Итак, хотелось бы расписать, а вы уже судите, правильно это или нет.
PvZ
Чего ждать от зерга ?
Быстрых атак, разными типами войск.
Протосу ещё в самом начале очень тяжело отбится, т.к. войска дорогие, медленные, поэтому приходится играть крайне хитро.
С самого начала оговорюсь, что наличие разведки очень скажется на дальнейшую игру.
Итак (на мой взгляд) Стандарт N.1
Чем раньше построится гейт, тем быстрее у нас будет возможность сопротивлятся.
9 Пилон
10 Гейт -> разведка / 12
13 Газ
15 Кибернетка /16
16 зилот
16 пилон
18 2 зилот, газ
-"Зачем нужен 2ой зилот, ведь многие госу игроки его не строят в турнирах?"
От налома собачек не поможет 1 зилот, при грамотном закрытии прохода, где остается только узкая шель, 2 зилота при контроле легко отконтрят 6 собак. Дальше нам поможет в этом сентри(форс филд), его строим как только будет хватать газа.
Дальше максим пробок по 2 на каждую друзу с минералами, по 3 на веспеновый гейзер.
Ставим пилоны по необходимости.
"Разведка"
Мы видим, что противник ставит 2ой хатчери. Его минусы это маленькое количество армии, или её отсутствие.
Тут 2 варианта, стоят санки или нет.
1)Если санки стоят, то надо знать где они стоят, если на мейне, то экспанд не зашищен, если на экспанде, то надо посмотреть смогут ли зилы пробежать на мейн, если противник хорошо поставил оборону, то стоит или идти во второй экспанд или наказать его за дерзость. (но об этом потом.)
2)Если санок нет, а есть собачки, тогда и думать нечего, но нельзя забывать о дальнейшем развитии, потому что максимум что вы сделаете это нанесете ушерб по экономике противника.
Итак варианты против второго хатчери.
Их 3.
1.) Делаем старгейт, заказываем пару нагревателей, желательно что бы старпорт стоял там, где противник не додумается его искать. Летим и убиваем противника, фокусим королев, затем хатчери.
Минусы стратегии, что если зергу ваша атака окажется по барабану, вы будете в минусе.
2.) Массить и бить! 4 гейта (1 роботикс), зилотов, сентри, сталкеров, (именно в таком порядке) желательно зилотам сделать ноги и вынос +1. (если есть камни и обходной путь то надо идти обязательно через него.) В роботиксе надо заказать обсервера, все войска зерга умеют закапыватся, а тараканы этим пользуются, что бы избежать форс филда и у них дикий реген, недобитый таракан - целый таракан.
3.) Ставим 2ой экспанд (пару фотонок), идем в технологии, у вас равный бой.
Наши действия если у него нет экспанда.
Так же играем 4 гейтвея, роботикс или ставим 2ой экспанд и фотоним его, но мы долго будем раскачивать нычку, и если зерг грамотен, он вообще не даст вам этого сделать, но если у вас преимушество (зерг потерял в бою с вами несколько тараканов) можно попытатся.
Если игра затянулась, то увеличивем гейтвеи и роботиксы, против муты( на начальном этапе сентри легко с ними справляются) конешно сталкеры с блинком, вынос на 2, сентри в меньшем количестве.
Протви гидры, тараканов - Колосы, можно пару имморталов.
Если вы всетаки пошли в 2 экспанда и вам удается захватить 3ий, 4-6 психов могут очень оказать сильное давление на противника.
Советы:
1.)Если вы не хотите что бы ваш противник шел в 2 хатчери, ставим пилон на месте его экспанда, даст вам или время или он вовсе откажется от этой идеи.
2.)Надо всегда знать количество экспандов у зерга и атаковать в слабые места, наличие разведки является ключом к победе.
3.)Ставить прокси пилоны для призыва армии во время боя или для быстрой 2ой атаки.
4.)Форс филды, без них протос как без рук, надо уметь грамотно их ставить, но этому я вас не научу, незабывайте про щит -2 от ренж, все таки какой никакой но бонус.
PvT
Чем страшны эти хомосапиенс? Самая большая угроза это их мобильность и то, что мы до выхода в роботикс не можем даже представить что делает этот низший разум.
Конешно, основная их стратегия сейчас это или м+м+м при потдержки емп госта.
Изначально они напрягают нас рипером или прокси рипером.
А так же банальный выход в банши.
Итак, расскажем как с этим боротся.
Используем следущий Б.О.
8/9 пилон (разница крайне не сушественная, мой выбор 9) > разведка.
10/11 гейт.
13 газ.
15/16 кибер.
18 Сталкер под бустом > ставим его поближе к рабочим (прокси рипер уже не страшен, теперь мы боимся мародеров.)
18 газ.
Дальше максим пробок по 2 на каждую друзу с минералами, по 3 на веспеновый гейзер.
Ставим пилоны по необходимости.
"разведка"
Разведка против терана немного иная, если на зерга можно выйти после втыкания гейтвея, то против терана надо идти как можно быстрее. Во первых надо пробежатся рядом, посмотреть не зарылся ли где то прокси барак, если нет - то летим пулей на к нему на мейн пока тот не застроился. Желательно выжить и спалить поставит он факторку или нет.
Ставим 2-3 гейта, быстрый роботикс. На начальной стадии игры по идеи вы должны отбится зилотами, сентри и несколькими сталкерами.
Главное зажимать мародеров в форс филды, особенно хорошо это получается на рампе.
Следущая наше и главное наше дело это постройка обсервера, мы должны узнать что замышляют против нас этот никчемный маринадный сброд.
Дальше несколько вариантов игры.
1. Наш апонент идет в м+м+м.
а) Наша контра этому это психи, т.е. надо развиватся до 2го экспеншена, т.к. газа хватать не будет однозначно. Психи неплохо, бьют по маринаду и неплохо сжигают ману у медиваков и при грамотном контроле можно обыграть соперника. Психов можно миксовать с теми же имморатами и основным составом армии из зилотов, сталкеров, и малого к сожалению количеству сентри из за недостатка газа. Конешно приветствуются грейды на ноги зилотам и так же +1 атаки.
б)Продолжаем играть через роботикс, более любимая всеми тосами стратегия, делаем колоссов, грейд на дальность. добавляем гейтвеи, основной состав это Сталкеры, блинк желателен, т.к. у колосов есть преимушество ходить через препятствия и забиратся на возвышенности, сталкеры с блинком могут делать тоже самое и получается сверх мобильная армия. А так же, сталкеры неплохо будут бить викингов - которые там обязательно будут, но тут уже руки, у кого они лучше тот и расконтролит, и не стоит забывать об имморталах (если минералов больше чем газа в несколько раз и нычка уже есть, то они помогут вам потратить все до последней копеечки. )
в.) Дарк тамплиеры (с этой стратегией я столкнулся в битве с Srmaxом, простосом который участвовал в последних турнирах и неплохо себя показывал) если их делать, то делать быстро и в каком случае их делать вообще ?
Если обсервер не запалил неодну турельку на базе противника и отсутствие экспеншена.
В роботиксе заказываем призму за 200 минералов. Дальше строим зилотов на лишнии ресурсы, пока не выходим на Темное святилище (ставить его надо очень акуратно, если увидят то можно смело писать гг). Используем энергетическое поле призмы зовем дарков, следим за количеством энергии у орбиталки, даже если её там 50, можно смело отправлять 1го дарка на рабочих, ничего ему не останется как просветить, но он не подозревает, что там ещё стоят 3ое и уже призываются новые и как только просветка кончится они вырежут всё живое к чертовой матери ; )
п.с. если затея не удалась, можно попытатся спасти их и сделать архонов.
2. Наш апонент идет в баншей.
Тут всё очень просто, сталкеры, блинк или выход в 1 старпорт + 2 феникса.
Ставим пару фотонок при атаке, у минералов и смело идем на него. 1го обсервера будет мало, нужно будет заказать их 2-3 и раставлять по територии сражения т.к. он медленный и за банши не успевают.
Если там стоят танки, то сталкеры очень мобильны с блинком и легко допрыгнут ,если вы решили их сделать пару фениксов то можно их поднять или придется помассить имморталов, но скорее всего тут вы уже победили.
Советы:
1)Психов желательно иметь в размере 4-6 штук, а не как основной состав армии, когда закончится мана, делаем архона (не стесняемся) прямо во время боя.
Тут он как вспомогательный юнит и вполне на него тянет.
2)Если идете колосы + сталкеры то надо использовать рельеф карты, его возвышенности.
3)Ну и так же, не забываем про прокси пилоны.
Не ограничиваемся 1ой нычкой, достраиваем гейтвеи и дополнительный роботикс, если минералы начинают скапливатся.
4)Обязательно нужно помнить, что сталкер делает блинк, только если видит куда он это делает, т.е. наличие обсервера крайне важно.
PvP
Ты готов к микро?! Нет ? Очень жаль, так как все игры ПвП если игроки не пасивные заключаются в микро.
Тут нам придется рассмотреть пару стратегий как и Б.О.
Первая стратегия называется 2 прокси гейта.
6/ зонд>бежит ставит пилон под базой противника в укромном месте>разведка.
6 Гейтвей.
6 Гейтвей.
Главное, что бы пробка апонента не спалила эти гейты или спалила их очень позно, поэтому грамотно выберайте позицию.
Как только доделывается 1ый гейт, заказываем зилота, бустим.
Как только доделывается 2ой гейт, заказываем зилота, бустим.
Ждем 3-4 зилотов и вперед, дальше все зависит от вашего микро.
В PvP война зилотов в начальной стадии игры может кончится летальным исходом, поэтому в просторах бнета на первых порах такая стратегия встречалась часто.
Минусы:
Отсутствие экономики, 1на фотонка и гг.
Противник отбился и давит вас, это тоже гг.
Более стандартная и надежная игра ПвП.
8/9 пилон > разведка
10/11 гейтвей
13 газ
15/16 зилот, пилон
18 2 зилот
20 кибернетка
22 гейтвей.
"Разведка"
Так рано выходим на разведку по 2ум причинам, мы боимся прокси гейтов, облетаем окрестности вокруг, если ничего не видим > бегом на мейн.
Наши действия будут исходить от того, что мы увидим.
1)2 прокси гейта
Делаем фордж и фотонки или строим ранний 2ой гейт где то на 14 лимите (оставляем маленькую щель в проходе), не тратим буст на Нексус, оставляем на зилотов и не забываем про пилоны.
2)2 гейта на мейне, он не добывает газ.
Скорее всего это атака масс зилотами, нон стоп атака, тут нам тоже могут помочь фотонки или ваша рампа ставим туда зилотов и главное не давать им умирать, желательно как только слетел щит и видно желтенькое хп, сразу отводим, доживаем до абилки сентри.
Ещё как вариант можно опередить на 1 гейт противника и тоже начать массится забыв про газ, его проблема что новые войска будут бежать до нас, он теряет время, а мы нет.
3) Он строится как мы или его гейтвей даже позже, он тоже добывает газ.
Первыми 2мя зилотами бежим к противнику, вдогонку строится 3ий под бустом, затем сталкер.
Тут важный момент, главное перемикрить противника, обычно на начальной стадии игры даже если у противника и будет сентри, то лишь на одно закрытие рампы, т.е. можно попытатся проломится. Смотрим есть ли камни на карте, если есть вперед, ломаем - мы можем задавить противника или встать под рампой и не дать ему выйти.
Карта у нас под контролем, мы ДОЛЖНЫ идти в роботикс, строим обсервера и можно уже обстреливать противника с рампы.
Роботикс.
Если игра затягивается, то строим всё, что полезно строить в роботиксе, имморталы и колосы.
В гейтвеях переходим только на сталкеров, ноги зилотам желательны если накопится лишний газ и если они у вас вообще выжили. Напримпер в конце игры, при скопления большого количества ресурсов их тоже можно и даже нужно делать.
Если вы заперли противника, то ставите прокси пилон, собираете войска если он решит выйти с рампы отрезаем часть армии форс филдом и растреливаем, он сделает в случае атаки с вами тоже самое.
Очень важно контролировать карту именно вам, т.к. те ресурсы которых он лишается, заставят сделать его свой ход.
При очень затяжной макро игре - бой решат колосы.
Если у вас преимушство, можно построить воид реи, фокусить ими колосов противника.
Советы:
1)Не забываем про грейды, особенно про первые 2 на вынос.
2)Всю игру незабываем про нексус и его ману, скапливается > тратим на роботиксы или гейтвеи, даже если у них уже есть искревление.
3)Достраиваем дополнительные гейты, роботикс по необходимости.
Статья написана: 2010-05-05 03:54:11
Прочитано раз: 26079
Последний: 2025-03-16 11:59:36
ip: 80.239.243.*
ip: 178.49.15.*
ip: 178.93.44.*
ip: 91.202.71.*
ip: 195.189.142.*
Но в целом - зачет
One Winged Angel
А пока могу посоветовать скачать и поиграть чуток в английскую версию - все станет намного понятнее.
ip: 91.199.93.*
ip: 88.205.227.*