»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 10. ѕравильное микро

—тать€ предаставлена сайтом www.stormwave.ru.

“ерминологи€:
melee - юниты близкого бо€ (близкий бой)
ranged - юниты дальнего бо€ (дальний бой)

ѕравильное ћикро



„то такое микро? ”дивительно, больше людей спрашивают мен€, что это такое, чем как использовать его. ћикро это способ получить реальный выигрыш как результат концентрации и хорошей координации руки и глаза. — микро вы можете с легкостью убить 16 мирин/медиков 24 лингами при этом потер€в только 7 лингов, вместо потери из всех и убийства 3 маринов. Ёто может показатьс€ удивительным. ≈сли что-то называемое "микро" может делать это, так почему каждый не использует это? ѕричина этого, тем не менее, проста; большинство людей ничего не знают о существовании микро, или не знают, как его верно использовать. “огда ко мне следует вопрос - как мне правильно использовать микро? ќтвет - продолжайте читать.

ћикро это основа всех тактик. ћикро это основа любого харасамента. ћикро это один их лучших путей улучшени€ эффективности по затратам и времени. ћикро это искусство индивидуального контрол€ небольшими (или большими, если вы достаточно умелы) группами юнитов и расстановка в те позиции, которые дают максимальное преимущество. ƒруга€ часть микро в «ЌјЌ»» этих позиций.

‘ланговые операции

‘лангова€ атака это перва€ форма микро, которую стоит выучить. ‘лангова€ атака это тактика которую может использовать любой юнит. »так, что же это такое? Ёто искусство окружени€ врага дл€ максимизации совокупной (суммарной) степени атаки.

¬ melee против melee сражени€х, где у вас больше юнитов, чем у вашего оппонента, вы должны через move-click послать ваших юнитов через вражеских юнитов, и затем атаковать всеми юнитами одновременно. Ёто предотвратит попытки вашего оппонента использовать территорию или тупой AI своих юнитов против вас, если он попросту атакует всеми возможными юнитами которые имеет на данный момент. ≈сли же вы имеете меньшее количество юнитов, чем у вашего противника, необходимо сделать именно так: попытайтесь найти территорию, на которой ваш оппонент не сможет забежать за ваш отр€д. ¬ этом случае, несмотр€ на то, что у вашего оппонента большее количество юнитов, не все из них могут атаковать одновременно.   тому же, если ваш оппонент выиграет битву, он понесет большие потери. ¬ битвах, где оба, вы и ваш противник обладаете примерно равными по количеству арми€ми, используйте фланговую атаку убедившись в том, что ваша арми€, в битве образует внешнюю дугу. ≈сли внешн€€ дуга слегка (немного) длиннее, значит, может поддержать более высокую степень совокупной атаки.

¬ melee против ranged битвах, поместите половину ваших юнитов с одной стороны вражеского войска, и другую половину - с другой стороны. ѕосле того как ваши юниты близкого бо€ окружили врага, нападайте на врага посредством attack-click на близкую территорию (прим. пер. т.е. не на конкретных юнитов, а на территорию за юнитами врага). ¬ качестве альтернативы, вы можете разделить вашу армию на 4 группы, кажда€ из которых занимает различную сторону вражеской армии. ѕосле зан€ти€ позиции, атакуйте. ѕомните, что дл€ достижени€ наилучшего эффекта эти группы должны атаковать в одно врем€.

¬ ranged против melee батали€х, вы должны быть уверены, что ваш противник не совершает фланговых операций. ≈сли же вы заметили такое, по желанию отступайте (убегайте) и используйте рекомендации в разделе "–аспределение повреждений" данной статьи.

¬ ranged против ranged мочиловах, фланговые операции используютс€ также как и в melee против melee. ¬ы должны убедитьс€, что ваша арми€ атакует внешней дугой: это когда смотрите через ваших юнитов на врага, должна быть вогнута€ дуга, а не выпукла€. “ак же вы должны старатьс€ чтобы ваша дуга была бы больше чем у врага (верным признаком того, что ваша дуга больше, €вл€етс€ ее форма - одна должна быть вогнутой, и наоборот если ваша дуга меньше, то по форме она будет выпуклой). ƒл€ увеличени€ длины вашей дуги, вы должны переместить определенную часть вашей армии назад или вперед дл€ сохранени€ вогнутого очертани€ (формы). ‘ишка в том, что надо соблюдать большее соотношение длины вашей дуги к дуге оппонента, поскольку одинаковое увеличение длины дуги у вас и у противника может нарушить соотношение.

»ногда, в ranged против ranged бойн€х, вы и ваш противник накопили 2 отр€да, большой и малый. ќбычно, больший из его отр€дов атакует ваш малый, и vice versa (наоборот). ƒл€ того, что бы выйти победителем, вы должны отвести назад ваш меньший отр€д, в то врем€ как больший отр€д атакует его меньший. ѕеремещайте меньший отр€д назад, и как только его больший отр€д столкнулс€ с вашим большим - атакуйте обоими отр€дами его армии. ѕреимущество такого микро в том, что ваш меньший отр€д хот€ и не атакует в те несколько секунд, когда он перемещаетс€, но этого же не делает и больший отр€д противника (который следует за отступающим отр€дом). » к тому времени, когда ваши отр€ды совместно начнут атаковать его больший отр€д, меньший из отр€дов противника может даже быть уже мертвым. Ёто при€тное обсто€тельство =).

–аспределение повреждений

¬ам следует знать, что если ваше войско каждый раз концентрирует атаку на одного юнита из войска противника, эта войско противника умирает быстрее, чем в случае когда повреждени€ распредел€ютс€ по всем его юнитам. ѕочему использовать преимущество знани€ этого факта и не позвол€ть врагу концентрировать его атаки? Ќапример, в схватке «илот против Ћинга, вы должны отводить поврежденных «илотов в тыл вашей армии так, чтобы они больше не получали повреждений. «атем, вы можете послать их снова в атаку, и они будут бить врага без вс€кого вреда дл€ себ€ (другие «илоты берут повреждени€ на себ€). ѕольза от этого микро также в том, что юниты противника задерживаютс€, поскольку дл€ смены цели атаки необходимо некоторое врем€.

¬ сражени€х ranged против melee эта тактика может быть особенно эффективна. ћожно просто убирать ranged-юниты в тыл, так что вражеские melee-юниты вообще не смогут их достать.

 онцентрированный огонь

 ак уже обсуждалось, убивать войско по одному юниту гораздо эффективнее, чем позвол€ть повреждени€м распределитьс€ по всем юнитам вражеской армии. Ќаиболее эффективным путем убить армию по одному юниту это добавление нескольких целей в очередь с использованием shift-attack-click. ѕросто выделите группу гидр, например, и используйте shift-attack-click на 6 муталисках. Ётим способом, √идры убьет мутов последовательно, в отличие от атаки случайным образом и последующим разбросанным ущербом. ¬ действительности такое микро безусловно необходимо при нападении гидр на мутов. “акже необходимо отменить очередь атаки, приказав гидрам атаковать землю, если вы увидели, что муты улетают. Ётот прием позволит избежать вам возможного бедстви€, когда группа √идр бежит за мутами, а линги противника в это врем€ жрут их заживо.

Ћюкера наиболее склонны к тому, чтобы по ним вели концентрированный огонь. “ак как эти юниты надо закапывать, чтобы они причинили любой вред; терране часто используют стимпаченных маринов дл€ атаки и убийства одного из люров перед тем как он закопалс€, и убегают назад так скоро, как люры закопались. „асто, это микро терран может уничтожить всех люров, убива€ таким образом одного за другим. —тимпак, набег, причинение максимального вреда, насколько это возможно и затем сматыватьс€ ко всем черт€м. Ёта же сама€ тактика может применена любым ranged юнитом. ¬ игре «ерг против «ерга, € использую эту тактику против зерга идущего в люров. √уны, как всегда, не нуждаютс€ в такой заботе, поскольку √уны имеют люров =\.

≈сть прием микро который «ерг, использу€ люкеров, может противопоставить вышеозначенным тактикам. ¬ большинстве случаев, терран выбирает ближайшего люкера как цель своей атаки. «на€ это, «ерг использу€ люкера может попытатьс€ убить маринат.  ак только вы пошлете 8 люров, убедитесь что ваш курсор находитьс€ над люром идущим впереди. «акапывайте всех других люров, но не этого. Ётим люром убегайте назад.  ак часто случаетс€ терран следует своими маринами за первым люкером не обраща€ внимани€ на других. ƒаже если терран достаточно быстр дл€ того, чтобы вернуть своих маринов, когда он это увидел, эта контр тактика позвол€ет сохранить ваших люркеров.

ћногие люди реализуют микро плохо. »менно из-за способов, которыми они пытаютс€ повторить микро выходит так, что их армии погибают быстрее. Ќекоторые продолжают вести зилов и убирать их назад, даже если по ним ведетс€ атака, что приводит к смерти зилотов. “акже, иногда € видел людей пытающихс€ выполнить микро, но начинающих атаки преждевременно. ¬се заканчиваетс€ тем, что они погибают, потому что разные группы юнитов приближаютс€ к цели в разное врем€.

ѕеревод: sagitarius & Serge.
© Tsunami
—тать€ написана: 2002-05-31 02:53:36
ѕрочитано раз: 18090
ѕоследний: 2019-10-19 02:51:40
ќбсудить на форуме

[1]
 оментарии:

  SS
@ 2009-09-15 06:33:47


Ќасчет отвода поврежденных юнитов автор прав. Ёто хорошо получаетс€ с драгунчиками. и реч не идЄт о каком-то чуде. а о реальном способе выиграть не большой бой. ≈сли отводить повреждЄнного драгунчика за спины других драгунов, можно сохранить атакующую единицу.
  MIX
@ 2008-12-22 18:41:47

—ѕб
вообще то тут маловато написано, имхо... хотелось бы поподробней о разных юнитах (в разрезе микро) и какие-нить репы с ссылками (ну типа 5:47 - вот 1 толпа собралась "дугой" втора€ побилась на 3 толпы и ломитс€ с тыла и т.п.) даже лучше видимо договорные какие-нить репы сделать чтоб чисто показать на примере как оно делаетс€ в живую.. (можно в 1 репе несколько маневров)..


«џ

ну про концентрацию - тут еще надо учитывать наверное что иногда надо бить юнитов по мелким группам дл€ таких концентраций.. имхо это иногда выгодней..
  [Art_Is_Bang]
@ 2008-12-17 14:27:27


ѕо поводу гидры и муты ...
написано что надо поочереди выдел€ть и типо так рулить.......
Ќќ!!!
1)ћутостэк изобретЄн и используетс€ повсеместно всеми зергами (да что там есть и врайтостэк и кэрриерами тож ^^)
2) «ерги контролируют муту т.е.Shoot'n'Run ...
  frei
@ 2005-04-25 10:57:31

ѕользователь

подвал
Ќасчет отвода поврежденных юнитов автор крупно сел в лужу!јмиго ты сам так когда нибудь делал!вќ“ —ƒ≈Ћј≈Ў№ тогда описывай.
  Megalisk
@ 2004-06-06 16:44:19


¬ общем согласен, но все это по-моему без толку. —оветы чересчур сложные и примен€ть их в бою нереально. ќсобенно это касаетс€ отвода побитых юнитов. Ќе думаю, что во врем€ бо€ кто-то будет успевать это делать. ј полудуга? я не видел, чтобы кто-то расставл€л так своих юнитов в сражении. ≈сли нападать с нескольких сторон, то не будешь успевать нацеливать своих на сосредоточенную атаку. “акже можно было что-нибудь сказать о летающих юнитах.
я могу привести вам пару простейших правил, которые действительно помогают в бою и помогут, по крайней мере, начинающим игрокам:
1-Ќикогда не направл€й на цель ranged-юнитов издалека. ≈сли, например, атакуешь пачкой гидралов бункер, то дай им пробежать немного ближе максимального рассто€ни€ атаки, так, чтобы они не плевались в один р€д.
2-Ћюрами проще убить маринов, просто подальше забежав к ним. Ѕегают они неплохо, а пехота в таком случае навр€дли успеет отступить.
3-Ќ» ќ√ƒј не надейтесь на AI.
  Lorien_Elf
@ 2004-06-04 21:32:33

ћосква
"ƒа вы чево! я вааще сепер отец, супер крут проста мне эта стоть€ на не нужна, да € всех вас парву и типа таво!"

√ы-гы-гы! ”мил€юсь над ламачками! Ќу покомментируйте ещЄ, € тогда со смеху помру! ’и-хи! :-))

–еб€т, стать€ хороша€. 7x молодцы! ;-)
  For_Aiur
@ 2004-04-04 00:32:59

ѕользователь

”краина, ƒнепр
Ѕольшиство дальнобойных юнитов, кроме маринесов бьют по разным цел€м.... например гуны с люрами... каждый гун выбирает отдельную цель, и бьЄт по ней... можно выделить гунов и шмальнуть разок по одному люру, чтоб он узнал смысл жизни... так и гунов сэкономить можно...
  LAMB CHOP
@ 2004-01-20 21:09:10


’ороша€ статейка,самое то что нуно,но про коцетрирование на одном чувваке всех юнитов-это заложено у всех игроков во всех стратегги€х автоматическти,ни один дурак не станет поочереди выдел€ть каждого юнита и атаковать им по отдельности каждого.ј так статейка-супер. P.S.Star Craft forever.
  zanduPp.
@ 2003-12-04 18:44:14


Ѕез базара! микро поможет - это стопудово!
¬едь чему оно учитт - как при наименьших потер€х юнитов закиллить противника.
  CRIMINAL
@ 2003-11-25 21:40:48


—мотри не выдай всех секретов отцов, а то рвать будет некого
  RedBaron
@ 2003-11-13 16:02:14

ѕользователь

Moskwa -
WARCRAFT II forever!!!!!!!!!!!!!!!
  mr.MaRine
@ 2003-11-10 23:52:54

–осси€
говор€т тером нельз€ научитьс€ играть если не играеш сначала другими рассами правда ли это
  Ћамер
@ 2003-11-05 19:35:06

јфрика
мд€ кто это писал ???
лучшеб написал какой коврик лучше в игре)))
  BUGA.gru
@ 2003-11-02 05:40:01

Ќовичок

piter Galaktika
Ќормальное пособие дл€ новичков.
  Den$_GL
@ 2003-10-29 17:34:51

 араганда
ѕередаю всем привет из далекой  араганды, и советую не слушать вс€ких терпил которые обсирают всю читу!
  GLOB@L_C!P
@ 2003-10-28 16:19:46

 араганда
„елы пишите все че знаете читка риал и нужно чтобы рвать всех недоносков и не слушайте всех ƒаунов каторые 3.14зд€т на вас и на читку пусть 3.14здуют
на все 4 стороны. —алам с долЄкой  араганды ѕ»—!!!
  Dark
@ 2003-10-18 07:10:52


kарты дл€ тренировки микро контрол€ (я думал что за микро кантроль ј Ё“ќ ¬—≈¬ќЋ≈Ў ЁЋ≈ћ≈Ќ“јЋ№Ќјя Ў“” ј  ќ“ќ–”ё Ќќ–ћјЋ№Ќџ… »√–ќ  » “ј  «Ќј≈“)
  fireborn
@ 2003-09-25 12:11:22


ј € знаю чела, который ваще играет на одной клаве. » выигрывает!
  SNAKE
@ 2003-09-03 14:58:12

ћестный

MOSCAy MEEE
mdaaa etot bred ia znal kada toka ychilsa PISAT V GORSHOCHEK s marinami i firebatami
  Glory
@ 2003-08-04 03:57:12

ћестный


A Tsunami крут неимоверно.
  _THE_
@ 2003-07-14 06:50:20

212.244.57.91 NETU
OK WOOBSHE IA DUMAIU WSE I TAK DO ETOGO DASHLI ))) NE W OBIDU <>
  ShaM
@ 2003-07-04 10:27:22


Ќормальное пособие дл€ новичков.
  fucker
@ 2003-07-03 11:09:38


ooohueno
  ZATVOR
@ 2003-06-12 18:53:07

ASS
Celt - идиот, не**€ наезжать на хороших людей.
  Celt
@ 2003-06-01 15:33:41

Ѕретонска€ земл€. ---
ѕервый вопрос:  то јвтор этой х*ни?
¬торой: «ачем sagitarius & Serge стали ее переводить?
"ћикро"?
ћне кажетс€ это "ћикро" всегда называлось стратегией, причем везде. ј бред на счет "хорошей координации руки и глаза" - попросту называетс€ реакцией. “упей и бесполезней статейки € еще не видел... «ачем давать новое название обыкновенной тактике бо€?
» еще мне очень понравилось про  онцентрированный огонь: так начинает играть любой человек сад€щийс€ в первый раз играть в —тар. ≈му дают человчков и говор€т: нападай на других человечков, и он методично действует концентриру€ огонь на всех юнитах поочереди.
********
«.џ:
я советую автору написать еще о том как заходить в игру, действу€ одной лиш клавиатурой.....
******
Mess with the celt,
Die like a rat.
[1]
  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 20.10.2019 @ 14:20:11 MSK. —траница загружена за 0.100388 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде