Люркеры
Сегодня мы познакомимся с одним из обитателей нашего зоопарка. Его зовут Люркер - это милое, полностью утыканное шипами создание, чем-то напоминает помесь паука и скорпиона. Он абсолютно безобиден, пока он на поверхности, но если его закопать он становится грозным оружием, способным на многие пакости.
Заиметь люркера в качестве домашнего питомца - занятие не из дешевых.
Итак:
Апгрейд на мутацию гидры в люркера: 200 – 200.
Гидра 75 минералов и 25 газа + мутация в люркера 50 и 100.
То есть, чтобы построить хотя бы одного люрка вам требуется 125 минералов и 125 газа.
В одиночку люркер слаб, к тому же его достаточно сложно спасти, если что-то пошло не так как планировалось, к тому же его сложно юнитконтролить, а все это из-за того, что он атакует из-под земли, где не может двигаться, а процесс выкапывания все же требует времени. Хотя при умелом управлении три - четыре таких твари становятся серьезным препятствием на пути врага (особенно если он их не видит). Но люркеры, как и риверы, лучше всего действуют на зилотов, зерлингов, маринеров, вультурок. и других слабо бронированных юнитов. Против гидр, драгунов и танков люркеры не так хороши, так как их сплэш сводится на нет, и они становятся легкой добычей для тех же драгунов. Именно для этого люркеров прикрывают другими юнитами (например, гидрами или лингами). Как и в случае с муталисками, огонь ведется по наземным юнитам, а люркер в это время делает свое черное дело, оставаясь безнаказанным.
Хотя люркер почти идеальное средство обороны его можно с довольно неплохим результатом использовать во время атаки, причем при правильном использовании он одинаково эффективен против всех рас:
1) Зерг - любимая жертва люркеров. Юниты зергов не отличаются особым здоровьем и броней, поэтому тут люрк бывает очень полезен. Однако тут есть проблема: оверлорд зергов изначально является обсервером, так что очень желательно прикрывать люрков пачкой, двумя собак или гидр. Кстати если прикрыть люрков гидрами, то достаточно просто запереть зерга.
2) Против террана люрки, скорее всего не будут решающим оружием. Просветка, турретки, которые терран втыкает повсюду и ранняя бочка главные враги люрков. Видимого люрка танки убьют в один момент, так что если хотите напакостить, то имеет смысл сделать люркер дроп к рабам, к тому же тем самым вы сможете ликвидировать просветку. У вашего противника будет еще один повод для беспокойства, а у вас дополнительное время для развития и атаки.
3) Протоссы. Быстрый люркер дроп может решить исход битвы в вашу пользу.
Лучше всего сделать так: сразу после закладки спаунинга воткнуть газилку. Еще одну хатчери и мутировать в лэйр, параллельно закладывая гидралиск дэн. Построить 3-4 гидры и начать апгрейд на "мутацию гидры в люрка". Исследуя скорость оверу (хотя если противник рядом (на ЛТ, например вы на 6, а он на 8 или наоборот) желательно исследовать сначала апгрейд на дроп и сделать дроп медленным овером), а после апгрейда на дроп, параллельно клепая собак (лучше всего проапгрейдить их на адреналин). Итого в вашем распоряжении будет 3-4 люрка и пачка собак, которой их можно будет прикрывать. К этому моменту у прота не должно быть ни обсервера, ни темплара. Фотонки у нексуса можно сгрызть собаками, параллельно закопав за ними люрков, чтобы ускорить этот процесс. Итого прот - слеп и ничего не видит, а даже если и видит, то собаки с люрками довольно неплохо действуют против зилотов и драгунов.
Но с появлением темпларов, от люркеров лучше отказаться, слишком легко они убиваются ими. Хотя, можно оставить пару тройку для обороны базы.
Общие советы: старайтесь не использовать люрка в одиночку; 125 минералов и 125 газа это почти цена апгрейда, так что лучше не выбрасывать минералы на ветер; делайте 2-3 люркера и обязательно прикрывайте их чем-нибудь; закапывать люркеров предпочтительнее на некотором расстоянии друг от друга (полукругом к тому месту, откуда может появиться противник), чтобы их не могли отмачалить одним пси штормом.
У люркера есть одна интересная особенность: находясь под землей, он может не стрелять по врагам, таким образом, не обнаруживая себя до пары до времени. Делается это так: закопанные люркеры объединяются с оверлордом и нажимается «холд». Люркеры сидят тихо под землей не высовываясь пока вы не нажмете клавишу «стоп» вот тогда-то они и покажут все на что способны. Я не буду расписывать все прелести этой фишки, потому что думаю, вы сможете представить их себе сами.
Опасная ловушка
Определение:
Быстрая атака люркерами, пока у протвника нет дeтектеров.
Описание:
Рекомендуется постоянно стороить дронов и оверлордов (заблаговременно)
При этой тактике не следует применять всеми любимый раш зерглингами, т.к. успешность этой стратегии зависит от скорости применения.
На 8ом дроне сторить Pool
2 следующих дрона мутируют в CreepColony->SunkenClolny
Построить extraktor и добывать газ
Когда у вас будет 100 газа - мутировать hatchery. Потом построить hydralisk den.
Строить гидралисков, пока не закончится мутация hatchery.
Потом открыть lurker aspekt и мутировать четырёх люркеров.
Быстро закапать люркеров перед базой противника.
Когда он пойдёт нападать, его ждёт приятный сюрприз.
Преимущеста:
Эффективно против протоссов, т.к. они получают observer слишком поздно.
Эффективно против первых атак.
Если минералы не защищенны детектроpами, очень просто убить экономику противника.
Недостатки:
Стратегия слаба против ранней авиации, например муталисков (эту стратегию не рекомендуется использовать против Зерга).
Тактика не подходит при ранних танках у террана (он использует comsat).
Тактику не провести, если протосс запeрся фотонками.
Удачной вам подземной жизни!
Статья написана: 2005-02-02 04:31:23
Прочитано раз: 47832
Последний: 2025-01-23 21:02:22
ip: 95.81.243.*
ip: 178.49.253.*
>> землей, он может не стрелять по врагам, таким образом, не
>> обнаруживая себя до пары до времени.
Ох ты ж. Ценное сведение.
Новичок
база - это не точка, это большая территория.. чтобы скажем защитить базу от небольшой толпы лингов, их нужно раскидать много, ОЧЕНЬ МНОГО по базе, т.к. линги с овером их в мясо топчат, а чтоб не топтали, надо брать количеством. но эт вам не кучка подвижных гидр! люркер - статичный юнит! если начали атаковать с одной стороны, а люркеры в другой, то пока их выкопаешь и привезешь туда, враг снесет приличную часть базы. хуже того, у люркером дальность очень старадает, их надо близко закапывать, и при этом есть шансы потерять их всех нахрен еще даже не закапывая..
я блин играл поставил кучку санок вокруг базы для первоначальной защиты и быстро делал люркеров без лингов и лишних гидр. в итоге к атаке было готово 10 люркером, а на меня пошла пачка-полторы гидралисков.. враг сцука понял что я люров позарыл сука да обошел с другой стороны и рабочих положил а я дурак люров выкопал да к ним приставил и на этом 6 люров потерял...
Новичок
ZvT немыслимо без люркеров, насчет полезности в ZvZ полный лол. Да, если кто-то ушел в гидру и каким-то чудом выжил против муты, резон сделать несколько люр есть (хотя все равно куда лучше ткнуть хайв и идти в дефайлеров), но говорить, что они там наиболее полезны - это бред. Касательно ZvP, там люркеров как раз можно сделать реальной силой, дропы, контейн и убийство масс зилота без люркеров теряют половину своей полезности. Статья написана в 2005 году, уже после 1.08, так что про бесполезность люры против тосса в поздней игре - гонево.
Единственное, что в этой статье хоть немного нормально - так это Оверы с холдом. Но это фишка известная, не нужно писать страницы бреда только для того, чтобы вставить туда один полезный совет.
Новичок
в особенности 3)- про тосов.
тосу нужно быть полным НуБоМ, что б к тому
времени, как у Z будут готовы апгреды на Оверов
( как он говорит, на Drop, да ещё и на Speed =] ),
не были готовы Obs'ы. А даже если и небудут готовы,
то даже у среднего тоса должны быть фатонка, с достаточной армией, для её защиты( на случай rush лингами и люрами). А ещё мне не понравилось, что он написал, мол делайте адреналин лингам и, мол, у тоса не будет не темпларов не Обсов,
короче тосу пи...ц... Да это чтож за тос такой, не тос а лох какойто, млин только старку установил что-ли...?
И про теров я не согласен... Люры они практически при любой игре хороши ( не рулят, а хороши).
P.S:
Caesar в обще-то over+lukir= hold pos - действует и это очень, очень, очень, сильно помагает.
Видать стар до них только добрался.
А статья ништяк!