Каждый из нас знает, что любой вещи легче научиться с учителем, чем самостоятельно. Причем существует такое понятие как "потолок скилла" - это значит что у каждого есть максимальный уровень игры (сразу возьмем как пример старкрафт и, например, настольный теннис) выше которого развиваться ОЧЕНЬ сложно. Разберемся из-за чего это происходит. Возьмем тот же настольный теннис.
Если вы будете играть во дворе в течении 2 лет, каждый день по 3 часа - вас с легкостью надерет парень который пол-года занимаеться в секции настольного тенниса и играет в день по полтора часа. А все потому что вы упретесь в свой потолок скилла уже через пару месяцев усердных тренировок и дальше будете развиваться очень медленно. Почему? Потому что ваши базовые знания равны нулю. Вы тренируете не качество игры, а опыт игры. Так, в настольном теннисе вы не знаете стоек и играете только рукой. Но хватит о настольном тенние, что у нас с старкрафтом? Зайдите в BWChart и посмотрите процент использование хоткеев.
00%-10% - Дальше игрока среднего уровня Вы не пойдете пока серьезно собой не займетесь.
10%-20% - Вы играете средне, можете развиваться.
20%-30% - Вы играете хорошо, ваш скилл растет.
30%-60% - Вы играете на уровне semi-pro, pro теперь вы достаточно быстры, чтобы рост вашего скилла не сдерживала медлительность.
Теперь попробуйте набрать такую, с первого взгляда, абра-кадабру:
1a2a3a4a5a6a7a8a9a0a1a2a3a4a5r6r7r8r9s0s - Это набираеться одной рукой (вторая лежит на мышке), не смотря на клавиатуру. Во-первых это не просто бред взбесившегося Дюрана. Это использующееся на практике биндование боевых групп. Сначала все группы на атаку - это поможет вам при координировании больших групп юнитов (например 5 пачек собак, пачка ультр). Наиболее часто использующаяся - при обычной спокойной игре 1-4 группы юнитов, 5-8 - производящие здания, 9-0 - по желанию. На клавиатуру при наборе смотреть нельзя! Это занимает у вас около половины секунды - теперь смотрите - 10 клавиш - 5 секунд потеряно. Попробуйте 5 секунд в битве ничего не делать. Вот то-то же!
Предлагаю вам следующий набор упражнений по контролю координации левой руки, микро и наращивания апм'а.
Упражнение 1 (сложность: Легко)
1a2a3a4a5a6a7a8a9a0a - набрать менее чем за 4 секунды без ошибок. Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.
Упражнение 2 (сложность: ниже среднего)
1a2a3a4a5r6r7r8r9s0s - набрать менее чем за 4 секунды без ошибок. Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.
Упражнение 3 (сложность: средне)
1a2a3a4a5a6a7a8a9a0a1a2a3a4a5r6r7r8r9s0s - набрать менее чем за 7 секунд без ошибок. Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.
Упражнение 4 (сложность: тяжело)
Загрузить Reflex или Piegates и в процессе игры выполнять упражнения 1-3.
Упражнение 5 (сложность: средне)
ctrl-1 ctrl-2 ctrl-3 ctrl-4 ctrl-5 ctrl-6 ctrl-7 ctrl-8 ctrl-9 ctrl-0 - набрать менее чем за 4 секунды. Делать так как наиболее удобно пальцам, но кисть должна быть подвижна, лежать на клавиатуре, подставке или столе - не должна! На поднятие кисти опять требуеться время. Вторая рука на мышке. Смотреть на клавиатуру нельзя. Советую делать так при просмотре реплеев - тогда глаза смотрят туда, куда надо.
Как только вы будете с легкостью выполнять все упражнения - вас не будет сдерживать ваш апм в дальнейшем росте скилла. Все кто говорят, что им хватает 150 апм - не верьте им. Для хорошей игры нужно как минимум 200-250 апм - тогда юниты будут производиться без простоев, ресурсы не будут копиться - а это очень важно, гораздо важнее стратегического мышления при равных уровнях.
Это умеем, что дальше?
Теперь наши руки уже достаточно быстры для игры на хорошем уровне. Осталось сама игра и ее понимание. Для начала я советую вам играть одной рассой - или если уж совсем невмочь играть только одной - можно играть теро-тосс. Но как я не раз подмечаю: рандомы всегда играют очень плохо за зергов. Зерги кардинально отличаються от Тоссов и Терров. Итак вы выбрали свою расу. Скажу еще что если вы собираетесь играть за терров - то упражнение 2-3 вы должны делать менее чем за 3 и 5 секунд соответственно, а если зерга - то упражнение 1 за 2-3 секунды.
Итак руки натренерованы - остались мозги. Starcraft как и всякая спортивная дисциплина - игра задротов. Я не подразумеваю оскорбления под этим словом, а наоборот - уважение. Все стратегии должны задрачиваться до автоматизма, забиваться в подсознание как естесственная реакция. В жизни - реакция на удар - закрыться, поставить блок. В старкрафте - Видно что дарк раш - турретки мины. Сразу. Вы не должны даже думать зачем ему архивы темпларов. Как это натренировать? Для этого нужен партнер. Например ваш партнер тосс, вы - терран.
Вы тренируете защиту от дарк раша, а он дарк раш. И так 10 игр. Скучно, неинтересно, но как и в любом спорте - сначала интересно, потом работа. И так каждую стратегию начиная от раша 4 дрона, до фастэкспа.
Запомните, вы должны четко разграничивать ваши потребности и ваши желания. Вы будете тратить по 6 часов в день на тренировку всего этого, вы станете чемпионом России, а потом ВЦГ, но, оглянувшись назад - вы увидите множество других вещей не менее интересных и несомненно, более полезных и более приятных.
"Зайдите в BWChart и посмотрите процент использование хоткеев"
_______________________
Где?
Нету.
Новые бвчарты не предлагать - режут кучу валидных репок "This replay is invalid"
[7x]Wiskas
@ 2009-11-17 03:53:39
блин! у меня от пирогов и биллов аж голова закружись, больше не буду играть(((
180high score
Brainman
@ 2009-08-30 16:06:09
msvbvm50.dll можно запросто найти в нете. а вот с таймером у проги проблема - за минуту "реального времени" в проге проходит 38-39 секунд Т_Т
а какими пальцами конкретно удобней набирать?
например "1" я жму средним
далее "a" я жму большим
а остальные 2- 0 жму уже указательным
но все равно тяжело даже первое упражнение после 7ки начинаю сбиваться часто
kvaDrug
@ 2009-03-10 10:02:32
Долбайте СОЛО на клавиатуре и все будет афигенна. И в чат можно будет флудить, со скоростью 400 знаков в минуту, отвлекая противника =)
класс! за 1,5 недели тренировок увеличил свой апм до 100, для меня это круто, поверьте, но дело в том, что в моем поселке всего 3 человека, кроме меня, играют в старку, я и до этого их рвал, а че теперь делать не знаю, играть с ними не интересно, а в батлнете со мной играть никто не хочет из-за тупости подключения(модем мах. скор. подкл. 28, 8 кб/с) и че теперь делать :(
Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры:
IE
7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 26.01.2025 @ 05:04:08 MSK.
Страница загружена за 0.074414 попугая.
ip: 93.72.181.*
_______________________
Где?
Нету.
Новые бвчарты не предлагать - режут кучу валидных репок "This replay is invalid"
180high score
Новичок
например "1" я жму средним
далее "a" я жму большим
а остальные 2- 0 жму уже указательным
но все равно тяжело даже первое упражнение после 7ки начинаю сбиваться часто