»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 11. »гровые стили

—тать€ предаставлена сайтом www.stormwave.ru.

1. ћикроуправление

Aka микро, умение управл€ть юнитами, скорость, точность и продуманность операций с ними. “радиционно считаетс€, что микро про€вл€етс€ только в битвах, но к нему можно также отнести контроль миникарты и своевременный заказ войск и апгрейдов.

—корость + точность настолько неразрывно св€заны, что рассматривать их отдельно не стоит, их и называют одним словом - fastclick. ѕервое что бросаетс€ в глаза новичку при виде вживую игр отцов это очень высока€ скорость клика мышкой при хорошей точности. —корость и точность могут находитьс€ друг с другом в разном соотношении, но на результат вли€ет их симбиоз Ц скорость точных нужных кликов.  оличество неточных или ненужных кликов при этом может варьироватьс€ сильно. Ѕольшое количество неточных кликов это все же отрицательный фактор, свидетельствующий о низком скиле, а вот с ненужными кликами вопрос посложнее. —реди хороших игроков есть мода кликать с посто€нной как можно более высокой скоростью, так что в напр€женных ситуаци€х большинство кликов совершают полезную работу, а в более спокойных они уход€т вхолостую на многократные подтверждени€ приказов, перестановки ралли-поинтов, просто перекликивание минералов/юнитов/зданий. »дет ли это на пользу скилу сказать сложно. — одной стороны, поддерживание высокого темпа клика вроде как позвол€ет быстрее вт€гиватьс€ в трудные ситуации, но с другой стороны отвлекает собственное внимание, оставл€ет меньше времени дл€ размышлени€, игра более автоматической становитс€. ѕо мере практики игр с излишним кликом он становитс€ все более фоновым и меньше отвлекает внимание, но на первых порах попытка кликать быстрее, чем это нужно, сказываетс€ на классе игры резко отрицательно, нужна привычка. ¬ыбор тут остаетс€ за игроком, большинство современных отцов все же склонны к излишнему клику, хот€ и не все. —амым €рким исключением тут €вл€етс€ Garimto, его клик заметно медленней, чем у большинства корейских госу. »нтересно, что клик Boxer-а и Yellow далеко не на первых р€дах в  орее (по крайней мере, так мне показалось из VOD-ов), у них приоритет точности перед скоростью выше, чем у многих их более молодых соперников, кликающих как на электрическом стуле.

‘астклик довольно хорошо тренируетс€, наиболее попул€рные дл€ этого программы Ц Reflex и PieGates . ¬ обеих этих программах ставитс€ цель убить как можно больше выскакивающих целей, но Reflex отличаетс€ плавным увеличением скорости и штрафами за промахи, а Piegates посто€нной очень высокой скоростью и отсутствием штрафов, поэтому Reflex считаетс€ больше игрой на точность, а Piegates - на скорость. –еально нужно и то и другое, хот€ бы потому, что скорость в Piegates выше, чем на последнем уровне в Reflex. ѕри игре в Reflex довольно быстро про€вл€етс€ склонность игрока либо к скорости, либо к точности, имхо это врожденное качество, по крайней мере, вы€вивша€с€ в самом начале закономерность остаетс€ с игроком и в дальнейшем, если и не в виде результата, то хот€ бы в количестве получаемого удовольстви€ от тренировок этих составл€юших. Ћично мне больше удовольстви€ доставл€ет Piegates, но Reflex имхо дает больше пользы, как впрочем, и подт€гивание других слабых мест.  акой результат считаетс€ нормальным сказать трудно, видел хороших игроков с крайне слабым кликом, но думаю, что ~200 в Pie и ~350 в Reflex вполне достаточно дл€ игр папскими схемами. УЌаблюдал жалкие попытки играть в SC у реб€т с <180 в PieФ (c) MiF. Ћичные рекорды Ц 268 в Piegates и 497 в Reflex, правда, это на довольно др€хлой митсумке.

“реть€ составл€юща€ микро Ц теоретическа€ подготовка, имхо сама€ слабо изученна€ на данный момент составл€юща€. ѕочти все контрол€т интуитивно, а часто и просто посылают через атаку с небольшими последующими корректировками или даже без них. ѕопыток написани€ чего-либо св€зного на эту тему не видел, лучший источник информации тут это лично вживую наблюдать за действи€ми хороших игроков, задавать им вопросы. Ќа худой конец сойдет и просмотр на низкой скорости битв в папских демках, особенно корейских, у них микро традиционно лучше, чем у европейцев. »нтересно, что игроки, имеющие опыт игры в War3, более уважительно относ€тс€ к микро, чем многие старкрафтеры, имеющие о микро очень смутное представление.

≈сть несколько UMS дл€ тренировки контрол€, очень рекомендую. —ама€ попул€рна€ Ц MicroWars, хот€ есть и другие. Ќедавно видел написанную кем-то из наших игроков UMS дл€ тренировки контрол€ за зерга, причем оппонентом €вл€етс€ комп. ѕон€тно, что с его стороны войска идут через атаку, но стыки подобраны достаточно хорошо, и ущербность компьютерного контрол€ слабо чувствуетс€, по крайней мере большинство игроков контрол€т не сильно лучше. Ћично у мен€ контроль после этой UMS заметно улучшилс€, особенно порадовалс€, когда научилс€ выигрывать стыки 8 мут vs 2 аркона и 5 мут vs 1 аркон, правда, в реальных играх с лагами и с extra high latency все совсем по-другому.

–езкий скачок в развитии микро происходит, когда игрок переходит от взгл€да на битву в целом к наблюдению за каждым юнитом. “ут в отличие от War3 требуетс€ очень хороша€ Ускорость реакции глазаФ или Ускорость реакции нервной системыФ, поэтому собственно возможности микро в SC поначалу не так заметны, ведь у многих такой реакции не хватает, или просто они не пытаютс€ концентрироватьс€ на этом. Ќо когда вживаешьс€ в битву, начинаешь замечать, что вот этого зила бьют 3 собаки, а соседнего всего одна, поэтому надо сделать им шаг назад, потащить за собой этих 3-х собак, дождатьс€ пока сосед убьет свою собаку и поможет. »ли что вот эту собаку зил ударил 2 раза, поэтому можно сделать ею шаг назад и потом снова напасть. »ли что в стыке гунов надо делать шаги назад теми гунами, по которым бьют 2 или больше вражеских гуна. »ли в стыке собак видишь, что на одном из флангов у врага численный перевес, а на другом у теб€, поэтому надо отвести слабый фланг, дождатьс€ пока сильный продавит вражеский слабый фланг, потом напасть совместными усили€ми. «ато если оба игрока начинают так действовать, то как раз и получаютс€ известные по корейским демкам танцы армий друг вокруг друга до получени€ решающего преимущества в позиции.  стати, в стыке гидры vs зилы при посылке врагом зилов через атаку есть совершенно нереальный по силе прием Ц начать танцевать выдвинутой вперед гидрой, она способна отвлечь на себ€ и даже далеко утащить приличное количество зилов, ведь пока она двигаетс€, ударов по ней очень мало, а иногда и вообще нет, это особенность така€ у алгоритма преследовани€ в SC. ѕомню в игре с каким-то Уне очень сильным игрокомФ сумел почти без потерь выиграть стык примерно равного числа гидр и зилов с помошью 2-3 таких УзайцевФ, ух и ругалс€ же он тогда :).

„то касаетс€ контрол€ миникарты, то с трудом представл€ю, как это тренировать. ” мен€ всегда была така€ проблема, последнее врем€ ее контроль улучшилс€, но все равно часто ловлю себ€ на мысли, что карту не вижу, особенно когда снижаю концентрацию, а вот, например, количество минералов и газа вижу боковым зрением всегда, даже когда мен€ они не интересуют. ¬озможно, дело в Услепых п€тнахФ в человеческом зрачке, тогда может помочь, например, изменение положени€ монитора или размера выводимого изображени€. »ногда помогает посто€нное избыточное перемещение глаза по экрану.

—воевременный заказ войск и технологий это скорее привычка, базирующа€с€ на фастклике и четком знании своих дальнейших планов. ƒостаточно хорошо поддаетс€ тренировке, нужно лишь сознательно заставл€ть себ€ держать ресурсы на минимальном уровне, и со временем это войдет в привычку. ” мен€ с самого начала с этим проблем не было, но у многих игроков, особенно новичков, ресурсы коп€тс€ в больших количествах. ≈сли не хочетс€ отвлекатьс€ на заказ войск во врем€ битвы, то повесьте заводы на кнопки и периодически пробегайтесь по ним, управл€€ войсками в это врем€ только мышкой. ’от€, суд€ по тому, что многие отцы очень мало бинд€т, и при этом у них не коп€тс€ минералы, у них хватает скорости клика дл€ переключений на базу.

ѕравда тут тоже надо не увлекатьс€, то есть заказ войск не должен отвлекать много внимани€, иначе результат битвы может быть плачевным. Ќапример, если игрок заказывает 3 дронов в только что построенной на экспанде хаче на 10 секунд раньше, то он выигрывает ~30 минералов, что соответствует примерно одной сэкономленной собаке, а потер€ть за одну-две секунды отсутстви€ контрол€ можно намного больше. “ак что будьте аккуратны, в крайнем случае можно избыточное количество заводов построить.

2. ћакроменеджмент

Aka макро, глобальные стратегии, ориентированные на получение преимущества в будущем. √лавное про€вление макро это своевременное зан€тие новых баз, строительство рабов, развитие технологий. ѕон€тно, что при этом мощь армии ниже, чем если бы на те же деньги были построены войска, но со временем вложени€ окуп€тс€ количественным или качественным перевесом. ћеньша€ мощность армии приводит к более оборонительной игре, чем в случае активного строительства войск, поэтому акцент на макро это акцент на позднюю игру с отдачей инициативы в ранней.

ѕон€тно, что без развити€ вширь ни одна схема игры не выживет, строительство рабов и развитие технологий это необходимое требование дл€ победы, однако игрок с акцентом на макро воспринимает расширение в большей степени как самоцель, чем другие типы игроков, дл€ которых экономика это лишний гимор, отвлекающий их от боевых действий. ћакроигрок испытывает психологический комфорт от того, что имеет экономическое или технологическое преимущество, не стремитс€ выиграть именно сейчас, а хочет обеспечить себе доминирование в дальнейшем.

ѕоскольку макроигрок это сторонник долгой надежной игры, обеспечивающей ему стабильную реализацию превосходства в скиле, то боевые действи€ дл€ него это лишний риск, возможность допустить ошибку, перечеркивающую то, что он всю игру создавал. ќн стараетс€ не атаковать без значительного превосходства в армии, а при удачных стыках полученное преимущество реализует не в попытке добить соперника, а зан€тием дополнительных баз или большим развитием технологий. ƒовольно нелюбимый макроигроками прием Ц дроп, ведь приходитс€ малыми силами лезть на чужую базу, где их может встретить заметно большее число войск. ѕоэтому макроигроки дропают редко, но если и дропают, то аккуратно, стара€сь иметь возможность в любой момент отступить, редко делают суицидальные дропы.

 ак тренировать макро ? ¬роде как макро это просто, ведь глобальные решени€ не нужно принимать в доли секунды, есть врем€ подумать, но тут нужно хорошее чувство соперника, не накажет ли он за излишнюю пассивность смертельным рашем или собственным еще большим отжором. “ак что макро это опыт + знание билд-ордеров. ѕервое позвол€ет определить, когда стоит расшир€тьс€, а когда нет, а второе позвол€ет сделать это грамотно, чтобы риск был минимален.

ќпыт макро приходит сам по себе, но только если противник достаточно силен, ведь при продолжительной практике игры со слабыми игроками макроигрок привыкает, что атаки на него слабее или приход€т позже, поэтому дл€ него становитс€ неожиданностью, когда его обкатанна€ схема обламываетс€ качественным рашем отца. »зучение билд-ордеров хорошо тем, что они в меньшей степени завис€т от скила противника, можно просчитать худший вариант и готовитьс€ к нему, так что даже папский раш неожиданностью не станет.

Ќо основна€ сложность макро не в этом, а в том, что дл€ хорошего макро нужно соответствующее мышление, которое имхо не тренируетс€. ћожно вместо порывов души к атаке заставл€ть себ€ вкладыватьс€ в развитие, и это будет приносить результат, но все равно макро останетс€ чужеродным телом, которое можно терпеть за его пользу, но к которому нельз€ привыкнуть. — другими составл€ющими, впрочем, похожа€ ситуаци€, макроигроку, например, агрессивна€ игра с 1 нычки настолько противна, что он всеми силами будет искать способы вз€ть эксп.

3. —тратежность

Ќу и наконец самое вкусное, основа мультиплеерных стратегических игр Ц стратежность. У—тратеги€ должна быть стратежнойФ (с) не мой. ≈сли микро это мгновенные решени€, ориентированные на получение пользы в течение нескольких секунд, макро это глобальные решени€, дающие пользу в перспективе, то стратежность занимает тут промежуточное положение, частично пересека€сь и с той и с другой областью. Ёто то, что многие называют термином УмышлениеФ, способность анализировать ситуацию и принимать правильные решени€ Уна местеФ.  онечно, при€тно переиграть оппонента на микроуправлении или разожратьс€ сильнее, чем он, но наибольшее удовольствие доставл€ет именно победа красивым стратегическим замыслом, неожиданным ходом. ѕравда, это встречаетс€ все же реже, чем полушаблонные макро и микро, поэтому стратеги стрем€тс€ к разнообразию, в то врем€ как макро- и микро- игроки более склонны к долгой отшлифовке мастерства в посто€нных услови€х. ѕоэтому, например, большинство рандомов это стратеги.

 стати, к необычным услови€м стратеги приспосабливаютс€ быстрее остальных, поэтому, например, в новых играх или играх по новым правилам обычно поначалу обгон€ют более инерционных конкурентов, но в перспективе все же сдают под напором отлаженных до мелочей игровых машин макро- и микро- игроков. —обственно сама стратежность не может быть основой дл€ игры, она должна иметь базу в виде макро или микро, иначе результат игры становитс€ очень сильно зависимым от случайностей, что на серьезном уровне недопустимо. ќднако многие так не считают и играют, как многие выражаютс€, Уна подъебахФ. »грать с такими игроками полезно и интересно потому, что видишь много разных необычных приемов и расшир€ешь таким образом свой тактический кругозор, но также многих и выводит из себ€ то, что их подло обманули.

—тратежность слишком многообразна, чтобы загнать ее в какие-то рамки, но в целом в ней можно выделить 3 категории приемов Ц поиск слабых мест у себ€ и у соперника, создание сопернику необычных трудностей, умение анализировать игровые концепции в спокойной обстановке и придумывание домашних заготовок.

јнализ слабых мест € бы назвал Упозитивной стратежностьюФ, так как это качество в любом варианте усиливает игру, и поэтому должно быть свойственно любому хорошему игроку. ƒругие похожие термины Ц Учувство противникаФ, Учувство времениФ, Уигра от противникаФ, Уигра от разведкиФ. –азведка тут упом€нута не случайно, ведь это основной инструмент дл€ про€влени€ позитивной стратежности, хот€ многое основываетс€ и на интуиции. У»мхо не тренируетс€, приходит с опытомФ (с) MiF, хот€ часто и не приходит. ¬ спортивных играх это называетс€ Уумение думать на полеФ.

—оздание необычных ситуаций € бы назвал Урисковой стратежностьюФ или Уагрессивной стратежностьюФ, то есть игрок действует не по классическим схемам, наде€сь на свое лучшее понимание нестандартных ситуаций. Ёто, как правило, различные раши, преимущественно техно-раши, а также необычные в целом схемы игры, типа игры техникой TvZ или гидрой ZvZ. ќни потому и необычные, что допускают мощные противодействи€ у грамотного оппонента, но встречаютс€ не так часто и достаточно разнообразны, чтобы наде€тьс€ на то, что оппонент не сумеет прин€ть правильное решение. Ќо если действи€ врага все же адекватны, то, как правило, это заканчиваетс€ сливом дл€ такого стратега, поэтому здесь и использован термин Урискова€Ф. ѕосто€нное использование рисковых страт это имхо плохой тон, признак ламера, но надо уметь играть и нестандартно, например, в ситуаци€х, когда противник объективно выше классом, и по-другому шансов еще меньше, да и вообще иногда надо делать то, чего не ждут, просто чтобы противники бо€лись и закладывались на большее число вариантов.

≈сли позитивна€ стратежность про€вл€етс€ чисто в игре, рискова€ частично придумываетс€ заранее, а частично уже на месте, то Удомашн€€ стратежностьФ или Уумение думать за полемФ это в чистом виде спокойна€ аналитическа€ де€тельность по изучению игр, реплеев, общению с другими игроками. ѕозвол€ет лучше пон€ть суть каких-то приемов или концепций, позвол€ет придумать, просчитать и натренировать какие-то заготовки, удивл€€ потом ими противников в игре.

 ак тренировать стратежность ? “ак же как и гениальность, то есть никак, хот€ она может сама прийти со временем. Ќо надо осознавать меру своей стратежности, использовать ее сильные стороны, не давать про€вл€тьс€ слабым. ќтдельные составл€ющие стратежности могут при грамотном подходе компенсировать друг друга. Ќу, например, если плохо с чувством соперника, то можно либо просчитать в спокойной обстановке его возможные ходы и в игре четко знать, когда он представл€ет опасность, а можно и попытатьс€ захватить инициативу самому, сбить ему план с помощью агрессивных действий, заставить играть по своему сценарию, к тому же атака на его базу это своего рода Уразведка боемФ.


»так, теоретическа€ часть окончена, теперь собственно описани€ игровых стилей.  ак было сказано выше, игровой стиль это смесь трех основных составл€ющий Ц микро, макро и стратежности в определенной пропорции. “аких пропорций много, поэтому будем классифицировать стили по тому, какие составл€ющие там доминируют, какие второстепенные, ну и соответственно какие слабо представлены. «апись (A) означает, что качество A доминирует, а остальные представлены слабо. «апись (A+B) означает, что качество A представлено лучше всего, качество B поменьше, а C заметно слабее, чем A и B. «апись (A+B+C) означает гармоничное сочетание всех трех составл€ющих.

ќбщие тенденции таковы:

ћикро > —тратежность, то есть при пр€мых руках отбитьс€ от подлостей намного проще, чем без них.

—тратежность > ћакро, то есть активно экспанд€щийс€ игрок становитс€ у€звим дл€ харассмента и прочих подлых финтов

ћакро > ћикро, то есть аккуратна€ игра в обороне с последующим отжором выигрывает перед техничным, то лобовым натиском.

 акие требовани€ предъ€вл€ют к игрокам различные матчапы ?

TvT - стратежность+макро
TvP - макро+микро
TvZ - микро+стратежность
PvT - макро+микро
PvP - стратежность+микро
PvZ - стратежность+микро
ZvT - микро+макро
ZvP - cтратежность+макро
ZvZ - микро+стратежность

ѕон€тно, что все эти соображени€ нос€т достаточно общий характер, как впрочем и приведенные ниже подробности, не надо воспринимать все это буквально, в реальных играх по-разному бывает, но по большей части ситуаци€ именно така€.

ѕравда в первые несколько минут ситуаци€ скорее обратна€, то есть:

–аш (микро) > Ёкспанд (макро)

Ёкпанд (макро) > “ехнологии (стратежность)

“ехнологии (стратежность) > –аш (микро)

’от€ и тут все не так однозначно, поэтому ко всем таким соотношени€м надо относитьс€ очень и очень аккуратно.

1) ћикро

ƒругой термин Ц Уначинающий кореецФ.  лика много, толку мало, строитс€ немного войск, и начинаютс€ атаки, потом еще немного войск и дальнейшие атаки.

„аще всего это зерг (не потому ли их люб€т в  орее).  лассический признак Ц пул с 9 дрона с быстрой скоростью собакам, и перва€ атака ими, дальше быстрый грейд хачи и уход в муту/люков, и дальнейшие атаки ими и все теми же собаками в качестве поддержки. ¬тора€ хача ставитс€ сразу на экспе, так как даже ему пон€тно, что эксп зергу нужен, к тому же агрессивна€ игра собаками позвол€ет не беспокоитьс€ о вс€ким там бункер-рашах или ранних рашах зилами. ќчень не люб€т защитные сооружени€, став€т их разве что на экспе, на мэйне никогда ничего нет, оборона там это увод дронов на эксп и возвращение основной армии дл€ отбивани€ пос€гательств. Ћюбит все матчапы, особенно ZvP, также любит тимплей, особенно м€сной и с большим количеством ресурсов, чтобы думать о них меньше надо было.

»ногда бывает терраном. ¬ TvZ любит раши маринами, раши маринами и SCV, бункер-раши, любит и умеет убивать люков пехотой. ¬ TvP тоже любит раши маринами, посто€нные атаки вультурами всего подр€д, посто€нное давление танками и вультурами. ƒропы любит меньше, хот€ тут по разному. TvT не любит по пон€тным причинам.

ћикро-тоссов очень мало, практически не встречаютс€. Ћюб€т PvZ и PvP, причем играют очень агрессивно, начина€ игру с 2 гейтов и раша зилами, в дальнейшей игре предпочитают зилов и темпларов, так как с ними простора дл€ микро очень много.

ѕротиводействие всем видам микроигроков Ц аккуратна€ игра в обороне, своевременна€ разработка средств противодействи€, безопасное зан€тие экспа, накопление достаточной тусы, сминание жалкой кучки войск врага. “о есть <микро+макро>.

ћикроигроки люб€т таких же как они, игры в противосто€нии микроуправлени€ дл€ них удовольствие. —тратегов не люб€т, так как те умнее их, и поэтому часто тыкают микроигроков в гр€зь лицом, хот€ если стратег допустит слабость, то немедленно будет порван в клочь€. Ћюб€т издеватьс€ над макроигроками, стрем€тс€ показать превосходство атаки над глухой обороной, но это не всегда получаетс€, чаще даже наоборот.

Ќаибольшие перспективы у микроигрока в тимплее, особенно 3x3 и 4x4, особенно на картах попроще (типа Hunters), там т€гатьс€ с микроигроками очень и очень трудно.

ѕримеры Ц большинство hase и hasu среди азиатских зергов, европейцы такие редкость.

2) ћакро

ќтжор, отжор и еще раз отжор, при первой же возможности ставим эксп, потом еще и еще пока рожа не треснет, а рабы не начнут жрать половину лимита.

“ерран. Ќу, тут насто€щее раздолье, благо совершенно нереальна€ по силе оборона, да и привыкшие к посто€нному давлению терранов соперники. ¬ TvZ эксп либо сразу, либо после первой партии маринов, в TvP после первого же танка, в TvT все же по классике, так как иначе убить могут. ƒальше немного войск, какое-то обозначение активности, втихар€ еще один эксп или даже 2, на LT это минерал онли и остров.

ѕротиводействий масса. Ќапример, убийство подготовленным массовым дропом, или посто€нный харассмент на разбросанную по всей карте базу, или быстрое развитие до хай-тека и убийство батонами/гвардами/дефилером, или мега-отжор.  ороче, куда ни взгл€ни, везде средства противодействи€ есть, надо только не хлопать ушами и не стрематьс€ террана просто потому, что он терран. Ќо зато если все же протормозил, месть будет ужасна, толпы танков и прочего стрел€ющего м€са и железа сметут все, что увид€т.

«ерг. “ут задача посложнее, в ZvZ особенно не похал€вишь, в ZvT против агрессивных терров тоже, хот€ пассивные терры дав€тс€ таким макро-зергом в хлам, уже к 15 минуте на лимит вс€кого хай-тека выйти может. ѕротив тосса играть люб€т, на островах тоже, часто практикуют страту Урасхамись по всей карте и надейс€, что враг все экспы смочить не успеетФ. Ѕольша€ часть кликов это перемещени€ по мини-карте и заказ рабов/войск, агрессивные действи€ это обычно обвод в рамочку и посылание через атаку.

ѕротиводействие терраном Ц собственна€ агрессивна€ игра, желательно не лобова€. “о есть многократный и желательно разнообразный харассмент в первую очередь, наглое хамление во вторую, так как ждать встречной атаки не придетс€. ѕопытка пережрать скорее всего обречена на провал, пережрать зерга очень непросто. ѕротиводействие тоссом - либо задрочить такого зерга серией техно-рашей с параллельным захватом экспа, либо пораньше эксп хапнуть и грамотно подловить момент, когда свой эксп уже даст результат, а третий и четвертый эксп зерга еще не окуп€т себ€, выйти в этот момент и смочить все, что не пахнет псионом. ѕротиводействие зергом Ц играть как обычно, излишнее хамление в ZvZ и так наказуемо.

ћакро-тоссы обычно в PvT встречаютс€, они хам€тс€ внаглую, наде€сь, что терр будет смачивать их нычки медленней, чем они их строить.  онечна€ цель Ц выйти на пачку-две батонов и прибить ими терра. ¬ PvP встречаютс€ реже, в PvZ еще реже, в обоих случа€х у них есть шансы только против бо€щихс€ или уступающих им в классе оппонентов.

ѕротиводействие терраном Ц агрессивна€ игра, дропы. ѕротиводействие зергом и тоссом то же самое, но можно и пережрать, особенно зергом оправдано.

¬ообще макроигроки люб€т играть против всех, кроме таких же, как они. ѕротив микроигроков стараютс€ доказать превосходство обороны перед атакой, против стратегов оттачивают свои схемы игры на противодействие максимальному количеству вс€ких подлостей. ћакро vs макро - противна€ дл€ обоих игроков парти€, ведь тут выигрывает тот, кто наглее, а макроигроки все же стараютс€ понадежней играть.

ѕримеры Ц многие европейские середн€чки, плохо владеющие мышкой и слабо чувствующие игру и потому стрем€щиес€ играть в SimCity.

3) —тратежность

Ћюбитель подлостей, часто играет рандомом, обман его основное оружие.  лассические схемы не уважает, играет извратами вс€кими. ѕри игре с ним жди техно-рашей, шальных быстрых рашей типа раша с 4 дрона, раша SCV, раша с бараками или гейтами из центра карты, хот€ предпочтение все же техно-рашам отдаетс€. Ќенавидит мапхакеров, они бес€т его, так как против них не прокатывают подлости.

¬ TvZ почти всегда застраиваетс€ и идет во вс€кие раши врайтами, дроп танков и т.д., хот€ иногда делает очень ранние бункер-раши типа с 8 SCV из центра карты, любит играть техникой, агрументиру€ это тем, что Упехота - м€со тупоеФ (правда, реальна€ причина это кривизна рук :)). ¬ TvP рашит маринами из центра, или готовит дроп танков/вультур. ¬ TvT любит рашить врайтами, хот€ и стартовыми дропами не брезгует. Ѕольше всего любит TvZ, потом TvT. ’от€ против сильных соперников TvT получаетс€ лучше, но только если в скорости он проигрывает не сильно.

¬ PvZ отдает предпочтение robotics facility перед citadel of adun, поэтому от него следует ждать вс€ких ривер-дропов, дропов гунов на клифф, застройку клиффа фотонками и т.д. Ѕывает рашит дарками или дарками с корсаром, любит дроп дарков. ¬ PvP любит ривер-дропы и раши дарками, дропы темпларов на клифф, застройку клиффа фотонками. ¬ PvT оп€ть же дарков, иногда мультидропы или ривер-дропы, раши зилами и фотонками, незаметный выход на батоны, вс€кие приколы с арбитрами и прочим редким течем.

«ергов стратегов мало, люб€т дропы люков куда-либо, вообще дропы вс€кие люб€т. Ћюб€т ZvP, чуть поменьше ZvT, ненавид€т ZvZ, считают ее тупой игрой (правда, это скорее к рисковым стратегам относитс€).

ѕротиводействие стратегам Ц пр€мые руки + хороша€ теоретическа€ подготовка, умение заложитьс€ на худший вариант развити€ событий, пусть даже с ущербом дл€ экономики. ѕерестраховатьс€, добавить обороны, грамотно провести разведку. «ергу против террана-стратега можно, например, играть через хач на экспе до овера и уход одновременно в муту и гидру (без люры, ее уже по обстановке сделать), санку на мэйне поставить, около клиффа тоже. –азвитие получитс€ послабее, чем при классической схеме, но и безопасность повыше. ¬ частности, гидраден в парой гидр стоит по газу как одна мута, а защищенность от рашей врайтами, вультурами и т.д. резко возрастает, да и к тому же при виде техно-терра можно муту и вообще не строить, только скуржей немного, а сразу начать массово штамповать гидру. ≈ще другой вариант Ц не ставить газ на экспе, а как только станет €сно, что будет техно-раш, сразу зан€ть нейтральный эксп или даже 2, тогда даже успешный снос основного экспа не даст врагу заметного преимущества.

√лавное Ц отбитьс€ первые минуты, дальше как правило стратег легкой добычей становитс€, особенно если резко перехватить инициативу в момент ослаблени€ его стартового натиска. »ногда возможен другой вариант Ц захват инициативы с самого начала путем серии собственных рашей. ” стратегов как правило плоха€ теоретическа€ и техническа€ подготовка, играть в обороне они не люб€т и не умеют, то есть даже если и отбиваютс€, то не могут потом перехватить инициативу.

»нтересна€ особенность Ц большинство стратегов имеют крайне ограниченный стратегический арсенал, то есть от игры к игре используемые схемы повтор€ютс€, что дает возможность их соперникам готовитьс€ именно к конкретному рашу, снижа€ таким образом веро€тность его успеха практически до нул€.

ѕримеры Ц большинство средних рандомов и игроков с переменной расой.


ѕредыдущие 3 класса это утрированные крайности, нежизнеспособные против сколь либо серьезных соперников. ќни описаны достаточно подробно просто потому, что другие стили составлены из черт этих крайностей, поэтому им тоже некоторые написанные выше вещи свойственны.

ѕриводимые ниже примеры игроков ни в коей мере не претендуют на объективность, так как € сужу об этом со стороны, буду рад, если знающие люди мен€ поправ€т. ƒа, поскольку приводитьс€ будут примеры из отцов, то надеюсь всем пон€тно, что описание может (и должно) соответствовать не полностью, ведь на серьезном уровне €рко выраженный стиль быстро натыкаетс€ на каунтер к себе, поэтому игровые стили отцов намного более похожи, чем стили средних игроков, но в качестве примеров привод€тс€ именно отцы просто потому, что их знают.

4) ћикро+макро

“от же микроигрок, только не увлекающийс€, атакует умеренно, получа€ больше времени на собственное развитие.

“ерран отдает предпочтение классическим схемам. ¬ TvZ, например У2 барака у CC, марины на рампе, стартова€ атака пехотой, потом танки, атакуем с ними немного, как-нибудь и эксп вз€ть можно между деломФ. ƒостаточно предсказуемые, хот€ и очень качественные действи€. ќбычно вызывают уважение у оппонентов хот€ бы тем, что играют спокойно, солидно, уверены в своих силах. ќбыгрывают уступающих им в классе оппонентов довольно часто, зато побеждают превосход€щих в классе редко. ѕредсказуемость их основна€ слабость, на которой при равном классе можно сыграть.

ѕротиводействие Ц такие же классические действи€, но с большей долей изобретательности и меньшей перестраховкой на шальные атаки. “о есть зергу, например, стоит играть по классической схеме 12/хач на экспе с максимумом дронов у уходом в гидр/люков. √лавна€ сложность тут - отбитьс€ от неизбежного стартового прихода пехотой и танками (хот€ иногда довольно редко дроп пехоты бывает, это единственный техно-раш в арсенале аккуратных терран), дальше на равных игра идет, а в поздней игре и с преимуществом зерга, но во многом исход игры определ€етс€ микроуправлением с обеих сторон.

“осс тоже играет по классическим схемам, достаточно надежно и уверенно. ¬ PvZ предпочитает обозначить зилот-раш, может даже сделать его, часто выходит на корсара дл€ разведки или идет через быстрый темплар€ник, robotics facility не любит, за что часто наказываетс€ люками. ¬ PvP по классике в теч с 1 гейта, быстрый выход на обса. PvT тоже по классике, там по-другому сложновато.

ѕротиводействие как и в случае с терром.

«ерг тут во многом напоминает микро-зерга, любит поатаковать в лоб, любит быстрых люков, любит задрочку мутой, сидеть у себ€ и тр€стись от страха не дл€ него. ’ороший, но очень предсказуемый игрок.

ѕротиводействие Ц пр€мые руки в первую очередь, стратежность или макро во вторую, допустимы оба варианта. Ќаиболее оправдано бить его в у€звимые места, коих достаточно, но так чтобы самому не сдохнуть от его атак. ј можно и отбиватьс€ до последнего, а тем временем разожратьс€ неплохо, полезны скрытые экспы.

—покойно дорастает до уровн€ hase, но дальше не сильно уступающие ему в микро и люб€щие делать пакости игроки представл€ют дл€ него серьезную угрозу, особенно если соперники знают его и играют на его слабост€х. ƒл€ дальнейшего прогресса нужна хороша€ надрочка рук, иначе стратеги запинают.

ѕримеры Ц Sync, Jinwi, Odissay, Kalaschni, Androide.

Ќе потому ли Jinwi+Odissay (aka starsin+essay) выиграли SC2x2 на WCG, что микроигроки к тимплею склонны :).

5) ћакро+микро

Ёдакий рубаха-парень, играющий не очень изобретательно, люб€щий поразвиватьс€, но и поатаковать не против. “акие игроки хорошо дав€тс€ стратегами, поэтому на серьезном уровне представлены слабо. ѕодробней описывать не буду, это то же, что и предыдущий тип, только микро послабее, а стремление компенсировать это количеством живой силы посильнее.

ѕротиводействие - еще больше стратежности, чем в предыдущем случае, микро можно и поменьше. “ипичный представитель hasu, выше поднимаетс€ редко, так как ему очень сложно играть на равных со стратегами.

»з отцов наиболее близок к этому NTT aka hasudrone, даже странно, что он смог так высоко забратьс€, вроде крайне примитивна€ и однообразна€ игра.

“акже похожий стиль у Elky, но у него микроконтроль и продуманность действий на пор€док выше, что дает ему возможность играть на равных с корейскими госу.

≈ще пример Ц Jinnam, ух и бьют же его стратеги :), зато Улюбимец корейских девушекФ (c) Paleman, нрав€тс€ им простые парни.

6) —тратежность+макро

ѕохож на стратега, но больше внимание удел€ет своему развитию. Ћюбимый прием Ц задрочка требующими много газа технологичными юнитами, а на лишних газ постановка экспа. Ќасто€щий убийца макроигроков, ведь в результате его действий он получает заметно лучшее развитие и проминает в итоге толпами м€са.

“ерран - в точности описанна€ выше схема.

ѕротосс - аналогично, только обламываетс€ проще, так как защититьс€ в момент утери инициативы сложнее.

«ерг становитс€ таким не по собственному выбору, а под вли€нием обсто€тельств. Ќапример, хороший зерг-макростратег (см. следующий пункт) при виде активного экспандинга врага переходит на вышеописанную схему. ѕричем при грамотной реализации его перспективы на победу заметно выше, чем у врага.

ѕротиводействие - хорошее микроуправление, великолепно проходит схема с отбиванием его атак и резким перехватом инициативы в момент его экспанда, убить или серьезно ослабить его в этот момент проще простого. “о есть наибольшее беспокойство ему доставл€ют игроки типа <микро+макро> или <микро+стратежность>.

ќп€ть же, до hase добратьс€ несложно, а дальше все труднее, очень качественные шаблонные действи€ противника часто станов€тс€ дл€ него непреодолимым преп€тствием, хот€ изобретательность и будет довольно часто приносить свои плоды.

ѕримеры Ц Blackman, Nazgul, TheMarine, Grrrr, Asmodey (сейчас в мен€ куча тухлых €иц полетит :)).

7) ћакро+стратежность

Ћюбитель надежной игры, старающийс€ перевести игру в отжорную фазу. ќтдает предпочтение классическим схемам, досконально знает или стараетс€ узнать возможные подлости со стороны врага и методы противодействи€ им, атакует мало и только чтобы противник не заснул часом, акцент на собственное развитие.

“ерран таких почти не попадаетс€, аккуратна€ пассивна€ игра не дл€ них.

“оссов побольше, такие хорошо играют против терров и тоссов, но отвратительно против наглых зергов, хот€ против аккуратных зергов шансы очень неплохие.

«ергов-макростратегов много, очень много, зерги вообще оборонительна€ раса и такой подход дл€ нее очень свойственен, так что неудивительно. „асто нет любимого и нелюбимого матчапа, все партии играют примерно на одном уровне, против терров как правило не хватает контрол€, против тоссов Ц наглости, против зергов Ц чувства противника.

ћакростратеги часто обламываютс€ на превосходстве в микро, но не пр€молинейном, а со стратежностью вкупе, например, многократный и посто€нный харассмент, не дающий им спокойно развиватьс€.

“акже они легко берутс€ на понт, то есть если противник играет по проверенным схемам, но изображает отклонени€ вс€кие, тогда макростратег начинает пытатьс€ защититьс€ от всего и отстает в развитии, что в сочетании с не самым сильным микро дл€ него смерти подобно. ѕростейший прием дезинформации в TvZ Ц поставить wall-in, но самому по классике играть, производит заметное деструктивное вли€ние на развитие макростратега, убить первым приходом пехотой и танками становитс€ намного проще, чем если он знал бы, что ты по классике развивалс€.

¬озможный уровень развити€ сильно варьируетс€, очень сильно зависит от степени продуманности схем игры, но недостаток агрессии и излишн€€ осторожность сказываютс€ на всех уровн€х.

ѕримеры Ц H.O.T. Forever, ранний Yellow.

8) —тратежность+микро

—тратег, но с пр€мыми руками. “о есть при виде адекватного противодействи€ не скисает, а начинает пытатьс€ что-то сделать, как-то напр€чь врага, а сам тем временем готовит что-нибудь другое. Ѕольшие любители идти в несколько техно-рашей сразу, то есть, например, в TvZ рашит врайтами, параллельно дропает фактори на клифф или мэйн. »ли идет в масс врайтов с невидимостью и харассментит ими, а тем временем копит M&M дл€ решающего штурма, ведь люков будет мало или совсем не будет. ¬ отличие от стратега меньше акцент на УглухиеФ техно-раши (то есть без проблем отбиваемые, если знать о них), больше любит дропы пехоты, тактику pick&drop, благо микро позвол€ет.

ѕротиводействие Ц пр€мые руки в любом случае, а дальше на выбор Ц стратежность или макро. “о есть надо отбитьс€ от каких-то его атак, а дальше либо начать делать ему подл€нки, либо, что иногда более перспективно - отбиватьс€ и дальше, наде€сь на экономическое превосходство впоследствии.

”ровень hase дл€ него не предельный, но результат очень от удачи зависит, то есть за счет изобретательности будут и громкие победы над более авторитетными соперниками, но поставить их на конвейер далеко не всегда удаетс€. »ногда пропирает на серию громких побед, но иногда сдуваетс€, если соперники начинают более серьезно к нему относитьс€.

ѕримеры Ц Reach, Garimto, возможно Ranger (тут не уверен, слишком мало о нем знаю).

9) ћикро+стратежность

ќчень неудобный противник, гвоздь в заднице абсолютно у любого игрока, агрессивность и качество действий микроигрока в сочетании с эффективным нахождением слабых мест за счет стратегического мышлени€. ѕосто€нный харассмент дропами, атаки всем подр€д и отовсюду, такой способен сломать любую игру, подавить соперника, создать у того ощущение беспомощности. –ост скила зависит только от собственной настойчивости, конструктивного противодействи€ нет.

»менно таким был SlayerS_`BoxeR` в начале своей карьеры, когда без шансов крушил всех подр€д. ќднако со временем его противники узнали его стиль, улучшили свое микро, научились отбиватьс€ от его атак и брали его на макро, то есть часто случалось такое, что Boxer УперемикрилФ Ц уделил слишком много внимани€ микроуправлению, но не достиг цели и отстал по экономике. ќднако, пережив спад, он заметно усилил свое макро и стал снова выигрывать.

“аким мог бы стать Tsunami, его стиль тоже ориентирован на микроуправление в сочетании с нестандартными ходами, но чего-то не хватило, упорства наверное.

—ейчас в таком стиле периодически играет Yellow, особенно на WCG это заметно было, но все же и с макро дружит, поэтому относитс€ к следующей категории.

10) ћикро+—тратежность+ћакро

Ќасто€щий бог игры, игрок почти без слабых мест. SlayerS_`BoxeR`, [NC]ЕYellow, вроде больше нет, остальные имеют заметные слабости. »нтересно, что если Boxer шел к этому от большей агрессивности, то Yellow поначалу больше отбивалс€ и отжиралс€ и только потом начал больше времени удел€ть агрессивным действи€м.

Ќе стоит воспринимать написанное выше как руководство к действию, игровые ситуации слишком разнообразны, чтобы вместить их в столь короткий материал, поэтому тут больше философи€ игры, чем конкретные указани€. ÷ель Ц помочь задуматьс€ читателю, подн€тьс€ над уже известными ему фактами, как-то обобщить их, вы€вить тенденции. Ѕез подробного осмыслени€ сделать тут правильные выводы очень сложно, € и сам еще не до конца во всем этом разобралс€. Ќадеюсь, кому-нибудь эта стать€ поможет лучше пон€ть свое место в игровой среде, узнать сильные и слабые стороны себ€ и своих соперников, найти пути дл€ усилени€ собственной игры. ћой опыт общени€ с разными игроками говорит о том, что многие ищут ошибки совершенно не там, где они на самом деле.
© Brawler
—тать€ написана: 2002-05-31 01:06:27
ѕрочитано раз: 18836
ѕоследний: 2019-10-14 01:43:58
ќбсудить на форуме

[1] [2]
 оментарии:

  Corleone
@ 2004-08-20 18:37:06

Tyumen 202079471
Mne kazhetsya eto vse znaut :D
  alI akbaR arA
@ 2004-06-18 23:28:56

ћестный

ќмск
—тратеги€ рулит!!!
¬ообще, по-моему, без знани€ (хот€ бы начального) такой вещи, как —унь-цзы (можно без комментариев), достичь совершенства в —таркрафте нельз€.
  Megalisk
@ 2004-06-10 22:25:39


¬о-первых, € не заика. ¬о-вторых, тебе очень повезло, потому что € чисто случайно заметил твое сообщение. ¬-третьих € не понимаю, что ты подразумеваешь под словом "умный". » в-четвертых € не представл€ю, что тебе даст мой город и район. Ќу, город јсбест (дев€носто километров на северо-восток от ≈катеринбурга), район шестьдес€т седьмого квартала, корпус п€ть, подьезд четыре. ј что изменилось бы, если бы € сказал, что живу в поселке ћалышева “угулымского района  раснодарского кра€? (’от€ € не соврал). ¬ общем, считай что в ≈катеринбурге, € туда все равно скоро переберусь.
“ак, что-то € хотел спросить... ƒа, у теб€ не было такого, чтобы реплей врал? ” мен€ иногда почему-то после моей победы, на реплее мен€ дерут. ƒа, € отправил сюда реплей (раш фотонками), можешь скачать его, но это фигн€, € так экспериментировал. —ейчас уже поздно, а завтра € позвоню чуваку и буду записывать реплей моей любимой тактики: задрочки собаками с четырех хатчей из центра карты.
  Megalisk
@ 2004-06-10 21:36:06


»«¬»Ќ»“≈ «ј “ј ќ… „”ƒќ¬»ўЌџ… ‘Ћ”ƒ, я —¬ќ≈√ќ ƒ¬ќё–ќƒЌќ√ќ Ѕ–ј“ј ѕќѕ–ќ—»Ћ ќ“ѕ–ј¬»“№ Ё“ќ —ќќЅў≈Ќ»≈, ј ќЌ ¬»ƒ»ћќ ѕ≈–≈—“ј–јЋ—я Ќ≈ћЌќ√ќ...
  Megalisk
@ 2004-06-09 19:46:13


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тиклассник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
------------
  Megalisk
@ 2004-06-09 18:19:01


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тиклассник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
------------
  Slava
@ 2004-06-09 15:21:24

Ќовичок

ќдесса
Megalisk, то что ты написал конечно интересно (про забитие места оверлордами) но знай что ты бы некогда не забил того "отца" если бы ты небыл в союзе с другили игроками.
–аскажу тебе про свои впечатлени€ про игры по сети: мыс реб€тами ходим в зал вечером на пару часиков и рубимс€ в старик каждый день. однажды наш клуб был закрыт и мы пошли в другой, стали играть по такой схеме
1 протос и против него 2 террана
Ќј втором раунде к нам в игру зашол админ и стал играть сам за себ€, к 10-й минуте игры мы обноружили что к нам рвутс€ осадные танки в перемешку с маринерами. Ќа 17-й минуте мы все заключили союз между собой и атаковалиего, но несмотр€ на все наши усили€ мы не смогли пробитс€ к нему на базу и мы ушли из клуба так и непобедив его (у нас просто закончилось врем€). я пишу тебе это за тем чтобы ты пон€л что хорошего игрока нельз€ разбить если играть по чесному, ну а ты просто смухлевал и одержал победу нечестно.
PS:за такое у нас в клубе тебебы и твоим друзь€м дали поморде и дольше некогда с та
  Megalisk
@ 2004-06-09 12:23:25


!!!
  Megalisk
@ 2004-06-09 12:21:25


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тиклассник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
------------
  Megalisk
@ 2004-06-08 22:01:55

132435
Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тикласник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
-------------
  Megalisk
@ 2004-06-08 22:00:29


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тикласник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
-------------
  Megalisk
@ 2004-06-08 21:59:11


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !1
  Megalisk
@ 2004-06-08 21:58:18


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тикласник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
-------------
  Megalisk
@ 2004-06-08 21:56:43


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тикласник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
-------------
  Megalisk
@ 2004-06-08 21:55:26


Ќет, это “џ мен€ не пон€л, цитирую твои слова: "Ѕатоны следует строить когда у вас хватает денег на перехватчики и об€зательно на улучшени€ к ним (+4;скорсть;зрение)." ƒело тут не в переводе. я знаю, что такое перехватчики (Interceptors) - это те мелкачи, которые стро€тс€ в батонах. я же говорю про другое, а именно про то, что эти самые перехватчики Ќ≈ имеют апгрейдов на скорость и зрение. Ёти апгрейды улучшают скаутов (Scout) - это такие самолетики, которые стро€тс€ в старгейтах (Star Gate). Ќу ладно, пожалуй хватит об этом. —кажу только, что Solovey прав, а тебе самому любой п€тикласник даст фору в орфографии. я тоже пишу это от нехер делать, но твои безусловно талантливые тактики вдохновили мен€ написать свои.
1-“актика игры в StarCraft - двойной щелчек левой кнопкой мыши на нужном €рлыке.
2-“актика собак - строим собак.
3-“актика одинокого гидралиска - строим одинокого гидралиска.
4-“актика батонов - делаем паузу и идем перекусить.
“акие тактики можно продолжать очень долго.
-------------
  Slava
@ 2004-06-07 17:07:27

Ќовичок

ќдесса
Solovey, ты умник сначала научись писать по русски а потом отсылай сообщени€!!!!!!!!!!!!!!
P.S:я написал (коментарии) все это от нехер делать когда был на роботе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  Slava
@ 2004-06-07 12:32:56

Ќовичок

ќдесса
Megalisk ты что, придурок или как.«най что в разных верси€х юниты называютс€ по разному и к тому же если тебе не нравитс€ то какого ты вообще пишеш эту пургу.≈сли ты такой умный то знай что в верси€х 1.04 именно так они и назывались.
PS.≈сли ты не трусло то пиши свои мысли об игре, а не бесдарно коментируй их.
  Megalisk
@ 2004-06-07 08:00:13


Ёх ты, знаток! —корость и зрение улучшаютс€ скаутам, а не перехватчикам!
  Solovey
@ 2004-06-04 17:50:23


statju ja davno uze pro4el...a vot komentarii slavi toka 6as zametil(vidimo on nedavno povesil ih)....infomracija n00bam - slava ili bot polnej6ij, ili re6il nad vami postebatsa,vedj opisannie taktik-bred polnej6ij..
spasibo za vnimanie.
  Slava
@ 2004-06-04 15:49:45

Ќовичок

ќдесса
—пособ развити€ дл€ протоса
¬ начале игры вам понадобитьс€ быть не замеченным до тех пор пока у вас не будет 2 портала или пушек, или зелотов (особенно если ваш соперник это зерг).   вам могут прибежать 6 собачек еще до того как вы построите первого зелота и тогда считайте что вы проиграли и можно смело сдаватьс€ поскольку даже если вы перебьете их то вы все равно потер€ете около 5-9 рабочих, а в на начале игры это очень серьезно. Ќо если вам повезло то надо строить оборону от первой атаки терран или зергов. ¬ам понадобитьс€ около 5-и фотонок и 6 зелотов.
ƒл€ борьбы с терраном следует примен€ть тактику Ђраш зелотамиї
Ёто очень эффективный способ, потому что если терран не разложит минимум 2 осадных танка и 2-3 дота с окнеметчиками то терран погибнет в страшных муках еще до того как начнет нормально играть. Ќо что бы получилось надо 12+8 зелотов, если их будет ровно12 но он сможет подавить их 14-18 солдатами (но только с улучшением на наркотики), а если их будет больше 12 то скорее всего солдаты не смогут
  Slava
@ 2004-06-04 12:14:31

Ќовичок

ќдесса
—пособ развити€ дл€ зергов
¬ начале игры вам на до создать группу дл€ контр атаки (не увлекайтесь постройкой боевых колоний).постройте 12-24 собачки и ждите прихода террана или протоса (если протоса то желательно пару колоний в отношении 1:2). –азвивайте способность закапыватьс€ и закапайте их так чтобы они атаковали либо с тыла, либо Ђпр€мо из под ногї. Ётого вполне хватит чтобы остановить первый раш, но дл€ быстрого пополнени€ потребуетс€ не менее 2-х инкубаторов.
«атем есть несколько способов развити€ дл€ зерга:
ƒл€ борьбы с терраном можно использовать тактику Ђсобачьего наломаї. ѕервым делом развиваемс€ до центра 3-го уровн€ и быстренько делаем улучшение на скорость атаки и передвижени€ (по возможности делаем броню и атаку 1-го уровн€).
ƒалее строим собак и закапываем их кучно пр€мо перед базой у террана (но так чтобы он не заметил их). ѕо ходу дела следим куда он отправл€ет свои войска и при угрозе (если на вас идет отр€д из 3-8 танков) то разрываете их на месте, после этого желательно сразу атаковат
  Slava
@ 2004-06-02 16:13:50

Ќовичок

ќдесса
Ћучший способ развити€ дл€ “ерран
¬начале даетс€ 4 раба, затем строем 5-го. 6-й строит депо и тем временем заказываем 7-го 6-й закончит одновременно с 7-м, обоих отправл€ем на минералы и строем 8-го.  огда он построитс€ заказываем первый барак и 9-го раба. 9-й строит второй барак еще до того когда построитс€ первый, освободившегос€ раба отправл€ем на минералы и заказываем солдата(по мере возможности продолжать постройку солдат и построить 2-3 медика) и 10-го раба. 10-й строит второе депо и заказываем 11-го раба. 11-й строит академию и 10-й строит экстрактор, в него отправл€ем не более 3-х рабов.  огда построитс€ академи€, то заказываем стимул€торы.

≈сли соблюдать эту инструкцию то к времени первого раша у вас будет около 10-16 солдат и 2-4 медика, они усто€т перед 12 зилотами или перед 12-18 гидарлисками (чем больше медиков, тем дольше будут держать оборону солдаты).

ƒалее можно продолжить: после отражени€ первого удара строем 2-а завода по производству техники (с пристройками) и заказываем на изучение
  Alexx
@ 2004-05-29 16:44:08

Koreya
Izvenyi chto tak pozdno prochital.
Kruto porabotal.

P.S. Razvivay svoy talant.
  n?A?b?A?N?_S
@ 2004-05-04 23:19:06


ƒа реб€т, спасибо за статью, все клево написано!!!, а "ќ“÷џ", которые считают, что это гавно:" Starоведы зачем вы читаете, ессли вы порвете всех на Battle.net не моргнув"/// может все-таки не будетем понтоватьс€...?????????
  *BTK*FyNjY[m1rn]
@ 2004-04-22 05:36:40


’ороша€ стать€ не чЄ против не скажешь!!!!
ZERGOOD!!!!
[1] [2]
  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 19.10.2019 @ 08:02:08 MSK. —траница загружена за 0.06138 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде