История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 2x2: Немного психологии


Выбор партнера.


За всю свою довольно долгую карьеру игрока в SC:BW у меня был небольшой относительно опыт игр 2х2, основной проблемой было то что я не мог сыграться с большинством игроков. Я долго искал причину такой страной и даже глупой проблемы – 2 сильных игрока проигрывают двум слабым – в то время как, оставшись одни нередко оба могут убить обоих соперников 1х2. Как же так?

Ответ пришел как то сам собой. Я посмотрел энное количество реплеев 2х2 и заметил странную особенность – как правило, большинство пар состоит из «Ведущего» и «Ведомого».
Ведущий игрок, как правило, играет на порядок сильнее, чем Ведомый и даже в таком банальном показателе как всеми любимый АРМ / ЕАРМ Ведущий игрок превосходит Ведомого. Как мне кажется Ведущий игрок это такой боец который с криком «Ураааа!!!» рвется в бой и даже когда убивают союзника продолжает ожесточенное сопротивление, а Ведомый это чаше человек, который предпочитает играть скорее фор фан чем на про уровене и потому как бы сдерживает нашего бойца от опрометчивых поступков – как только выходит Ведущий он как правило выходит немедленно.
Казалось бы, зачем сильному игроку в союзниках игрок, который слабее? Думаю, это происходит от того что когда один игрок сильнее то он легче становиться лидером и ему проще управлять вторым игроком который как бы сливается в единый организм с партнером и начинает действовать слаженно и в унисон, принося ощутимую пользу. Возникает вопрос, почему не могут ужиться 2 Ведомых или 2 Ведущих? Имхо когда в паре 2 ведущих – один говорит – я госу идем вправо - второй говорит – я про идем влево – поскольку оба лидеры, то вряд ли кто-то уступит пока не получит веских аргументов... Пока они спорят, приходят соперники и ломают одного… Единственный шанс на победу тут в отместку сломать одного из соперников. Почему не уживаются 2 ведомых? Имхо из за того что не уважают друг друга и идет тот же принцип – ты ламо stfu идем на P – нет ты нуб идем на Z и в итоге оба не могут принять инициативу на себя и начать хоть как-то слаженно действовать…
Что получается когда пара состоит их Ведущего и Ведомого?
Ведущий говорит – идем вправо – оба идут вправо – а тут уже шанс на то правильно это или нет 50% минимум даже при рандом принятие решения (ака мотетка)а учитывая что игрок который принимает решение опытен – шансы на правильный ход возрастают. Это вовсе не означает, что Ведущий не уважает Ведомого и командует им! Как раз таки наоборот – Ведущий понимает, как ценен такой надежный союзник и потому всегда хорошо относиться к нему, ценит и уважает партнера. Когда у людей складываются такие отношения они и начинают побеждать легко в 2х2.
Меня раньше мучил вопрос – как так – человек явно слабее меня и я его 1:1 без шансов выигрываю а 2х2 играю лучше чем он?! Как же он в 2х2 сделал В+ ??? Сейчас я понимаю, что он отличный ведомый и прекрасно понимает что от него нужно! Раньше я имел дерзость думать что играю 2х2 с довольно сильными игроками в команде потому что неплохо шпилю 1х1 – оказалось наоборот – я часто играл с весьма сильными союзниками только потому что для меня их слова были авторитетом и если они говорили, сделай фатонку, я делал, сказали отступать - отступаю. В общем, я просто делал то что нужно и соответственно принимал правильное решение пусть и продиктованное более сильным игроком.
Есть еще 3 тип игроков – это 2 Очень сильных игрока которые в силу опыта и личных качеств смогли прийти к общему мнению и граница между ведомым а кто ведущим практически стерта ради комфорта ведомого – он почти также командует и принимает решения и уже ведущий становиться на какое-то время ведомым. Но это уже игроки [А-] ++ и я не стану много о них говорить потому что не знаю о их взаимосвязях.

Так что же мешает 2м лидерам договориться?
Уважение имхо. Вы часто играете снова с человеком с которым тупо слились 2х2 и еще и в процессе игры все время спорили??? Возникает ли желание сыграть с ним еще хотя бы 2-3 игры? Нет. Так что подводя черту под всем выше сказанным хочется сказать всем кто испытывает проблемы с 2х2 только одно – уважаете своего союзника и знайте свое место в команде – дисциплина и субординация очень важны! Неважно какую роль вы выберете сейчас – роль «Ведущего» или роль «Ведомого» - главное делайте то что нужно.
Если вам проще вести человека за собой – сразу начинайте активно но с уважением распоряжаться в игре как дома – если будете колебаться союзник это быстро почувствует и начнет пытаться перехватывать инициативу что может привести к разрозненным действиям спорам и как следствие к проигрышу. Если вы выбрали роль «Ведомого» - расслабьтесь и постарайтесь помочь всем чем можете вашему союзнику и делайте то что он вам говорит – максимум что вы можете себе позволить во время игры это подсказки типа осторожно дроп летит и т.д. но не нужно спорить куда идти и куда нападать. Конечно есть еще некоторые факторы несовместимости как например сильная разница в скилле [D+][A-] при том что [C-] и [B+] нередко отлично ладят. Туда же можно отнести расы TT ZZ PP обычно проигрывают миксу войск.
Ну а личная неприязнь всегда поставит [X] на паре даже очень сильных игроков. Меньше всего хлопот доставит пожалуй разница стилей игры (макро/микро/стратег) – а иногда это может даже стать плюсом.
Так же хочу особо отметить, что то, что сегодня вы играете роль Ведомого, то это не значит, что завтра вы не будите Ведущим! Лучше всего с более сильным игроком по скиллу 2х2 быть Ведомым, а с более слабым Ведущим.


И еще раз сажу – уважайте себя, союзника и соперников и проигрышей станет на порядок меньше.

© [7x]Rain
Статья написана: 2008-11-15 17:15:09
Прочитано раз: 16243
Последний: 2016-09-27 12:26:32
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  Гость Anhel
@ 2010-03-13 22:20:38

Moscow
В этой статье есть всё!

Добавлю только когда играют A++ )
Я госу не в старе не все в жизни подобно ) и репок немало а+ смотрел, вот скажу что:
Они как единый организм ситуацию оба видят целиком и Именно госу(!) потому что всегда быстро её проясняют) и отличное микро делает игру очень красивой...
В 2на2 я ведущий обычно и все хорошо, пока напарник простых ошибок не делает, войска сливает или не по разведке что-то делает...
  Ookami
@ 2009-09-10 19:38:14


Хорошая статья :)
Сам не раз убеждался в словах автора :)
У меня пока слабый скилл и мне приходилось играть как с сильными так и со слабыми игроками в парах, поэтому я обычно занимаю позицию "ведомого". Когда был сильный игрок в паре, мне хоть и писали иногда omg you noob), но свою помощь я оказывал всячески (разведка овером вначале, помощь отбиться союзнику, помощь в атаке и т.д.) и в итоге мы выигрывали :)
Когда попадается более слабый, я думаю тут уже не в уважении дело, а в опыте. Оба привыкли быть "ведомыми" и поэтому надежда на союзника, что он возьмет инициативу. С более слабым приходилось барть ее на себя - и тут уже проблема из-за маленького опыта вы просто не знаете что делать. Сам не знаешь что лучше делать и союзнику не знаешь что советовать, поэтому и получаются эти "50%"...
  NightGuest (ICCup)
@ 2008-11-30 11:32:53

403845795
хи....

хорошая статья, мне понравилось (потому что полезной для меня оказалась), а вот что делать если играешь 2х комп причом у меня D и у игрока Д....
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2499 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2499 pts
 
Stat: 119-96
Rate: 55.35
2266 terran
[7x]Control
terran control.341
2266 pts
 
Stat: 332-298
Rate: 52.70
2055 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
2055 pts
 
Stat: 289-257
Rate: 52.93
2020 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2020 pts
 
Stat: 478-461
Rate: 50.91
1947 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1947 pts
 
Stat: 261-245
Rate: 51.58
1644 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1644 pts
 
Stat: 136-128
Rate: 51.52
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
874 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
874 pts
 
Stat: 68-73
Rate: 48.23
709 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
709 pts
 
Stat: 42-5
Rate: 89.36
257 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
257 pts
 
Stat: 11-1
Rate: 91.67
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
54 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
54 pts
 
Stat: 2-3
Rate: 40.00
1381 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1381 pts
 
Stat: 217-216
Rate: 50.12
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
290 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
290 pts
 
Stat: 9-20
Rate: 31.03
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-4
Rate: 55.56

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 28.09.2016 @ 06:25:05 MSK. Страница загружена за 0.192639 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта