StarCraft 2: Впечатления, привезенные из Парижа
Совсем недавно подошла к концу очередная ежегодная выставка Blizzard World Wide Invitational, проходящая в Париже. Во время конференции был показан горячо ожидаемый StarCraft 2, от которого все были просто в восторге. Посетители отметили явный сдвиг игры в лучшую сторону, по сравнению с годовалой версией. В частности это касается юнитов, с этой стороны все три расы, наконец, довели до ума. Для первой презентации StarCraft 2 Blizzard выбрали самое подходящее место – Сеул, где проходила и сама выставка WWI. Популярность StarCraft 2 в Корее не понижается, а даже совсем наоборот.
Как и в случае с Diablo 3, прошлогодняя презентация StarCraft 2 ограничилась лишь показом нескольких трейлеров и некоторых внутриигровых материалов. Непосредственно саму игру на прошлой выставке испробовать не дали. К счастью, в этом году наши молитвы были услышаны. На WWI 2008 удобно расставили целую дюжину компьютеров, на которых была установлена рабочая версия долгожданной игрушки. Поклонники терпеливо ждали, стоя в длинных двадцатиминутных очередях. Сама команда Blizzard тоже как никогда была открыта для общения и с удовольствием рассказывала об изменениях, сделанных в свежем билде.
Счастливое игровое время
Двадцать минут на ознакомление игры – это мало. Но, к счастью, StarCraft 2, ровно, как и его предшественник, играется очень быстро и плавно. Этих двадцати минут вполне хватает для завершения схватки с противником, управляемым компьютером (возможности поиграть в другой режим разработчики, увы, не предоставили). Как члену прессы мне была дана возможность сыграть несколько раз с разными результатами. Во время игры мне сразу стало ясно, что нужно еще проделать очень много работы, потому что баланс не отрегулирован должным образом. У умельцев из Blizzard времени на это хватит.
Зная разработчиков, релиз StarCraft 2 состоится только тогда, когда проект будет полностью завершён. Во время презентации стало очевидно, что в этом году выхода игры ждать не стоит. Роб Пардо, руководитель гейм-дизайна, говорит, что игре ещё долго до завершения разработки. Одиночная игра, то есть кампания, закончена всего на одну треть, а также существует ещё очень много работы относительно балансировки юнитов. Текущая версия имеет множество просветов - на данный момент нет возможности быстро и недорого производить армию Морских Пехотинцев у Терранов. Терраны – это раса, способная создавать огромную армию в максимально сжатый срок, что недоступно другим расам, не давая противнику достроить базу до нужного уровня, тем самым не давая ему создать должным образом защиту. В ходе этой стадии разработки на такие “мелочи”, думаю, не стоит отвлекаться, хотя... Не многие разработчики позволили бы поиграть в свою игру на столь раннем этапе разработки, как это сделали Blizzard.
Изменения
На первый взгляд, StarCraft 2 – не что иное, как полировка оригинальной версии. Графический стиль Терранов, Зергов и Протоссов практически не изменился. Терраны по-прежнему полагаются на свою грубую физическую силу, Протоссы – представляют собой технически продвинутую высшую расу, а Зерги остались в облике странных чужеродных жизненных форм, будто они сбежали из фильма Alien. Изначальный вид окружения тоже имеет немаловажное значение. Есть тонны синих кристаллов и минералов, которые являются важнейшим сырьём для создания вашей армии. Вокруг этих кристаллов имеются, как правило, несколько гейзеров, из которых вы можете выкачивать газ. Это второй вид сырья, при помощи которого вы сможете строить более продвинутые войска. Рабочие по-прежнему служат для сбора ресурсов и газа. Игра работает и выглядит точно так же, как оригинал, который был выпущен 10 лет назад. Единственное отличие – технологическая эволюция. Даже окружающие ландшафты выглядят так, будто нет никакого 3D.
Даже пропорции войск и зданий, их дизайн, а также цветовая палитра почти точь-в-точь перенесены из оригинала. Сам внешний вид продолжения - это настоящий компромисс между красотой и производительностью. Разработчики здраво оценивают системные требования, и запустить стратегию удастся на среднем, а то и откровенно слабом компьютере. Самое интересное – визуальная часть от такого решения вовсе не страдает, скорее, наоборот – картинка очень живая, сочная, яркая, предметы отбрасывают достоверные тени и блестят на солнце, опять же, появились нехарактерные для первой части зелёная трава и залитые светом поляны. Камера располагается под таким же углом, как в привычном 2D, и на экран легко вмещается большое количество юнитов. При обещанном лимите в 200 единиц, охватить все войска зеленой рамкой получится за раз.
Но, отойдем от визуальной подачи и заглянем, наконец, в геймплейную составляющую.
Война миров
Во время лекции, Пардо поведал нам, на какие элементы будет заострено основное внимание: "Мы имеем три совершенно разные расы - это важнейший аспект всей игры. Во второй части различия конфликтующих сторон мы хотим увеличить ещё больше. Мы также пытаемся сделать так, чтобы игра была понятна на интуитивном уровне даже начинающим игрокам. Но при этом не забываем и про хардкорщиков, которым придётся попотеть. Для достижения этого мы ввели каждому юниту новые возможности. То есть, изначально юнит имеет определенную способность, а в течение игры он сможет получить дополнительные умения, что даст опытным игрокам немного больше тактических изысков". По словам Пардо, наибольшее внимание в данный момент уделено доработке Зергов. То, что нам было показано на выставке – лишь малая доля того, что мы увидим в финальной версии.
Зерги
Когда Пардо начал рассказывать нам о Зергах, сразу стало понятно, что он подразумевал под изменением рас. Важнейшей особенностью отныне является земля, на которой построена база Зергов. Она покрыта распространяющейся пропорционально размерам базы биомассой – Крипом (Creep). Однако он был введён не только для визуального богатства, он несёт в себе несколько функциональных особенностей. Если игрок сможет распространить Крип на вражеской базе, то он начнёт медленно атаковать здания противника. Использование Крипа, таким образом, превратилось в некий механизм атаки и может существенно помочь в достижении победы.
Оверлорд
Оверлорд получил несколько иную роль, по сравнению с первой частью. Теперь он может создавать Крип. Даже вражеские базы можно полностью покрыть Крипом. Но очевидное преимущество его владельца выплывает после создания Нидус Ворма (Nydus Worm). Этот червь внешне не особо впечатляет, зато может порадовать возможностью рыть подземные туннели. Через эти ходы можно очень быстро перемещать свои войска, а выход червь легко может вырыть в любом месте, где есть Крип. Войско в туннеле может быть выведено через любой выход. Таким образом, вы можете вывести всё войско на поверхность в центре базы противника, тем самым неприятно его удивив. Враг может разрушить вход или выход, но сам туннель, включая находящееся в нём войско, всегда будет оставаться в целости и сохранности. Правда, если все входы и выходу в систему туннелей будет разрушены, все юниты, находящиеся в них будут утеряны. Но этот способ транспортировки, несмотря на некоторые негативные стороны, остаётся самым безопасным. Стоимость постройки Нидус Ворма, к слову, немаленькая.
Подробнее о Зергах
Создание Оверлордов, благодаря их возможности создавать Крип, может значительно помочь игроку, ускоряя постройку второстепенных баз. Зерги также имеют в своём распоряжении Кроулеров – новая модификация колоний из первого StarCraft, отличаются от них возможностью передвигаться (для чего должны быть выкопаны). Спайк (Spike)и Спор (Spore) Кроулеры предназначены для обороны базы, соответственно, от наземных и воздушных юнитов. При наличии Кроулеров база становится сложной добычей для соперника.
Кроме того, во второй части будет доступен такой юнит, как Королева Зергов (Zerg Queen). В оригинале она тоже присутствовала, но в сиквеле её ожидают значительные изменения. Королева является мощнейшим юнитом, однако иметь в своём распоряжении можно всего один её экземпляр. В её особенности входит умение исцелять раненых юнитов и ремонтировать здания.
С Королевой, в случае нападения на вашу базу, здания и юниты будут держаться намного дольше, и не будут являть собой очень лёгкой добычи. Королева имеет также способность мгновенно перебегать под землёй от одной базы к другой. Но и это ещё не всё. Благодаря возможности Swarm Infestation, Королева способна научить каждое здание на базе атаковать. И наконец, она умеет фантастическим образом преобразовывать обычную личинку Larva в Mutant Larva.
Ещё один интересный юнит расы Зергов – Корраптор (Corruptor). Эти летающие твари не могут похвастаться большой огневой мощью или защитой, но могут при определённых условиях "заставить" летающих юнитов противника перейти на вашу сторону. Таким образом, имея в вооружении группу Коррапторов, можно не бояться нападения с воздуха.
В наличии имеется ещё один новый и интересный юнит – Бэйнлинг (Zerg-Banneling). Это также довольно слабая боевая единица, выполняющая роль камикадзе, как и Infested Terran в первом StarCraft. Бэйнлинги созданы, главным образом, для того, чтобы значительно сократить численность вражеских войск на подходе к вашей базе. Закопавшись, они могут оперативно взорвать приближающихся противников или напасть со спины на ничего не подозревающего врага.
Протоссы
Протоссы тоже подверглись тщательному вниманию со стороны Blizzard. Они по-прежнему превосходят в техническом плане две другие расы. Любой юнит Протоссов можно будет построить в зоне пси-поля, которое генерируют Пилоны (Pylons). Также в их распоряжении появился "передвижной пилон" – Фэйз Призм (PhasePrism) - это летающие корабли, которые могут создавать вокруг себя пси-поле, необходимое для функционирования зданий Протоссов. Эта уникальная способность открывает богатые тактические возможности его применения. Особенно интересным выглядит использование Призм в связке с возможностью Варп Гейта (Warp Gate) доставлять юниты в любую точку, в которой имеется псионическая матрица, что позволяет отправлять только построенные подкрепления прямо на поле боя, или даже в тыл врагу. Сложно представить какую массу тактических ходов можно осуществлять при помощи таких юнитов.
Ещё один новый юнит Протоссов – Иммортал (Immortal), похож на Драгуна, обладает очень сильным полем, которое защищает его от мощных орудий, например от осадных пушек танков землян. Усиленные щиты (Hardened Shields), поглощают большую часть урона от атак тяжелых юнитов, вроде осадных танков, что делает Имморталов крайне эффективными при штурме укреплённых позиций терранов. Но против слабых атак щиты не действуют, поэтому они уязвимы к массовому обстрелу, например, пехотой или гидралисками.
Stalker
Сталкер представляет собой душу Тёмного Темплара (Dark Templar), заключённую в механическую оболочку. Он фактически является "тёмной" версией Драгунов из первого StarCraft, строительство которых по сюжету стало невозможным после потери протоссами Айура. Как и их предшественники, они становятся доступны после строительства кибернетического ядра. Вооружение Сталкеров позволяет им атаковать как наземные, так и воздушные цели. Но, в целом, по боевым качествам они несколько слабее Драгунов. Уникальность же Сталкеров заключается в их способности Blink, позволяющей телепортироваться на короткое расстояние, что придаёт им необычайную мобильность. Её использование не расходует энергию, но имеется задержка 5-6 секунд между повторными применениями.
Еще о Протоссах
Колосс (Colossus) - Огромный робот, вооруженный парными лазерами. Это оружие мгновенно переключается с одной цели на другую, поэтому очень эффективно против скоплений мелких юнитов. Его огромные размеры позволяют ему перешагивать через препятствия и переходить между разными уровнями ландшафта. Колоссы беззащитны против атак с воздуха, более того, они даже могут быть атакованы противовоздушными юнитами и строениями, такими как ракетные башни терранов.
Следующий юнит, который подвергнется нашему рассмотрению, это лёгкий десатный истребитель Феникс (Phoenix), у которого есть способность Перегрузка (Overload). Корабль начинает атаковать все вражеские цели одновременно, но при этом испытывает перегрузки и через некоторое время он обездвиженный зависает в воздухе, чтобы устранить перегрев.
Ещё один воздушный юнит - это Варп Рэй (WarpRay). Его главная черта заключается в том, что его мощные фотонные лазеры действуют с каждой секундой сильнее, отнимая всё больше и больше хит пойнтов у атакуемых юнитов. Варп Рэи хорошо использовать на "жирных" юнитов, таких как Бэттлкрузеры.
Зилоты - сильные и выносливые воины, вооруженные парными пси-клинками, наносящими серьёзный урон в ближнем бою. Обладают высоким здоровьем дополненным, как и у всех Протоссов, энергетическими щитами. По сравнению с оригинальным StarCraft, они лишились апгрейда, увеличивающего скорость передвижения, но вместо него приобрели способность Charge, позволяющую на короткое время резко ускориться для сближения с противником. Она срабатывает автоматически при атаке противника. Особую ценность эта способность имеет против юнитов с дистанционной атакой.
Ну и в завершении рассказа о Протоссах, поговорим о флагмане их флота. Это Protoss Mothership, исполинских размеров эта посудина обладает большим количеством специальных возможностей. Как вам, например, замедление времени? При этом все снаряды, пущенные во флагман останавливаются на полпути и, по истечении времени действия способности, падают на землю.
Терраны
Пехота представляет собой основу войск терранов. Уступая Зилотам в силе и Зерглинам в эффективности, они имеют одно серьёзное преимущество перед ними - дистанционную атаку. Хотя это и не компенсирует их уязвимость в открытом бою, но позволяет атаковать противника из бункеров или из-за "стенок" из зданий, на которых основывается оборона терранов. Кроме того, они могут вести огонь по летающим юнитам врага.
Reapers – лёгкая пехота, вооружённая двумя пистолетами. Главная их особенность - реактивные ранцы, позволяющие им преодолевать различные препятствия, подниматься на возвышенности и спускаться оттуда. Риперы не предназначены для лобовых столкновений и быстро гибнут в открытом бою. Их основная цель - нанесение молниеносных ударов там, где их никто не ждёт (например, подрыв экономики противника). Использование риперов позволяет постоянно держать противника в напряжении. Также они способны устанавливать мины на здания и юниты, взрывающиеся через 8 секунд, что является серьёзным подспорьем в их тактике стремительных рейдов.
Бэттлкрузеры терранов олицетворяют всю мощь их флота. Тяжёлая броня и высокая огневая мощь делает их серьёзным противником. К их недостаткам относятся высокая стоимость и невысокая скорость передвижения. Любой Бэттлкрузер может быть дополнительно усилен Ямато-пушкой (Yamato-Gun), каждый выстрел которой расходует много энергии, но может уничтожить любой юнит с одного, максимум двух выстрелов, или плазменной батареей, способной производить массированый обстрел наземных юнитов и зданий.
Thor
Но наиболее впечатляющей и интересной на данный момент является боевая единица Тор (Thor). Мощный, хорошо защищённый, но тяжёлый и неповоротливый робот. Основное его назначение - штурм вражеских укреплений. Наступающая группа таких роботов, особенно при поддержке осадных танков, способна взломать любую оборону. Может атаковать как наземные, так и воздушные цели. После исследования специального апгрейда на его плечи устанавливается мощная артиллерийская батарея, расходующая энергию при использовании. Из-за своих огромных размеров строятся они как здания с помощью SCV и не могут перевозиться на транспортных кораблях.
Что ещё делается
Пардо также рассказал, как он хочет избежать в StarCraft 2 повторений, то есть тех моментов, которые использовались в WarCraft 3. Юниты получат дополнительные возможности, однако их будет ощутимо меньше, чем в WarCraft. Каждый отряд будет иметь начальные и продвинутые умения. Последние могут быть многократно улучшены путем получения опыта. Одиночная кампания не была показана в Париже и Пардо не захотел останавливаться на ней подробно.
Вывод
Хотя показанная в Париже игра далека до завершения, уже можно понять, что мы увидим в финальной версии. Blizzard разрабатывают проект в правильном направлении. Графика выполнена в "бородатом" стиле оригинала, но это, несомненно, сделано умышленно. Создатели хотят сделать StarCraft 2 максимально приближённым к оригиналу. StarCraft 2 – не что иное, как полировка первого StarCraft.
Перевод взят с games.siteua.org.
Оригинал находится на tweakers.net/.
ip: 62.140.253.*
Ещё мне понравился юнит протоссов Immortal. У него есть как сильные, так и слабые стороны. Это хорошо для баланса. Однако, не понятно против каких атак зергов эффективен его щит. Получается это оружие создано чисто против землян?!?
Новичок
Человек - тварь самопереобучаемая. Можно будет и поменять чего-нибудь в своём восприятии StarCraft'а. О разработчиках подумайте. О том, какая на них ответственность.
Новичок
Красный партизан
Новичок
просто достало,куда ни сунься,критика,что на учебе,
что на выступлениях,фестах,на улице,везде,даже в ПЕ...))
Новичок
На счет системы опыта,а че,нормально бы было,
и даже если бы были герои,
но как же так,это же будет вылитый варик,и тогда вторая старка будет фуфло...
да бред,ну и что что в будет как в варике,это же не варик будет,и ваще,бесит это меня,не прет,не гамайте,и не надо пиндеть,если первый такой хороший,вот и рубайтесь в него,а кого попрет второй,тот будет шпилить в него :р
Красный партизан
Новичок
0, это только для сингла, в мультиплеере никакого опыта не будет =)
Новичок
Русский язык в школе учили?)))
оО,привет вк3?
Новичок
более грозным надо делать,серым,темным,мрачным)))
но я не заядлый классик,и скажу что близы молодцы,
хорошая шпилька будет))