История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 И закончим про APM

Недавно поговорил с Унк'ом - он сказал, что мне надо заканчивать писать про apm ;)
Intro

Так как статья заключительная, я постараюсь исследовать в ней все интересующие вопросы про apm. Про увеличение apm я уже писал и ничего нового пока сказать не могу. В этой статье я вплотную займусь исследованием следующих вопросов:
1) EAPM, VAPM, APM - кому верить?
2) Сколько нужно apm для про-игры?

С одной стороны не хотелось бы сваливать информацию в кучу в одной статье, но в то же время первый вопрос на отдельную колонку явно не тянет ;)

Начнем комрадес.

EAPM, VAPM, APM - кому верить?

APM - Actions Per Minute
- про него все всё знают. Первое что появилось, как оценка скорости действий игрока. Однако, вскоре после выхода программы bwchart, многие стали "накручивать apm" бесполезными действиями, чтобы получить на выходе цифру более 200 или 300. Это не улучшало их игру (а чаще - ухудшало) и комьюнити не понравилось, что люди имеющие про-apm, играют на уровне chobo. Это ознаменовало появление VAPM.

VAPM - Valid Actions Per Minute
был призван стать более адекватным показателем скорости игрока, однако в первых своих версиях резало слишком много действий, в последней версии - режет слишком мало, только самые очевидные повторы (такие как нажатие на один hotkey несколько раз, выделение юнита несколько раз и.т.д.) Многие отказывались принимать то, что VAPM считает правильное количество эффективных действий и это явилось рождением EAPM. Мы не будем детально рассматривать VAPM, он отличается от APM на считанные действия в минуту.

EAPM - Effective Actions Per Minute.
Был реализован в программе bwrepinfo. Создатели программы, критиковали непральный подсчет VAPM в bwchart'e и в своем детище начали резать:
1)Команды Move, Attack, Rally если они близко расположены
2)Выделение юнита или здания без последующей команды
3)Выделение хоткеем группы, которая уже выделена
4)Бинд юнита и бинд на это же клавишу другого юнита, если бинд не разу не был использован.
5)Слишком быстрое отдача команд
6)Многократное нажатие Stop, Hold
Это программа стала бальзамом на душу игрокам с небольшим apm. APM корейских госу, оказывается, содержит от 20% до 60% (!!!), бесполезных по мнению программы действий, причем,в подавляющем большинстве случаев, прослеживается закономерность:
APM меньше 200 - процент бесполезных 20-30%
APM меньше 250 - процент бесполезных 20-40%
APM меньше 400 - процент бесполезных 30-60%
В результате очень сложно перемахнуть планку 200 EAPM.
Я никогда не считал EAPM правильным показателем и сейчас расскажу почему.
Для исследования были взяты несколько госу реплеев, а также реплеев С,C+,B- рейтинга iccup.

Данная таблица, здесь находится, для того чтобы не было видно, что данные не с потолка ;) можете пропустить и читать далее ;)

SWS - Выделение без приказа
TCD - Близко расположенные Attack, Move, Rally
TFR - Слишком быстрые команды
UHI - Не использованный бинд

GOSU

APMEAPM%SWSTCDTFRUHIRace
3102242851%12%<1019T (vs P)
2652042452%18%12<10P (vs T)
2831534654%23%<10<10T (vs P)
2831445060%21%<10<10P (vs T)
3102242852%12%<1019T (vs P)
2652042452%18%12<10P (vs T)
2501882565%10%13<10T (vs Z)
2841893444%10%<1030Z (vs T)
2951993370%11%10<10T (vs Z)
1791322750%26%13<10Z (vs T)
2461593655%20%10<10P (vs Z)
2381334579%<10%<10<10Z (vs P)
1981333375%<10%<10<10P (vs Z)
2431414248%12%<1026Z (vs P)
2731793546%28%10<10T (vs T)
2421603444%17%<1020T (vs T)
3471435983%<10%<10<10T (vs T)
2711544437%25%<10<10T (vs T)
2441703160%18%10<10Z (vs Z)
2841664250%13%1120Z (vs Z)
3281355978%12%<10<10Z (vs Z)
1591013720%46%11<10Z (vs Z)
2901694251%13%<10<10P (vs P)
2601753358%17%1120P (vs P)
3031694575%<10%1021P (vs P)
3141445553%17%<10<10P (vs P)



TOTAL 26 players
avg APM 268
avg EAPM 165
avg % 36
avg % SWS 56
avg % TCD 16
avg % TFR <10
avg % UHI <10

CHOBO C

APMEAPM%SWSTCDTFRRace
170112357320<10P (vs P)
164102384539<10P (vs P)
169101405625<10P (vs P)
177112378310<10P (vs P)
24413844462418Z (vs P)
133101256218<10P (vs Z)
18414024552411Z (vs P)
323181446311<10P (vs Z)
1429136<106020P (vs T)
81 6421145813T (vs P)
25016236422513P (vs T)
19615531322720T (vs P)
17712828303018Z (vs T)
22117920303022T (vs Z)
27618744571218Z (vs T)
2701803461<10<10T (vs Z)
2851205877<10<10Z (vs Z)
258155406111<10Z (vs Z)



TOTAL 18 Players
avg APM 207
avg EAPM 134
avg % 35
avg % SWS 47
avg % TCD 25
avg % TFR <10
avg % UHI <10

Итак выводы следующие - процент "неэффективных" (NULL) действий одинаков. Если бы в С рейтинг как-то не затесались два игрока с 140 и 81 apm, средний apm и EAPM был бы больше на 10-15.
Учитывая то, что что % неэффективных действий одинаков, теоретически можно смело его исключать, так как на сколько уменьшается apm chobo, на столько уменьшается и apm gosu. С Cледовательно и APM и EAPM одинаково эффективны для оценки скорости игрока. Но! Это в теории. Практически же, я не считаю выделение без приказа - бесполезным действием. Чаще оно применяется для просмотра забинденных групп, просмотра территории где они находятся, просмотр процесса постройки в зданиях и.т.д. Я считаю что достаточно опытный игрок не будет просто кликать по юнитам и зданиям, от того что ему нечего делать. Так что по моему мнению - нужно исключить SWS - он, конечно, часто делается для набивки apm, но оставим это на совести тех кто занимается этим бесполезным занятием.
Если мы это сделаем то % null уменьшится у госу на 56%, у chobo на 47%, отсюда ->
gosu % null- 16%
chobo % null- 18%
Разрыв очень не большой, увеличился лишь на 1%, то есть все еще можно использовать для оценки игрока.

Главный вывод - и EAPM, и VAPM, и APM пригодны для определения скорости игрока. Но скорости относительно кого-то. Так как EAPM занижает показатель, VAPM практически не изменяет, а APM содержит бесполезные действия. Именно поэтому я считаю показателем скорости именно APM, потому что, заниженные показатели EAPM не отражают скорость игрока, а APM даже если он содержит бесполезные действия - они остаются действиями, а значит отражают скорость игрока.

Переходим к второй части статьи:

Сколько нужно apm для про-игры?

Да этот вопрос волнует всех. Я не определился с названием, возможно про-игру нужно заменить на идельную. Да так и сделаем. Возьмем идеального прогеймера с идеальным апм.
Реплей By. Flash TvZ
Рассматриваем отдельные короткие отрезки игры, все действия взяты не из бвчарт, а из реплея - slowest+pauses. При этом я записывал не только действия, которые Флэш делал, но и те которые он не сделал, а должен был (отправить скв на минералы после постройки, заказ маринов сразу после постройки саплая и.т.д.)


Я взял реплей Flash а не его как идеального прогеймера. То что в старе решают мозги - не обсуждается ) Но амп важен для того, чтобы реализовать то, что мозги придумали. Мозги остались флэша, однако я отрезки всего по 15-20 секунд и из разного времени именно потому что я добавлял за него действия (забытые бараки, в которых ничего не заказывается, скв построившие чтото и оставшиеся на месте, марины кооторые прозевали что к ним подобралась люра) и после того как я добавлял эти действия я мог записывать его действия только еще 5-10 секунд, так как через это время он обычно делал, то что я добавил за него.Так как Флэш играл строго по стандарту - можно было взять любую обычную игру - добавлять действия которые игрок не успевает делать - и получится такой же результат - просто добавлять в случае с chobo реплеем, надо будет больше. Как идеальный apm, я обозначил апм который требуется для полной реализации стандартной игры. Если АПМ будет меньше - значит барак будет простаивать 5-10 секунд, будут потеряны марины - охраняющие эксп и.т.д.

Ситуация - строятся саплаи, небольшое столкновение в центре.
13.05
1 Выделить войска
2 Move
3 Выделить войска
4 Move
5 Выделить войска
6 Move
7 Выделить войска
8 Move
9 Выделить СКВ
10 Gather
11 Выделить войска
12 Move
13 Выделить войска
14 Move
15 Выделить войска
16 Move
17 Выделить войска
18 Move
13.10
1 Выделить СКВ
2 Gather
3 Выделить Танки
4 Siege
6 Выделить войска
7 Move
8 Выделить войска
9 Move
10 Выделить войска
11 Move
12 Выделить Vessel
13 Move
13.15
1 Выделить войска
2 Move
3 Выделить войска
4 Move
5 Выделить войска
6 Move
7 Выделить войска
8 Stimpack
9 Выделить танк
10 Siege
11 Выделить войска
12 Move
13 Выделить барак
14 Заказ
13.20
1 Выделить маринов
2 Attack
3 Выделить войска
4 Stimpack
5 Выделить войска
6 Move
7 Выделить СКВ
8 Gather
9 Выделить СКВ
10 Gather
11 Выделить войска
12 Move
13 Выделить войска
14 Stimpack
15 Выделить Барак
16 Заказ
17 Выделить Барак
18 Заказ
19 Выделить Барак
20 Заказ
21 Выделить Барак
22 Заказ
23 Выделить Барак
24 Заказ
25 Выделить Комцентр
26 Заказ
27 Выделить Комцентр
28 Заказ
29 Выделить Комцентр
30 Заказ
31 Выделить Старпорт
32 Заказ
33 Выделить Фэктори
34Заказ


ВремяAPM
13.05-13.10216
13.10-13.15156
13.15-13.20408

avg apm за 15сек - 260

Ситуация - заказ всего по 2 в бараках, постройка экспа, сбор войск в центре, небольшое столкновение на 9 часов.

14.35
1 Выделить Барак
2 Заказ
3 Заказ
4 Выделить Барак
5 Заказ
6 Заказ
7 Выделить Барак
8 Заказ
9 Заказ
10 Выделить Барак
11 Заказ
12 Заказ
13 Выделить Барак
14 Заказ
15 Заказ
16 Выделить Барак
17 Заказ
18 Заказ
19 Выделить Фэктори
20 Заказ
21 Заказ
22 Выделить Старпорт
23 Заказ
24 Заказ
25 Выделить СКВ
26 Gather
27 Выделить СКВ
28 Gather
29 Выделить СКВ
30 move
31 Выделить комцентр
32 Заказ

14.40
14.45
1 Выделить Войска
2 Move
3 Выделить Войска
4 Move
5 Выделить Войска
6 Move
7 Выделить Комцентр
8 Заказ
9 Выделить Войска
10 Move

14.50
1 Выделить Войска
2 Move
3 Выделить Войска
4 Move
5 Выделить Войска
6 Move
7 Выделить СКВ
8 Gather
9 Выделить Войска
10 Move
11 Выделить Войска
12 Move
13 Выделить Войска
14 Move
15 Выделить Весселя
16 Move
17 Выделить Барак
18 Заказ
19 Выделить Войска
20 Stim
21 Move


ВремяAPM
14.35-14.40384
14.40-14.450
14.45-14.50120
14.50-14.55252

avg apm за 20сек - 189



avg apm за 20сек - 189

Ситуация - битва в центре, зерг применяет сворм.

16.50
1 Выделить Весселя
2 Move
3 Выделить Factory
4 Заказ
5 Выделить СКВ
6 Gather
7 Выделить СКВ
8 Gather
9 Выделить Войска
10 Move
11 Выделить Войска
12 Stim
13 Move
14 Выделить Войска
15 Stim
16 Move
17 Выделить Войска
18 Stim
19 Move
20 Выделить Vessel
21 Matrix
22 Выделить Войска
23 Move
24 Выделить Войска
25 Move

16.55
1 Выделить Войска
2 Move
3 Выделить Войска
4 Move
5 Выделить Барак
6 Заказ
7 Выделить Барак
8 Заказ
9 Выделить Барак
10 Заказ
11 Выделить Барак
12 Заказ
13 Выделить Барак
14 Заказ
15 Выделить Vessel
16 Irradieate
17 Defiler

17.00
1 Выделить Войска
2 Move
3 Выделить Войска
4 Move
5 Выделить Войска
6 Move
7 Выделить Барак
8 Заказ
9 Выделить Барак
10 Заказ
11 Заказ
12 Выделить Барак
13 Заказ

17.05
1 Выделить Войска
2 Стимпак
3 Move
4 Выделить Войска
5 Стимпак
6 Move
7 Выделить Весселя
8 Move
9 Выделить Войска
10 Stop
11Выделить Войска
12 Move
13 Выделить Весселя
14 Move
15 Выделить Войска
16 Stim
17 Attack
18 Выделить Войска
19Stim
20 Attack


ВремяAPM
1650-1655300
1655-1700204
1700-1705156
1705-1710240


avg apm за 20сек - 225
Среднее из трех отрезков - 225

Максимальное из трех отрезков - 408


В итоге, я считаю наш идеальный прогеймер, который ничего не забывает, производство не простаивает, войска контролятся притом все Move и Attack он делает мега точно, туда куда надо и на кого надо, имеет апм 225, с максимальным 408. Так как наш прогеймер, не проверяет юнитов, не смотрит что где, не смотрит что строится ничего не биндит и.т.д - значит очевидно что я исключил все действия которые bwrepinfo считает неэффективными. Именно поэтому все про EAPM было раньше ;)
Следовательно apm нашего идеального прогеймера, равен eapm прогеймера, которому нужно проверять, биндить и.т.д. Значит смело прибавляем 36%, которые мы нашли как средний процент бесполезных действий у прогеймеров.
И получаем - АПМ для того, чтобы все успевать примерно равен 300.


Спасибо за внимание, и за то что прочли, надеюсь это было интересно и познавательно.
Недавно поговорил с Унк'ом - он сказал, что очень долго прощаюсь.
Поэтому - Duran out.
glgl.
© [7x]Duran
Статья написана: 2008-11-15 19:15:27
Прочитано раз: 20403
Последний: 2016-09-29 17:57:07
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  3a4a5a
Гость @ 2010-12-10 18:04:38


ip: 95.54.59.*
Да причем тут эти амп еапм. Главное задрочить все действия до автоматизма, чувствовать игру, чувствовать что где-то какие-то юниты стоят без дела, все места держать на хоткеях, я хз как объяснить. Чувствовать. Есть много игроков с маленьким еапм, ну и что? У них все точно в действиях, ничо нигде не простаивает, страты выполняются на ура. Также видел игроков с большими еапм. Теран например с 180 еапм. А что он делал? Он наклепал галов и нажимал 1а2а3а4а, и собственно не так долго нажимал в той игре.
  ODINGOD
@ 2010-10-04 19:37:59


Почитал и понял что до про-уровня мне еще дальше чем я думал...( Но статья понравилась. Респект.
  aliasman
@ 2009-05-26 17:39:41

Рщддн Ьщгте Яшщт
Респект за проделанную работу, но написано уж больно криво. Как же так можно писать?!

например:
"Я взял реплей Flash а не его как идеального прогеймера." -

Нифига не понял!
А вот это вообще ppc:

"Мозги остались флэша, однако я отрезки всего по 15-20 секунд и из разного времени именно потому что я добавлял за него действия (забытые бараки, в которых ничего не заказывается, скв построившие чтото и оставшиеся на месте, марины кооторые прозевали что к ним подобралась люра) и после того как я добавлял эти действия я мог записывать его действия только еще 5-10 секунд, так как через это время он обычно делал, то что я добавил за него."

Уж если пишите, то старайтесь писать по-русски, и почетче излагать мысли, а не так!
  ХУЙ СОСИ
@ 2009-03-21 15:42:21

СОСИ ХУЙ 11111111111
СОСИ ХУЙ!
  hirurg
@ 2009-03-18 12:43:30


норм, молодец.
  pec
@ 2008-12-22 16:23:43


мондрагон апм 130
  Дез
@ 2008-12-02 16:11:33


Познавательно )
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2499 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2499 pts
 
Stat: 119-96
Rate: 55.35
2266 terran
[7x]Control
terran control.341
2266 pts
 
Stat: 332-298
Rate: 52.70
2055 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
2055 pts
 
Stat: 289-257
Rate: 52.93
2020 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2020 pts
 
Stat: 478-461
Rate: 50.91
1947 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1947 pts
 
Stat: 261-245
Rate: 51.58
1644 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1644 pts
 
Stat: 136-128
Rate: 51.52
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
874 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
874 pts
 
Stat: 68-73
Rate: 48.23
709 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
709 pts
 
Stat: 42-5
Rate: 89.36
257 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
257 pts
 
Stat: 11-1
Rate: 91.67
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
54 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
54 pts
 
Stat: 2-3
Rate: 40.00
1381 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1381 pts
 
Stat: 217-216
Rate: 50.12
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
290 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
290 pts
 
Stat: 9-20
Rate: 31.03
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-4
Rate: 55.56

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 29.09.2016 @ 23:22:11 MSK. Страница загружена за 0.254209 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта