История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


Приобрести добок для занятий тхэквондо на сайте дешево.

 Баланс рас by Strelok

Каждый геймер, становясь на определённую ступеньку по уровню игры, задавался вопросом баланса рас. Уверен, что у каждого игрока существует своё мнение по этому поводу. Я высказажу своё: глобального понятия баланса рас как такового не существует. От чего же всё-таки зависит баланс?

Уровень игрока

Я играю только терраном, но протоссом могу наказать любого хасу игрока на уровне некореи. При этом, обыграв игрока PvТ я могу запросто проиграть ему после этого ZvT. Это не потому, что мой протосс сильнее зерга. Просто на уровне несильных игроков, протосс однозначно выигрывает у других расс. Этой рассой легче играть. Поставил 7-10 гейтов, 3-4 базы с 1-2 фотонками каждаяи знай себе клепай юниты! Ярким примером является DkH.Goody (Германия). Он играл терраном всю свою жизнь и никогда не мог даже близко подойти к топ-3 Германии, чтобы поехать на WCG-финал. Потом он перешёл на протоссов и за год взял топ-2 Германии и даже с помощью довольно халявной сетки топ-8 WCG финала. На уровне же асов, терраном играть полегче, что показывают результаты корейских пролиг, но об этом дальше по ходу статьи.

Зависимость от карты

От карты зависят как какие-то маленькие мелочи в игре, так и общее стратегия. То есть существует так называемый "локальный баланс по картам". На карте может существовать какая-то маленькая или не очень имба, обычно T>Z, Z>P, P>T. Но общая статистика по матчапу может отличаться от результатов игр на этой карте.

Текущее положение дел на корейской арене

Даже на 10 году старкрафта находятся множество новых стратегий, которые дают преимущество той или иной рассе и поэтому "имбы" могут пропадать и появляться. Давайте остановимся на этом поподробнее.
Возьмём статистику игр в Корее на уровне прогейминга. Ведь именно геймеры этой страны держат руку на пульсе всех изменений и течений в СК, а игроки других стран, разве что кроме Китая, в большинстве своём их просто копируют.
Год-полтора назад был период времени, когда зерги имели колоссальное преимущество против протоссов. Известная имба T>Z, P>T тоже работала, но такого огромного преимущества не давала.
В результате большинство мест на лигах получали терране. Зерги получали несколько меньшее. А протоссы имели в среднем по 1 или 2 представителя на 16 мест. Это было до появления на сцене Бису, разработавшего несколько новых стратегий для PvZ и... уже 2 первых места в рейтинге корейских профессионалов занимают протоссы. Зерги же оказались в беде. Продолжая проигрывать порядка 3 из 5 игр терранам, они перестали выигрывать у протоссов. Как следствие,2007 год стал годом подъёма протоссов и упадка зергов.
В качестве примера можно привести показатели ЛАН турниров в Китае. На втором IEF лучший зерг занял лишь 7-8 место, Draco (протосс) в итоге победил, да и 3-4 места оказались за тоссами. На третий IEF приехали достаточно сильные даже по корейским меркам Cozy и Devil. Cozy занял пятое место, но при этом выживал так долго в основном за счёт отличного ЗвЗ и ЗвТ. Devil занял второе место, но при этом вчистую проиграл финал 3-0 у LX. Не стоит напоминать, что в Корее за пару лет этот протосс не смог что-то показать.
На WCG лишь в топ-8 вошли лишь 2 зерга и 1 терран, в то время как протоссов было аж 5-ро. Из этой пятёрки трое пробились в полуфинал,а двое в финал.
Результаты корейских турниров также показывают, что протоссы стали стабильно побеждать в PvZ. Появились даже "убийцы зергов", имеющие более 75% побед PvZ, чего у протоссов не было очень давно ( те же Bisu, Siz)Kal ). Хотя, в целом, корейская арена пока остаётся за терранами. Тем не менее, у терранов появилась своя проблема - они потеряли лидера, на которого можно ориентироваться и который вёл бы за собой развитие всей рассы. Такими людьми в своё время были Boxer, Nada, Xellos. Чуть позже Oov. Таким игроком сейчас у зергов является Savior, а у протоссов Bisu. Терраны же сейчас берут прежде всего крайним разнообразием стилей, ища слабины на разных стадиях игры, и даже грандмейстеры, лучшие из лучших у протоссов и зергов пройдя 1-2 терранов останавливаются на третьем, просто не готовые к его стилю. Однако, терраны потихоньку уже начали терять свои места на лигах, так что если топ-игроки этой рассы будут продолжать играть в том же духе, то рассу ждёт упадок.

Однако, давайте всё-таки разберёмся, в чём причина падения зергов и подъёма протоссов? По-моему мнению на это существуют 3 основные причины.

  • Причина первая: Та, о которой я о ней уже упомянул. Bisu. Именно он сумел направить PvZ совершенно в другое русло. С его стратегиями протоссы перестали защищаться, стали атаковать и.... начали побеждать.

  • Причина вторая: отсутствие гибкости при наличии и даже необходимости мобильности. Зерги являются наиболее слабой рассой в прямых столкновениях, однако являются наиболее мобильной рассой, способной очень быстро передвигаться. Лучшим свидетельством этого являются игры 2х2. Основными связками в 2х2 являются ZP, ZZ и ZT. Никогда зерги в 2х2 не решали в поздней игре, но без них связка теряла инициативу, а так при помощи зерга, напарник халявил, хамился и один потом задавливал двоих В 1х1 эта самая мобильность зергов перестала решать. В играх против тоссов/терранов, зерги всегда в начале игры харассили противника слабыми в прямом бою но крайне быстрыми юнитами, чтобы взять несколько баз и выйти в hive. Такая страта, возможно, решала бы скончания SC:BW, но корейская публика пресытилась стандартными картами на 4 человека, которые не способны были давать такое шоу, как карты на 2-3 человека, к тому же c возможностями прокси зданий в разных кусках карты. И необходимость зергов строить юнитов только на крипе сыграла с ними злую шутку, потому как им остаётся только выбирать когда чередовать пул с хатчем, в то время, как тосс и терран могут легко как рашить, так и играть начало чисто оборонительно. Раш зергов же легко пресекается и очень редко когдаприносит результат. Таким образом зерги потеряли контроль игры. К тому же первые оверы стали абсолютно бесполезными на картах для 2 человек, так как дают слишком позднюю разведку. Теперь лучшая разведка стала принадлежать только тому, кто раньше отправит раба.

  • Причина третья: задроство. Чтобы больше заинтересовать публику, организаторы стали постоянно менять карты, придумывая извраты типа нейтральных свармов, крипов и так далее. А ведь зергам требуется намного больше времени, чтобы приспособиться к карте, чем террану или протоссу - очень важен каждый дрон и время его постройки. Карты же на всех лигах разные, непохожи друг на друга по стилю игры и сменяются очень быстро, так что зерг просто не успевает полностью адаптироваться.

Итак, может ли что-то поменяться для зергов в лучшую сторону? Вряд ли. Как по мне, эта расса полностью исчерпала себя. Все варианты испробованы, лучший перестал решать, новые очень трудно придумать. В это время и у протоссов, и у терранов есть варианты для развития. Рискну предположить, что зергам остаётся лишь ожидать появления второго старкрафта.

Продолжим говорить, от чего же зависит баланс. И последним пунктом у нас будет...

Пинг

Когда мы говорим про баланс, всегда следует говорить про то, о каком балансе рас идёт речь - лановом или онлайн. Поговорим про
онлайновый баланс. Высокий пинг означает некоторую задержку в реакции юнитов на команду. Это означает, что юниты дистанционной атаки, которые требуют много микро и имеют мало HP, например марины, вультуры, врайты, гидра, мута не имеют такой силы как на ЛАНе. Юниты же ближнего боя, которые практически не требуют микро, например зилоты, люркеры (всё-таки я бы их отнёс сюда), ультралиски будут более полезны.
Если мы говорим про юниты, покрывающие дэмеджем большую поверхность, как например психи, фаербаты (против собак), дефилёры, то они будут в онлайновых битвах и вовсе незаменимы, потому что противнику увести свои войска из зоны поражения будет намного сложнее из-за той же пресловутой задержки.
В целом, наибольшее преимущество из-за высокого пинга получают протоссы, чьи юниты самые "жирные" и к тому же имеют лучшее средство массового поражения - пси-шторм. Сильнее всех страдают терраны, которые не имеют жирных юнитов как таковых (ну кроме баттлов), и к тому же имеют крайне мало юнитов ближнего боя, которые, понятное дело, являются более выгодными для онлайна.

Итог

Если говорить про общий баланс на всех картах, ориентируясь на лановые результаты в Корее, Китае и на ВЦГ и на онлайновые
результаты по миру, я бы расставил баланс так:

ЛАН:
T>>Z
Z=P
P>T
Онлайн:
P>Z
P>>T
T>Z

А вообще мой вам совет - не ищете лёгких путей, играйте за одну, свою любимую рассу и обязательно достигнете успеха! GL!

Автор: Strelok
© Strelok
Статья написана: 2009-01-09 14:48:06
Прочитано раз: 16885
Последний: 2016-09-27 12:32:27
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  игорь
Гость @ 2011-06-29 16:46:38

ДОМА 32234
ip: 188.235.146.*
ЭУ ЧТО ТУТ ПИСАТЬ Т НАДО БЛЯТЬ А
  blackpoll
@ 2010-07-27 18:32:21

Новичок


с автором не соглашусь!12 лет ниодна из рас не свергла остальные навсегда!любое первенство временно,и не надо забывать "быстрее!выше!сильнее!"всегда найдётся кто-то круче,а потом и этого крутыша отправит в вечный нокдаун какой-нибудь ранее не известний паренёк,или ещё круче девушка:)
а потом и этот игрок,исчерпав весь свой потенциал уйдёт в небытие...
главное желание,а остальное приложется если постараться
  Гость Anhel
@ 2010-03-13 22:09:52

Moscow
А как же Jaedong ?????
  Гость Anhel
@ 2010-03-13 22:06:13

Moscow
Баланс весь в мотивации и скилле.

Как было подмечено что можно всегда пакостью на пакость )
Я уверен, что 1 на 1 самая слабая раса - ТОСССС
Надо защищать 3 и 4 газ и делать крабиков и собак со свармом. И воздух вовремя контрить.
Самый умный тос держит войска в куче, но тут сварм и тос 3 или 4 локацию сразу теряет или будет их защищать а зерг тогда будет хамиться )))

На маленьких картах зергу тяжелее намного!
И как можно нормально сыграть против тоса на hunters когда там 10 минералов на мэйне и найти его сразу очень тяжело!
Зерги рулят в картах на 4-ых.
Терраны при нормальном контроле имба ), а при высоком пинге играть тяжело за все расы. Но в ПвТ не стоит лезть вообще. Залп, два танков по гунам и гг )
Но ВСЕ ЭТО ОТГОВОРКИ!
Хороший игрок предчувствует эти казусы и всякий там хай латенси ему не помешает.

ЛЮбите свою расу и микро каждым юнитом.
Творите господа ) и победа всегда будет за вами )
  123
@ 2010-01-15 06:51:52


Еще многое зависит от психологии и стиля игроков.
Яркий пример бису и савиор. По-моему сава просто сломался когда проиграл в 07 году бису все что можно. (если не изменяет память он проиграл ему в 4 ивентах, причем проиграл в 0, без шансов). У бису крайне неудобный стиль для савы.

На пинге сосут "микровые" юниты.
Это мутостек, убегание гидрой из под шторма,
марины против люры, вультуры, врайты, ривер с шаттлом. гыгы рипер ты действительно думаешь что при плохом пинге затупит только люра? я тебе гарантирую, что маринами против люры играть при пинге это ГЕМОР еще тот.

И про Т>>>Z не согласен. Исключение - flash.
  ArchKon
@ 2009-12-30 15:36:05


Раса. Одна "с". Первая и далеко не единственная ошибка автора.
  АК-103
@ 2009-10-07 21:16:16


ИМХО тоссы против теров не рулят вообще,
Причина:
1 Вультуры сносят зилотв
2 Танки сносят драгунов, риверов и психов,
3 Марийцы при поддержке медиков сносят и драгунов и зилотов и батоны
4 Голиафы сносят батоны и скауты
5 Яйцо видит дарков, а также сносит щиты (архоны в PvT вообще не рулят) и энергию психам и арбитрам
6 Валькирии сносят скаутов в хлам
7 Крейсер убиват яматопушкой хитрого арбитра
Разумеется это выполнимо лишь при хорошем контроле
  Насилий
@ 2009-07-26 23:33:31

Планета Земля
А мне кажется у зергов вполне хорошее будущее, да и настоящее.
И в моём понимании баланс сил эт когда на пакость и стратегию одной расы всегда можно найти противопакость и противостратегию у двух других рас, причем в равных ценовых и др. диапазонах, при одном уровне развития и т.п.
И чисто моё субъективное мнение непрофи: нужно более активно использовать у зергов королев и загрязнителей(осквернителей). Если последние появляются к концу, то королевы под рукой довольно рано. А в связке ими с войсками можно творить чудеса. Правда это скорей всего под силу в основно корейским задротам с отличным микро.
Ну и вобщем количество игроков в списке первенства с одной расой зависи от хитрых тактик, которые придумал нынешний идейный лидер этой расы, и от количества человек, которые смогли это повторить.
Ну это так в моём понимании...
  SECTOID
@ 2009-05-11 13:10:14


ПРО УРОВЕНЬ:
ЛАН:
T>>Z
Z=P
P>T

Онлайн:
P>Z
P>>T
T>Z

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
ЛАН:
P>>T<<Z
Онл айн:
P>>T<<Z
ИМХО :)
  Zverg
@ 2009-04-22 14:44:00


"Итак, может ли что-то поменяться для зергов в лучшую сторону? Вряд ли. Как по мне, эта расса полностью исчерпала себя. Все варианты испробованы, лучший перестал решать, новые очень трудно придумать. В это время и у протоссов, и у терранов есть варианты для развития. Рискну предположить, что зергам остаётся лишь ожидать появления второго старкрафта."

Ну-ну... Но на последних (2009) OSL и MSL почему то именно zerg'и всех зарешали :)) И тосам и терам, всем досталось. Ваще ща у многих топовых зергов подъём в Корее и чувствуют себя наоборот уверенно. Так шо не гоните :)

А так статья норм, интересно было почитать.
  hirurg
@ 2009-03-18 12:47:15


5 лет не играл в стар. не заходил на 7х.
Радует что вы живы и много новостей и статей.

За статью - РЕСПЕКТ.
  arahnid
@ 2009-01-18 00:35:39

gubkin-sity
111222 ЕБАТА расса с 2мя "с"
Oster просто нуб... а по теме - да пинг решает, про онлайн: раньше я играл зергами стабильно сливал тоссу под штормом, юниты очень тупят, стек действительно не слушается а в тех же водах где нотфору играет по хамачи совсем другие вещи творятся, дикие вещи - реакция юнитов мгновенная.
  [7x]Fenr
@ 2009-01-14 12:10:08

Heroes 3 Squad


Первенство зерга на ВЦГ 2008 Украины
объясняется, тем что Димага сильно зажег.
А если взять статистику игр на современных картах, то у зергов процент побед ниже
  ReaperX
@ 2009-01-14 11:35:22

Новичок


Как интересно автор объяснит первенство Зерга на ВЦГ Украины...
  ReaperX
@ 2009-01-14 11:15:06

Новичок


Oster задержка очень решает...Например Зергу нужен мутостэк, при большом пинге, мута просто не слушается. А ещё есть различные ситуации. Например при хорошем пинге я подбегу люрой и закопаюсь, она будет коцаная, но живая, а при плохом пинге я подбегу, нажму на закопку, а люра затупит на секунду и пехота её убъёт. Так что на ЛАНе мне меньше нужно собак в поддержку люре, а в инете больше, и это влияет на баланс.
  [7x]Fenr
@ 2009-01-12 18:47:16

Heroes 3 Squad


только вот в PvZ если тосс спалит что конкретно делает зерг, то зергу гораздо сложнее
  Oster
@ 2009-01-12 18:33:32

Новичок

209503598
Ну у меня около 50 самое большое, на подольске. инет 128 кбит\с. Это разве чтото решает?
  
@ 2009-01-12 18:23:55

minsk nety
Да, да полностью согласен, только вот пвз играть на уровне с,например, очень даже сложно.. и обычно на таких уровнях, как хасу,hase, зерги берут ,Имхо, почаще игры, ибо тут у зерга в начале огромное количество вариантов игры( если против фаст експ через форж). Начиная от спидлингов, гидры, люрков, муты, кончая быстрым свармом или ультралингами..
  7xCraft
@ 2009-01-12 00:00:12


а ты на каком пинге играешь?)
  Oster
@ 2009-01-11 21:17:07

Новичок

209503598
А про пинг это он серьёзно? по мне так это гониво, что задержка что-то решает.
  ашырук
@ 2009-01-11 15:06:05


мде, зергами стрёмно становится играть ;)
замечал тенденцию в нубо 3х3, когда человек, который зарулял всё - сосёт по статам у тосса с апмом 40-50 (тупо обжиралово за фотонками и выход на мидл с нереальной мошной, которую всё же проще попачково контролить, чем, например, пару пачек гидр)
  111222
@ 2009-01-11 14:20:34


раса с одной "с" пишется
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2009-01-11 12:40:07

One Winged Angel

St. Petersburg
Вобщем:
Тоссы - просто имба,
Терры - имба в руках корейцев,
а Зерги - нерульная раса для тех, кто не ищет легких путей...

P.S. Don't worry, it's joke ;)
  Defender
@ 2009-01-11 11:47:55

Пользователь


мда мне кажись просто автор не любит зергов,у них много преимуществ они берут количеством,а протосы раса по своим свойствам очень сильная и им сложно противостоять.
  Mitareaver
@ 2009-01-10 09:03:03

Новичок


Респект автору за проделанную работу.
З.Ы. а йа ТОСС)
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2499 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2499 pts
 
Stat: 119-96
Rate: 55.35
2266 terran
[7x]Control
terran control.341
2266 pts
 
Stat: 332-298
Rate: 52.70
2055 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
2055 pts
 
Stat: 289-257
Rate: 52.93
2020 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2020 pts
 
Stat: 478-461
Rate: 50.91
1947 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1947 pts
 
Stat: 261-245
Rate: 51.58
1644 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1644 pts
 
Stat: 136-128
Rate: 51.52
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
874 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
874 pts
 
Stat: 68-73
Rate: 48.23
709 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
709 pts
 
Stat: 42-5
Rate: 89.36
257 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
257 pts
 
Stat: 11-1
Rate: 91.67
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
54 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
54 pts
 
Stat: 2-3
Rate: 40.00
1381 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1381 pts
 
Stat: 217-216
Rate: 50.12
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
290 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
290 pts
 
Stat: 9-20
Rate: 31.03
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-4
Rate: 55.56

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 28.09.2016 @ 04:44:11 MSK. Страница загружена за 0.11156 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта