История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 ZvZ: Игра в тараканов с +1 к атаке.

В последнее время мне в ладдере StarCraft 2 Beta приходилось очень часто играть партии Зерг против Зерга. И у меня появились кое-какие мысли и наработки по этому поводу, которыми я хочу с вами поделиться.

Данная стратегия не претендует на роль стандарта или must use. Она просто описывает те преимущества, которые вам может дать ранний апгрейд на атаку, и пытается как-то упорядочить игру в этой достаточно хаотичной и мной мало любимой партии.
Я буду очень рад, если кто-то сумеет дополнить и усовершенствовать её. Или наоборот – грамотно покритиковать, предложить достойную контру и\или альтернативу.

Суть описываемой мной стратегии заключается в следующем: вы, не выходя в экспанд или просто масс-рочей, делаете +1 к дистанционной атаке и пушите противника как только этот апгрейд будет готов, вместе с закопкой и оверсиром. Вы получаете ~ 20 грейженных тараканов к 8 минуте, что является достаточно грозной силой.

Билд ордер:

10 Овер
13 Пул
16 газилка (на ней 3 дрона)
16 Овер
16 Королева
18 Вторая газилка ( как только доделается первый газ. Сюда отправляете двух дронов. Иначе будет копиться газ и ощущаться нехватка минералов)
17 Тараканник (Roach Warden)
19 Лейр (Как только соберется 100 газа)
Доводим дронов до 20 штук, и оставляем личинки для того, что бы сразу заказать 6 рочей. (не прошляпте инжекцию королевой!)
26 Эволюшн (+1 на плевок сразу, как только построится)


Теперь штампуйте тараканов и, по мере надобности, оверлордов.
Когда апгрейд на атаку будет исследован процентов на 70, начинайте исследовать закопку и потихоньку выдвигаться к противнику всеми вашими войсками.
Сделайте двух оверсиров. Одного возьмите с собой, другого оставьте на базе, воизбежании всяких приколов с проползанием.

Когда начнется битва, старайтесь фокусировать огонь ваших войск по очереди на вражеских тараканах. Можно просто прокликать его войска через шифт, но следите за тем, что бы он не уводил атакуемый юнит назад – ваши войска двинутся за ним и огребут пару-тройку оплеух абсолютно на халяву.
Если противника окажется уж слишком много (он просто тупо массил тараканов с одной нычки, не развивая никаких технологий – в этом случае его вполне может быть больше), не бойтесь отступить, дождаться второго грейда на атаку и продолжать свое давление.

Если вы увидите на базе противника старый-добрый шпиль, можете помянуть хорошим словом бренное тело этого нубика, решившего сыграть по-старинке через муталисков. Только не забудьте на всякий случай поставить дома пару-тройку споровых «амулетов», а то мало ли чего. И не забывайте, что рабы, кстати, тоже умеют закапываться.
Но скорее всего, он попробует использовать мут против вашей толпы. Не бойтесь, тараканы вполне толстые и могут все это затерпеть. Просто убивайте вражеских рабов, королеву, сносите здания. Нанесите ему такой ущерб, который навсегда отучит вашего противника играть в муталисков против зерга в SC2. Проблем тут у вас возникнуть, вобщем-то, не должно. В крайнем случае, можете поставить у себя гидралиск-ден и перейти на гидру.

Если противник прибежит к вам ранними собаками, вы вполне можете защититься дронами, окружив ими королеву. Как только выйдет первая партия рочей, линги будут не актуальны.
Если он играет в масс-лингов со скоростью (такое тоже бывает, в надежде что вы сильно схалявите, либо побежите в атаку слишком рано) вставайте всеми вашими войсками на рампу так, что бы собаки не смогли проскочить внутрь и окружить вас, пока рочей еще мало. Время тут играет на вас. Просто скопите достаточную мошну, выйдите, и наплюйте на его собак как следует.
Единственно, против масс-собак следует придерживаться пары правил:
Во-первых, не ходить по одиночке и малыми группами, как марины в SC1 – сожрут. Держитесь плотной кучкой, широкой в обхвате. И будет вам счастье.
Во-вторых, старайтесь не драться с собаками на крипе. Как на своем, так и на чужом, если вас меньше хотя бы раза в два. Отходите, плюйте, снова отходите, выманивая противника за границу слизи.

Данная тактика не отличается хорошим макро. Вы можете ощущать себя несколько стесненно в ресурсах, по сравнению с другими матчапами. Но тут это нормально.

Если противника пробить не удалось: он застроился санками (ползучими побашкедавателями, т.е.) и зажался войском на базе - берите экспанд и выходите в гидру. У вас будет приемущество по технологиям, а грейд на атаку сделает фокус-файр гидрой еще более эффективным.


Напоследок, дам еще пару советов:

Не жмитесь, и постройте в начале пару собак. Даже если карта дуэльная. Вы сможете захватить ими контроль над башнями Ксел-Нага, пробежать к противнику на базу в начале или повернуть назад собак, побежавших к вам. Но в дальнейшем толк от лингов будет только в том случае, если у противника голая гидра.

При битве достаточно большим количеством войск, или битве в стесненных условиях, старайтесь фокусировать по юнитам противника не все ваши войска разом, а разделить их мышкой на несколько более мелких групп и фокусировать огонь уже ими.

Не забывайте, что у рочей достаточно большой кулдаун. Когда войска выстроятся друг на против друга в линию, в лучших традициях баталий 18 века, делайте после залпа передней линией шаг вперед, на подобие микро драгунами – это даст возможность толкающимся сзади войскам так же выйти на огневые позиции.

Если у противника есть грейд на скорость рочам, а у вас нету, то отступление дерущемися войсками смысла не имеет - все равно догонят. Лучше деритесь до последнего, постарайтесь убить как можно больше вражеских войск, а отступайте уже теми войсками, что спешат на подкрепление.

В настройках игры можно включить постоянное отображение полос здоровья. Что позволит вам лучше выцеливать наиболее побитые войска противника. Для старкрафтера непривычно, но достаточно практично. Вообще микрить тараканами в ZvZ против варкрафтеров достаточно тяжело бывает.

Если у вас в поздней игре скопился излишек газа – вы можете построить Яму Заразителей (Infestor’s pit) и добавить в вашу армию несколько засирателей с микозом.

Пару раз использовал такую фишку, как наступательный нидус: строите нидус, выход где-нибудь в районе вражеской базы в неразведанном углу (можно и на самой базе, но там больше вероятность того, что засекут). И когда войско противника, подняв знамена, выдвинется на вас в атаку – вы через нидус забегаете в гости к нему и ломаете все, что плохо стоит. В первую очередь – рабов, королев, гидраден и тараканник.
Только постарайтесь вовремя убраться назад, если противник побежал доказывать, что база ему все еще нужна. (или наоборот – не нужна, и по этому он по прежнему движется к вам)

Исследуйте скорость оверлордам – в нынешним билде стоит она копейки (50 минералов 50 газа), зато позволит вашим оверам делать ноги от вражеской гидры или летать вместе с войском, поставляя полезный крип и закрывая собой противнику обзор вашей армии. Это не только в ZvZ полезно, кстати.


Вот, пожалуй и все, что я вам хотел поведать в данной статье. Надеюсь, что информация оказалась для вас полезна.
© [7x]~Zer@tuL~
Статья написана: 2010-03-17 03:38:01
Прочитано раз: 12917
Последний: 2016-12-04 06:39:54
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  saxy_andy
Гость @ 2010-04-25 01:31:54


ip: 79.172.91.*
имею ввиду, конечно, зерг на зерг партию. Если не поставишь 10 пул, по закону мерфи, противник сделает это, 100пудов.
и будь ты хоть 7х Зератул (полюбому сильнее игрок чем я), 10 пул решает.
  saxy_andy
Гость @ 2010-04-25 01:25:24


ip: 79.172.91.*
ваще зергами надо итти в 10 пул, газ, овер, а первые 6 собак - лучшая разведка.
так что, я бы законтрил такую страту, нет сомнения.
  ***RENA***
@ 2010-04-22 03:25:59

Новичок


Дело в том, что статья писалась еще до патча, где скорость атаки санок повысили. И уж подавно до патча, где рочам урезали броню с 2 до 1. Так что можно считать материал не шибко актуальным.
  вася
Гость @ 2010-04-08 15:47:36


ip: 79.140.78.*
Мухаха не стоит так недооценивать муталов. Играя ZvZ люблю делать так: 2 газилки и сразу в леер с мутой. На базе оставляю пару санок с лингами. Когда достраивается шпиль заказываю 6 муталов (личинки добавляю королевой) и лечу бить зерга. Если он уходит в чистых тараканов то "можно помянуть хорошим словом бренное тело этого нубика" =) Обычно такие зерги не успевают сделать споровые колонии или гидру. Без рабов им остаётся только попытатся пробить меня пачкой тараканов но против лингов на крипе+санок+муты они не могут сделать ничего. Играя ZvZ всегда иду в муту. Работает безотказно.

П.С: в серебрянной лиге работает безотказно, с более высокими хз как но советую всем проверить)
  west
Гость @ 2010-04-07 21:55:55


ip: 217.118.90.*
А что даёт захват башни Ксел-Нага?
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2010-03-27 03:47:41

One Winged Angel


Да, тактика в последнее время че-то как-то не фонтан. =\
  [7x]Fenr
@ 2010-03-17 11:10:54

Heroes 3 Squad


играя в такой билд можно попасть впросак.
пока дойдешь до врага который просто делает масс у него будет преимущество по роачам, а твой грейд +1 нивелируется удачным расположением полукругом в каком-нибудь узком месте перед его базой
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 04.12.2016 @ 21:20:17 MSK. Страница загружена за 0.097757 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта