Каждый геймер, становясь на определённую ступеньку по уровню игры, задавался вопросом баланса рас. Уверен, что у каждого игрока существует своё мнение по этому поводу. Я высказажу своё: глобального понятия баланса рас как такового не существует. От чего же всё-таки зависит баланс?
Уровень игрокаЯ играю только терраном, но протоссом могу наказать любого хасу игрока на уровне некореи. При этом, обыграв игрока PvТ я могу запросто проиграть ему после этого ZvT. Это не потому, что мой протосс сильнее зерга. Просто на уровне несильных игроков, протосс однозначно выигрывает у других расс. Этой рассой легче играть. Поставил 7-10 гейтов, 3-4 базы с 1-2 фотонками каждаяи знай себе клепай юниты! Ярким примером является DkH.Goody (Германия). Он играл терраном всю свою жизнь и никогда не мог даже близко подойти к топ-3 Германии, чтобы поехать на WCG-финал. Потом он перешёл на протоссов и за год взял топ-2 Германии и даже с помощью довольно халявной сетки топ-8 WCG финала. На уровне же асов, терраном играть полегче, что показывают результаты корейских пролиг, но об этом дальше по ходу статьи.
Зависимость от картыОт карты зависят как какие-то маленькие мелочи в игре, так и общее стратегия. То есть существует так называемый "локальный баланс по картам". На карте может существовать какая-то маленькая или не очень имба, обычно T>Z, Z>P, P>T. Но общая статистика по матчапу может отличаться от результатов игр на этой карте.
Текущее положение дел на корейской арене Даже на 10 году старкрафта находятся множество новых стратегий, которые дают преимущество той или иной рассе и поэтому "имбы" могут пропадать и появляться. Давайте остановимся на этом поподробнее.
Возьмём статистику игр в Корее на уровне прогейминга. Ведь именно геймеры этой страны держат руку на пульсе всех изменений и течений в СК, а игроки других стран, разве что кроме Китая, в большинстве своём их просто копируют.
Год-полтора назад был период времени, когда зерги имели колоссальное преимущество против протоссов. Известная имба T>Z, P>T тоже работала, но такого огромного преимущества не давала.
В результате большинство мест на лигах получали терране. Зерги получали несколько меньшее. А протоссы имели в среднем по 1 или 2 представителя на 16 мест. Это было до появления на сцене Бису, разработавшего несколько новых стратегий для PvZ и... уже 2 первых места в рейтинге корейских профессионалов занимают протоссы. Зерги же оказались в беде. Продолжая проигрывать порядка 3 из 5 игр терранам, они перестали выигрывать у протоссов. Как следствие,2007 год стал годом подъёма протоссов и упадка зергов.
В качестве примера можно привести показатели ЛАН турниров в Китае. На втором IEF лучший зерг занял лишь 7-8 место, Draco (протосс) в итоге победил, да и 3-4 места оказались за тоссами. На третий IEF приехали достаточно сильные даже по корейским меркам Cozy и Devil. Cozy занял пятое место, но при этом выживал так долго в основном за счёт отличного ЗвЗ и ЗвТ. Devil занял второе место, но при этом вчистую проиграл финал 3-0 у LX. Не стоит напоминать, что в Корее за пару лет этот протосс не смог что-то показать.
На WCG лишь в топ-8 вошли лишь 2 зерга и 1 терран, в то время как протоссов было аж 5-ро. Из этой пятёрки трое пробились в полуфинал,а двое в финал.
Результаты корейских турниров также показывают, что протоссы стали стабильно побеждать в PvZ. Появились даже "убийцы зергов", имеющие более 75% побед PvZ, чего у протоссов не было очень давно ( те же Bisu, Siz)Kal ). Хотя, в целом, корейская арена пока остаётся за терранами. Тем не менее, у терранов появилась своя проблема - они потеряли лидера, на которого можно ориентироваться и который вёл бы за собой развитие всей рассы. Такими людьми в своё время были Boxer, Nada, Xellos. Чуть позже Oov. Таким игроком сейчас у зергов является Savior, а у протоссов Bisu. Терраны же сейчас берут прежде всего крайним разнообразием стилей, ища слабины на разных стадиях игры, и даже грандмейстеры, лучшие из лучших у протоссов и зергов пройдя 1-2 терранов останавливаются на третьем, просто не готовые к его стилю. Однако, терраны потихоньку уже начали терять свои места на лигах, так что если топ-игроки этой рассы будут продолжать играть в том же духе, то рассу ждёт упадок.
Однако, давайте всё-таки разберёмся, в чём причина падения зергов и подъёма протоссов? По-моему мнению на это существуют 3 основные причины.
Причина первая: Та, о которой я о ней уже упомянул. Bisu. Именно он сумел направить PvZ совершенно в другое русло. С его стратегиями протоссы перестали защищаться, стали атаковать и.... начали побеждать.
Причина вторая: отсутствие гибкости при наличии и даже необходимости мобильности. Зерги являются наиболее слабой рассой в прямых столкновениях, однако являются наиболее мобильной рассой, способной очень быстро передвигаться. Лучшим свидетельством этого являются игры 2х2. Основными связками в 2х2 являются ZP, ZZ и ZT. Никогда зерги в 2х2 не решали в поздней игре, но без них связка теряла инициативу, а так при помощи зерга, напарник халявил, хамился и один потом задавливал двоих В 1х1 эта самая мобильность зергов перестала решать. В играх против тоссов/терранов, зерги всегда в начале игры харассили противника слабыми в прямом бою но крайне быстрыми юнитами, чтобы взять несколько баз и выйти в hive. Такая страта, возможно, решала бы скончания SC:BW, но корейская публика пресытилась стандартными картами на 4 человека, которые не способны были давать такое шоу, как карты на 2-3 человека, к тому же c возможностями прокси зданий в разных кусках карты. И необходимость зергов строить юнитов только на крипе сыграла с ними злую шутку, потому как им остаётся только выбирать когда чередовать пул с хатчем, в то время, как тосс и терран могут легко как рашить, так и играть начало чисто оборонительно. Раш зергов же легко пресекается и очень редко когдаприносит результат. Таким образом зерги потеряли контроль игры. К тому же первые оверы стали абсолютно бесполезными на картах для 2 человек, так как дают слишком позднюю разведку. Теперь лучшая разведка стала принадлежать только тому, кто раньше отправит раба.
Причина третья: задроство. Чтобы больше заинтересовать публику, организаторы стали постоянно менять карты, придумывая извраты типа нейтральных свармов, крипов и так далее. А ведь зергам требуется намного больше времени, чтобы приспособиться к карте, чем террану или протоссу - очень важен каждый дрон и время его постройки. Карты же на всех лигах разные, непохожи друг на друга по стилю игры и сменяются очень быстро, так что зерг просто не успевает полностью адаптироваться.
Итак, может ли что-то поменяться для зергов в лучшую сторону? Вряд ли. Как по мне, эта расса полностью исчерпала себя. Все варианты испробованы, лучший перестал решать, новые очень трудно придумать. В это время и у протоссов, и у терранов есть варианты для развития. Рискну предположить, что зергам остаётся лишь ожидать появления второго старкрафта.
Продолжим говорить, от чего же зависит баланс. И последним пунктом у нас будет...
Когда мы говорим про баланс, всегда следует говорить про то, о каком балансе рас идёт речь - лановом или онлайн. Поговорим про
онлайновый баланс. Высокий пинг означает некоторую задержку в реакции юнитов на команду. Это означает, что юниты дистанционной атаки, которые требуют много микро и имеют мало HP, например марины, вультуры, врайты, гидра, мута не имеют такой силы как на ЛАНе. Юниты же ближнего боя, которые практически не требуют микро, например зилоты, люркеры (всё-таки я бы их отнёс сюда), ультралиски будут более полезны.
Если мы говорим про юниты, покрывающие дэмеджем большую поверхность, как например психи, фаербаты (против собак), дефилёры, то они будут в онлайновых битвах и вовсе незаменимы, потому что противнику увести свои войска из зоны поражения будет намного сложнее из-за той же пресловутой задержки.
В целом, наибольшее преимущество из-за высокого пинга получают протоссы, чьи юниты самые "жирные" и к тому же имеют лучшее средство массового поражения - пси-шторм. Сильнее всех страдают терраны, которые не имеют жирных юнитов как таковых (ну кроме баттлов), и к тому же имеют крайне мало юнитов ближнего боя, которые, понятное дело, являются более выгодными для онлайна.
Если говорить про общий баланс на всех картах, ориентируясь на лановые результаты в Корее, Китае и на ВЦГ и на онлайновые
результаты по миру, я бы расставил баланс так:
ЛАН:
T>>Z
Z=P
P>T
Онлайн:
P>Z
P>>T
T>Z
А вообще мой вам совет - не ищете лёгких путей, играйте за одну, свою любимую рассу и обязательно достигнете успеха! GL!
Добавить комментарий
|
|
ip: 188.235.146.*
Новичок
а потом и этот игрок,исчерпав весь свой потенциал уйдёт в небытие...
главное желание,а остальное приложется если постараться
Как было подмечено что можно всегда пакостью на пакость )
Я уверен, что 1 на 1 самая слабая раса - ТОСССС
Надо защищать 3 и 4 газ и делать крабиков и собак со свармом. И воздух вовремя контрить.
Самый умный тос держит войска в куче, но тут сварм и тос 3 или 4 локацию сразу теряет или будет их защищать а зерг тогда будет хамиться )))
На маленьких картах зергу тяжелее намного!
И как можно нормально сыграть против тоса на hunters когда там 10 минералов на мэйне и найти его сразу очень тяжело!
Зерги рулят в картах на 4-ых.
Терраны при нормальном контроле имба ), а при высоком пинге играть тяжело за все расы. Но в ПвТ не стоит лезть вообще. Залп, два танков по гунам и гг )
Но ВСЕ ЭТО ОТГОВОРКИ!
Хороший игрок предчувствует эти казусы и всякий там хай латенси ему не помешает.
ЛЮбите свою расу и микро каждым юнитом.
Творите господа ) и победа всегда будет за вами )
Яркий пример бису и савиор. По-моему сава просто сломался когда проиграл в 07 году бису все что можно. (если не изменяет память он проиграл ему в 4 ивентах, причем проиграл в 0, без шансов). У бису крайне неудобный стиль для савы.
На пинге сосут "микровые" юниты.
Это мутостек, убегание гидрой из под шторма,
марины против люры, вультуры, врайты, ривер с шаттлом. гыгы рипер ты действительно думаешь что при плохом пинге затупит только люра? я тебе гарантирую, что маринами против люры играть при пинге это ГЕМОР еще тот.
И про Т>>>Z не согласен. Исключение - flash.
Причина:
1 Вультуры сносят зилотв
2 Танки сносят драгунов, риверов и психов,
3 Марийцы при поддержке медиков сносят и драгунов и зилотов и батоны
4 Голиафы сносят батоны и скауты
5 Яйцо видит дарков, а также сносит щиты (архоны в PvT вообще не рулят) и энергию психам и арбитрам
6 Валькирии сносят скаутов в хлам
7 Крейсер убиват яматопушкой хитрого арбитра
Разумеется это выполнимо лишь при хорошем контроле
И в моём понимании баланс сил эт когда на пакость и стратегию одной расы всегда можно найти противопакость и противостратегию у двух других рас, причем в равных ценовых и др. диапазонах, при одном уровне развития и т.п.
И чисто моё субъективное мнение непрофи: нужно более активно использовать у зергов королев и загрязнителей(осквернителей). Если последние появляются к концу, то королевы под рукой довольно рано. А в связке ими с войсками можно творить чудеса. Правда это скорей всего под силу в основно корейским задротам с отличным микро.
Ну и вобщем количество игроков в списке первенства с одной расой зависи от хитрых тактик, которые придумал нынешний идейный лидер этой расы, и от количества человек, которые смогли это повторить.
Ну это так в моём понимании...
ЛАН:
T>>Z
Z=P
P>T
Онлайн:
P>Z
P>>T
T>Z
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
ЛАН:
P>>T<<Z
Онл айн:
P>>T<<Z
ИМХО :)
Ну-ну... Но на последних (2009) OSL и MSL почему то именно zerg'и всех зарешали :)) И тосам и терам, всем досталось. Ваще ща у многих топовых зергов подъём в Корее и чувствуют себя наоборот уверенно. Так шо не гоните :)
А так статья норм, интересно было почитать.
Радует что вы живы и много новостей и статей.
За статью - РЕСПЕКТ.
Oster просто нуб... а по теме - да пинг решает, про онлайн: раньше я играл зергами стабильно сливал тоссу под штормом, юниты очень тупят, стек действительно не слушается а в тех же водах где нотфору играет по хамачи совсем другие вещи творятся, дикие вещи - реакция юнитов мгновенная.
Heroes 3 Squad
объясняется, тем что Димага сильно зажег.
А если взять статистику игр на современных картах, то у зергов процент побед ниже
Новичок
Новичок
Heroes 3 Squad
Новичок
Новичок
замечал тенденцию в нубо 3х3, когда человек, который зарулял всё - сосёт по статам у тосса с апмом 40-50 (тупо обжиралово за фотонками и выход на мидл с нереальной мошной, которую всё же проще попачково контролить, чем, например, пару пачек гидр)
One Winged Angel
Тоссы - просто имба,
Терры - имба в руках корейцев,
а Зерги - нерульная раса для тех, кто не ищет легких путей...
P.S. Don't worry, it's joke ;)
Новичок
Новичок
З.Ы. а йа ТОСС)