История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Почему я проиграл? (Классификация игроков)

Понимание Starcraft начинающими игроками.

Сразу оговорюсь, что все здесь сказанное расчитано на непрофессионалов, т.к. уровень игрового опыта автора не позволяет судить об игре топ-игроков.
Данная статья имеет своей целью прояснить такую важную проблему – почему одни игроки выигрывают, а другие проигрывают. Конечно, кто-то скажет: АРМ, билд-ордер, ресурсов больше собрал, раса нечестная и.т.д. Возможно что-то из этого действительно правильно. Однако, в играх начинающих игроков (да и любителей более менее среднего уровня) бывает такая ситуация: все вроде бы делал правильно, а все равно проиграл! И начинается: зерги-нечестные, игра косая, ему просто везет и тому подобное. По моему мнению, ответ на этот вопрос другой – разное понимание самой игры. Starcraft замечателен тем, что с ростом игрового опыта приходит (постепенно и не ко всем:)) ) понимание того, что не воспринималось раньше, игрок как бы выходит на новый уровень игры, и это позволяет ему просто без вариантов сносить тех кто на него еще не вышел. Игра меняется просто концептуально – появляется совсем другое отношение к битвам, экспансии карты, разведке и т.д. меняется видение игрового мира и его внутреннего баланса.
Для пояснения этой философии попытаюсь выделить несколько условных уровней понимания Starcraft, объяснить их особенности и дать сравнительную характеристику.

0-уровень. Одним словом: ЛАМЕР!!! О понимании игры говорить бесполезно. Основная и единственная методика игры – сидение на базе и паяние батлов. Контроль – только мышь, раз 10 в минуту. Разведка – 0. Экономика 8-12 рабов. Анализу не подлежит, но и смеятся особо не над чем – все через это прошли.

1-уровень. Понимание игры на уровне рас и юнитов. Знание особенностей всех юнитов, понимание каунтеров юнитов (Например: Маринки круче собак, собаки круче танков, танки круче Маринок). Методика игры – напаять побольше юнитов наиболее эффективных против юнитов противника, потом – одно бестолковое побоище. Особая страсть игроков этого уровня – различные технологические извращения вроде ядерных бомб, майндконтроля или милшторма. Контроль – немного hotkeys (типа кнопки А), АРМ 40-60. Разведка – «Что же он там строит» - очень не точная и нерегулярная. Экономика слабая – экспы не вовремя и без достаточного количества рабов. Имеет вполне понятное (всем кроме самого 0-игрока :)) ) преимущество перед 0-уровнем за счет использования разведки, каунтеров, более сильной экономики и игровой активности.

2-уровень. Понимание игры на уровне билд-ордеров. Знание десятков билд-ордеров, понимание их каунтеров и баланса (любой билд уравновешивается более сильными порядками противодействия). Основные игровые приемы – различные техно-раши. Высокая роль разведки, цель которой – именно чужой билд ордер. Контроль – полноценное hotkeys, позволяющее в кратчайший срок создать ударную группу и атаковать. АРМ 60-100. Основная проблема контроля - для осуществления многих порядков требуется в разы больший АРМ, что обедняет арсенал игроков этого уровня. Например: практически невозможно с таким АРМ выполнить gundam-раш (танк, 3-5 маринок, 1-2 вультуры с минами и 2-3 SCV против нормального тосса) или раш вультурами зерга. Эконимика имеет второстепенное значение в пользу ускоренных порядков развития, SCV строятся вяло и нерегулярно. Сносит 1-уровень в хлам за счет на порядок превышающей агрессивности, боевой мощи и маневренности.

3-уровень. Понимание игры на уровне ресурсов и времени. Осознание баланса ресурсов между разными сферами: война, экономика, наука, апгрейды. Использование при принятии любого решений концепции альтернативных издержек. Например игрок 2-уровня делая раш зилотами строит их буквально до посинения, для игрока же 3-уровня каждый зилот – это две не построенные пробки, а 2 зилота – это задержка кибер-коре почти на минуту со всеми вытекающими последствиями. Также огромное значение имеет альтернативное использование времени. Для игрока этого уровня время – 3-й ресурс наряду с минералами и газом. Игроки 1 и 2 уровней могут потратить полминуты разводя парой Маринок люркера проникаясь сознанием собственной крутости и возможности играть почти как папосы пока на базе простаивает 2 пачки этих самых маринок, ничего не строится и не берутся экспанды, но для игрока 3-уровня это недопустимо. Атакуя чужую базу игроки 1 и 2 уровня тратят 100% своего времени на управление атакой, в то время как ресурсы улетают за тысячи. В то время пока они пускают слюни пялясь в монитор игрок 3-уровня тратит на атаку гораздо меньше 100% времени, для него война – это лишь одна из сфер, поэтому атакуя вражескую базу он не забывает брать экспы по всей карте строить подкрепления, заказывать апгрейды и технологии. Также сила данного подхода в возможности наносить комбинированные удары и вести военные действия в разных местах одновременно. Понятно что для таких действий требуется максимальный АРМ не менее 150-200.
Любое действие в игре приводит к трате ресурсов и времени, а способность использовать эти ресурсы более эффективно – залог победы, следовательно, любая, даже самая незначительная трата должна быть результатом тяжёлого решения.
Разведка здесь имеет очень высокое значение, причем в новом плане. Замеченный вражеский экспанд – причина для полного изменения игровой модели, бесценная информация для принятия решения. Например: против зерга, взявшего 1 экспанд, ответный экспанд тосса – неплохое вложение, но против зерга, взявшего 3-4 экспанда, 1 экспанд тосса невыгоден – гораздо лучше атака с 1 базы. Игрок получает возможность считать чужие ресурсы и чужое время, что дает колоссальное преимущество над противником 2-уровня, способность опережать его буквально во всем. Следовательно, важнейшим условием победы является постоянное и планомерное наблюдение за противником.

4-уровень. Понимание игры на уровне психологии. Игрок данного уровня играет не против зергов, тоссов или терров, а против противника-человека с человеческим мышлением и психологией. Прекрасно поставленная разведка (лучше даже назвать это постоянным контактом с противником), знание билд ордеров и психологии противника позволяет прогнозировать его поведение, хорошо развитая техника дезинформации и морального давления позволяет получить необходимые для победы преимущества. Например: игрок 1-уровня может наткнуться на вражеский экспанд только случайно, игрок 2-уровня, потому что он видел что-то подобное в реплеях, игрок 3-уровня будет целенаправленно искать этот экспанд, начиная с определенного времени, а игрок 4-уровня постоянно контактируя с противником, мгновенно заметит неуловимое изменение в его поведении и заподозрит экспанд, причем даже сможет указать его примерное местонахождение и уничтожить одним ударом без предварительного осмотра. У игроков низших уровней подобные действия могут объясняться только как maphack. Более того, заметив экспанд он не побежит всеми силами его сносить, а попытается получить не просто минус чужой экспанд, а более значительные преимущества. Например: игроку 3 уровня будет непросто понять куда же пропали на полпути его войска, посланные в поддержку атакуемой базе, или куда за время пока он искал эти войска делись все его пробки на 2 других базах. Для игрока 4-уровня партия Starcraft – это поединок силы воли, победа достигается за счет манипулирования противником, навязывания ему своих действий, игре по своим правилам. Понятно что он рвет всех просто без шансов и игроки 0-3 уровней не могут понять, почему привычные им выигрышные методы не помогли и партия проиграна.

Приведенная классификация является очень неточной, т.к. в реальной партии возможны ситуации, которые не разложишь по пунктам и не объяснишь в статье, а отдельно взятый игрок может вести себя чрезвычайно хитро и последовательно в одних условиях и откровенно тормозить в других. Тем не менее, я надеюсь, что приведенные выше умозаключения помогут хоть кому-нибудь ближе подойти к пониманию своих ошибок и проигрышей и обратить внимание на возможности совершенствования своей игры.
© tourist1984
Статья написана: 2005-11-04 04:28:42
Прочитано раз: 53424
Последний: 2016-12-03 17:08:00
Обсудить на форуме

[1] [2] [3]
Коментарии:

  infernal
Гость @ 2011-08-27 12:23:14


ip: 95.104.174.*
статья супер но видимо я совмещаю практически все уровни написанные выше( разведка никчемная и только с целью узнать не вышел ли противник в воздух( играю только на хот кеях не забывая подварпливать войска во время боя сейчас наверно пойду билды учить а то загнусь скоро)
  mahaon_ultra
Гость @ 2010-12-18 16:41:51

Россия,Кстово
ip: 80.239.242.*
очень полезная статья,я теперь понял почему я играя за тосов немогу вынести теран которые тупо прилетают с пехотой,танками и все у меня разносят подлечивая свои войска.
  ODINGOD
@ 2010-10-03 21:00:16


Вай хорошо написано! Себя определить не смог т.к. элементы своей игры и своих ошибок вижу на всех уровнях, но знаю игроков которым классификация подойдет на все 100%.

5+
  3344
Гость @ 2010-08-13 20:05:33


ip: 93.84.215.*
Я ПОВТОРЮ: хуй!!!!
  цкук
Гость @ 2010-08-13 19:53:53


ip: 93.84.215.*
хуй
  JohnSweets
Гость @ 2010-07-02 18:59:56


ip: 89.178.139.*
я с гордостью могу назвать себя игроком 4 уровня по ск2
  DreamSo
Гость @ 2010-04-12 23:07:27

Питер
ip: 93.185.182.*
Пока для меня это была самая ценная статья на этом сайте! Хоть теперь понимаю, кто я есть(играю в SC с сотворения игры, но с перерывами).
Имхо я лишь между 2 и 3 уровнем!! Ппц, самомнение протрезвело и опустилось ))
Хотя смею думать, что к 3 я ближе чем к 2...
  KriFry
@ 2009-10-28 22:12:52


во блин... Скока ужу в старку гамю, а тока ща прочёл и понял чтоя ещё 3 уровня
  
@ 2009-10-23 16:38:49


HA KAKOU 9 xz ! HABEPHO HA 2 )) npaBda HEnoHUMALO HEKOTOPbIX slov tuna APM hotkeys utd utp
  Насилий
@ 2009-07-28 20:05:23

Планета Земля
Статья хорошая.
А мне остается надеяться что дотягиваю хотя бы до 2 уровня....(согласно этой классификации).
  Азраил
@ 2009-07-23 16:14:40


Статья класс,я на 3 до 4 мне ёщё далеко
  ROTOR
@ 2009-06-10 13:35:20

Санкт - Питербург ул.Захарова
МНЕ НРАВЯТСЯ ПРОТОССЫ В ТОМ ЧТО У НИХ ЕСТЬ МНО СПОСОБНОСТЕЙ НАПРИМЕР ЧТО ЕСТЬ У НИХ СПОСОБНОСТЬ ЗАХВАТЫВАТЬ ВРАГА .
  NightGuest
@ 2008-11-30 11:54:25

403845795
Бахирь,
расшифровка старкрафтовских терминов ведется транслитом...

там просто читается по английски а пишется по-русски и склоняется, кстати, также.

также как на форумах вместо "темы" написано "топики" или "топикс"....всё предельно просто...а экспанд это вроде доп база....
  NightGuest
@ 2008-11-30 11:51:15

403845795
оо....майн Год...

я наверно гдето между -1 и 2 уровнями....

потому что баттл не веду совсем, кач-во разведки отстойное, но хоткейс использую..и то нечасто(((
  Crash
@ 2008-10-31 15:00:21

Новичок


Да, статья хорошая! Я наверное гдето между 2 и 3 уровнем.Вот мой отец любит действовать так-наберет, как он говорит, "силушки богатырской", и в бой! И выигрывает! А у меня почемуто так не получается.
  SokoL
@ 2008-08-03 19:20:46

Новичок


тютелька в тютельку сижу на втором тока хот кеями в баттле редко пользуюсь
А статья супер респект автору
  DarkLight
@ 2008-05-11 23:58:48


За статейку - +1.
Не долго и не коротко, приятный слог играмотно. Однозначно респект.
  Бахирь
@ 2008-03-31 00:14:14

Братеево)))
Давно освоил некоторые скилы 3-го левела, но есть моменты, которые до сих пор болтаются на 1-2 уровне... А где найти расшифровку старкрафтерских терминов типа "экспанд"?))
  oleg
@ 2008-03-28 18:40:34

Новичок


хорошая статья. немного пафоса, но в принципе оч. полезная
  Лошара
@ 2008-03-23 21:05:02


Статья кул тока где можно узнать сокращения типо TTX,APM... а то не понятно
  qG.Smash
@ 2008-03-05 17:01:18


Прикольная статья)))
  Yaki
@ 2008-02-25 09:25:09


Я пока только начинающий, но статейка понравилась.
  Yaki
@ 2008-02-25 09:25:07


Я пока только начинающий, но статейка понравилась.
  Иван
@ 2008-02-01 17:22:12

Новичок


Люди я только начал играть в стар
  Archon
@ 2008-01-17 09:50:32

Новичок


Да уж наверное многие про себя чего нового узнали! :)
[1] [2] [3]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 03.12.2016 @ 20:38:30 MSK. Страница загружена за 0.25055 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта