История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Интервью с Wic by Ayumi[a2]

Ayumi[a2]: Это легендарная личность в StarCraft'е. Многие читали его статьи, постигая стратегию игры+ Автора - в студию, начнём допрос с пристрастием ;) знакомьтесь, это Wic)
Wic: Пациент готов к вскрытию :)

Ayumi[a2]: Ник... история его появления?)
Wic: Wic. Появился случайно, один раз захотелось спросить на форуме starcraft.ru про принцип прохождения юнитов между рядом стоящими зданиями, светить свои игровые ники не хотелось, вот и придумал первый попавшийся. Так назывался ходивший одно время по инету архиватор-фальшивка, который не архивировал файлы, а прятал их в каталоги винды, за счет чего получалась очень большая степень сжатия. Ник был создан в апреле 2002 года.

Ayumi[a2]: Экскурс в прошлое продолжу вопросом: а когда вообще состоялось знакомство со старом?
Wic: Начинал играть по сети в компьютерном центре института, любимая игра была Quake1, потом ее модификация Team Fortress Classic, но осенью 2001 года у нас обновили весь компьютерный парк, а заодно ввели серьезные ограничения на гаминг, поэтому чтобы поиграть приходилось оставаться после занятий, когда классы закрывались. Возможность сию имел только наш админ, а он был любителем стратегий и нелюбителем шутеров, так что пришлось пересесть на СтарКрафт. Потом в декабре появился домашний инет, начал играться там.

Ayumi[a2]: Институт... где учился?) в какой сфере решил реализоваться?
Wic: Институт Точной Механики и Оптики, сокращенно ИТМО. Программист.

Ayumi[a2]: "лучший учитель - макроигрок, худший - стратег"(с) ты, кажется, правильно?
Wic: Я, но сейчас не согласен с этим.

Ayumi[a2]: Кто учил тебя? Или же всё эмпирическим путём? Методом тыка?
Wic: Сначала долгое время наблюдал из-за спины за играми других, набралась некая наблюдательная база, полез в инет, почитал каких-то статеек. Потом начал играть сам.

Ayumi[a2]: А потом сам начал сочинять стратегии? Ты замечательный аналитик... сужу по статьям+
Wic: Основной источник информации - просмотр реплеев и собственные игры, первое в целом приоритетнее, второе позволяет проверить и закрепить материал. В реплеях и собственных играх бывает очень много эпизодов, на которые другие могут не обратить внимания, а я обращаю и запоминаю, потом это в скомпилированном виде выражается в статьях. Не могу сказать что я их сам с нуля сочиняю, скорее вылавливаю концептуальные идеи и привожу их в рабочий вид. Так что это не столько личная креативность, сколько память + понимание потенциала стратегий и соотношений между ними.

Ayumi[a2]: На твоих "учебниках" выросло поколение, но почему тебя не видно, как активного игрока?...
Wic: Я вообще довольно мало играю и всегда не очень много играл, времени свободного не так много, собственно единственный период, когда я активно тренировался, - это было лето 2003 года, тогда и был пик формы. В остальном - учеба, работа, служба в армии, все это слишком много времени занимало, чтобы иметь возможность регулярных тренировок.

Ayumi[a2]: Чем тебя привлекает эта дисциплина сейчас? Ведь её популярность падает...
Wic: Привлекает тем же чем и раньше - соревновательная дисциплина, позволяющая проявить ум, координацию, желание и умение побеждать. Насчет популярности не знаю, но даже если и падает, то не сильно, и такой уровень мне вполне достаточен. Собственно о популярности можно судить по количеству слабых и начинающих игроков, стремящихся стать лучше, а их сейчас много.

Ayumi[a2]: Ремарка: да... я всего лишь два месяца играю в стар, и пусть это сложно назвать "игрой", - затягивает+
Wic: :)

Ayumi[a2]: Один мой очень хороший друг твердит, что без знания теории в SC мне делать нечего. Возможно ли новичку с абсолютного нуля подняться на достаточный уровень игры? Что для этого надо? *вопрос дилетанта*
Wic: Главное что надо для прогресса - желание играть и прогрессировать. Второе - скорость рук (она тренируется, но есть некая предрасположенность) + глубокое понимание игры (это тоже тренируется, но также бывает предрасположенность). Остальное легко приобретается, были бы нужные ресурсы и вышеописанные аспекты.

Ayumi[a2]: Значит, желание + скорость + наличие интеллекта = залог успеха) а удача? как по-твоему, она играет роль?
Wic: Я бы не назвал это интеллектом, это отдельная форма мышления, как-нибудь напишу статью об этом подробнее, тут скорее форма интуиции специфическая. А удача как раз и сопутствует тем, у кого это понимание игры присутствует. Люди, добившиеся успеха в других видах игровой соревновательной деятельности, обычно имеют предрасположенность к этому, так собственно в первом приближении и можно проверить потенциал.

Ayumi[a2]: Значит, геймер - это особая категория людей?
Wic: Это ко всем видам спорта относится, и к традиционным тоже. Я много играл в футбол, выступал на турнирах, психология противостояния общая для всех игровых видов спорта. Также много играл в Q1, Q3, TFC, War3, наблюдения в целом такие же. Скажем, если брать футбол, то там тройка необходимых для прогресса вещей та же самая - желание играть + скорость ног и общая координация + понимание игры. А стратегии и опыт придут со временем.

Ayumi[a2]: Офтоп - кстати, какое твое мнение о War3 ?
Wic: Хорошая киберспортивная игра.

Ayumi[a2]: Ты же сам писал ругательную статью на него ?
Wic: TFT и последние патчи сделали его куда лучше того, что я наблюдал ранее, так что теперь претензий к нему существенно меньше.

Ayumi[a2]: Вернемся к психологии - как по-твоему, существует ли стереотип поведения игрока, который может помешать?
Wic: Есть люди, изначально обладающие психологией спортсмена, а есть кому она чужда, из первых толк во многих видах спорта может выйти, где нет явных физиологических непредрасположенностей.

Ayumi[a2]: Каждый геймер способен на свежие, неординарные решения?
Wic: Нет.

Ayumi[a2]: Т.е. у кого-то выигрывает техника, а кто-то играет головой, грубо говоря?
Wic: Да :). Впрочем, это не мешает и тем и другим как проигрывать, так и выигрывать, это вопрос стиля.

Ayumi[a2]: Стили игры так же описаны в одной из твоих статей... ;) Но игра - это мир нереальный... нередко приходится слышать, что игроки вынуждены делать свой выбор: успехи на SC-поприще или же романтические победы... насколько мне известно, старкрафтерскую теорию, БО, ты перестроил под знакомство с девушками... и вроде даже приобрёл какой-то положительный опыт... нельзя ли поподробнее?) неужели всё можно рассчитать?
Wic: Принцип тут общий, пригоден ко многим видам деятельности, это вообще умение прогрессировать под конкретные цели. Применительно к девушкам рассчитать сложнее, от интуиции зависит гораздо больше, но какие-то вещи можно формализовать. Начинал я со статьи Алана Пиза про жесты сексуального интереса, это позволяет произвести анализ ситуации, потом начал наблюдения, они в целом подтвердили его тезисы+

Ayumi[a2]: Увлекаешься психологией?...соционикой?...
Wic: Да, потом были психологические типологии - соционика и психойога, они также внесли свой вклад, плюс "трактат о любви" за авторством Протопопова, ну и статьи с пикаперских сайтов. На основании данных материалов и пошла практика, набор опыта и развитие интуитивного понимания ситуации. Сейчас уже сильно пересмотрел все эти теории, реальность существенно сложнее, однако они дали первоначальный импульс, за что я их авторам и благодарен.

Ayumi[a2]: Т.е. и здесь ты проявил свои аналитические способности?)... ты просчитывал все возможные варианты развития событий?... хм, как в игре)
Wic: Принцип такой же как и в SC - ведем наблюдения за другими, читаем мануалы, практикуемся и строим собственный стиль. Таким же образом рассматривается расстановка сил, варианты возможные, на основании чего и принимается решение о том или ином действии.

Ayumi[a2]: Модель стратегии отработанная в реальной жизни....
Wic: Жизнь - игра. Банальная фраза, конечно, поэтому вопрос в том, что вложить в эти слова. Вложишь конструктив - получишь на выходе плюшку. Не вложишь ничего - ничего и не получишь. Другое дело, что не всем людям такой подход помогает, многие изначально непредрасположены к такому мышлению.

Ayumi[a2]: А когда нет игры... чем наполнены твои дни?
Wic: Ну тем же, чем у большинства - работа, развлечения

Ayumi[a2]: Что ещё входит в круг этих развлечений?...
Wic: Футбол, инет, общение с людьми разными, поездки куда-нибудь

Ayumi[a2]: Как рисующую меломанку, меня всегда интересует - какую музыку слушает человек+ что можешь ответить ты?
Wic: Какую крутят, такую и слушаю, нету явных предпочтений, для каждой обстановки своя музыка. По стилям не скажу, наиболее интересна живая и энергичная музыка, с выраженным темпом.

Ayumi[a2]: Вернёмся к стару.. в очередной раз...) скоро снова зазвучит гимн WCG... весьма энергичный...) До отборочных в Москве и финала совсем немного... как человек, уже давно вращающийся в SC-среде, можешь ли ты сделать какие-то прогнозы?
Wic: Прогнозы - дело неблагодарное, они редко сбываются. Скажем, кто мог предположить 3 место Gerich в 2003 году? Впрочем, последние 2 года расклад был более прогнозируем.

Ayumi[a2]: А вообще интересуешься ли подобными событиями? Можно ли встретить тебя на LAN-чемпе?
Wic: Конечно, постараюсь приехать на московский финал.

Ayumi[a2]: Там и увидимся...
Wic: :)

Ayumi[a2]: Ты - признанный всеми корифей SC-теории... пользуешься ли как-то своей известностью?
Wic: Сложно сказать, не особо слежу за этим, даже не задавался таким вопросом+ пишу скорее для себя, а если кому нравится - хорошо+

Ayumi[a2]: Играешь тоже для себя? Или всё-таки хотел добиться каких-то высот?
Wic: Играю для себя, конечно. Хотя иногда поигрываю за разные кланы в кланварах всяких, под левыми никами естественно. Конкретные высоты никогда не ставил, просто хотелось стать лучше.

Ayumi[a2]: for fun..
Wic: Не сказал бы, что это for fun, все равно переживаю если проигрываю, радуюсь если выигрываю, не могу оставаться равнодушным к этому. Если наступит такой момент, когда я не буду огорчаться от поражений - я забью на SC.

Ayumi[a2]: А человек это прежде всего - палитра эмоций+ Есть ли игроки, которые импонируют тебе своей игрой?
Wic: Да, [NC]...Yellow, на него мой стиль похож в наибольшей степени, многое позаимствовал от него. Иногда при просмотре его игр складывалось ощущение, что это я играю, настолько близок стиль мышления, как в достоинствах, так и в недостатках. Плюс стилистическое развитие его игры похоже на мое - поначалу акцент на макро и продуманные схемы развития, потом постепенный переход на более агрессивную игру, причем больше с акцентом на мысль, чем на технику, обилие рашей всяких, хитрых финтов, использования кастеров и т.д.

Ayumi[a2]: Игры - это забава молодых? для них есть свой" возраст"?
Wic: Игры это стиль жизни. Тот, кто любит играть и соревноваться, всю жизнь будет это делать. Меняются области приложения, страсть остается. В работе и общении есть много способов приложить игровое мышление для достижения результата.

Ayumi[a2]: Геймерами рождаются?)
Wic: Психология игрока это, видимо, то, с чем рождаются.

Ayumi[a2]: Ты не раз упоминал о том, что консультируешь других. Можешь рассказать об этом подробней?
Wic: Есть такое. Что конкретно интересует?

Ayumi[a2]: Например, кого именно ?)
Wic: Это врачебная тайна :). Без согласия этих людей подобные вещи не оглашаются. Могу только сказать, что среди них немало игроков российской и украинской элиты. Впрочем, и средних-слабых игроков тоже охотно консультирую, приятен сей процесс, вопрос упирается только в личное время.

Ayumi[a2]: Общаешься только с зергами или представителей других рас тоже интересны ?
Wic: Консультирую только по поводу зерговских матчапов, с обеих сторон. Матчапы без участия зерга знаю плохо, так как мало их играл, поэтому редко советую.

Ayumi[a2]: А как конкретно это происходит ?
Wic: Смотрю реплеи, желательно пак за несколько дней сплошняком, раньше для этих целей был хорош ВГТур, сейчас присылают на почту. Минус в том, что присылают обычно уже отобранные собою реплеи, что смазывает общую картину, многие тупые и неинтересные игры дают гораздо больше информации о стиле и слабых местах игрока, чем его же хорошие игры. Также многие не сохраняют поражения или сохраняют только отдельные, а победные игры в этом деле как раз наименее интересны.

Ayumi[a2]: И какие выводы делаешь ?
Wic: В одной из статей на киберфайте я писал про концепцию баглистов, первоначально на все игры составляются баглисты, отмечаются ошибки, неточности, неэффективные действия, риски и т.д. Дальше просматриваю эти баглисты, ищу схожие моменты, стилистические проблемы, принципиальные недоработки, повторяющиеся из игры в игру. В зависимости от них и идет диагноз и конкретные советы по усилению игры. Также сами баглисты представляют ценность, так как содержат большое количество советов и идей, которые игрок не применял или применял менее эффективно, чем мог бы.

Ayumi[a2]: И к чему такие консультции приводят ? Есть эффект?
Wic: По разному. Для средних-слабых игроков эффект почти всегда наличествует, иногда довольно сильный, а у отцов обычно слишком сильные свои взгляды и привычки чтобы их пересматривать, поэтому раз на раз не приходится. Кроме того, регулярно сталкиваюсь с эффектом того, что тип мышления игрока существенно отличается от моего, поэтому многие излагаемые принципы могут работать плохо или не работать вообще.

Ayumi[a2]: Какие, например ?)
Wic: У меня в игре работает чисто логический механизм анализа ситуации, решение логически выводится из наблюдаемого на экране, я почти всегда могу сказать почему поступил так, а не иначе, где был строгий расчет, где был осознанный риск, где я старался обмануть противника, где думал что он меня обманывает и т.д. Соответственно если в базе знаний появляется новая мысль, идея, она сразу же вплетается в эту логическую систему и без проблем применяется в дальнейших играх. У многих других игроков тип мышления ориентирован на так называемое чувственное восприятие, которое в основном развивается в собственных играх, немного в просмотрах реплеев и еще реже в каких-то рассуждениях. То есть игрок просто делает, зачастую не вполне понимая, почему делает именно это, а не другое, зачастую не видя вариантов как сделать иначе. Стратегии и приемы глубоко в подсознании сидят, не вербализуются наружу.

Ayumi[a2]: Как же тогда консультировать, если вы так по разному мыслите ?
Wic: Ну мы же в одну игру играем :). Здравая мысль она до любого игрока доходит, просто у всех этот процесс по-разному идет. Одному достаточно увидеть билд-ордер, он сядет и с листа сыграет его, начнет применять на постоянной основе, сразу оценит ситуации, когда этот билд полезен, а когда бесполезен. А другому надо увидеть реальную игру с этим билдом, несколько раз самому проделать его, набить массу шишек на нюансах, не разочаровавшись в этом билде, и только потом он войдет в его арсенал.

Ayumi[a2]: А какой метод лучше ?
Wic: Оба, каждый в своей ситуации. У большинства отцов все же второй метод, возможность регулярно тренироваться позволяет проявить его в полной мере, человек начинает чувствовать игру, принимает правильные решения автоматически. Плюсом является скорость, точность, автоматизм действий. Минусом является трудность перестроения при попадании в необычную ситуацию, медленность освоения новых стратегий и приемов. Так называемый "эффект задрота". Логический же метод позволяет мне сохранять уровень скила даже при отсутствии каких-либо тренировок, быстро осваивать и проверять новые идеи, зачастую даже оценивать их абстрактно, без проверки практикой. Минус соответственно - недостаток скорости, как рук, так и головы, зачастую ситуация требует слишком быстрого реагирования чтобы вся цепочка успела прокрутиться в голове. Поэтому на профессиональном уровне он слабо подходит.

Ayumi[a2]: Не поэтому ли отцы не пишут статьи + ?
Wic: Думаю, именно поэтому, для статей нужен как раз логический вербализуемый стиль. Читал недавно статью Мондрагона про PvZ, весьма примитивно, это та самая верхушка айсберга его скила, которая снаружи виднеется. А победы всем остальным делаются. То же самое могу сказать про книгу Боксера.

Ayumi[a2]: Может ли человек сочетать в себе оба метода + ?)
Wic: Их в данном контексте не 2, а больше, реальность она существенно богаче, здесь описал скорее 2 крайности. А вообще по всякому бывает, иногда в людях сочетается казалось бы несочетаемое. Если чего надумаю и структурирую, напишу статью на эту тему.

Ayumi[a2]: Я могла бы порасспрашивать тебя об особенностях стратегий, игровых стилях, и тому подобном, но безусловно, все эти ответы я найду в твоих статьях... как уже написанных, так и будущих... поэтому не спрашиваю...) а теперь небольшой блиц-опрос
любимый фильм?
любимый напиток?
любимая игра?
какая у тебя мышка?
Wic: Матрица; Сок виноградный; SC, естественно; Logitech MX300

Ayumi[a2]: И... моё любимое... пожелания новичкам, терпящим "посылы в окно", боящимся выходить за пределы мейна и т.д. )
Wic: Поиграть матчап с противоположной стороны и понять, что оппонент так же боится тебя, как и ты его, увидеть его сильные и слабые места, понять как другие игроки противостоят стратегиям, убивающим тебя.

Ayumi[a2]: Спасибо большое, b>Wic, за разговор)

© [7x]Spitfire
Статья написана: 2006-08-09 13:43:09
Прочитано раз: 35556
Последний: 2024-04-14 20:32:44
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  ThinkeRr
@ 2007-05-03 19:28:22

Пользователь

армия
Респект Аюми. Вик как всегда на высоте
  Open]
@ 2007-01-29 21:19:22

London -
Интересное интервью и отличное пожелание новичкам!
  Superme
@ 2006-08-25 17:56:48

Местный


prosto tak
  CrazyGoon
@ 2006-08-21 00:54:13

РОССИЯ
Про наших Про геймеров пишите больше)))) Наши всетаки наши))))
  aFz)MiR
@ 2006-08-10 15:03:44


Так называемый "эффект задрота".

Меня убило! :D
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2006-08-09 23:39:29

One Winged Angel

St. Petersburg 215726313
Хмм...
Я, кстати, тоже с книг Алана Пиза наченал...
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 16.04.2024 @ 11:17:10 MSK. Страница загружена за 0.06153 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде