История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Starcraft & Luck

Starcraft & Luck

Ох, сколько раз каждый из нас думал про везение в этой замечательной игре. Наверное, хотя бы однажды любой из Вас был уверен, что сопернику повезло. Впрочем, и Ваши оппоненты, скорее всего, намекали на своё невезение. Есть ли в Starcraft удача? Может ли везение действительно оказать влияние на результат игры? Или же это всего лишь отговорки проигравших и домыслы дилетантов? Давайте же разберёмся и поставим точку в этом вопросе. В этом и есть цель данной статьи.

Сразу определимся со значением термина «удача». Удача — позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств. Ключевым здесь является слово «случайный». Автор статьи будет расценивать везение в игре только с точки зрения позитивного исхода случайного события.

1. Удача Random.

Матч ещё не начался. Соперники только ставят свои расы. Пусть один игрок останавливает свой выбор на Random.

Starcraft & Luck 3

Тогда, выражаясь математическим языком, имеет место случайный эксперимент, который может привести к 3-м равновероятным случайным событиям: выпадению протосса, террана или зерга. Говоря проще, игрок с одинаковой вероятностью 33 % может получить в игре любую из 3-х рас. Какую именно? Как повезёт.

Карта, раса соперника и умение играть определённые матч-апы — факторы, которые скажут, был ли исход случайного эксперимента удачным для игрока-рандома.

2. Удача с разведкой (локациями).

Матч начался. Игроки отправляют рабочих на добычу минералов, заказывают новых. Зерги сразу же отправляют оверлорда на разведку. Терраны и протоссы посылают скаута позднее.

Позднее нахождение соперника может привести к фатальным последствиям, если тот пошёл в all-in раш. В случае игры вообще без разведки или очень позднего скаута вина за поражение будет лежать целиком на игроке. Однако если Вы разведываете стандартно, но находите врага лишь с 3-го раза, то уже можно говорить о том, что Вам не повезло с разведкой. В матч-апе же PvT проба протосса может не попасть на мейн террана. Поэтому последний будет иметь некоторое преимущество, так как соперник не будет иметь никакого представления о развитии террана. В общем, нет смысла перечислять все плюсы и минусы сторон при быстром и позднем нахождении скаутом позицией соперника — они и так всем ясны. Но повторяю, говорить о везении можно лишь в случаях, если Вы посылаете скаута в более-менее стандартное время.

2 локации. Вы найдете соперника всегда с первого раза.

Тут может помешать лишь незнание карты. Но это к удаче никакого отношения не имеет.

3 локации. Вы найдете соперника либо с первого раза, либо со второго.

Starcraft & Luck 4

Вероятность найти соперника c первого раза равна 50 %.

Казалось бы, всё просто. Если послали скаута не туда, то не повезло. Вроде бы, игрок сам волен решать, куда ему направить разведку.

Но всё не так просто. В некоторых случаях игроку выгодно отправлять скаута лишь в строго одном направлении. В качестве примера приведу матч-ап ZvZ на карте Outsider.

Starcraft & Luck 5

Разведка почти всегда осуществляется лишь по такой схеме (9-1, 1-5, 5-9, где цифры означают «часы» на карте) из-за того, что в ином случае оверлорд не сможет увидеть экспанд соперника. Поэтому в данном примере решающее значение имеет именно выпавшая стартовая локация. То есть игроку может повезти именно с локацией.

4 локации. Вы найдете соперника либо с первого раза, либо со второго, либо с третьего.

Starcraft & Luck 6

На картах типа Python, Lost Temple разведка намного чаще осуществляется по 1-му варианту.

На картах типа Andromeda, Othello игроки уже выбирают с равной вероятностью оба варианта.

Если соперники выпали как бы на «противоположных» (1 и 3, 2 и 4 на рисунке) локациях, то они почти всегда находят друг друга со второго раза.

Приведём пример невезения, в котором будут задействованы факторы и локаций, и разведок. Карта Python. Протосс начинает на локации 2, зерг — на локации 3. Скорее всего, протосс примет решение разведывать в порядке 1-4-3. Зерг же почти всегда полетит на локации. 2. Таким образом, протосс найдёт зерга лишь с 3-го раза, в то время как последний сможет найти протосса с 1-го раза. Причём, не выдав своего местонахождения (оверлорд может увидеть линию минералов, а пробы его не увидят). Если в данном случае протосс пойдет в быстрый экспанд, а зерг в раш с 4-5 pool, то, вероятно, игра закончится очень быстро.

3. Удача с промахами стреляющих юнитов.

Юниты в Starcraft очень меткие. Почти всегда они попадают в цель, им не свойственны волнение и плохое самочувствие, даже при смерти они твёрдо наводят прицел и попадают во врага. Но есть 2 ситуации, в которых стреляющие юниты могут промахнуться (магические трюки типа сетки корсаров и сварма зергов не считаются). Это заложено в самой игре. Прочитать об этом можно файле Readme.hlp, который должен находиться у каждого в папке с игрой.

Промахи по юнитам, находящимся на уровень выше (рампы, клиффы).

Starcraft & Luck 1

Вероятность попадания — 70 %.

На картинке видно, что снаряд взрывается ниже цели, анимация промаха показывает именно таким образом. С данной ситуацией, скорее всего, сталкивались почти все. Но больше всего она должна быть знакома протоссам, воевавшим с терранами. В принципе, 70 % — очень неплохая вероятность, но иногда игроку может действительно не повезти, когда юнит промахивается много раз подряд.

Промахи по юнитам, находящимся «под прикрытием» (за деревьями, кустами).

Starcraft & Luck 2

Вероятность попадания — 70 %.

Подобные случаи встречаются намного реже, но всё же не будем обходить их вниманием. Юнита в кустах не увидеть, но и сам он видит не всю область, некоторая ему закрыта. Вероятность попадания, кстати, такая же, что и по юнитам, стоящим на уровень выше. Но в одиночных играх трюков с кустами практически нет, зато есть много UMS карт, в которых используется данная особенность игры.

4. Удача с scv, строящим здание.

Поведение рабочих землян часто не поддаётся логике. Хотя обычно scv при постройке здания перемещается в разные места, что-то делает в центре конструкции, заходит с разных сторон. Но иногда у рабочего словно отказывают ноги, и он упорно что-то делает в одном месте, не желая перемещаться и честно работать во всех местах. Вероятно, из-за подобной халтуры здания терран столь недолговечны и сгорают дотла после серьёзных повреждений.

Starcraft & Luck 7

А в чём же везение, спросите Вы? В большинстве случаев данный фактор может негативно или позитивно сказать при постройке стенки, когда соперник рашит лингами или зилотами. Если Ваш рабочий будет выезжать наружу при постройке стенки, то его будут постоянно убивать. К тому же не достроившееся до конца здание нельзя чинить, поэтому часть юнитов врага может долбить депо, в то время как другая будет убивать рабочих, выезжающих к ним. Один раз автор статьи лишился 5-ти рабочих, которые упорно выезжали наружу при постройке стенки к любезно их ждущим зилоту и пробе. Иногда поведение scv, наоборот, приятно удивляет. Бывает, что рабочий прилипает к центру строящегося барака, так что проба-разведчик протосса не может атаковать его весьма долгое время.


На этом список ситуаций, в которых действительно решает везение или удача заканчивается. Во всём остальном вы вправе винить лишь недостаток Вашего мастерства. неверно выбранные стратегии, позднюю разведку, плохое микро или макро, пропущенный дроп, проскочившие вультуры, дарк темплары или люркеры, выход с малым лимитом, слив 10 зилотов на одной мине, затупивший ривер, голиаф или гунны, забывшиеся апгрейды… Мне не хватит времени, чтобы описать все ситуации, которые были приписаны ошибочно к везению или невезению.

В данной статье разобраны все ситуации, исход которых действительно не зависит от игрока и является случайным! Во всём остальном же вина или заслуга самих нас. Бесспорно, удача оказывала и будет оказывать влияние на исход игр. Но влияние это не столь велико. Фатальное невезение может придти к Вам лишь в 1 игре из 1000.

В любом случае желаю Вам, чтобы Lady Luck была с Вами!


P.S. Сообщайте о всех найденныз ошибках, неточностях. Буду благодарен. Приятного прочтения. ;)

=== ТЕСТ ===

Привет. Новости о SC:BW и составе по этой замечательной хардкорной игре уже давно занесены в красную книгу. Тем приятнее будет вам всем вновь увидеть эту прелесть. Сегодня речь пойдет об итогах выступления в высшем дивизионе лиги iCC CL.

Скажу сразу, что к выходу в высший дивизион мы шли очень долго. Но все время останавливались в шаге от него, даже несмотря на то, что за нас в свое время играли весьма неплохие игроки. Наконец, это случилось, причем тогда, когда уже никто не ждал - состав инактивных старперов вдруг взял да и пробился в компанию сильнейших команд. Нас всех долго пробивал ржач по этому поводу, вспомните даже картинку из новости о "7х в первом дивизионе".

Были даже идеи сняться с Лиги и уйти непобежденными, добившись своей цели. Впрочем, все это мы отвергли и решили играть до победного конца в духе спортивных принципов. И не забывали о наших тузах в рукаве, но об этом позднее.

Каких-то целей на сезон вообще не было перед первым туром, просто хотелось поиграть и почувствовать этот высший дивизион. Мало кто думал, что нам удастся сохранить там прописку, но аппетит приходит во время еды.

Начинали сезон мы с командой reps. Кстати, в высшем дивизионе было сразу 4 русских команды. И мы внезапно поняли, что то уже стала топ-4 кланом России. Вот так вот внезапно!!! Конечно, мы проиграли, но не было ощущения, что это все без шансов и смысла играть дальше нет.

Во втором туре пришли мы играть, а соперников и нет. Оказалось, что одна из команд умерла. Поэтому в дивизионе осталось всего 9 команд. Стоит сказать, что 9-е и 10-е места напрямую вылетают в низший дивизон, а 7-е и 8-е должны играть плей-офф с командами из дивизиона Б за право остаться в элите. Захотелось занять как минимум 8-е место, чтобы не вылететь сразу.

А дальше поражения понеслись одно за другим! Соперники объективно были сильнее, поэтому все это воспринималось как должное. Впрочем, были и отдельные победы, так что никто не скажет, что победа над далась им очень легко. Турнирная таблица прояснилась и стало видно, что нашими соперниками за 8-ю строчку турнирной таблицы будет команда dM.

День "Х" был намечен на 8-й тур. И мы, и чилийцы были предельно мотивированы. Силы команд были примерно равны. проиграли, не скажу, что считаю этот результат объективным, мы все свои игры уступили со счетом 1:2. Но это старкрафт!

Остается один тур, dM от нас в недосягаемости, слишком большой отрыв по очкам. До свидания, А дивизион, скажете вы? Как бы не так! Что-то случилось с чилийцами и они просто взяли и не пришли на игру последнего тура. Даже техническое поражение (-1 очко), не давало нам шанса догнать их. Но это техническое поражение было у них уже вторым за сезон, а по правилам Лиги это ведет к снятию команды. В итоге, прощайте, dM! А занимает спасительную 8-ю строчку. Чудеса? Подождите, чудеса еще впереди.

Теперь чтобы сохранить прописку в элите нам просто надо было выиграть матч плей-офф. Соперниками были uPro. Они звезд с неба не хватали и свой сезонный путь прошли средненько. Поэтому преимущество все-таки было у нас. Но клан-вар прошел совсем по-другому сценарию — уступило со счетом 1:4. Теперь то уже точно все?! Прощай, высший дивизион? Ха, соперники рано радовались. Осмотр их лайн-апа после игры показал, что 2 игрока оппонентов не сыграли ни одного матча в сезоне за uPro. А по правилам Лиги в этом случае они не имели права играть в матче плей-офф. Но они сыграли в 1х1 и даже в 2х2, что принесло соперникам 3 очка. Юристы подали жалобу на результат клан-вара. Первоначально ее отменили, но мы подали жалобу уже на решение судьи лиги, и в итоге после долгих споров нашу правоту признали! Счет стал уже 4:1 в пользу . И снова здравствуй, А дивизион...

Я в уже много лет, и все время тут происходит такое, чего никогда не будет ни в какой другом клане. Мы явно перенисали рекорды или антирекорды iCC CL — ну какая еще команда могла проиграть все 8 (!) игр в сезоне, финишировать на 8-м месте, затем проиграть плей-офф и все-таки остаться в элите? Это можем только мы. Аминь! :D

Они играли за 7х в дивизионе А
в скобках указана статистика игроков - победы, ничьи, поражения
[7x]Justice (3 - 0 - 6)
[7x]Micro (2 - 1 - 3)
[7x]Lisyonok (2 - 0 - 7)
[7x]Kardinal (0 - 0 - 6)
[7x]Fenr (играл только 2х2 игры)
[7x]S3cur1tY (0 - 0 - 2)
[7x]Joux (0 - 0 - 1)
[7x]gfs (0 - 0 - 1)
[7x]pofigu (0 - 0 - 2)

Пришло время раздать номинации и отметить разные забавные факты по итогам сезона.

Самые ответственные

Justice и Lisyonok. Со мной то понятно, если я не приду, то и остальные вряд ли придут! А вот Лисенку респект за то, что не пропустил ни одной игры несмотря на то, что клан-вары начинаются у него в очень позднее и неудобное время.

Истеричка сезона

pofigu! Наш гоп-зерг всегда славился непростым характером и уже уходил от нас пару раз. Сезон начал неплохо, почти затащил 2 1х1 игры, но являясь 2х2 игроком явно жаждал большего от парной игры. Но в 2х2 мы все время проигрывали (за весь сезон победили лишь один раз, и то теч-вином), и после одного из клан-варов посреди сезона нервы у pofigu сдали! Наш игрок удалился из команды и на мои вопросы о случившемся в icq так и не ответил...

потеряли Пофигу - ну и хуй с ним! (c) Fenr

Мошна сезона

Justice. А что, кто-то сомневался? :D

Когда побеждает Лисенок...

... тогда клан-вар через какое-то время заканчивается технической победой . 9 раз Lisyonok играл в этом сезоне, победил лишь дважды. И в 8-м туре против dM, и в плей-оффе против uPro мы проиграли, причем побеждал лишь сам Лисенок!

Проиграли все, но всухую ни разу

Два раза терпели мы поражение со счетом 0:5, но как минимум в двух играх при этом счет был 1:2. Хотя мы и были не так сильны, как большинство наших соперников, но всегда бились до конца и выглядели достойно.

Лентяй сезона

Fenr! Хотя бы успел сыграть одну 2х2 игру за весь сезон.

Непруха Кардинала

Уж на одну победу Kardinal точно наиграл, тем более что были и поражения со счетом 1:2.

Уверенная игра сезона

Micro. Самый юный наш игрок имеет самый большой процент побед в этом сезоне. Жалко лишь, что Микро не вседа удавалось придти на игры.


Впереди новый сезон, и в нем вряд ли получится спастись от вылета таким же способом. Админы Лиги уже меняют правила, чтобы больше никто не смог таким образом спастись от вылета. Так что, парни, давайте тренируйтесь, берите пример с Лисенка!!! :D
© [7x]Jusice
Статья написана: 2009-12-10 19:49:01
Прочитано раз: 13165
Последний: 2016-12-05 07:48:36
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  123
Гость @ 2010-09-05 23:29:38


ip: 188.134.7.*
при равной плоскости (без клифов и деревьев)
шанс промаха ЛЮБОГО немилишника 1/128 (другое дело, что сплеш-юнитам на это пох).
  Zopuh
Гость @ 2010-05-28 19:18:49


ip: 94.137.199.*
Лярва, конечно, ползает случайно - но и ее, родимую можно контролить. Если кто не знает - выделяем лярв вместе с овером, жмем "стоп" и лярвы дружно сбегаются к левому краю хатча. звучит неправдопобно, но работает исправно, санки иначе вокруг хатча не раскидываю (:
  Гость Aziz
@ 2010-03-04 17:47:07


Я считаю что в старике нет понятий "удача" или "везение".
Объясню почему:
Уверен на 99.9% что тру-про давно разбирали ситуации разобраные автором статьи. Потому они тщательно их избегают минимизируя ситуации которые могут зависить от везения.
На счет разведки, удача применима на 75% на картах на 4 игрока и на 33% на картах на 3 игрока. Довольно долго объяснять откуда цыфры. Пример: карта на 3 игрока: 2 варианта разведки который покажет есть игрок или нет, тоесть на 100% покажет где игрок но не покажет выбраной страты.
П.С.: на этут тему можна написать докторскую дисертацию в Северной Корее в области математики(теория вероятности) или психологии))))
  [7x]Justice
@ 2010-01-31 00:31:20


Есть чёткое время, когда под садящимся бараком можно пройти. Значит, ты недостаточно резво его опустил.

Скуржи? Опять же он построил их вовремя, а ты опоздал с веслом. У мин не случайное поведение, всё закономерно.
  Уо
@ 2010-01-28 13:19:11


а как насчет кучки мин?
1 - 10 мин выносят 5 гунов
2- 1 мина убивает остальные 9
и тут как пропрет (ни с линейкой же бегать...)

случай из жизни:
поставил 2 мины где то недалеко от экспа, просто случайно, и увидел позже как над ними пролетал дроп ко мне на мэйн.

зил проскочил под садящейся барак - везенье? или скилл?

скуржи подлетели к старпорту и через секунду вышел вессель - везенье?
  [7x]Justice
@ 2010-01-06 16:58:57


Личинки, наверное, тоже случайно ползают в некотором диапазоне. Сам играл за зерга, но каких-то особых проблем с этим не встречал. Могут помешать построить санкен или спорку около минералов бегающие рабы, но личинки мне ни разу ничего не мешали делать. =)

Провайдер и иные технические проблемы находятся вне скилла игроков и вне игры. Но это тоже не удача. =)

Может, Питон какой-то модифицированный? Хотя я не проверял дроп марика на тот клифф.
  RusAiur
@ 2010-01-03 16:24:13

Пользователь


Удача в старке ещё и в случае, затупил твой провайдер или не затупил в момент ответственной игры. Но также это можно списать и на то, что ты неправильно выбрал провайдера. ))
А честно, я ахренел, когда мне на Питоне на локации 3 часа мне на клифф (там 2 банки такие) высадили марика, который грохнул овера. Я думал такое невозможно. Ну и где тут удача, собственно?
  text
@ 2009-12-25 21:07:56

Новичок


кстати, есть еще одно слуайное перемещение личинок, он же тоже заползают на соседние клетки т.е. занимают 1-2 клетки от своего домика и "мешают" стоить здание в нужном месте. или они тоже по какому-то закону перемещаются?
  [7x]Justice
@ 2009-12-14 16:10:26


Favor, с ривером всё изучено. Как и с отскоком атаки у муты и затупами гунов. Хотя всё равно игроки делают ошибки в микро и плохо контролят. Но там нет удачи, там всё заранее ясно, сможешь ты попать или нет. У скв же поведение случайно, его никак нельзя предсказать, куда рабочий поедет в следующую секунду. Отменять то можно, конечно, но толку? Он окажется извне, где его атакуют зилоты. Всё равно потеря. =)

Dominion, покажи реплей, конечно. Можешь в нашу реплей-базу загрузить.

В случае 1-4-2-3 ты потратишь очень много времени, чтобы найти игрока, если он был на позиции 3. Так что с одной стороны ты палишь прокси по центру карты, с другой — приезжаешь позднее на 2,3 локации. И так мало кто разведует, это всё же менее выгодно. Если уж боятся прокси, то сразу ехать по диагонали.
  Dominion
@ 2009-12-14 08:25:15


2[7x]Justice
quote "Гун не может промазать по scv, если они оба были на одной плоскости. "

тебе репку показать ^^
У меня тоже глаза выпали когда я увидел, думал это меня глючит, но посмотрев реплэй - сидел долго в шоке.

А разведка 1-4-2-3 разве не увеличивает удачу ?
  Favor
@ 2009-12-13 11:25:20


Тьфу! Чють не забил!

Отличная статья! Спасибо,Justice! =)
  Favor
@ 2009-12-13 11:23:44


Я думою што скарабея ривера тоже надо сюда записать, бо иногда он ведет себя непредсказуемо так же как и СЦВ, строящие здание)))
...Или обоих их исключить из удачи...С одной сторони и ривера как би можна сконтролить так штоб он стрелял нормально,и СЦВшку можна бистренько отменить и снова на постройку кинуть(тогда она перестанет халтурить и заедет к зданию с другой сторони)...А с другой сторони как би и незя, как би все ровно удача...
  [7x]Justice
@ 2009-12-11 15:39:06


Dominion, некоторые разведуют, как ты написал (1-4-2-3). Но таких всё-таки очень мало. И я в данной статье не описывал все ситуации, плюсы-минусы разведок, тактик. Я указал примеры везения, когда действительно решает удача.

Если разведчик доезжает только до нижних минералов, то это ошибка игрока, так как рабочие могут добывать минералы сверху, а здания также могут быть расположены сверху. Недоработка игрока.

Гун не может промазать по scv, если они оба были на одной плоскости. Гун может затупить, встать и не выстрелить. Впрочем, марины точно также могут затупить, атакуя пробы. Это не везение, это микро соперника и недоработка игрока опять же. =)
  [7x]musOn
@ 2009-12-11 09:47:27


пРИКОЛЬНО:)
  Dominion
@ 2009-12-11 08:21:43


Еще случай из разведки:
проба доезжает до линии минералов(угла) видит 3 кучки, но не видит не сцв, суплай(по пути), и СС, не тратя время разворачивается и едет дальше, а на самом деле:
суплай строился у газа, сцв увез минерал к СС.

Еще момент,
карта аутсайдер, большой пинг, дергается игра:
гун стреляет по разведке сцв, но! последний выстрел идет в пол, при том что экшен идет на мэйне (на одной плосткости), и если взять растояние между гуном и сцв, то выстрел сделан точно по середине.
В итоге сцв запалила всю начальную страту.
(репка записалась также)

Вопрос это невезение или скил?
  Dominion
@ 2009-12-11 08:13:47


Трындец, писал, а тут всего 1024 символа, все похерелось ТТ.

Не полностью рассмотрена разведка на питоне, есть еще один вариант: 1-4-2-3, в чем преимущество:
1. разведка 4 дает информацию о наиболее вероятном фастдропе;
2. разведка 2 дает возможность запалить бараки из цента, и скорее всего противник тут;
3. в последнюю очередь разведка 3 делает маловероятным пул5 или АЛЛ-ин страту, но даже если противник в нее пойдет, то шанс отбиться - 60%

Такая схема разведки дает удачу на 25% больше.
* все цифры взяты из практики/статистики
  darxon
@ 2009-12-11 01:19:56

Пользователь


ничетак статья, нужно сохранить сцыль и кидать соперникам, когда те начнут ныть)
  [7x]Justice
@ 2009-12-10 22:27:58


Ну как бы слабые всегда жаловались и будут жаловаться на "невезение". Очень часто без причины. Вот поэтому и появилось это выражение, чтобы не пускаться в ненужные споры. =)

В СК есть 4 фактора, где можно сказать, что повезло. В остальном же и речи не может быть о везении. ^^
  Snow
@ 2009-12-10 22:10:53


Из покон веков удача была фактором того, кто сильнее :) Так что нельзя сказать, что это не зависит от игрока xDDDD
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 06.12.2016 @ 03:48:00 MSK. Страница загружена за 0.099334 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта