История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 История TvZ

Автор исходного текста: Южная Корея Kim Yeon Woo
Ссылка на оригинал: prg21.com.

Автор английского текста: США StRyKeR
Перевод с английского: Россия [7x]Serinor



На этом графике изображено соотношение сил в ТвЗ, начиная со времен Ma Jae Yoon (sAviOr) и до сегодняшнего дня. На первый взгляд, может показаться, что у каждой из рас просто были кратковременные периоды превосходства, сменявшиеся периодами упадка. Но если приглядеться и подумать о том, какие игроки отстаивали честь терранов и зергов, а также вспомнить применявшиеся стратегии, то каждое изменение на графике становится обоснованным. Данная статья основана на анализе представленного графика в сочетании с осмыслением популярных в тот или иной период стратегий ТвЗ и ЗвТ.

(Обратите внимание, что график отображает соотношение побед в ТвЗ, т.е. чем выше линия, тем чаще побеждают терраны.)



1. С августа 2006 по ноябрь - Мута с 3х хачей и выход на 4 газа.

Shinhan Starleague Season 2 – Победа Lee Yun Yeol (NaDa)
Pringles MSL Season 2 – Победа Ma Jae Yoon

В этот период у зергов получила свое развитие стратегия, основанная на трех вещах: три хача, мута контроль и дефайлер. В ту пору можно было увидеть, как зерги выигрывают 10:0 у терран на карте Arcadia.

Savior активно использует билд в муту с трех хачей и 4 газами. Большинство зергов следуют его примеру, и у терран начинаются проблемы – сначала приходится отбиваться от кучи муталов и люркеров, а потом у зегра появляются дефайлеры и ппц. [Имеется в виду, что 4й газ начинает качать до появления Hive]. Однако Lee Jae Ho (Light) смог начать побеждать зергов на Аркадии, и терраны почувствовали себя увереннее.




2. С декабря 2006 по май 2007 - Longinus и Reverse Temple, фаст экспанд с одного барака

Shinhan Starleague Season 3 – Победа Ma Jae Yoon
GomTV MSL – Победа Kim Taek Yong

Зергам приходится попыхтеть на лонгинусе и reverse temple. Терраны преспокойно застраивают вход и ставят цц с одного барака. Иногда даже наглеют и не строят пехоту. В это время терраны добиваются соотношения 71:57 (55.47%) в свою пользу, а Ma Jae Yoon ставит рекорд 14: 9 (60.87%).

На этом этапе терраны чаще всего играют именно через быстрый цц с одним бараком, если позволяет карта. Это позволяет им очень быстро скопить толпу мариков и медиков, а мута, которая могла бы потянуть время, получает космических люлей. По этой причине билд в три хача и четыре газа начинает исчезать. В качестве ответного хода Savior переходит от четырех газилок – Lair к билду: три газилки – Hive, отказываясь от макро действий, основанных на тайминге Lair-а. Оказалось, что новый подход сработал даже лучше, чем ожидалось, и билд становится стандартом ЗвТ на долгое время.



3. С апреляl 2007 по август 2007 – Понеслась…

Daum Starleague – Победа Kim Jun Yeong (GGPlay)
GomTV MSL s2 – Победа Kim Taek Yong (Bisu)
Shinhan Proleague 2007 – Победа Samsung Khan

(Подъём слева относится ещё к периоду игр на Longinus и Reverse Temple)

Зерги всё лучше осваивают билд 3 газа – Hive. Зерги нашли точку опоры и начинают теснить терранов. Особенно отличился Kim Jun Yeong, улучшивший эту стратегию. Он сначала тянул время небольшой кучкой зерглингов, выходя на дефайлеров и скапливая мошну ультралов. Он выигрывает Daum Starleague и дает начало так называемой (ох уж любят это дело корейцы) эпохе Ma Jun Dong.

Перемены приходят в конце июня. А именно – 24 июня 2007го Lee Sung Eun (firebathero) выигрывает у Ma Jae Yoon в рамках GomTV MSL s2 RO8 в BO5. Зергу с его тремя газилками едва хватает газа для выхода в Hive. Lee Sung Eun демонстрирует как можно сожрать зерговские запасы газа, устраивая частые замесы за контроль над картой. Таким образом зергу трудно занять 4й газ.

К моменту, когда Kim Jun Yeong выигрывает на Starleague в июле 2007, терраны уже наверстали упущенное и соотношение побед у них снова на уровне. Победа Kim Jun Yeong-а ставит крест на билде через три газа в хайв.




4. С сентября 2007 по февраль 2008 – Сумасшедший зерг, мута с двух хачей

GomTV MSL s3 – Победа Park Sung Gyun (Mind)
EVER Starleague 2007 - Победа Lee Jaedong (Jaedong)
GomTV MSL s4 - Победа Lee Jae Dong
Bacchus Starleague - Победа Lee Young Ho (Flash)

Если смотреть широко, то самое серьезное воздействие на стиль игры за зерга имел так называемый крейзи зерг билд. Если смотреть на статистику аж с 1999, то никакой другой билд так не подрезал количество побед террана над зергом, как крейзи зерг. Особенно на карте Blue Storm, как нельзя лучше подходившей для харраса мутой.

Крейзи зерг был придуман как ответ на террановскую мошну после изобретения билда 3 газа – хайв. Теперь вместо того, чтобы вкладывать газ в люру, зерги плодили муту и собак. Пережив стадию Lair, они тут же рожали табун ультралов. Террану было очень проблематично выходить из-за муты и лингов вплоть до появления весселей. Когда терран скапливал достаточно маромедиков, тех уже поджидала орава слонов, примостившаяся на натурале. А чуть позже был изобретен так называемый 6:30 билд (ну любят корейцы всё называть,что тут поделаешь). Park Myung Soo и Park Chan Soo поставили этот билд на поток. На картах типа Blue Storm терран, даже если он ожидал муту с двух хачей, все равно получает по голове от умело контролируемой муты. Иногда только этого уже достаточно для победы.

Ответом терранов становится билд в семь бараков. Смысл в том, чтобы внезапно и быстро довести число бараков до семи и через тайминг-пуш вынести зерга, пока у него только Lair и собачки с мутой. Без люркеров зергу сложно дать отпор орде мариносов с медиками, а потому крейзи зерг постепенно выходит из употребления.





5. С апреля 2008 по октябрь 2008 – Зерги в депрессии, возвращение муты с двух хачей

EVER 08 Starleague – Победа Park Sung Jun (JulyZerg)
Incruit Starleague - Победа Song Byung Gu (Stork)
Arena MSL - Победа Park Ji Soo (forGG)
Clubday MSL - Победа Kim Taek Yong
2008 Shinhan Proleague – Победа Hwaseung

Ну….зерги в отваянии, что тут ещё можно сказать. За этот период было проведено 86 ТвЗ. Достаточно просто посмотреть на статистику ЗвТ 33-53 (38.37%) чтобы понять, что всё из рук (или чего у них там) вон плохо. Особенно показательно - на Отелло ТвЗ 16:9, а на Tiamat вообще 5:0 (100%).

У этих карт общая черта – близкий третий экспанд с газом. На Отелло можно занять третий эксп практически сразу после натурала. Это позволяет терранам во-первых быстро отстроиться, а во вторых подобраться поближе к зергу. Как только терран занял третий эксп, дистанция до врага сокращается и на зерга (которых очень зависит от мобильности ) начинает оказываться давление. Такую же схему мы найдем и на других картах – Colosseum, Wuthering Heights, и Andromeda.




В это время особенно эффективен стандартный билд терран. Половину 2007 да и сегодня билд 1 барак – ЦЦ и мута с трех хачей оставались классическими билдами и не особенно менялись. В этом плане первая половина 2008 мало чем отличалась. Быстрый цц с одного барака и выходом мошной против муты с трех хачей был достаточно надежен. Потом начались варианты вроде быстрого инжиниринга для быстрого апгрейда мариков. Зергам стало ещё хуже. Памятуя о неэффективности крейзи зерг билда, дела у кусачей братии обстояли совсем плачевно.

Первой внятной попыткой дать отпор стал принцип «Первым делом люра», оформленный Jaedong-ом. Ведь на этом этапе зергу трудно было отбиваться от трехЦЦшного террана. Джаедонг решил, что зергу самому неплохо бы через люркеров занять третью базу. В этом и состоит суть принципа.

На самом деле такая стратегия не нова. В игре Lee Jaedong против Lee Young Ho, на Loki 2 (GomTV MSL s4 RO8) можно увидеть такой же принцип. На Loki 2 удобно брать третью базу слева и справа от центра, а люркеры отлично подходят для быстрой защиты свежепоставленной базы. Это открывает простор для дальнейшего занятия газовых экспандов.

Но, к сожалению, в той игре усилия Jaedong-а пропали даром. Он выиграл пару раундов, но из-за уязвимости третьей базы её слишком сложно защищать небольшим количеством люркеров. После того, как и зерг и терран заняли третий эксп, расстояние между ними существенно сокращается, а значит зергу приходится отбиваться.

Пока зерги ломают голову, приближается 10 августа 2008.

Хотя эта игра и не вошла в статистику KeSPA, важность её переоценить сложно. Речь идет о финале TG-Sambo Intel Classic Season 1, где встретились Jaedong и Flash. Если кто не помнит, Jaedong вынес Flash-а 3:0. Учитывая неразбериху, царившую в рядах зергов, эта победа играет большую роль. Отдельно отметим, что первая игра состоялась на Отелло, где терраны, как мы помним, имели статистику 16:9.

Своей победой Jaedong обязан билду «мута с двух хачей». В это время мута с двух хачей используется как контра для быстрого цц с одного барака. Основная слабость этой стратегии для зерга была в том, что на ранней стадии игры армии как таковой и не было. Защищаться можно было только ускоренными собачками, но мариносы и медики тебя снесут, если не ставить санки.

Ставя быстрый командник, терран вынужден откладывать постройку академии и дополнительных бараков, а значит и тайминг выхода маромедиков сбивается. В итоге двухаченная мута дает зергу более быстрый выход на макро, чем раньше. Следовательно терран, пошедший в цц с одним бараком вынужден отбиваться от длительного харраса мутой, пока у него не появится вессель.


Раньше зерг охотно шел в двухаченную муту на картах, где можно легко понабрить SCV – на Blue Storm, например. Сейчас этот билд стал стандартом на многих картах. Особенно с октября после появления рельефных карт вроде Medusa, Destination, Chupungryeong, Harmony и других, где можно удобно харрасить мутой и где есть удобные газовые нычки, этот билд используется едва ли не чаще других. Всё это позволило зергу потеснить терран.




Batoo Starleague – Победа Lee Jaedong
Lost Saga MSL – Победа Park Chan Soo
Winners League 08-09 Победа Proleague 4th Round

Таким макаром статистика побед в ТвЗ изменяется. Переломный момент наступает в августе – 5:5, а далее статистика приближается к 40% побед.

После 17 октября эта тенденция начинает сходить на нет, и в декабре терраны начинают всех выигрывать направо и налево. Что случилось? Вернулся механический билд. Семнадцатого октября состоялась встреча Fantasy против GGPlay в рамках Incruit Starleague RO4. Fantasy зажигает с валькириями и остальными железными юнитами террана.

Новая мода ненадолго завладевает умами игроков. Но в конце ноября Shin Hee Seung (Upmagic) разрабатывает собственный способ игры через механический билд и ставит рекорд 9-1 против зерга. Это становится новой надеждой терран и количество побед в ТвЗ взлетает вверх. Основа успеха – минки и валькирии. Голиафы с апгрейдом на дальность и валькирии успешно вырезают муту, а дешевые вультурки обеспечивают отличный харрас, что напрягает зергов и присматривающихся протоссов.

Механическая эпоха подходит к концу в феврале 2009. Таким образом, наибольшее воздействие на игру оказали билды «крейзи зерг» и «механический терран».

Тем не менее, механический билд постепенно переходит в Vionic (валькирии + бионика). Свежие карты сделаны удобными для харасса мутой. На них террана, осмелившегося идти в ранний цц с одного барака просто вынесут мутой с двух хачей. Доказательство – финальные игры Winners League между Jaedong и Iris, где зерг на карте Sin Chupungryeong пошел в быструю муту.


По этой причине последняя тенденция – сводить к минимуму эффект харраса мутой за счет постройки валькирий, а затем быстрого скопления маримедиков. Опираясь на силу валькирий, этот билд, почти вышедший из употребления после изобретения стэк-мута-контроля, снова возвращается в игре. Терраны снова начали давать сдачи.

Но как бы то ни было, билд в два хача все еще используется и на данный момент баланс ТвЗ находится примерно у отметки 5:5.


Источник: TeamLiquid.
© [7x]Serinor
Статья написана: 2009-06-23 14:30:06
Прочитано раз: 17058
Последний: 2024-12-08 14:37:56
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  zic
@ 2009-09-13 23:13:37

Новичок


Всё равно, мне кажется, что матч теран-зерг, изначально разбалансирован, причём в пользу теран. На всех графиках видно превосходство терана. У теран есть танк и есть вессель, которые легко доступны. Зерг может противопоставить им только ультрала и дефайлера, до которых ещё надо дожить.
  IGL
@ 2009-07-29 03:46:03


Хорошая статья) Подробная)
  Severance
@ 2009-07-11 17:16:04


Классная статья) Побольше бы таких) Очень интересно)
  [7x]zx48
@ 2009-07-04 15:54:12

Death Knight, ORG 7x

play ahrd -_-;;
Interesno. GW !
  [7x]Extp
@ 2009-06-23 22:31:10


очень интересная статья, и хороший перевод. спасибо. занимательно почитать интересный матчап tvz особенно мне нравится когда в твз механика
  msa
@ 2009-06-23 20:40:35

Новичок


Классное напоминание, что новое, хорошо забытое старое.
  Sephiroth
@ 2009-06-23 18:27:35


Чудесная статься! Браво
  [7x]Lisyonok
@ 2009-06-23 16:54:58

Местный


интересненько ^^
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 08.12.2024 @ 17:23:31 MSK. Страница загружена за 0.092716 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде