»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама

 “ерраны - ключ к победе

“ерраны - ключ к победе by [Mrrrr]dr.CrafT

¬ этой статье будут рассматриватьс€ основные моменты игры за “ерранов. ¬се возможные матч-апы с участием “ерранов. —оветы при нападении и защите, а так же несколько полезных советов.

ќглавление:
1) „то есть “ерраны?
2) ƒл€ начинающих “ерранов.
3) „то характерно при игре за“ерранов?
4)  омбинации войск “ерранов.
5) ћатч-ап: “ерраны против «ергов.
6) «ащита.
7) Ќападение.
8) ћатч-ап: “ерраны против ѕротоссов.
9) «ащита.
10) Ќападение.
11) ћатч-ап: “ерраны против “ерранов.
12) ядерный козырь “ерранов.

1) „то есть “ерран?

ЌачнЄм. “ерран Ц это одна из трЄх рас, представленна€ в игре —тар рафт. ¬сего же их там три: “ерраны, «ерги и ѕротоссы.  ажда€ из трЄх рас Ц индивидуальна и имеет свои примочки и возможности. ѕомимо отличий в боевом составе и здани€х производства, есть главное отличие Ц способность к восстановлению. “.к. «ерги Ц органическа€ раса, то их целостность и здоровье восстанавливаютс€ сами (заживают), правда, очень медленно. ѕротоссы Ц располагают Ђщитамиї. Ёти щиты рассчитаны на определенное кол-во повреждений. ѕри потере нескольких поинтов щита он Ц автоматически восстанавливаетс€. “акой же щит, помимо зданий имеет кажда€ боева€ единица ѕротоссов. »х щиты так же автономно восстанавливаютс€ при повреждении. “ак же могут восстанавливатьс€ от энергетической батареи. Ќу а “ерране могут чинить свои здани€ и технику, и лечить пехоту и рабочих. ¬осстанавливать свои жизни могут ЋёЅџ≈ юниты “ерранов. ƒл€ этого нужны только рабочие и медики.

2) ƒл€ начинающих “ерранов.

¬сем, кто хочет научитьс€ хорошо играть за “ерранов посв€щаетс€.
ѕервое, что у вас должно быть Ц это стремление не только научитьс€ играть за “ерранов, а научитьс€ за них ¬џ»√–џ¬ј“№.
¬торое: ¬озможность посто€нных тренировок. “ак как, забросив играть даже на неделю, вы можете запросто лишитьс€ своих приобретенных навыков.
“ретье: Ђ’олодна€ головаї и терпение. “актики игры за “ерранов, не так разнообразны, как, например за ѕротоссов или за «ергов. ј холодный ум вам понадобитьс€ дл€ того, что бы четко рассчитывать свои действи€ и быстро находить решение на поставленные проблемы. »бо самое главное при игре за “ерранов Ц именно четкий расчет.
„етвЄртое: ќб€зательно наличие хорошего микро Ц управлени€. “ак как вы не можете себе позволить Ђлишних потерьї, в отличие от «ергов и ѕротоссов. „то бы повысить своЄ микро, можно тренироватьс€ на специальных тренажерах. “аких как Ђ–ефлексї и Ђѕирог Ѕиллаї. “ак же ваше микро повыситьс€, если вы будете посто€нно играть и тренироватьс€.
ѕ€тое: Ќадо знать все возможные ходы соперника (в зависимости от его расы) и знать, как противосто€ть ему. „то делать в тех или иных ситуаци€х и знать все его у€звимые стороны. ƒл€ этого надо набиратьс€ игрового опыта с оппонентами - людьми, а не с компьютером.

3) „то характерно при игре за “ерранов

 ак € уже говорил, у “ерранов есть всего две основные стратегии игры. ќдна против «ергов и одна против ѕротоссов и “ерранов (с небольшими различи€ми). ¬ матч-апе против «ергов, “ерран должен делать основной упор на пехоту и научные судна. ј против ѕротосса Ц на танки и волчеров. “ак же необходимо ставить ѕ¬ќ возле танков, что бы обеспечить прикрытие с воздуха. ѕротии в “ерранов, стратеги€ игры та же сама€, но с более ранним переходом в воздух (в баттлкруйзеры).
¬ “еррановском стиле так же зан€ть центр карты и не дать противнику зан€ть экспаншн. “ак как у “еррана сама€ лучша€ оборона, то он частенько Ђзапираетї противника на его базе. ѕротив «ерга нужно действовать агрессивно, пресекать все попытки зан€ть экспаншн.

4)  омбинации войск “ерранов.

¬ зависимости от того за кого играет ваш противник. ¬ы можете выбирать и комбинировать свои войска. Ёти комбинации помогаю вам легче и лучше отбиватьс€ от атак и вести более эффективные военные действи€.
¬от несколько таких комбинаций:
“анки + волчеры (с минами) + ѕ¬ќ + голиафы (или стелсы).
ћариносы + медики + огнемЄтчики + Ќаучные судна (с ≈ћѕ -волной и радиацией) + до п€ти танков.
Ѕаттлкруйзеры + ѕ¬ќ + ¬алькирии (или стелсы) + призраки (с локедом).
ћедики + огнеметчики (со стимом) Ц в основном используетс€ как дроп.
Ќаучные судна + голиафы.
—телсы + ¬алькирии + дропшип с рабочими (дл€ быстрой починки).
√олиафы + стелсы + танки.
“анки + Ќаучные судна +¬алькирии.
√олиаф + мариносы + медики + Ќаучные судна.
«апомни: ѕротивник выигрывает не по тому, что “џ плохо играешь, а по тому, что он лучше использует контр - св€зку своих войск против твоих. „то бы победить, надо знать, какую именно контр Ц св€зку применить в данном случае, и уметь мен€ть свои св€зки. ѕриспосабливатьс€ к действи€м противника и контрить его теми св€зками, которые помогут одержать победу меньшей кровью, меньшей ценой. √ќ—” ж побеждают не по тому, что они √ќ—”, а по тому, что они знают, чем им противосто€ть твоей армии.  акую калибровку войск нужно вз€ть, что бы эффективнее всего вести венные действи€. „то более эффективно против твоей армии.

5) ћатч-ап: “ерраны против «ергов.

ƒовольно сложный матч дл€ “ерранов. ¬ течение игры нужно выдержать несколько плановых атак «ерга. Ёто раш в начале игры, потом либо массивный воздух, либо комбинацию гидралы + люлькера + дефайлеры. Ёто комбо к концу игры может перерасти в ультралиск + зерглинг + дефайлеры. “ак как «ерг легко контрит воздух “еррана, то вс€ основна€ война пройдЄт на земле.
¬ этом матч-апе основную часть ваших войск должны составл€ть мариносы, медики и огнеметчики. ќб€зательно наличие в армии Ќаучных суден!!

6) «ащита.

ќт первого раша зерглингами отбитьс€ довольно легко. ƒл€ этого надо поставить на проход нескольких рабочих (на холд), а сзади разместить несколько пехотинцев. “ак же есть вариант построить Ђвалл-онї или стенку. ѕринцип стенки довольно прост: узкий проход закрываетс€ депо и (или) другим зданием (которое может подниматьс€ в воздух). —тенка лишит (ограничит) возможности быстрого проникновени€ к вам на базу. “ак же стенка €вл€етс€ отличным прикрытием от больших юнитов.
≈сть вариант поставить на Ђрампуї (узкий проход, подъем) медиков. ќб€зательно на холд. ќни сдержат и гидралов, и зерглингов, но у€звимы к люлькерам и воздуху.
¬се стенки об€зательно должны находитьс€ под прикрытием танков и пехоты. “ак же на Ђрампеї об€зательно наличие 2-3 ѕ¬ќ и до5 рабочих (дл€ починки стены и танков).

≈сли же «ерг пошел в воздух, то шансы на победу “ерран намного увеличиваютс€. ѕотому, как, пока «ерг получит первый быстрый воздух (муталисков), у “еррана к этому времени будет гораздо больше пехоты с медиками. ј маринад (мариносы + медики) Ц лучшее оружие против «ерговского воздуха. ≈сли же «ерг пошел в —тражников, то тут вам помогут Ќаучные судна. — помощью их радиации, зерг понесЄт большие потери в своей авиации, а вы только потратитесь на энергию дл€ суден. “ак же с помощью суден эффективно убивать овелордов, люлькеров и муталисков. ћутылы при атаке часто сбиваютс€ в плотную кучку и, применив радиацию на одного из них, остальные то же получат урон. “аким образом, проблема воздуха дл€ “ерранов Ц решена.

„то же касаетс€ атак по земле, то тут «ергу будет легче, чем вам. »з-за дешевизны «ерговких юнитов, он может мен€ть троих своих, за одного вашего. ѕринцип игры «ерга в массовости атак, в посто€нном щиме. «ерг производит войска гораздо быстрее, чем “ерран. ¬ам следует ожидать шквальных атак, так что к защите войск по земле, надо подходить тщательнейшим образом.
ќсновна€ Ђназемна€ї св€зка «ергов Ц гидралы + люлькера + дефайлеры (в поздней игре). ћариносы хорошо разбирают гидралов, но с люлькерами у вас могут быть проблемы. ƒл€ решени€ этой проблемы, у вас должны быть под рукой Ќаучные судна. ќни могут обнаруживать зарытых люлькеров и убивать их радиацией. “ак же очень поможет защитна€ матрица. ≈сли противник концентрирует огонь на каком-то одном юните, то киньте на него матрицу, и он получит дополнительные 300 жизней. «ерг, конечно же, будет контрить ваши судна с помощью плетей, и вы должны быть очень аккуратными. —охранить свои судна Ц вот ваша главна€ задача в защите и в нападении. ƒа и газа дл€ постройки нового судна требуетс€ очень много (225). Ќебольшое кол-во танков (до п€ти) поможет быстрее расправитьс€ с малохитовыми юнитами «ерга. —о сплеш демейджем, урон будут получать все юниты, наход€щиес€ р€дов с эпицентром атаки.
Ќо, как известно, лучша€ защита Ц это нападение.

7) Ќападение:

Ћюбое нападение, начинаетс€ с прин€тием решени€ о св€зки войск. ¬ы должны точно знать пор€док постройки зданий в том или ином матч-апе, дл€ наибыстрейшего развити€. “акие пор€дки строительства, называютс€ билд-одерами.
я предлагаю вам несколько таких билд-одеров дл€ игры “ерраном против «ерга.

–аш пехотой (при условии раннего экспаншена «ерга):

–абочих до 8, пока строитс€ дев€тый - заказываем депо
Ќа 12 рабочем начинаем строить барак, на 14 - второй барак
«аказываем 15 и 16 рабочих, рабочим, доделавшим 1 барак, строим депо и марина
17 рабочий и закладываем газ
≈ще 1 марина, 1 рабочего, марином ищем овелордов вокруг базы
Ќа 18 рабочем строим академию
“ретьего марина и 18 рабочего.
4 и 5 марина - лимит 23.
ƒелаем депо.
ћарина, ищущего оверов возвращаем домой
ќдновременно: 2 медика, радар, стимпак
1 огнеметчик, 1 медика
ѕосле постройки радара заказываем 2 рабочих
ƒепо, инженеринг, атакуем: 5 марин + 1 огнеметчик +3 медика

Ќе факт, что вам удастс€ с ходу снести «ерга, на вы вполне можете снести ему експу и покрамсать рабов. “аким образом, замедлив развитие «ерга и ухудшив его экономику, вы получаете большое преимущество. “ак же, лишив «ерга экспы, вы можете запереть его на базе с помощью маринада, бункеров и танков.
Ѕыстро развиваЄтесь до Ќаучных суден (с радиацией). ¬ам нужно будет построить 1-2 —тарпорта и одну фабрику дл€ танков.
“анки нужно держать сзади основной группы. “ак как они очень у€звимы дл€ «ерговских  оролев (с брудлингом), и дл€ зерглингов, то вы должны прикрывать танки маринадом.

ѕќћЌ»: “анки следует раскладывать, только если арми€ врага состоит из гидралов и люлькеров. ≈сли же в его армии есть зерглинги, то лучше не раскладывать танк, так как зерглинги атакуют в упор, то сплешом от танка, может убить несколько мариносов. Ћучше добавить в вашу армию ещЄ несколько танков, но раскладывать их только после того, как будут перебиты зерглинги. ≈сли к вашим танкам всЄ же пробрались зерглинги, то киньте на танк защитную матрицу. Ёто так же помогает от люлькеров.

Ќаступательный бункер.

Ёта стратеги€ предполагает возведени€ бункера р€дом с здани€ми (рабочими) противника. — помощью наступательного бункера можно лишить зерга раннего экспаншена, перебить несколько рабов и небольшое войско (из зерглингов). ≈сли вам удалось снести экспу зерга, то постарайтесь закрепитьс€ и запереть его на входе. — помощью маринада и танков, и, конечно же, Ќаучных суден. Ќе забудьте построить р€дом бункерами парочку ѕ¬ќ, так как возможно «ерг пойдет в воздух или в люлькеров. “ак же не забывайте, что вы играете на два фронта, а значит, вам т€желее защитить свою базу и свои войска. ќпасайтесь дропа на базу. ƒл€ этого нужно заложить мины в местах веро€тного дропа, поставить несколько ѕ¬ќ и равномерно распределить по базе Ђсетьї из танков.




Ѕилд Ц одер дл€ наступательного бункера.

8/9 ƒепо р€дом с  омандным центром
10/11  азарма, стройте ее тем же — ¬, который построил ƒепо. «дани€ об€зательно располагайте так, чтобы легче было отбить раш «ерглингами - дл€ этого — ¬ должны помогать в обороне.
12/13 2-€  азарма
14/15 2-е ƒепо
 огда  азарма будет готова, стройте ћорпехов без перерыва, а — ¬, который построил  азарму, отправл€йте на разведку. ≈сли — ¬ найдет ранний экспаншен «ерга, при этом «ерг делает поздний ѕул, можно попробовать наступательный Ѕункер. ≈стественно, надо приспосабливать свою тактику к действи€м противника. «ерги, которые делают ранний экспаншен, редко выживают после хорошо исполненного раша морпехами и медиками.
Ќаучные судна Ц разрушители экономики.
Ёто очень проста€ и эффективна€ контр-св€зка, котора€ предназначена в основном дл€ того, что бы, что бы нарушить экономику противника. ƒл€ проведени€ этой диверсионной операции потребуютс€ 2-3 Ќаучных судна. ¬ы кастуете на них сначала защитную матрицу, а потом радиацию. ѕосле, вы залетаете к «ергу на базу, и начинаете летать над рабочими. –езультат Ц полностью замороженна€ экономика противника. »з-за защитной матрицы, ваши Ќаучные судна будет трудно убить, вы да же их не потер€ете, а противник может написать √√. Ётот приЄм хорошо действует на психику игрока, и проделав эго, многие «ерги выйдут из игры. “ак же, с помощью такого налета, можно покромсать и боевых юнитов.
ћедики тоже воюют.
ћедики Ц это насто€щий бич дл€ «ергов. Ќо почему-то немногие используют их способности. ћедики могут слепить овелордов «ерга, а так же люлькеров. —лепой ќвер не может видеть скрытых юнитов, и видит на очень маленьком рассто€нии, а радиус поражени€ слепого люлбкера уменьшаетс€ вдвое. ћедики так же могут избавить вас от паразита. Ќапример, если его посадили в баттлкруйзер или другого важного юнита. ≈ще одна очень полезна€ способность медиков Ц лечить „”ћ” дефайлера. ≈сли еЄ накинули на танки или голиафов, или же на воздушных юнитов, медики могут вылечить их с помощью Ђисцелени€ї.
¬олчеры с минами решат проблему подкреплени€.
ѕредставим, что вам удалось пробить оборону противника, но войск у вас осталось не много, а у «ерга уже стро€тс€ новые. “огда вы должны вз€ть нескольких волчеров, и заложить мины пр€мо возле личинок и €иц. “аким образом, как только из личинок вылуп€тс€ новые войска, они сразу же умрут от мин. (если конечно же это не ”льтралиски и не воздушные юниты). ¬ы лишаете «ерга быстрого подкреплени€ и выигрываете врем€, дл€ того, чтоб пополнить свои р€ды новыми войсками.   «ергов, из обнаружителей, есть только овелорды. Ќо из-зи того, что они медлительны, имеют малое количество жизней и очень у€звимы, их далеко не всегда прикрепл€ют к своему войску перед атакой. ¬ы можете заложить мины перед своим войском и спокойно смотреть на равномерно мрущего противника. ≈сли же овелорд плететс€ в хвосте войска, то берите пару стелсов и гоните его прочь.
ѕќћЌ»: Ќикогда не закладывай мины возле своих войск. ≈сли «ерг подбежит вплотную к вашим войскам, то мины, взорвавшись, убьют не только его, но и ваши войска.
–анний стелс Ц смерть овелорду.
¬ заголовке € написал все, что хотел сказать по этому вопросу.
8) ћатч-ап: “ерраны против ѕротоссов.
Ётот матч-ап чаще остальных встречаетс€ в »нтернете и на различных соревновани€х. Ётот матч переростает в нато€щее противосто€ние не только между игроками, а между расами, между культурами, между народами. ¬ этом поединке, у обоих сторон равные шансы на победу, но все же именно ѕротоссу приходитьс€ приспосабливатьс€ к действи€м “ера, а не наоборот.
” “ерранов есть одна, наиболее мощна€ св€зка: “анки + волчеры + ѕ¬ќ + голиафы и валькирии (в поздней игре). ѕротоссу очень т€жело пробить оборону “еррана. ѕоловина “оссовской армии л€жет от мин, а втора€ половина, от танков и волчеров. ¬ поздней же игре, “осс почти наверн€ка переходит на строительство батонов, чем иногда застаЄт “еррана врасплох. »менно из-за этой ошибки проигрывают многие √ќ—” Ц “ерраны. Ќо если пойти в валькирий и голиафов, то щитаЄте, что победа у вас в кармане.  онечно, баттлкруйзеры будут предпочтительней валькирий, но они долго стро€тс€ и дорого сто€т. ≈сли же вы решили пойти в баттлкруйзеры, то ожидайте непри€тного сюрприза. ѕримерно, когда у вас будет только пол Ц пачки батлов, у “осса Ц уже пачка батонов. Ќо не спешите отчаиватьс€, если к вашам батонам добавить 3-4 Ќаучных судна, то вы можете попытатьс€ выиграть этот бой.  астуйте на батлы защитную матрицу и сбивайте батонам щиты. “еперь ваши шансы примерно уравн€лись. ”чтите, что 1х1 баттлкруйзер рвЄт батон даже без использовани€ ямато!! ј с ямато и с матрицей, гораздо легче противосто€ть беззаў»“ных батонов. ќт авиации ѕротосса останетс€ только куча летающего мусора (если останетс€). ќбычно за этим следует Ђ√√ї со стороны “осса. “ак же неплохим антивоздухом послужит контр Ц св€зка: стелсы + призраки. ѕоследние будут Ђзапиратьї батонов, ну а стелсы Ц добивать обездвиженную мишень. Ёто, что касаетс€ воздушных баталий. “еперь перехожу к наземным.
9) «ащита:
¬ начале игры “осс может вас рашануть зилами, но этому легко противосто€ть, если построить стенку. ёниты “осса Ц очень большие, и по этому не пролезут между здани€ми. ƒруга€ пакость, которую может сделать “осс в начале игры Ц ранний драгун раш с одного гейта, с грейдом на дальность. Ќадо сказать, что это очень противна€ штука.  огда, прибегает первый драгун и начинает издали размачивать стенку, вам ничего не остаетс€, как ждать танка и ченить свои здани€. — по€влением фабрики заказываете пристройку, потом грейд на раскладной танк и сам танк. “олько так можно отбитьс€ от противных драгунов. ¬ этой партии вы должны делать упор на технику (танки, волчеры, голиафы, и др.), так как пехота, даже с медиками, не может справитьс€ с зилами и драгунами. ≈сли будут лишние деньги, стройте ещЄ фабрики и продолжайте клепать танки и волчеров. ƒл€ волчеров об€зательно сделайте грейды на мины и скорость. ≈щЄ одна маленька€ непри€тность, которую вам может приподнести ѕротосс Ц раш темными храмовниками. „то бы избежать потерь, вам надо построить пару ѕ¬ќ перед входом и 3-4 возле рабочих. “ак как протоссу очень т€жело пробить стенку протосса, то скорее всего он будет делать дроп. ƒропы могут быть разными: ƒрагун + 2 зилота, ривер + драгун, ривер + 2 зилота, 2 храмовника + 2 тЄмных храмовника, 2 ривера, 4 зилота, 4 тЄмных храмовника, 2 архона, 2 тЄмных архона. я перечислил наиболее часто встречающиес€ дропы, но не исключено, что хитрый “осс придумает что-то новенькое. „то бы предотвратить дропы, ну или максимально обезопасить, нужно сделать вот что: ѕоставить несколько ѕ¬ќ возле рабочих и главных зданий, бункер с мариновами возле рабочих, мины в наиболее веро€тных местах дропа, несколько танков. ѕосле того, как вы обезпечите защиту от дропа, настаЄт ваш выход. ¬р€тли ѕротосс вас запер на базе, так как с помощью танков легко ломаетс€ любой заслон. “еперь, вы должны действовать так : волчеры став€т впереди мины, танки сзади раскладываютс€ по одному, а рабочие стро€т между танками ѕ¬ќ. ¬ы должны теснить ѕротосса, запереть его, не дать брать экспу. —корее всего вас будут атаковать зилоты, драгуны и храмовники. ќпасайтесь пси-шторма, расставл€йте свои танки по одному, на определЄнном рассто€нии друг от друга. Ќ≈ ѕ–»Ќ≈Ѕ–≈√ј…“≈ Ќј”„Ќџћ» —”ƒјћ»!!! Ёти штуки Ц Ё —“–ќЧполезные. —бивайте ≈ћ– Ц волной протоссовские щиты и кастуйте матрицу на танки, по которым ведЄтс€ огонь. ѕосто€нно следите за атаками тосса. ¬озможно за его Ђнабегамиї скрываютс€ скрытые планы. ѕредставьте, что вы ведЄте правильную осаду тосса, а на вас наваливаетс€ масс - воздух в виде батонов. ¬ам ничего не остаЄтс€, как писать √√. ¬ы прогнали в том, что пропустили тот момент, когда тосс пошел в воздух.  ак боротьс€ с тоссом в воздухе читайте выше.
10) Ќападение: √лавное Ц зан€ть центр карты. ƒальше, вашей основной задачей будет удержать этот центр и закрепитьс€ там Ђнадолгої. ѕримен€йте св€зки войск, что бы не дать тоссу возможности выбить вас с центра. —тройте здани€ и юнитов в определЄнной последовательности, согласно билд-одеру:
ќсновна€ тактика развити€ “еррами такова:

8/9 ƒепо на узком входе
10/11  азарма, тоже на узком входе ( азарму стройте тем же рабочий, что и ƒепо)
12/13 √азова€ шахта
14/15 второе ƒепо, которое окончательно перекрывает узкий вход (стройте его новым рабочим)
ѕервый рабочий, как только закончит строить  азарму, отправл€етс€ на разведку
16/17 стройте первую ‘абрику
18/19 стройте вторую ‘абрику
если удалось добыть какую-то инфу о планах “осса, то вы можете скорректировать эту тактику на более выгодную. ¬сЄ зависет от обсто€тельств и от скила (как вашего, так и вашего аппонента).

—разу же переходить в воздух € не советую, так как у протоссов Ц самые сильные воздушные юниты.

¬олчеры рвущиес€ к власти.

ћожно попробывать провернуть диверсию с волчерами. Ќадо вз€ть 3-4 волчера с минами, и попытатьс€ проникнуть на базу к тоссу. ≈сли не удаЄтьс€ Ц минируем область возле рампы тосса и выманиваем его на мины. ”далось выманить Ц проскакивайте к нему на базу (волчеры уже со скоростью) и ставим мины возле гейтов и рабочих, дальше заползаем за линию минералов и начинаем мочить рабочих. ≈сли из войск протосса кто-то осталс€, то он наверн€ка пойдет за волчерами и напоретс€ на мины (что возле рабочих). ¬месте с этим юнитом погибнет изр€дное кол - во рабочих. »тог: тосс в ƒауне, экономика полностью нарушенаЕ√√
≈сли же вашим волчерам не удалось выманить тосса на мины, то ждем дропшип и дропим их под рабочих. ƒальше Ц смотреть выше сказанное. ¬ любом случае тоссу не позавидуешь.

ѕравильна€ осада танками.

≈сли вам удалось запереть тосса на его базе, или же он сам ушел в глухую оборону, наде€сь на контр-атаку, то можно начинать правильную (не спешную, продуманную) осаду танками. Ќа многих картах точки старта расположены на горных вершинах (Ћост “емпл). ¬ы раскладываете свои танки под горой, строите р€дом 3-4 ѕ¬ќ. ƒальше, что бы разведывать Ђвершинуї, где засел тосс, поднимите в воздух какое Ц нибудь здание (бараки или инженерный цех) и полетите к тоссу на базу. “аким образом, вы ваши танки смогут увидеть, где наход€тс€ вражеские здани€ и будут атаковать их. »з Ц за большого кол-ва жизней вашего Ђлетающего разведчикаї, вы можете вести длительную осаду. —корее всего, тосс попробует кинуть на ваши танки пси Ц шторм, по этому, если видите приближение храмовника, немедленно концентрируйте огонь на него. ¬ качестве разведчика так же можно использовать любой Ђвоздухї и просветку, но с просветкой будет не столь долга€ осада, так как еЄ действие Ц не долгосрочно. –екомендую невидимые стелсы. »так, осадив таким образом базу тосса в нескольких местах, вы уничтожите почти всю его базу, даже не пробира€сь к нему на гору.

«ахват клифа є 1

¬есьма интересна€ стратеги€ довольно необычна€, где сбрасывают не войска а здание. –аботает на LT, »ли еще гденить, где есть клифы.  то не знает, клиф Ц это така€ возвышенность около базы. Ќа нее нельз€ попасть иначе как по воздуху, но зато если уж попал - царь горы. »так билд - одер:
1-7 рабочие минералы
8ой строит депо
10ый на разведку
–абочий стро€щий депо, должен уже его доделать и строить барак, как только скопите 150 минералов
12ым стройте газ.
 ак только достроитс€ газ Ц четверых туда
—троим второй депо.
√де то в это врем€ пора бы найти врага разведчиком. » вот тут два пути Ц жадный и не очень. ∆адный Ц вы начинаете задумку разведчиком, в нежадном Ц приводите другого раба. »грайте как профи - пошлите разведчика куда нить в угол Ц вдруг к нему прицеп€т вражеского раба, и тогда вас с потрохами раскус€т.»так, ведем с базы свежего рабочего к месту событий, копим 200 минералов 100 газа и гденить в уголке около вражеского клифа строим фабрику. ¬ уголке, а не по среди дороги или под, зоной пролетани€ обнаружител€, исследующего карту. ≈сли прокатило, быстро поднимаем фабрику и ставим на клиф. –абочим быстро лин€ем назад на базу.
¬о врем€ постройки на базе штампуем маринов и закрываемс€, дабы не снесли элементарным рашем зилотов.
—тавим фабрику на клифе и сразу же строим пристройку. ¬ нем запускаем грейд на осадный режим танкам, и на пол его развити€ строим танк.
ƒома в это врем€ надо постаратьс€ построить старпорт и —телс. —телс занимаетс€ разведкой, и предотвращает ранний дроп.  ак только танк готов, ставь его в осадный режим, чтоб доставал експ и наслаждайс€ зрелищем, не забыва€ при этом проводить другую линию стратегии Ц например дроп (ведь старпорт уже есть).   тому времени на свободные деньги уже готова академи€ и втора€ (треть€) фабрика.  ак только готовы (заказаны) основные танк, грейд танка и стелс, штампуем ещЄ технику (волчеров, танков, голиафов), депо и пару дроп шипов. Ќу можно и один дл€ скорости... ƒалее уже ваше умение Ц в идеале, все должен решить дроп. Ќа вс€кий только уведите фабрику с клифа, и присматривайте, чтобы танк бил по Ќексусу, а не по вс€кой швали, бегающеей внизу. —ледите только что бы каким - нить дропом (фатонкой) не вынесли танк, а то абыдно будет.

«ахват клифа є 2

ќчень простой и надежный захват клифа, с целью уничтожени€ экспаншена противника. ¬сЄ, что нужно сделать Ц посадить в дорошип танк, рабочего и 3 мариноса. ƒальше делаете высадку на клифе, строите бункер и 2-3 ѕ¬ќ. –аскладываете танк и мочите вражину. –абочим ремонтируете танк, бункер и ѕ¬ќ. ќпасайтесь высадки на захваченный клиф. “ак как у тоссов самый лучший (скоросной) дропшип, то его могут не остановить даже те 2-3 ѕ¬ќ. „то бы закрепить свою позицию, скиньте на клиф ещЄ один танк и 2 голиафа, постройте ещЄ 1 ѕ¬ќ.

ѕќћЌ»: „то ≈ћ– Ц волна сбивает не только щиты, но и сжигает всю манну а магов (храмовников, корсаров, темных архонов). ≈Є эффективно использывать перед штурмом или на сто€щем войске противника.

11) ћатч-ап: “ерраны против “ерранов.

Ётот матч €вл€етьс€ одним из самых скучных в —тар пафте. ƒело в том, что почти все матчи “на“ заканчиваютьс€ в пользу того, у кого больше баттлкруйзеров. — начала игры, идет обоюдна€ возн€ с танками, а в конце Ц с баттлкруйзерами. √лавное в этом матче Ц захватить наивыгоднейшую позицию.  онтролировать как можно больше территории. ѕопытатьс€ лишить противника ресурсов. Ќачало игры всегда одинаковое: ѕопытка захватить центр (обычно центр контролируетс€ обоими игроками, пополам), застройка ѕ¬ќ и удержание позиции.  огда захваченна€ позици€ зафиксирована, то оба “еррана приступают к страительству баттлкруйзеров. ¬ыигрывает тот, кто быстрее с этим справитьс€. ¬ подтверждение моих слов можете посмотреть любой реплей, где √ќ—” играют партию “ерран на “ерран. ћожно так же попробовать сделать дроп танков, голиафов и волчеров, возможно вам удастс€ затормозить его экономику или же (если повезет) вынести совсем. Ќеплохо может помочь €дерна€ ракета. ќна может легко порешать всю защиту врага, а если повезет, то и его баттлкруйзеры. »х нужно будет только добить, с чем легко справ€тс€ валькирии, стелсы, или же голиафы. ≈сть вариант использовать контр - св€зку из стелсов + валькирии + призраки (с локедом) + голиафы. ¬ыманив его баттлкруйзеры на открытое пространство, нужно запереть их призраками, а дальше разбить голиафами, стелсами и валькири€ми. ¬ отличие от матча с ѕротоссами, здесь хватит двух фабрик, а —тарпортов потребуетс€ 3-4, а то и 5. ќсновна€ тактика развити€, така€ же как и при игре против ѕротоссов, с тем отличаем, что происходит более ранний переход на производство воздушных юнитов. ƒругой вариант решени€ противника Ц массовый дроп. “ак же в этой игре эффективно примен€ть все вышеперечисленные стратегии (кроме массового производства пехоты) и фишки. ј Ђизбавитьї вашего противника от лишних ресурсов поможет способы захвата клифа є 1 и є 2.

ядерный козырь “ерранов.

¬се игроки, когда Ц либо игравшие в —тар рафт, сталкивались с такой проблемой, как €дерна€ ракета “ерранов. Ёта штучка поможет вам решить все ваши проблемы: ѕробьет брешь в обороне противника, сотрет в пыль его армию, задержавшуюс€ на месте. ¬общем, может повернуть колесо фортуны на вашу сторону. ѕредлогаю вам несколько советов, как правильно запустить €дерную ракету:

1) ѕопытайтесь запустить ее из Ц за дерева, или куста. ¬ас просто не будет видно и ваш противник не сможет убить призрака раньше времени.
2) ≈сли вдруг вашего призрака обнаружили и собираютс€ уничтожить, киньте на него защитную матрицу. ќн станет видимым, но зато получит дополнительные 300 жизней.
3) ѕускайте €дерную ракету из тех мест, где он не будет вас искать. Ќапример с клифа. »ли же проберитесь на его базу и киньте ракету на экспаншн или на линию обороны.
4) ≈сли вы играете 2х2 и ваш союзник Ц «ерг. “о пусть он кинет дефайлером пылевое облако. ј вы тем временем, зайд€ под облако, пустите ракету. ѕротивник не сможет различить вас под красно-оранжевым облаком пыли. ј если различит, то не успеет ничего сделать, да и само облако надЄжно защищает от огнестрельных атак.
5) ѕускайте сразу две ракеты. »ли используйте призрака Ц приманку. ѕротивник подумает, что решил проблему, но он очень разочаруетс€ в своем решении.
6) ѕустите €дерную ракету, точно так же, как € описал осаду горной базы противника. “олько здесь, будет достаточно просветки, что бы зафиксировать цель.

Ќа этом заканчиваетс€ мо€ стать€. ∆елаю всем “ерранам много лолов. Ќу, и конечно же удачи.
© [Mrrrr]dr.CrafT
—тать€ написана: 2004-07-25 15:30:30
ѕрочитано раз: 80619
ѕоследний: 2019-10-15 18:06:54
ќбсудить на форуме

[1] [2] [3]
 оментарии:

  Hasu32
√ость @ 2015-01-29 14:27:03


ip: 81.200.30.*
÷итата
Ќеплохо может помочь €дерна€ ракета. ќна может легко порешать всю защиту врага, а если повезет, то и его баттлкруйзеры. »х нужно будет только добить, с чем легко справ€тс€ валькирии, стелсы, или же голиафы.

ƒа да да ¬алькирии "леко справ€тс€" против Ѕэтлкрузеров!
¬алькири€ дамаг 6, бэтлкрузера брон€ 3. »тго урон = 3
¬алькири€ стоит 250минералов, бэтлкрузер 400.

≈сли вз€ть 6 валькирий против 3 бэтлкрузеров. Ќи один бэтлкрузер не умрет!
  јскар
√ость @ 2012-10-04 16:53:19


ip: 92.46.67.*
” мен€ така€ ситуаци€. — другом играем. ќн посто€нно создает кучу бананов и потом выносит мои базы. я играю за теранов он за протосов. ≈сли карта маленька€, € еще могу как то его в самом начале обыграть. Ќо если карта больша€, то его куча бананов выносит и все тут. ј € не успеваю батлы создать чтобы ему противосто€ть. “ак как другими видами войск против них ваще не получаетс€. „то делать?
  √ость Paleos
@ 2010-03-14 14:15:39

362480325
ќб€зательно наличие хорошего микро Ц управлени€. “ак как вы не можете себе позволить Ђлишних потерьї, в отличие от «ергов и ѕротоссов
„Є за бред? Ёто протоссы а не терры не могут позволить себе потерь - всем известно что у тоссов самые дорогие и сильные юниты, но трудно много их собрать
  пр
@ 2010-01-20 17:34:48

о про
парву на британский флаг*
  Lunker
@ 2009-07-14 19:02:57


ѕо моему сама€ эффективна€ св€зка у людишек круизеры+танки+медики пехота и еще € сцв с собой возил, ну мал ли че нибудь починить... хы хы хы танк палит во все стороны пехота помагает, с воздуха баттлкруизеры делают всю гр€зную работу а если у вас в этой толпе есть пара гостов с локдаунами то тут любому противнику хана... ј против зергов научные суда действительно рул€т
  “ќЋя
@ 2009-07-01 20:13:54

ѕ»“≈–
¬јћ  –џЎ ј
  Paradox
@ 2008-12-10 18:06:03


ѕочему так..
ѕо всей видимости изначально всЄ было совсем по другому но бизард расчитывали на апм 120 у игрока гдето как € думаю а он оказалс€ в итого 300..
“окак чтобы получить такой апм надо играть года 2..
» к томуже € даж не знаю...каойто умник сделал почти всем теранам дальнюю атаку...
Ёти факторы привели в игоге к нижеописанной хрени.
ќсобенно это заметно матч начинающий тер против начинающего зерга.  ороче если выбрали теран чтобы поиграть в инете бутьте готовы пол года всЄ будете проигрывать. ¬обще написал потому что надоело слушать рассуждени€ про баланс..» что терране очень сильна€ расса да она сильна€ если апм 300 ....Ќаскока € понимаю начина€ с апм 150 сложнее играть уже зергу))
  Paradox
@ 2008-12-10 17:27:39


ѕравда
“еране бессомнени€ сама€ слаба€ расса в старкрафт. ≈сли ты хочеш просто играть дл€ удовольстви€ ни в коем случае не стоит быбирать их. ѕаритет в борьбе с другими рассами достигаетс€ при апм 150 гдето. ≈сть пару тактик за зергов и за протосов против терана требуюшщие небольшого конторл€ но требующие довольно хорошего контрол€ и знани€ игры от терана. например мутастек или игра через дарков за протоса. без сомнени€ эти тактики контр€тьс€ но это требует от терана очень хорошего микро и знани€ игры в отличие от зерга или протоса.
  maggot
@ 2008-10-29 22:00:11

sa
терраны жжгут
  ELXenu
@ 2008-03-01 09:13:52


ќЎ»Ѕ ј нет в статье ќЎ»Ѕ ј в читателе. –абочего можно ставить на холд, если обвести его вместе с, например, пулемЄтчиком.
ј можно ещЄ поставить на рампу на холд, сверху навесить барак, так шоп ны выдна было рабов,2 а с зади 1-2 мариносов. ѕримен€етс€, даже не знаю, когда, нуб вс нуб мб, а мб если тосс раш зил.
  Mark
@ 2008-01-17 14:34:01

Ќовичок

∆иву на помойке. я бомж 423818501
ќЎ»Ѕ ј в статье! –абочих теранов Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ поставить на ’ќЋƒ. Ќа холд можно поставить всех кроме рабочих. »справьте плиз. спс за внимание. PS: Zерги сосут. “ерр рулитЏ.
  Mark
@ 2008-01-17 14:33:27

Ќовичок

∆иву на помойке. я бомж 423818501
ќЎ»Ѕ ј в статье! –абочих теранов Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ поставить на ’ќЋƒ. Ќа холд можно поставить всех кроме рабочих. »справьте плиз. спс за внимание. PS: Zерги сосут. “ерр рулитЏ.
  [ScQ]Mega_95
@ 2006-09-17 10:37:15


2јндрей все с опытом приходит ;)
  [ScQ]Mega_95
@ 2006-09-17 10:35:08


ƒельф ну ты несовсем прав;) в “в“. обычно (жаль нельз€ реку выместить) все госу игроки летают и еще с дропшипом в котором медики с этой фигней (исцеление). надеюсь ты батоны с батлами спутал :)
  јндрей
@ 2006-09-05 07:10:44

Ќовичок


ј € ‘—≈√ƒј проигрываю.....ну Єптыть и демкт гл€дел и компа выносил, но когда с кем то играю фсегда както жопа..........Ћублю терранов, но не получаетс€ у мен€..!!!!! ћож потому что не навижу оборон€тьс€?.......
  јндрей
@ 2006-09-05 07:10:38

Ќовичок


ј € ‘—≈√ƒј проигрываю.....ну Єптыть и демкт гл€дел и компа выносил, но когда с кем то играю фсегда както жопа..........Ћублю терранов, но не получаетс€ у мен€..!!!!! ћож потому что не навижу оборон€тьс€?.......
  aGaiA.DaRkV0iD
@ 2006-08-16 23:48:05

Ufa 302712847
2ZergGooD
эт лол будет - батоны легко берутс€ пачками гидр+сварм+чума, у терров - гостами, стелсами, тоссом же тока психи и стазисы.
—тать€ кул =)
  ZergGood
@ 2006-07-24 21:28:16


Ќу даже не знаю.
ѕока лучше запоковки с пачкой танков на прикрытии и пачка батлкруйзеров в небе => и не одна база не устоит!!!!!
  hip
@ 2006-07-03 02:23:21


€ чЄ то не пойму о какой он обороне говорит этож давно даже нубы примен€ть закончили у всех госу на респе стоит один два бункера максимум и танки и то е разложенные он их разложит при атаке а какка€ нах оборона
  LittleTerr
@ 2006-06-26 16:58:39

grwr 311205839
„елл спасипо за статейку абл€деть вещ ты написал –≈—ѕ≈ “!!!
”важаю таких людев!!! :D
  lamaklamer
@ 2006-06-02 19:32:44

Ќовичок


стать€ класс, не скажу что много узнал, но все таки некоторые св€зки были мне не известны.
  XPEH
@ 2006-06-01 05:44:02

Ќовичок


ј зергам сосать ;)

TTvTZ = GG террам. я сразу выхожу. ¬ообще xx vs yz т€жело, вначале даблзергом или даблтоссом прорашить можно, но потом херово будет. ќсобенно xx vs xy (IMHO).

ћуталинги сосут просто от фаренада без поддержки, гарды сливаютс€ на ирраде (гард 200 газа, бочка 225, в зар€женной бочке 3 иррада). Ќу разве что неожиданно подъебать, иррад не сразу убивает, и строить гардов не очень много.

–акету можно пустить под свое здание, когда тосс наступает, € в репе видел, тосс так без полпачки батонов осталс€.
  SilverFire
@ 2005-12-18 19:40:45

MoscoW 423434242342332434
Ќорм,но 404 походу полный ламер ))
  Red_Leader
@ 2005-11-03 18:22:54

Ќовичок


ј как играть союзникам-земл€нам против смешанных союзников: ZP ZT !PT
  Denmetal
@ 2005-10-30 02:49:16


ѕривет всем любетел€м ...crafta.
[1] [2] [3]
  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 16.10.2019 @ 07:43:42 MSK. —траница загружена за 0.101858 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде