрами проще убить маринов, просто подальше забежав к ним. Бегают они неплохо, а пехота в таком случае наврядли успеет отступить.
3-НИКОГДА не надейтесь на AI.
  Lorien_Elf
@ 2004-06-04 21:32:33

Москва
"Да вы чево! Я вааще сепер отец, супер крут проста мне эта стотья на не нужна, да я всех вас парву и типа таво!"

Гы-гы-гы! Умиляюсь над ламачками! Ну покомментируйте ещё, я тогда со смеху помру! Хи-хи! :-))

Ребят, статья хорошая. 7x молодцы! ;-)
  For_Aiur
@ 2004-04-04 00:32:59

Пользователь

Украина, Днепр
Большиство дальнобойных юнитов, кроме маринесов бьют по разным целям.... например гуны с люрами... каждый гун выбирает отдельную цель, и бьёт по ней... можно выделить гунов и шмальнуть разок по одному люру, чтоб он узнал смысл жизни... так и гунов сэкономить можно...
  LAMB CHOP
@ 2004-01-20 21:09:10


Хорошая статейка,самое то что нуно,но про коцетрирование на одном чувваке всех юнитов-это заложено у всех игроков во всех стратеггиях автоматическти,ни один дурак не станет поочереди выделять каждого юнита и атаковать им по отдельности каждого.А так статейка-супер. P.S.Star Craft forever.
  zanduPp.
@ 2003-12-04 18:44:14


Без базара! микро поможет - это стопудово!
Ведь чему оно учитт - как при наименьших потерях юнитов закиллить противника.
  CRIMINAL
@ 2003-11-25 21:40:48


Смотри не выдай всех секретов отцов, а то рвать будет некого
  RedBaron
@ 2003-11-13 16:02:14

Пользователь

Moskwa -
WARCRAFT II forever!!!!!!!!!!!!!!!
  mr.MaRine
@ 2003-11-10 23:52:54

Россия
говорят тером нельзя научиться играть если не играеш сначала другими рассами правда ли это
  Ламер
@ 2003-11-05 19:35:06

Африка
мдя кто это писал ???
лучшеб написал какой коврик лучше в игре)))
  BUGA.gru
@ 2003-11-02 05:40:01

Новичок

piter Galaktika
Нормальное пособие для новичков.
  Den$_GL
@ 2003-10-29 17:34:51

Караганда
Передаю всем привет из далекой Караганды, и советую не слушать всяких терпил которые обсирают всю читу!
  GLOB@L_C!P
@ 2003-10-28 16:19:46

Караганда
Челы пишите все че знаете читка риал и нужно чтобы рвать всех недоносков и не слушайте всех Даунов каторые 3.14здят на вас и на читку пусть 3.14здуют
на все 4 стороны. Салам с долёкой Караганды ПИС!!!
  Dark
@ 2003-10-18 07:10:52


kарты для тренировки микро контроля (Я думал что за микро кантроль А ЭТО ВСЕВОЛЕШ ЭЛЕМЕНТАЛЬНАЯ ШТУКА КОТОРУЮ НОРМАЛЬНЫЙ ИГРОК И ТАК ЗНАЕТ)
  fireborn
@ 2003-09-25 12:11:22


А я знаю чела, который ваще играет на одной клаве. И выигрывает!
  SNAKE
@ 2003-09-03 14:58:12

Местный

MOSCAy MEEE
mdaaa etot bred ia znal kada toka ychilsa PISAT V GORSHOCHEK s marinami i firebatami
  Glory
@ 2003-08-04 03:57:12

Местный


A Tsunami крут неимоверно.
  _THE_
@ 2003-07-14 06:50:20

212.244.57.91 NETU
OK WOOBSHE IA DUMAIU WSE I TAK DO ETOGO DASHLI ))) NE W OBIDU <>
  ShaM
@ 2003-07-04 10:27:22


Нормальное пособие для новичков.
  fucker
@ 2003-07-03 11:09:38


ooohueno
  ZATVOR
@ 2003-06-12 18:53:07

ASS
Celt - идиот, не**я наезжать на хороших людей.
  Celt
@ 2003-06-01 15:33:41

Бретонская земля. ---
Первый вопрос: Кто Автор этой х*ни?
Второй: Зачем sagitarius & Serge стали ее переводить?
"Микро"?
Мне кажется это "Микро" всегда называлось стратегией, причем везде. А бред на счет "хорошей координации руки и глаза" - попросту называется реакцией. Тупей и бесполезней статейки я еще не видел... Зачем давать новое название обыкновенной тактике боя?
И еще мне очень понравилось про Концентрированный огонь: так начинает играть любой человек садящийся в первый раз играть в Стар. Ему дают человчков и говорят: нападай на других человечков, и он методично действует концентрируя огонь на всех юнитах поочереди.
********
З.Ы:
Я советую автору написать еще о том как заходить в игру, действуя одной лиш клавиатурой.....
******
Mess with the celt,
Die like a rat.
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2397 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2397 pts
 
Stat: 115-91
Rate: 55.83
2491 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2491 pts
 
Stat: 466-443
Rate: 51.27
2241 protoss
[7x]Enigma
protoss EnigmA.1835
2241 pts
 
Stat: 281-259
Rate: 52.04
2170 terran
[7x]Control
terran control.341
2170 pts
 
Stat: 318-289
Rate: 52.39
1981 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
1981 pts
 
Stat: 286-254
Rate: 52.96
1824 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1824 pts
 
Stat: 248-234
Rate: 51.45
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
1453 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1453 pts
 
Stat: 115-111
Rate: 50.88
778 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
778 pts
 
Stat: 65-69
Rate: 48.51
707 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
707 pts
 
Stat: 41-4
Rate: 91.11
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
1326 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1326 pts
 
Stat: 208-201
Rate: 50.86
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
162 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
162 pts
 
Stat: 5-16
Rate: 23.81
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-3
Rate: 62.50
92 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
92 pts
 
Stat: 2-1
Rate: 66.67

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 25.09.2016 @ 08:25:27 MSK. Страница загружена за 0.19116 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта