История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Правильное обучение и потолок скилла

Каждый из нас знает, что любой вещи легче научиться с учителем, чем самостоятельно. Причем существует такое понятие как "потолок скилла" - это значит что у каждого есть максимальный уровень игры (сразу возьмем как пример старкрафт и, например, настольный теннис) выше которого развиваться ОЧЕНЬ сложно. Разберемся из-за чего это происходит. Возьмем тот же настольный теннис. Если вы будете играть во дворе в течении 2 лет, каждый день по 3 часа - вас с легкостью надерет парень который пол-года занимаеться в секции настольного тенниса и играет в день по полтора часа. А все потому что вы упретесь в свой потолок скилла уже через пару месяцев усердных тренировок и дальше будете развиваться очень медленно. Почему? Потому что ваши базовые знания равны нулю. Вы тренируете не качество игры, а опыт игры. Так, в настольном теннисе вы не знаете стоек и играете только рукой. Но хватит о настольном тенние, что у нас с старкрафтом? Зайдите в BWChart и посмотрите процент использование хоткеев.
0%-10% - Дальше игрока среднего уровня Вы не пойдете пока серьезно собой не займетесь.
10%-20% - Вы играете средне, можете развиваться.
20%-30% - Вы играете хорошо, ваш скилл растет.
30%-60% - Вы играете на уровне semi-pro, pro теперь вы достаточно быстры, чтобы рост вашего скилла не сдерживала медлительность.

Теперь попробуйте набрать такую, с первого взгляда, абра-кадабру:
1a2a3a4a5a6a7a8a9a0a1a2a3a4a5r6r7r8r9s0s - Это набираеться одной рукой (вторая лежит на мышке), не смотря на клавиатуру. Во-первых это не просто бред взбесившегося Дюрана. Это использующееся на практике биндование боевых групп. Сначала все группы на атаку - это поможет вам при координировании больших групп юнитов (например 5 пачек собак, пачка ультр). Наиболее часто использующаяся - при обычной спокойной игре 1-4 группы юнитов, 5-8 - производящие здания, 9-0 - по желанию. На клавиатуру при наборе смотреть нельзя! Это занимает у вас около половины секунды - теперь смотрите - 10клавиш - 5 секунд потеряно. Попробуйте 5 секунд в битве ничего не делать. Вот то-то же!
Предлагаю вам следующий набор упражнений по контролю координации левой руки, микро и наращивания апм'а.

Упражнение 1 (сложность: Легко)
1a2a3a4a5a6a7a8a9a0a - набрать менее чем за 4 секунды без ошибок.
Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.

Упражнение 2 (сложность: ниже среднего)
1a2a3a4a5r6r7r8r9s0s - набрать менее чем за 4 секунды без ошибок.
Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.

Упражнение 3 (сложность: средне)
1a2a3a4a5a6a7a8a9a0a1a2a3a4a5r6r7r8r9s0s - набрать менее чем за 7 секунд без ошибок
Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.

Упражнение 4 (сложность: тяжело)
Загрузить Reflex или Piegates и в процессе игры выполнять упражнения 1-3.

Упражнение 5 (сложность: средне)
ctrl-1 ctrl-2 ctrl-3 ctrl-4 ctrl-5 ctrl-6 ctrl-7 ctrl-8 ctrl-9 ctrl-0 - набрать менее чем за 4 секунды.
Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.

Как только вы будете с легкостью выполнять все упражнения - вас не будет сдерживать ваш апм в дальнейшем росте скилла. Все кто говорят, что им хватает 150 апм - не верьте им. Для хорошей игры нужно как минимум 200-250 апм - тогда юниты будут производиться без простоев, ресурсы не будут копиться - а это очень важно, гораздо важнее стратегического мышления при равных уровнях.

Это умеем, что дальше.
Теперь наши руки уже достаточно быстры для игры на хорошем уровне. Осталось сама игра и ее понимание. Для начала я советую вам играть одной рассой - или если уж совсем невмочь играть только одной - можно играть теро-тосс. Но как я не раз подмечаю: рандомы всегда играют очень плохо за зергов. Зерги кардинально отличаються от Тоссов и Терров. Итак вы выбрали свою расу. Скажу еще что если вы собираетесь играть за терров - то упражнение 2-3 вы должны делать менее чем за 3 и 5 секунд соответственно, а если зерга - то упражнение 1 за 2-3 секунды.
Итак руки натренерованы - остались мозги. Starcraft как и всякая спортивная дисциплина - игра задротов. Я не подразумеваю оскорбления под этим словом, а наоборот - уважение. Все стратегии должны задрачиваться до автоматизма, забиваться в подсознание как естесственная реакция. В жизни - реакция на удар - закрыться, поставить блок. В старкрафте - Видно что дарк раш - турретки мины. Сразу. Вы не должны даже думать зачем ему архивы темпларов. Как это натренировать? Для этого нужен партнер. Например ваш партнер тосс, вы - терран. Вы тренируете защиту от дарк раша, а он дарк раш. И так 10 игр. Скучно, неинтересно, но как и в любом спорте - сначала интересно, потом работа. И так каждую стратегию начиная от раша 4 дрона, до фастэкспа.

Запомните, вы должны четко разграничивать ваши потребности и ваши желания. Вы будете тратить по 6 часов в день на тренировку всего этого, вы станете чемпионом России, а потом ВЦГ, но, оглянувшись назад - вы увидите множество других вещей не менее интересных и несомненно, более полезных и более приятных. Удачи вам в любых ваших начинаниях!


UPDATED
Я закачал программу 1a2a3a в раздел файлы.
Она вам поможет засекать время ваших кликов и т.п.
Можно назначить ЛЮБЫЕ сочетания!
© [7x]Duran
Статья написана: 2004-12-06 11:15:36
Прочитано раз: 66219
Последний: 2016-09-27 23:44:48
Обсудить на форуме

[1] [2] [3]
Коментарии:

  mownGeorge
Гость @ 2016-07-18 15:24:35

Москва 158673335
ip: 46.161.9.*
http://www.stroyserver.ru/info/razdel43/ 1311.htm
  Lotus_Optima
@ 2008-05-06 19:36:54

Казахстан 358143715
Мне статья понравилась! Все описано четко и ясно ничего лишнего!
  LIquId4T0r
@ 2008-01-03 22:05:41


я тоже со своим APM 80 уделал однажды чувака со 160. а клавой практически не пользовался.
  000700
@ 2006-07-28 18:37:39

New-Yorc
ЭЭЭЭ. А как собственно посмотреть % Хот кея в BWCharte ??!!
  U100
@ 2006-06-30 14:15:08

Moscow, Russia 14487978
Идея с программой для тренировки левой руки кажется мне удачной. Я не про, но играю с самого момента выхода стара и ДО СИХ ПОР НЕ ДОТЯГИВАЮ до 100 АПМ. Ввиду некоторых недостатков проги 1а2а3а написал свою версию. Если надо, могу поделиться, если админам сайта надо - пусть выложат, со мной можно связаться по мылу, лучше по ICQ. Также готов заниматься развитием проги в пределах разумного, на основе пожеланий общественности, 2-3 часа программинга в неделю.
  reaperX
@ 2006-05-15 13:09:32

Новичок

Казань 270738850
Статья написана подробно и читабельно, но она является неправильной.
Факт первый. Как-то, я отдыхал в спортивном лагере. И там проходил чемпионат по бадминтону. Достаточно тяжёлая игра, олимпийская, лучше всех в неё играют азиаты, корейцы в их числе. Так вот, второе место занял футболист(самоучка в бадминтоне), благодаря реакции и стремлению к победе. Его смог уделать лишь КМСник. Когда ракетка становится продолжением тела(при увлечённости) техника сама вырабатывается, может просто немного дольше.
Факт второй. Когда начал играть в старик в своём окружении, то пригрывал всем подряд. Зато не гнушался играть с самым сильным одну и ту же партию в течении года. Теперь у нас с ним 50\50. Дальше растём вместе. Щас ищу соперника с более высоким уровнем игры. Так как ошибок в одинаковой игре с моим другом я не вижу. А ведь секунду простоявщие рабочие это уже ошибка, хоть и небольшая. Сыграл с на класс лучшим игроком и все ошибки как на ладони. Поиграю с ним пару месяцев научусь брать половину партий, уверен.Так что
  [px]Delf
@ 2006-04-22 08:43:02

Ufa 302712847
Статейка ничего, но я все-таки солидарен с теми, кто считает, что с охрененным АПМом и ХК и не умея играть далеко на хрен не уедешь.

Тут кто-то вспомнил Ящика с ХК 10 процов.
Так он играет клево, потому и рвет.
  Sexpert_JIM
@ 2006-04-10 15:16:17

Samara
дааааааа! реально полезная прога и реално нужная статья..... присоединяюсь к единомышленикам, новичкам, а ламерам стара
  Drag
@ 2006-04-02 05:40:16


Если АРМ 100 и весь полезный то ето cool, если 300 и тупо стуча по клавишам 1-9 про**** дроп на рабов то это (всем ясно)...
  SIN
@ 2006-01-14 17:58:32

Тольятти 236549718
Выражаю чисто своё мнение: я не глядя в клаву печатаю... причём лостаточно большие тексты... но AMP у меня не повышаеться выше 110, потому что я не внимательный и иногда про что нить забываю (на LT эксп на острове иногда по 5 минут простаивает =))

так что это упражнение на AMP никак не влияет и на качество игры тоже
  [GoD]tourist
@ 2005-12-27 13:20:43

Новичок


Написано неплохо, но вцелом статья неверна и даже вредна.
Почему вредна - посмотрите: сначала подробно описывается важность АРМ и хоткеев, якобы они определяют игру и позволяют быть госу, особенно вот этот тезис убивает:

" 0%-10% - Дальше игрока среднего уровня Вы не пойдете пока серьезно собой не займетесь.
10%-20% - Вы играете средне, можете развиваться.
20%-30% - Вы играете хорошо, ваш скилл растет.
30%-60% - Вы играете на уровне semi-pro, pro теперь вы достаточно быстры, чтобы рост вашего скилла не сдерживала медлительность."

А как вам вот это:"Для хорошей игры нужно как минимум 200-250 апм - тогда юниты будут производиться без простоев, ресурсы не будут копиться - а это очень важно, гораздо важнее стратегического мышления при равных уровнях. "

А потом - на пару строк приписка о том, что если после всей задрочки для хоткей 60% :) немного игрового времени все же останется, то нужно подумать о игре и об ее понимании.

Какова реакция начинающего игрока на эту статью - прав
  Mondragon[PG]
@ 2005-08-16 04:45:59


Hello Russian Starcraft Coomunity.I read your post.& so i thinck how can i live with my apm ~130-180.& how can i win your Androide
  lol
@ 2005-07-26 01:38:06

Новичок


А как эту прогу запускать?
  Bahamut
@ 2005-06-18 18:36:48


Смотрел сегодня один из реплеев Boxer'а. У него процент использования хоткеев был... 10. Ему явно надо собой заняться :).
  ZoRk
@ 2005-05-27 02:07:17

Новичок

Москва
[7x]Duran, молодец!
Только, как видно, не до конца использовал сравнение с тенисом, раз после прочтения не все понимают, что ХК и АПМ определяют не класс игры, а потолок...
Соло на клаве кое-как помогает. К примеру, в старик давно не играл, но уложиться в задания получается, даже на раздельной клаве (если у вас такая срочно выбросите! ^^)
  AnCraMF
@ 2005-05-09 17:27:09

Новичок


ya vse hreneyu s etogo site'a. kommenti chitat' snizu vverh neprivichno, kak v kitae blin. neudobno.
apm vazhen kak i hotkeys.
  Me
@ 2005-04-11 00:23:36


==Duran==
Respect за статью.Моя мысль собственно такова.Чтобы научиться слепому методу набора есть такая программа "Соло на Клаве".Это мне твоя статья навеяла.Дак блин, мне apm не хватает, когда кто-нить нападает я не могу одновременно строиться, защищаться и дропать подлюгу ;; Нервно бегаю глазами от клавы к монитору и сливаю гидр и sh жму когда уже писать gg nada.
Поэтому по любому нужно соло на клаве для Sc чтоб задрочить её наизусть. Респект за 1a2a3a. Но хотелось бы видеть софтину посолидней. Та же идея но мяса нарастить. Как например надо распалагать кисть( как играют госу) какими пальцами какую клавишу нажимать, те миэинец-1, и т.д. Вобщем спасибо. Буду рад услышать распостранённые раскладки, ответь noob y.Вобщем до мелочей.
gl&hf
  Roman
@ 2005-03-22 22:18:40

Новичок


Статья, по моему мнению отличная. Я сейчас столкнулся с такой ситуацией, когда мне реально не хватает АПМ(я практически н е пользуюсь ХК), а он у меня 100-110. В последней игре на Пг туре, я играл тером против хорошего зерга. Выйдя в центр я его просто напросто не смог продавить, так как у меня была тьма войск. Яйца, тнки, маринад + ещё надо было заказывать. А эта вся херня бегала и прыгала. У зерга же были скурджи, мута, лары и немного гидры. А проиграл я потому, что зерг умно отступал, а я слишком медленно передвигался, боясь потерять яйца и пехоту. В итоге зерг сделав 4 экспа вынес меня. А вначале когда я вылез - будь у меня контроль немного получше - я бы его убил без проблем.

Прогой ещё не пользовался, но посмотрел. Для версии 1.0 нормал:) Но есть небольшие пожелания: побольше опций:

1)Старт по пробелу
2)Сохранение результатов
3)Самоуничтожение буковок:)
4)Заготовить упражнения для всех расс.

Я думаю, если довести её до ума -- то она пойдет, а то смотреть страшновато(ИМХО).

gl
  mo1okoff
@ 2005-03-17 01:00:43

Пользователь


Статья очень неплохая.
Обьясняет почему я перестал расти в СК.
Каждый раз когда посижу в твоей проге АПМ растёт на 3-5, однако задротом не становлюсь в АНТИ-ЗАДРОТЕ смотрел.
  z!p[ScL]
@ 2005-03-01 17:21:52


Статья просто COOOOLLLL :)
  Mikas
@ 2005-02-27 02:21:47

Novosibirsk
Вот кто та когото тренит меня хоть кто ни будь взял да потренел был бы благодарин очень!
А статья Гуд но только на одном АПМ не вывезеш!Надо головой думать!
  2pizza starika
@ 2005-02-21 17:34:49

kovrov
daite ssilki na mesta gde mojno vsyat' programmi dlya
prosmotra repleev
  Caesar
@ 2005-02-20 08:04:58


Vovan, если у тебя апм 70 и ты выигрываешь тех, у кого он 80-90, то в этом нет ничего особо "странного". Потому что это нубы. Если б ты делал тех, у кого 150... Дюран прав насчёт потолка скилла - тму, у кого апм больше 100, легче будет развивать свою игру, чем тому, у кого он 70. Даже если просто логически подумать - у него явно больше возможностей. Он скинет дроп тебе на мэйн и одновременно пойдёт по главному - где-нибудь ты просто отсосёшь, а он тебя переконтролит...
  Vovan
@ 2005-02-11 13:45:11

MOLDOVA
Ia dumaiu 4to eto i ne samoe glavnoe v stare , u menea esti mnogo slu4aev gde protivnik prevoshodit po APM , i v itoge proigrivaet , a takje esti takie kotorie igrati ne umeiut , a zato vtirkaiut i vtirkivaiut , kak sledstvie potom on hodit i pontuetsea 4to u nego klassni APM . Nado deelati vse to 4to vajno , a ne tirkati po 30 raz na 1 unita 4tob on proshol 2 shaga vpered 2 shaga nazad...
  +human+
@ 2005-02-08 12:01:41


еще меня могут знать под ником alhimik

я уже 1год не играл в старку , вот решил тряхнуть "стариной" зашол чтоб качнуть пару файлов =)

дюран молодец много пользы сделал настоящие отсы именно так иделют (обучают нюбов а не хранят в секрете пару тупых подьебов благодоря котором им удается иногда выйграть)

мой апм 178 я терран но у меня совсем другой принцип игры (я стремлюсь минимизировать клик) максимально упростить контроль , задумайтесь над етим

да и еще я со своим клико 178 разорву любого здесь присуттсвующего и всех из клана 7х !!!
проверено на корейских и европейских серваках ^_^

есле кто сомневается
самной можно связатся hu.man@mail.ru
[1] [2] [3]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2499 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2499 pts
 
Stat: 119-96
Rate: 55.35
2266 terran
[7x]Control
terran control.341
2266 pts
 
Stat: 332-298
Rate: 52.70
2055 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
2055 pts
 
Stat: 289-257
Rate: 52.93
2020 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2020 pts
 
Stat: 478-461
Rate: 50.91
1947 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1947 pts
 
Stat: 261-245
Rate: 51.58
1644 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1644 pts
 
Stat: 136-128
Rate: 51.52
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
874 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
874 pts
 
Stat: 68-73
Rate: 48.23
709 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
709 pts
 
Stat: 42-5
Rate: 89.36
257 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
257 pts
 
Stat: 11-1
Rate: 91.67
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
54 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
54 pts
 
Stat: 2-3
Rate: 40.00
1381 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1381 pts
 
Stat: 217-216
Rate: 50.12
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
290 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
290 pts
 
Stat: 9-20
Rate: 31.03
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-4
Rate: 55.56

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 28.09.2016 @ 08:09:50 MSK. Страница загружена за 0.188983 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта