В ясный февральский день, а именно 28 числа, свет увидел качественно новую стратегию в реальном времени, которая стала своего рода эталоном жанра на много лет вперед. Это был StarCraft.
Величайшая стратегия всех времен и народов, игра покорившая сердца миллионов и ставшая национальной киберспортивной дисциплиной в Корее. Старкрафт одна из тех игр о которых можно рассказывать бесконечно, хорошо продуманный сюжет, отлично проработанные персонажи, безумный игровой процесс, в общем, и целом, старик для жанра RTS это то же самое что и Quake для жанра FPS.
Одна из немногих игр которая послужила прообразом для целой серии книг в жанре Sci-fi.
Одним из самых главных отличий StarCraft`a, от своего предшественника (Warcraft II) было наличие трех игровых рас, с весьма неплохим балансом между ними и уникальными юнитами. Именно это явилось одним из факторов поставивших эту игру на вершину успеха, обеспечивших ей отменный игровой процесс, ну и конечно возможность удостоиться титула “самой продаваемой игры 1998 года”. Кстати, некоторые здания и боевые единицы были взяты из кинофильмов, так: Terran Buildings, Dropship, Marines, SCV & Zerg Creep, Hydralisk, Infested Terrans пришли из Чужих, а Terran Goliath переместился из Робота Полицейского.
Конечно не стоит забывать о другой причине давшей игре такую бешеную популярность среди игроков. Этой причиной был battle.net, еще одно детище гениальных разработчиков компании Blizzard. Данная игровая сеть с легкостью обеспечивала игроков возможностью сразиться между собой, для таких игроков были очень важны три следующих умения:
Микроменеджемент (микро управление или микро): исповедует четкий контроль над боевой единицей, особенно в момент сражения. Наличие такого навыка предполагает только рентабельные атаки, быстрые отступления, эффективные атаки с нанесением большего количество повреждений, нежели затраченные количества жизней боевой единицы, параллельно препятствуя сопернику сделать то же самое. Все это требует четкого знания боевых единиц, их дальности стрельбы, скорости передвижения, возможностей, а так же сильных и слабых сторон.
Макроменеджемент (макро управление или макро): Больше относиться к контролю над экономикой, выбором правильных модернизаций, постройкой експандов в нужное время и в правильном месте. Постройка нужных зданий, слежка за противником и предвидение его действий. Все это требует знаний об иерархии зданий, а так же особенности карт (где защитить, где нападать, где строить експанд).
Мультиуправление: означает способность игрока заниматься несколькими вещами одновременно. Во многом это стало возможно благодаря shortcut`ам, которые дают возможность быстро переместиться на определенный участок карты, а так же заказать необходимую покупку. Этот навык особенно эффективен когда противник пытается отвлечь вас используя тактику харрасмента, то есть постоянно нападая на вас и не давая сосредоточиться на чем-то одном, в таком случае вы сможете успешно комбинировать как микро, так и макро, и в конце концов задать противнику перца.
Термин APM (action per minute) используется как количественный индикатор способности к микро и макро контролю. Высокий APM не всегда определяет игрока как умелого, более точно будет сказать что игрок с высоким APM более активен в процессе игры, что еще не дает 100% гарантии на победу. Во время подъема старика в Корее, игроки высшего уровня достигали отметки APM = 500 (8.33 действия в секунду) надо думать что сейчас планка существенно поднялась. Что же касается Российских игроков то тут тон задает папашка в дисциплине wc3 – apm70 =)
Кстати, давно известное среди игроков понятие Rush (быстрая атака в начале игры) получило широкую известность благодаря расе зергов. А так же не стоит забывать что именно старик дал жизнь столь любимым многими ums`кам (use map settings) типа Tower Defense или RPG. Короче, это великая игра. Ну и конечно целое поколение так называемых “gosu” выросло именно на этой игре.
...28 Декабря, прошло ровно 10 месяцев с выхода оригинального старика, и близзард наносит очередной удар по игрокам. Выходит мощное дополнение к игре, broodwar.
Новые юниты, новые карты, новый сюжет, и фактически старый старкрафт. Лучшее – враг хорошего, но старкрафт и так был лучшим, и он им остался после выхода дополнения, за что отдельные поклон близзардам. Злобные люркеры и белые медички, а так же темплары и архонты появились именно в этом дополнении. И все с тех пор выходили только патчи слегка корректирующие баланс в игре, и исправляющие некоторые баги. Игра на десятилетия, и отличный подарок на рождество!
...
А у меня со стариком ДР в один день, оказывается... Сообразил только сегодня)))
И играюсь в него с самого начала - 10 лет, половину своей сознательной жизни... Ужас прямо!
Стар - навсегда!
PIT
@ 2007-10-18 04:17:55
A che emu sgibat! Von footbolu uge let 500. A SC toka 10. A vdrug footbol ranshe sgingit:)
ART)Uni(SCII
@ 2007-10-16 12:37:25
2 zextree
ок, почему не подох за 10 лет? да хрен там, хз когда он сгинет
Даа... Уже 2006 год.
8 лет прошло, а многие до сих пор играют старого.
Но если Blizzard не опомнится, и не выпустит наконец-то официальый SC2, то Стар будет предан забвению, как предвещает zextree. Жалко, жалко...
А статья cool, красиво написана.
немного старке жить осталось: поверьте мне, я знаю,,
относительно немного
Sexpert_JIM
@ 2006-04-11 13:12:17
Samara
офигенная стать про офигенную игру..... лучше чем сопли прощания с игрой из статьи "А нужны ли нам игры"
Vit
@ 2006-02-04 11:45:48
Самара
ух ти так етож скоро денюха :) 28.02!! помню я тако в июне диск стара увидел рядом был диск с блудом3.
Ну что такое блуд я зал, а что такое старкрафт нет, но почему то все равно взял ету РТС, уже через полчаса меня было не оторвать от компа. хорошая статья.
Ок, сделаю.
Тока я суперленивый. так что жди ;)
пожалуйста :)
[RiP]Simon
@ 2005-01-27 16:15:40
Побольше бы полезных статей выкладывали, типа этой, или стратегии разные там, и помеьше всякой лажи, типа патьчим любой старкрафт, интервью всякие. Кстати , у вас нету интервью с Boxerom, иначе как без него?
И еще: написали бы вы стратегию за зергов, а то тоссы и терры есть , а зергов нету.......
Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры:
IE
7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 14.09.2024 @ 20:12:02 MSK.
Страница загружена за 0.076954 попугая.
И играюсь в него с самого начала - 10 лет, половину своей сознательной жизни... Ужас прямо!
Стар - навсегда!
ок, почему не подох за 10 лет? да хрен там, хз когда он сгинет
Но подохнет, если мы его все вместе дружно не поддержим =)
Новичок
8 лет прошло, а многие до сих пор играют старого.
Но если Blizzard не опомнится, и не выпустит наконец-то официальый SC2, то Стар будет предан забвению, как предвещает zextree. Жалко, жалко...
А статья cool, красиво написана.
Новичок
относительно немного
Ну что такое блуд я зал, а что такое старкрафт нет, но почему то все равно взял ету РТС, уже через полчаса меня было не оторвать от компа. хорошая статья.
я оставил комментарий!
Тока я суперленивый. так что жди ;)
пожалуйста :)
И еще: написали бы вы стратегию за зергов, а то тоссы и терры есть , а зергов нету.......
началось
=)))))))))))))))))))))))))))))