История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Begginer’s Guide to PLAYNG STARCRAFT -перевод - Die Anna

Автор : shockwave[xpow]
Перевод: Die Anna
Источник: http://www.battle.net/forums/thread...nt=78#post28522

(DA – Мои комментарии)

Руководство новичкам, как научиться играть в СтарКрафт.

Дорогой Читатель!
(Вот чем буржуи от нас отличаются. У нас сразу в лоб – “вонючий ламер!” DA)
Здесь ты найдешь тщательно отобранные советы, как научиться играть в СтарКрафт, и следовать основным принципам игры. Эта статья достаточна обьемна, но вовсе нет надобности читать все, чтобы начать играть. Всего лишь просмотри те разделы, которые покажутся тебе наиболее интересными, т.к большая часть разделов лишь пояснение теории, в которой возможно, ты совсем не заинтересован. Сразу хочу пояснить: из каждого правила есть исключение, и я не претендую, что делать надо именно так, как я расписал. Это всего лишь основные принципы, не следовать которым нет никаких причин. Когда вы наберетесь больше опыта, вы сами поймете, когда следует отклоняться от некоторых правил.


ПЯТЬ БОЛЬШИХ ОСНОВНЫХ НАЧАЛ

Это пять основных навыков, которых каждый новичок должен придерживаться, если он действительно хочет чего-либо добиться.

1) Всегда стройте рабов (рабы – это SCV/Drone/Probe/) из вашей базы (База – Хатчери/Ком.Центр/Нексус) и отправляйте их добывать минералы или газ. (В оригинале “Build Peons from your TownHall”, из чего видим, что автор – варкрафтер :)DA). Никогда не останавливайтесь! Ваш КЦ/Нексус всегда должен мигать, а возле хатчери как минимум одна личинка всегда должна мутировать в дрона. Если вам придется поставить производство в очередь – делайте это, но старайтесь избежть истощения ресурсов. Если вы добываете газ – помните, обычно туда отправляют только четыре раба, исключая те случаи, когда гейзер находиться достаточно далеко от базы.

2) Никогда не дожидайтесь, когда вы превысите лимит саплаев. Всегда стройте свой саплай немного раньше, чтобы не ждать когда появится ваш оверлорд/пилон/депо. Обычно стройте саплай кода свободных слотов осталось 8, но в поздней игре, когда вы строите юнитов гораздо быстрее, и некоторые из них требуют больше саплаев, строить оверлорда/пилон/депо нужно гораздо раньше.

3) Попытайтесь сохранять ваши ресурсы настолько близкими к нулю, насколько это возможно. Наример, если у вас есть барак, то убедитесь что он всегда производит солдат. Если он производит солдат, но деньги всеравно остаются, то постройте еще один барак, уйдите в тех, или постройте экспанд. Никогда не позволяйте ресурсам копиться.

4) Никогда не делайте слишком много статичной защиты. (Бункеры, санкены, фотонки и.т.д) Двух-трех защитных сооружений хватит для каждой из ваших баз. Просто используйте ваши войска в качестве мобильной защиты. Если вы следовали советам 1-3, то тем более у вас не должно быть много статичной защиты, а должно быть много войска. Если вы играете для собственного развлечения, то никогда не включайте санкены/фотонки/бункеры в свой регулярный порядок развития. Это вам просто не нужно.

Например, никогда не начинайте развитие у протоссов с постройки кузницы и фотонок. Постройте лучше два гейтвея и клепайте зилотов. Если вы проиграли, используя мои советы, свяжитесь со мной, и я обьясню что вы могли сделать неправильно.

5) Проводите раннюю разведку. Когда ваш сапплай-лимит достигнет 10, снимите одного раба с ресурсов, и отправьте его бегать по карте. Для этого удерживая shift, кликайте на разных точках на мини карте. (Желательно туда, где должны быть стартовые локации. DA)

ОБУЧЕНИЕ ПРОЦЕССУ ИГРЫ

Я рекомендую вам изучить несколько следующих советов, если вы действительно хотите играть лучше. Они помогут вам проложить путь от своих первых компьютерных оппонентов до живых людей.

1) Пройдите различные кампании, как минимум за Землян, они забавные, и кроме того, научат вас основам игры. Убедитесь что вы соедидинялись с баттл.нетом хотя бы раз, для того чтобы ваш старкрафт обновился до последней версии. ( Поскольку у большинства русских пользователей пиратский SC, в нашинском варианте фраза выглядит так: “Не забудте зайти на starcraft.7x.ru и скачать последнюю версию Optimal Patcher’a, для того чтобы ваш SC обновился до последней версии.” DA) Проходя кампанию, не особо волнуйтесь о соблюдении пяти начал, т.к иногда вы будете жестко ограничены в ресурсах, а иногда придется строить много статичной защиты чтобы выжить.

2) Затем, попытайтесь сыграть дуэль с компьютером. Я предлагаю для этой цели простые ладдерные карты, вроде ЛостТемпла или Чалленджера. (Lost Temple & Challenger. DA). Играйте до тех пор, пока не научитесь побеждать компьютер достаточно легко. Тренируйтесь одной расой. Я рекомендую протоссов, из-за того, что у них наиболее понятная система стройний/экономики, но любая раса хороша.

3) Выйдите в он-лайн, и играйте против настоящих оппонентов. Начните создавать игры, вроде “1vs1 NewBieS OnLy” и кикайте каждого, чей статс вас не устраивает. Вы можете этого и не делать, но тогда у вас появляется шанс быть просто-напросто разорванным, хорошим игроком. Если вы проиграли, то сохраните реплей, тщательно просмотрите его, и отметьте, что же ваш оппонент сделал, чтобы победить вас? Затем, попытайтесь проделать тоже самое с вашим следующим оппонентом. Постоянно копировать людей, которые играют гораздо лучше чем вы – вот путь для самосовершенствования. Если вам нужна практика – вы всегда можете поиграть с компьютером, отрабатывая порядки развития, и стратегию, до тех пор пока вы не будете чувствовпть себя достаточно спокойно, применяя ее против живого оппонента.

4) Если же у вас не так много возможностей поиграть с людьми, то попробуйте поставить больше компьютеров. 1на2, или 2на3 где вы будете вместе с одним компьютером.

5) Если у вас есть вопросы касательно стратегий или вещей которые вы видели, то спрашивайте их на разных SC форумах. (Особенно на starcraft.7x.ru, мы вам обязательно ответим, если только злобный zxcvbn не перенесет ваш вопрос в раздел, который никто не посещает :D DA) Не стоит спрашивать вопросы вроде “А как мне хорошо играть за терранов?” но стоит “Мой оппонент построил вного врайтов, и легко перебил мне всех оверов и рабов. Что я могу противопоставить этому?”

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Теперь, позвольте мне дать рациональное обьяснение, стоящее за пятью началами. Я счтиаю, что управление экономикой – ключ к победе в любой RTS, и обучение менеджменту - первая вещь, если вы хотите хорошо играть в СтарКрафт. Как можно быстрее собрать большое кол-во денег, быстро и рационально их потратить – вот на чем основываются пять начал. Смотрите, если ваш оппонент атаковал вас, и вы проиграли с 1000 минералами, то подумайте – это 10 зилотов, а с 10 зилотами в придачу к основному войску, возможно вы бы выдержали атаку и нанесли ответный удар. Построение рабов – означает что вы делаете огромный вклад к тому, чтобы добывать ресурсы как можно быстрее. Рабы очень быстро отрабатывают свою стоимость, и приносят владельцу огромную выгоду. Вообще, иногда существует лимит рабов, особенно на маленьких картах, но даже если рабов у вас слишком много, можно неплохо развлечься…
(Интересно, что автор имеет ввиду? Расстрелять излишки рабов из танка? :) DA)

Уровень пресыщения рабами, говорит о том, что вы достаточно выгодно потратили свои деньги, вместо того чтобы заморачиваться подбором лучших юнитов и тактик. Конечно, мы можем говорить о различных комбинациях юнитов, для каждого матч-апа, но это более продвинутый вариант, для более знающих игроков. Просто получится, что вы попытаетесь разобраться в этом, не поняв основ игры. Конечно, я могу дать вам тактику, с которой вы будете побеждать других новичков с небольши преимущестом, но так вы далеко не пойдете. Итак, вернемся к нашим баранам… Итак, убедитесь что вы тратите все деньги, которые получаете. Хороший способ потратить ресурсы это: 1) Больше юнитов 2) Больше зданий производящих юниты 3) Апгрейды 4) Экспансии (постройка баз возле близлежайших групп минералов/газа).

При игре за протоссов, например, вы все время должны производить проб, затем свой первый гейт вей, зилотов и проб вместе и одновременно. Когда у вас появится достаточное количество денег, стройте еще один гейтвей, кибернетическое ядро (для теха), или ассимилятор. Неважно что. Главное тратить ресурсы.

1) На более поздних стадиях игры, следите чтобы из всех ваших строений что-нибудь производилось. Гуны/Карриеры/Зилоты… Не имеет значения. Главное - тратьте деньги.

2) Если они все-еще производят юнитов, но у вас достаточно денег, стройте еще здания для производства юнитов.

Ничего выдающегося нет в том, чтобы иметь десять гейтвеев на поздних стадиях игры, особенно если карта большая и обильна ресурсами.

Как основной принцип – избегайте строительства в очериди за терран/тоссов, т.к это связывает вас в ресурсах, и не приносит особой выгоды. Например у вас есть ком.центр, где в очереди стоят 5 scv, в это время вы не можете строить ничего другого, а это 200 миниралов или 1 баррак, или 1 сапплай депо, которые вы могли бы построить немедленно. За более экстремальным примером далеко ходить не надо: у вас есть старпорт, в котором в очереди строятся 5 баттлкрузеров. Не выгоднее ли построить несколько старпортов, в каждом из которых строился бы 1 баттлкрузер? Так то вот!

Очереди имеют как преимущества, так и недостатки. В конце игры, ваш новый юнит начинает производиться сразу за предыдущим, без вашего участия и контроля, позволя производить юниты со 100% эффективностью. К этому времени вы уже не так ограничены в ресурсах, как в начале. Поэтому в начале игры, старайтесь не держать в очереди на производство более двух юнитов одновременно.

РАЗВЕДКА

Когда вы уже научились играть лучше, и начали размышлять что построить, то приходит пора подумать о разведке. Посылать раннего раба-разведчика нужно по нескольким причинам – узнать получше карту (исключая острова) и найти базу оппонента, отгадать его замыслы и узнать кем он играет. На более продвинутых уровнях игры, вести разведку очень важно, чтобы не вести игру в слепую. Быстрый взгляд на базу противника, расчет что он производит, и затем собственные мысли, основанные на том, что вы будете делать исходя из этого.

СТАТИЧНАЯ ЗАЩИТА

Статичная защита – это все те здания, которые могут атаковать. Все новички спрашивают: “Почему же я не могу построить много фотонок, ведь это детекторы, они поражают воздух и землю, и кроме того имеют хорошую дальность стрельбы! Это гораздо лучше чем любой юнит тосса за ту же цену!” Да, все это так. Но есть одно НО. ОНИ НЕ ДВИГАЮТСЯ! Нельзя победить противника сидя на хорошо защищенной базе. Нормальный игрок сразу заметит это, и просто займет все ресурсные места по всей карте. Ресурсы играют далеко не последнюю роль в игре, и вы проиграете. Если у вас одна база, а у оппонента 2-3, то ваши шансы на победу тают с каждой секундой.

Печально, в кампании очень часто приходится использовать статичную защиту. Особенно в кампании за протосса, где построив много фотонок вы легко выигрываете. Дело в том, что компьютер не умеет думать, и легко направляет свои войска на смерть через ваши фотонки. Это прививает такую плохую привычку, которая очень ужасна для мультиплеера. Компьютер недостаточно умен, чтобы игнорировать ваши фотонки. Вы можете поставить пару бункеров, туррелей, и танков в осадном режиме, а затем уйти спокойно попить чаю… Когда вы вернетесь у компьютера не будет ни войск, ни ресурсов. Он слил их все, пытаясь прорваться сквозь вашу защиту.

Давайте предположим, что вы в начеле игры построили три фотонки. Это замечательно! Великолепная защита. Но ваш оппонент увидел это ранней пробой-шпионом. Это хорошая новость для него. Три фотонки стоят немного дороже чем 1 нексус, и он просто построит нексус рядом с ближайшим минеральным полем. Теперь вам придется воевать с двумя базами вместо одной, и спасет вас от порадения только чудо.

КАРТЫ

Теперь, я хочу поделиться с вами, некоторыми знаниями о картах. Это не обсолютная истина, но все же.

Есть два основных различия между картами. Одни карты являются нормальными, вторые – денежными. Это значит что на таких картах вам не придется заботиться о ресурсах, и вы можете не занимать ближайшие минеральные поля. Такими картами являются: zero clutter map, big game guntress и все fastest possible карты. На таких картах очень трудно тратить ВСЕ ресурсы, и это хорошо. Но с другой стороны, на них применяются стратегии недоступные для других карт. Например застройка фотонками, и производство карриеров/баттлкрузеров в огромных количествах.

Если вы следуете пяти основным началам, то у вас будет преимущество над другими игроками, т.к они во всю застраиваются фотонками. Но и застройка фотонками, и прочие специфические тактики будут хорошо противостоять вам, т.к карты к этому располагают.


Выбор карт напрямую зависит от вас… Но я строго рекомендую играть на нормальных картах. Это поможет вам разрабатывать различные порядки развития, и научиться следить за экономикой.

РАШ

Самая бесполезная часть игры – учиться противостоять рашам. Некоторые новички заучивают порядки развития, которые помогают противостоять почти всем, другим новичкам, их план легко осуществим. Самый распространенный тип таких стратегий – ранний зерлинг раш, стратегия “пан или пропал”, где игрок не строит дронов, а строит пул, сразу, как только это становится возможным. Если вы следовали пяти началам, то у вас должно быть достаточно юнитов, чтобы противостоять любой ранней атаке. Если атукующих больше, используйте своих рабов для защиты. Если вам не хватает войск, НИКОГДА не производите статичную защиту. Сохраните реплей и посмотрите, как противник получил так много войска, возможно он использовал хороший метод управления экономикой, или что-то в этом роде. Например, вы построили кибернетическое ядро, а противник два гейтвея и клепал зилотов для раннего раша – то при его атаке вы скорее всего будете снесены превосходящими силами противника. Сохраните реплей и разработайте новый порядок развития, который сможет противостоять этому. Запомните: НИКОГДА не стройте статичную защиту, чтобы сдержать раш. Вы должны быть в состоянии сдерживать атаки с обственными войсками и рабочими.

ПРОДВИНУТАЯ ИГРА

Если вы хотите научиться использовать продвинутые тактики, я могу порекомендовать вам смотреть реплеи проффесиональных игроков, которые можно взять например с WGTour (http://www.wgtour.com/rep.php?datab=broodwar). Наблюдай за игрой проффесионалов, и задавай вопросы на форумах. Думаю тебе с радостью ответят.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем, следи за своими ресурсами, и учись на реплеях, если проиграл. Задавай вопросы о всем, что тебе непонятно, и изучи StarCraft Compendium (http://www.battle.net/scc/). Там очень много полезных советов. Придерживайся пяти основных начал, сохраняй реплеи, проверяя – всегда ли ты производишь рабочих нон-стопом. Никогда не позволяй ресурсам копиться.

Удачи!
© Die Anna
Статья написана: 2004-04-13 16:30:51
Прочитано раз: 57315
Последний: 2024-04-18 12:50:29
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  [Art_Is_Bang]
@ 2008-11-12 23:49:01


имхо пилон - форжа -фотонки - стандартное развитие тосса
против зерга )
  Dront
@ 2008-08-07 01:06:11

Новичок

Таджикистан
По-моему, полезные правила. Правда, также не совсем понятно, зачем постоянно строить проб, ведь заместо двух последних можно построить одного зила.

Предупреждаю: я нуб...
  Mihail
@ 2008-07-04 10:38:14

Новичок

BG
и кого из всех слушать и как же начать играть?одни говорят одно,другие другое
  Батько Махно
@ 2007-02-06 18:47:37


eto for noobs, no nekajdiy norm igrok mojet na vse 100% sobludat' eti pravila=)
  ghost
@ 2006-11-12 05:50:00

Новичок


he lyudi kto moi nick name ukral
  Dambldor
@ 2006-03-22 16:25:57


Все нообы, кто придерживается мнения, что пачку зилов сложно уничтожить зерлингами (например -=ПП=-) Заходим на Podolsk после 7 часов по Москве. Я буду вас ждать. Сыграем PvZ.

p.s. Почти все, кто оставлял сдесь комменты - ламеры!!!
  Hellen
@ 2005-11-13 15:11:51

Msk 196-375-354
Условия: есть 2 компа соединенных шнурком по локалке, на обоих компах загружается игра, выбирается сетевая игра, но что делать дальше непонятно?! =Объясните что делать то???
  NoobiuS
@ 2005-04-13 18:24:58

SPb
<Братья -мои я вас найду
  Black HanTer
@ 2004-12-13 08:03:25


Народ как посмотреть реплеи с коментариями?
  -=ПП=-
@ 2004-12-11 14:50:22


просто фуфло попробуй пачке зилов противостоять зерглингами их просто покромсают
  D)Days
@ 2004-11-12 15:31:32


kto xochet vstupit v nash klan tot poedet v moskvu pisat v 9-00 ili 10-00 vechera
  Al
@ 2004-10-27 02:03:17


Kak posmotret' replay?
  Анонимус
@ 2004-10-16 15:06:51

Москва
поооолное фуфло
  Kerrigan
@ 2004-07-11 12:15:55

Новичок


Как связатся с автором? :)) Я уже много лет играю за зергов но клепание 200 рабов мне в голову еще никогда не приходило, правда я выиграл когда так сделал, мой противник упал на пол и бился в конвулсиях, но я считаю это читом.
  Angry
@ 2004-07-06 01:08:32


o6s, нафига по триста раз про микро переписывать все - и так уже достаточно про ето. Статейка вообще - клад для янгов, ну а про микро, макро и проч. можно посмотреть в водах, реплеях и т.д. ...
зы: по-моему писать про то, что статью пишет варкрафтер довольно неразумно...
  Dima
@ 2004-06-21 15:42:30

Новичок

половой орган
Я ДУРАК !!!!!!!!!!!!!!!!!
  Hell~Fire.TM
@ 2004-06-17 20:16:32

kola
Все это шляпа ! ! !
  Ляпиздрон
@ 2004-05-28 18:02:17

Mars
Полноё говно!!!
  NOOOBY
@ 2004-05-09 12:26:16


Да,я нуб и считаю что это не такое уж для нубов.
  OIO bI B A
@ 2004-04-23 22:38:01


Only for n00bs
  @Ist
@ 2004-04-23 15:16:40

г.Пермь
<Как основной принцип – избегайте строительства в очериди за терран/тоссов, т.к это связывает вас в ресурсах, и не приносит особой выгоды. Например у вас есть ком.центр, где в очереди стоят 5 scv, в это время вы не можете строить ничего другого, а это 200 миниралов или 1 баррак, или 1 сапплай депо, которые вы могли бы построить немедленно. За более экстремальным примером далеко ходить не надо: у вас есть старпорт, в котором в очереди строятся 5 баттлкрузеров. Не выгоднее ли построить несколько старпортов, в каждом из которых строился бы 1 баттлкрузер? Так то вот!>
А я однажды построил 12 Stargate-пачка Carrier'ов за время строения одного:-)
  @Ist
@ 2004-04-23 15:07:51

г.Пермь
<Интересно, что автор имеет ввиду? Расстрелять излишки рабов из танка? :) DA>
Я видел реплей, где тосса завалили SCV'хами и Vessel'ями где-то на 15-той минуте.(тосс вроде бы не плохо играл).
  ARXangel
@ 2004-04-13 21:04:16

Пользователь


>Например, никогда не начинайте развитие у >протоссов с постройки кузницы и фотонок. >Постройте лучше два гейтвея и клепайте зилотов. >Если вы проиграли, используя мои советы, >свяжитесь со мной, и я обьясню что вы могли >сделать неправильно.
Есть такая карта блудбас..... Сначала кузница потом фотонка и никаких проблем с начальными собачками. Фотонку грамотно заслонить зданиями + ранний апгрейт на атаку впоследствии.
  o6s
@ 2004-04-13 20:54:27


очень полезно для новичков но зря не добавили описание основ micro
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 19.04.2024 @ 09:44:12 MSK. Страница загружена за 0.066309 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде