История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 5 мифов о киберспорте: разбиваем стереотипы?

"Потому что мы верим в киберспорт!"

John Hwaiting

В последнее время тема противопоставления киберспорта реальной жизни стала особенно актуальной. Странное и полное предрассудков отношение общества к киберспортсменам выходит на первый план и мешает развитию профессиональной игры на компьютере куда больше всех остальных факторов, вместе взятых.

Давайте попробуем выяснить, из-за чего киберспорт является изгоем среди видов спорта и что мешает ему занять свое место в индустрии развлечений. Действительно ли это объективные и реальные причины или лишь домыслы, основанные на мифах?

Поехали.

В среднестатистическом человеке издавна заложена неприязнь к чему-то новому и неизведанному. Как кому-то неприятно и по меньшей мере крайне хлопотно менять место проживания, так и общество в целом крайне настороженно воспринимает какие-то принципиально новые явления и (если мыслить более узко) технологии. Кроме, конечно же, тех случаев, когда польза от чего-либо для общества понятна и очевидна без лишних слов.

В свое время, появление компьютеров вызвало настоящий фурор. Новые возможности, широкие перспективы, научные открытия… Ни один человек 60-х и близко не подозревал, что компьютеры когда-то станут неотъемлемой частью их быта и одним из главных элементов сферы развлечений.

Сейчас представить мир без компьютеров просто невозможно. Можно не уставая перечислять сферы жизни, которые просто-напросто не будут существовать без компьютеров, но общество по-прежнему питает странную неприязнь к тому, что еще вчера такая далекая и неизведанная деталь вошла в наш быт настолько прочно, насколько это возможно.

При этом отношение к той части компьютерной деятельности, которая приносит очевидную (пусть даже эфемерную) пользу, вполне спокойное. Будь ты программист или офисный работник, просиживающий сутки за компьютером, ты можешь быть абсолютно спокойным за свой социальный статус. Киберспорт же наталкивается на не очень понятную и агрессивную реакцию, и просиживание целыми днями за VisualStudio 2010 чуть ли не противопоставляется тренировкам в StarCraft 2 или что-нибудь другое.

Очевидно, что любая компьютерная игра ассоциируется прежде всего с развлечением. Сложно, чертовски сложно воспринимать игру человека в машинки или солдатики (а именно так со стороны смотрится то, чем мы занимаемся, верно?) как работу. Киберспортсмена сравнивают с ребенком, который никак не может вылезти из своих бесконечных игрушек, к тому же, игрушек куда более вредных, чем те самые машинки да солдатики.

К чему приводит такое отношение общества? К самым что ни на есть негативным последствиям для киберспорта. Люди просто начинают бояться связываться с профессиональным киберспортом. Что я могу получить, став профессиональным (пусть даже успешным) киберспортсменом сейчас? Легкое недоумение родственников (так и не вырос из своих игрушек), удивление друзей и знакомых (чо, он до сих пор играется в свой компьютер?), непонятный социальный статус (киберспортсмен – ни разу не профессия -> ты либо безработный, либо совмещаешь какую-то несложную работу и профессиональный киберспорт) и много поклонников в обществе таких же отверженных, как ты. Ммм, отличная перспектива, верно?

Сейчас киберспорт в России, Украине, других странах бывшего СССР «завис» на определенном этапе и не развивается, не может развиваться дальше из-за своей, грубо говоря, асоциальности, симптомы которой описаны выше. Многие молодые ребята сейчас просто боятся становиться киберспортсменами, потому что, разумеется, не хотят стать изгоями общества. Мы – люди, которым совсем не безразличен киберспорт в СНГ – должны заниматься, прежде всего, не проведением онлайн турниров между себе подобными. Мы должны ломать стереотипы общества, формировать трезвое, адекватное мнение о киберспорте, прилагать максимум усилий к тому, чтобы киберспорт в глазах общества стал чем-то большим, чем просиживание за компьютерной игрой целыми сутками. Именно поэтому вопрос мифов о киберспорте актуален как никогда.

Что ж, давайте посмотрим вместе, какие мифы мешают нашему киберспорту расти и развиваться дальше.

"МИФ - 2. перен. Недостоверный рассказ, выдумка" (толковый словарь Ожегова)


Миф 1. Киберспортсмен – задрот, проводящий за компьютером большую часть своей жизни и гробящий свое здоровье.

Говоря об этом мифе, мне, прежде всего, хочется провести грань между человеком, который просто сидит целыми сутками за компьютером, и киберспортсменом. Чтобы стать успешным профессиональным киберспортсменом, недостаточно (более того – категорически не нужно!) просто сидеть и играть в игру большую часть своей жизни. Киберспортсмен должен сочетать физическое развитие, умственное развитие и игровое развитие, быть всесторонне развитым и здоровым человеком. Скажете, все это необязательно, главное – задрачивать круче конкурентов? Вряд ли. Во-первых, для любой профессиональной деятельности вам нужно идеальное здоровье – причем, хочется сразу уточнить, и физическое, и психологическое. Во-вторых, как вы думаете, не просто ли так корейские прогеймеры регулярно играют в футбол, ходят в бассейн и стараются держать себя в хорошей форме? Уж кто-кто, а они знают толк в здоровье (вспомните, чтобы прогеймер пропустил какой-то турнир из-за болезни, или играл на турнире конкретно больной, ммм).

Черт возьми, ладно, не верьте в мои рассказы про корейцев, тем более что я со свечкой там не стоял - да посмотрите же на наших ребят! Посмотрите на Димагу, Ра, Стрелка, Каса. Вы скажете им, что они не развитые физически задроты (желательно, в лицо)? Или, может, скажете, что они исключение, а так все наши киберспортсмены подходят под совершенно другое описание – то самое, например, на которое тонко намекала больная на всю голову, уж просите за грубость, журналист – автор ТВ-сюжета с Братком и Майкером? Именно такие, кстати, говносюжеты, формируют репутацию киберспорта в глазах общественности (и в этом свете огромный респект Билайну и журналистам из России 2 за куда более адекватный и качественный репортаж, который показал киберспорт совершенно с другой стороны и сумел частично передать атмосферу настоящего праздника).

Продолжим о здоровье. Много говорят о том, что компьютер портит зрение, а длительное сидение за компом «в ваши игрушки» оставит вас без зрения совсем, регулярно упоминая некое таинственное «излучение» от монитора. Вы никогда не задавались вопросом, а откуда вообще такая информация? Как это все обосновано с научной точки зрения? Я задался. Исследования ученых в области офтальмологии (например, здесь: http://faq.doktorvisus.ru/index/index_127.html) показали, что никаких глазных болезней сама по себе работа за компьютером вызвать не может. Понимаете, совсем никаких! Да, зрение действительно портится от работы с компьютером. Портится абсолютно так же, как при чтении, просмотре телевизора и любом другом действии – короче, в действии, когда вы напрягаете глаза. Весь вред зрению заключается в том, что все мы (будем честными) не даем отдыха глазам, сидя за компьютером, т.е. просто напрягаем глаза в течении длительного времени, что вредит зрению. Вредит точно так же, как вредило бы длительное чтение книги с не очень крупным шрифтом. В этом свете, кстати, интересно, почему никто не вспоминает о вреде для зрения программистов, а переключаются на киберспортсменов? При том, что обычный программист или офисный работник проводит за компом ничуть не меньше времени, чем профессиональный геймер.

Да, да, профессиональный киберспорт конкретно попортит вам зрение, хорошо, согласен. Но блин, неужели вы, так рьяно защищающие профессиональный спорт, скажете, что переломанные руки-ноги-позвоночники спортсменов во всех видах спорта, которые делают людей калеками – это лучше, чем неидеальное зрение киберспортсмена? Ну-ну, флаг в руки!

Вывод: Этот миф – полная глупость, пережиток каких-то неадекватных социальных штампов и стереотипов. Убедить общество в глупости этого мифа можно только путем открытых дискуссий (желательно на ТВ) и/или активной социальной пропагандой.


Миф 2. Киберспорт – это просто игра в компьютерные игры. Киберспорт некорректно приравнивать или даже сравнивать с видами спорта, это обычные игрушки для детей и для взрослых, оставшихся детьми.

Да-да-да! А футбол, друзья – это просто 22 человека за мячом, блин, бегают, и пытаются в ворота попасть! Приравнивание киберспорта к раскладыванию пасьянса домохозяйкой – самое унизительное, что только можно придумать. Киберспортивные игры, как и реальные виды спорта – это игры, где практически все зависит только от ваших навыков. Это отсутствие пределов для самосовершенствования, это возможность соревноваться между собой, это атмосфера спорта, это невероятный азарт, это огромный интерес зрителей. Да что мне вам рассказывать – каждый, кто побывал хотя бы на одном серьезном лане, расскажет это лучше меня (тем более что я в своей жизни побывал только на двух).

Очень сильно способствует развитию этого мифа тот факт, что на популярных профессиональных видах спорта спортсмены зарабатывают большие деньги. Деньги, которые в киберспорте зарабатывают только единицы, только самые успешные. Но елки-палки, наибольшую часть куша, который крутится в какой-то сфере, всегда будет забирать самый успешный! Другое дело, что сейчас те крохи, что достаются не самым сильным киберспортсменам, не дают им возможности стать профессионалами здесь и сейчас. Или, перефразируя, можно сказать так: чтобы стать успешным киберспортсменом, нужно много времени (месяц, два, год – зависит только от вас) тренироваться как про и зарабатывать как любитель. Но опять же, это было везде и всегда! Просто в обычном спорте это построено так, что всю «черновую» работу вы проделываете, как правило, будучи еще ребенком. Сейчас же многие приходят в киберспорт уже взрослыми, имея необходимость зарабатывать здесь и сейчас (и «не сидеть на шее у родителей», как любят говорить ярые противники киберспорта) что и делает киберспорт для них малоперспективным.

Вывод: Миф возник по вполне понятным и объективным причинам. Чтобы преодолеть веру общества в этот миф, крайне желательна правительственная поддержка, а именно признание киберспорта профессиональным видом спорта, или, на худой конец, активная деятельность федераций киберспорта, которые в данный момент страдают откровенной фигней. Нужно привлекать все более крупные средства в киберспорт, а для этого нужен все возрастающий зрительский интерес, а для этого нужно преодолеть неверие общества… Почти замкнутый круг, который необходимо разорвать в самом его начале.


Миф 3. Киберспортсмен – неудачник в реальной жизни, который не достиг и не достигнет из-за своего тотального увлечения компьютерными играми ничего помимо побед в своей виртуальности.

Хм, забавно, весьма забавно. Окей, давайте на секунду представим, что все, что касается футбола – это виртуальный мир, а остальное – реальный. Возьмем некоего абстрактного футболиста Аршея Андравина, который играет в арсенальском «Лондоне». А чего достиг этот человек вне своего «виртуального» мира? Он куда более знаменит и популярен, чем Браток и Вайт-Ра? Хм, безусловно. Он мультимиллионер, а Браток лишь подбирается к своему первому миллиону? В принципе да, согласен. Постойте, это все? А не кажется ли вам, что все это – всего лишь следствие того, что в киберспорте сейчас плавают меньшие деньги из-за меньшей популярности из-за… ну и так далее, все изложено в выводе ко второму мифу. То есть проблема-то вполне решаема!

А теперь отойдем от ассоциации с профессиональным спортом и заглянем с другой стороны. А не кажется ли вам, что сейчас профессиональный киберспортсмен как личность куда более развит, чем спортсмен обычный? Точно так же, как успешный спортсмен, он должен учить иностранные языки, точно так же он, путешествия, познает мир. А еще, при этом, он часто имеет высшее образование и получает вполне конкретную специальность, что часто невозможно сделать в профессиональном спорте. А еще он, в конце концов, не получает по голове, занимаясь своим любимым занятием, в отличие от боксеров, футболистов, хоккеистов и прочей братвы!

Или, может быть, вы думаете, что киберспортивная карьера – это крест на личной жизни? Кстати, Вайт-Ра, как прошел медовый месяц?

Вывод: Любой человек, профессионально занятый в своей сфере, часто связан с «реальной» жизнью только материальными благами и родственными связями. Глупо называть такого человека неудачником, он всего лишь предан своему занятию. Миф откровенно неадекватен по определению, он может исходить от людей, который не понимают, что такое киберспорт (и вообще профессиональный спорт) и кто такой киберспортсмен (и вообще профессиональный спортсмен).


Миф 4. Киберспорт асоциален, он не учит и не может научить ничему, он заставляет людей деградировать физически и умственно.

Еще один потрясающий воображение миф, который не раз доводилось слышать в спорах на эту тему. Мол, чегототамбол или там в качалку походить – это благородный вид спорта, он развивает тебя физически, учит тебя куче всего полезного, а в киберспорте ты ниачемный задрот, ничему не учишься и не получаешь от своего занятия никакой пользы.

В принципе, обо всем, что касается здоровья и физического развития, мы уже поговорили в первом мифе, а здесь сконцентрируемся на том, а чему же все-таки учит киберспорт. Если вы думаете, что я начну цитировать ту самую бредостатью о том, почему старкрафтер является идеальным человеком для старт-апа, то глубого заблуждаетесь – все-таки подавляющее большинство аргументов оттуда высосаны из пальца. Давайте попробуем заглянуть глубже – а чему должна учить профессия (да, я настаиваю, что киберспортсмен – это профессия, именно таков должен быть окончательный итог изменения мнения общества о киберспорте), что она должна вам давать, кроме каких-то профессиональных навыков? Чему шахта учит шахтеров? Чему бухгалтерство учит бухгалтера, а программирование - программиста? В том-то все и дело, что ваше физическое и умственное развитие практически никак не зависит от вашей профессии.

В этом плане любой профессиональный спорт и киберспорт смотрятся даже более выгодно! (прежде всего, из-за наличия соревновательного процесса) Вы получаете возможность бесконечно самосовершенствоваться, в вашем характере все более заметным становится невероятное упорство и готовность идти к своей цели до конца («Вижу цель – не вижу препятствий!» - напомнить, чей это девиз, или вспомните команду - гордость украинского CS?), вы получаете уникальную возможность добиться максимальной психологической устойчивости, которая так нужна в повседневной жизни. Успеха в профессиональном спорте и киберспорте всегда добиваются сильные Личности. Именно такие люди должны быть примерами для общества, а не его изгоями.

Вывод: Непонятно, с какого бодуна киберспорт должен вот так взять и научить вас жизни. Быть киберспортсменом с точки зрения развития своей личности ничуть не хуже, чем быть кем угодно другим, а иногда даже лучше. Миф построен на довольно странных убеждениях и том самом предубеждении о киберспорте как об игрушках, о котором мы успели поговорить.


Миф 5. Киберспорт был и будет интересен только узкому кругу ограниченных людей и никогда не станет по-настоящему массовым.

Типичный портовый город России/Украины конца 19-го – начала 20-го столетия. 22 английских моряка, бегающие за мячом и вызывающие удивленно-саркастическую реакцию властей и местного населения. Как может эта дурацкая забава, это дрыгоноженье, в которое играют одни английские моряки по всему миру, стать популярной и массовой, ну что за бред?

Киев, 2007 год. Украина узнает о своем праве принять чемпионат Европы по футболу в 2012 году. Ликование миллионов человек, тысячи людей выходят на Крещатик, чтобы отпраздновать это великое событие в истории страны (поверьте, я знаю, о чем говорю). Поздравления внутри правительства, которое мгновенно объявляет курс на Евро-2012 приоритетным для государства, у которого проблем выше крыши. Аналогичным, кстати, становится приоритет и следующего правительства.

Типичный киберспортивный портал России/Украины начала 21-го столетия. 50 тысяч человек, увлекающиеся своей игрой и вызывающие удивленно-саркатическую реакцию властей и общества. Как может эта дурацкая забава, это клавиатурокликанье, в которое играют одни дети и не повзрослевшие молодые люди, стать популярной и массовой, ну что за бред?

Ладно, бросаем такую приятную ассоциацию с футболом, благо никто не хочет ждать 100 лет, чтобы киберспорт стал массовым. Информационные технологии упорно наступают на нас абсолютно во всех сферах жизни. Откуда возникает предубеждение, что это не коснется индустрии развлечений? С какой радости для среднестатистического молодого человека будет интереснее смотреть какойтотамбол, а не старкрафт? Или вы не в курсе просто феноменальной статистики роста индустрии компьютерных игр за последние 10 лет, когда производители игр начинали с бюджетов в 100 долларов, а сейчас тратят на игры десятки миллионов? Все это происходит не просто так, а из-за все возрастающего интереса. Интереса, который рискует сейчас быть приторможенным искусственно.

Да каждый лан-турнир – это еще десяток (минимум!) людей, заболевших Игрой! Это все новые и новые люди, которым интересен киберспорт. И нету абсолютно никаких предпосылок к тому, что киберспорт внезапно перестанет быть интересным. Это просто невозможно по определению.

Есть, есть один очень тонкий и серьезный фактор, который не позволяет поставить знак равенства между индустрией киберспорта и индустрией профессионального спорта в плане роста популярности и массовости. Какиетотамболы стали популярными в основном из-за своей простоты. Хочешь сыграть в какойтотамбол? Нет проблем, найди только сам бол (за неимением его, что-то шарообразное), бери себя любимого и играй на здоровье! Для киберспорта же необходимо наличие не только компьютера (причем, желательно, мощного, а не как у меня), а и немаленького количества денег (как правило), чтобы получить возможность играть. Короче говоря, объект киберспорта – компьютерная игра – это коммерческий продукт, а не мяч, который, к тому же, можно заменить чем-то ему подобным. В принципе, можно попробовать сравнить бразильского мальчика, который без футбольной экипировки бегает с консервной банкой по двору (именно так начинали большинство бразильских футбольных звезд) с человеком, который, не имея лицензии ск2 и хорошего компьютера, сидит и с лагами играет против компьютера, но это все жутко натянуто за уши и не имеет особого смысла. Куда более важен, на мой взгляд, другой момент: интерес к киберспорту у вас появится не тогда, когда у вас будет возможность купить игру и хороший компьютер, а тогда, когда вы почувствуете, что это зрелищно, что это красиво, что это круто. А нормальный компьютер и лицензия на игру – это все-таки частности, которые перестают быть проблемой, когда появляется настоящий интерес к игре, несмотря ни на что.

Вывод: Миф откровенно притянут за уши и не может быть нормально аргументирован из-за своей направленности на будущее, предсказать которое не дано даже Вангам. Да, вам никто не гарантирует, что киберспорт 100% станет массовым, но мы, по крайней мере, будем добиваться этого, и никто не вправе утверждать заранее, что ничего не получится. Побороть этот миф можно лишь совместными усилиями по продвижению киберспорта в массы.


Не стоит недооценивать значимость социального статуса киберспорта, его положения в обществе. Не нужно думать: а хрен с ним, я свое отыграю как-нибудь, а потом пойду поработаю, раз игрой в старкрафт ничего не достигнешь. Я не призываю начинать массово задрачивать 24/7 или просто бегать по улицам и кричать: «Киберспорт на самом деле совсем другой!» Просто сейчас киберспорт нуждается в наших с вами совместных усилиях как никогда, и я верю, что мы сможем сделать так, чтобы наступил момент, когда гордые слова «Я – киберспортсмен!» будут вызывать не ироничную улыбку и непонимание, а уважение. Чтобы наступил момент, когда человек, который хочет реализовать себя в киберспорте, не выбирал между любимым делом и материальным достатком, а шел, не задумываясь, к своей цели. Чтобы наше мини-общество поклонников киберспорта стало не полурелигиозной сектой, а всего лишь людьми, имеющими нормальное увлечение и занимающимися любимым делом.

И этот момент наступит.

Потому что мы верим в киберспорт.


P.S. Напоследок: если вы думаете, что все, что изложено выше – это комплексы автора статьи, который чего-то там боится, с чем-то там в жизни столкнулся и блаблабла, то нам с вами, наверное, не по пути. Лично я не планировал и не планирую становиться профессиональным киберспортсменом, но я, тем не менее, очень неравнодушен к киберспорту, и именно поэтому я здесь, именно поэтому я пишу эти строки. Формулировка «мифов» и аргументы «против» взяты из реальных споров с людьми, которые придерживаются описанной точки зрения о киберспорте.

P.P.S. Многочисленные примеры из футбола объясняются тем, что я сам очень люблю эту игру, и, кстати, занимался ею профессионально.

P.P.P.S. Картинка к новости - триумф Na'Vi на WCG 2010, один из самых ярких моментов в киберспорте Украины. 

© Alex007
Статья написана: 2011-01-04 01:42:55
Прочитано раз: 22956
Последний: 2016-09-25 07:10:19
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  Stepka
Гость @ 2014-03-01 14:36:56


ip: 37.112.26.*
Кибеспорт вреден абсолютно точно, и это болезнь общества. Киберспорт подменяет жизненые цели.
Человек находит реализацию себя в компьютерной игре добиваясь там результатов, при этом он тратит на это МАССУ своего ДРАГАЦЕННОГО времени и свою молодость и энергию, часто забивает на учебу и на построение своего жизненого "фундамента".
Я не говорю о топе успешных киберспортсменов, я говорю о 99% тех кто потратил много времени на это но не смог добиться результатов, которые принесли бы доход, и возможность содержать семью.
Канечна, этих проблем можно избежать и оставаться на любительском уровне, посвящая игре немного времени - но это не киберспорт.
А именно киберспорт оставляет за бортом многих.
  blackpoll
@ 2013-02-20 12:45:53

Новичок


Аврот,ты "немного" не в себе что ли?
кричишь тут про киберспорт,про его популяризацию...
а скажи-ка автор ты повторишь всё это своему подростающему ребёнку?
сможешь спокойно спать по ночам,когда днём занимаясь обычным воспитанием своего чада,параллельно впаривать ему подобные темы в какой-либо формулировке???
пока общество не лишено смысла,и опирается на РЕАЛЬНО незыблемые вещи,у киберспорта не будет другой "ниши".
просто "иногда" ВСЕ приведённые тобой доводы сталкиваются с РЕАЛЬНОЙ жизнью,и стоя на распутье дорог своей судьбы,каждый сам сделает личный,ДЛЯ КАЖДОГО СВОЙ правильный выбор.просто загляни в эту статью дет через десять,прочитай что сам тут волеизъявил,и от души посмейся:)
заметь,я не прикалываюсь,и не хочу никого обидеть,НО компьютерные игры были придуманы для развлечения, есть само развлечение,и развлечениями останутся.а киберспорт по сути,это лишь совмещение соревнования с компьютерной игрой(в их ЛЮБЫХ направлениях).вот хоть убей,через десять лет смеяться будеш
  beckett
Гость @ 2011-11-06 11:36:00


ip: 178.172.183.*
НН многие киберспоцмены не жалеют что променяли жаркий офис или богом забытую шахту на уютное кресло перед компом многие успевают сочетать работу учебу и еще бог знает что с киберспортом а насчет здоровья прогеймеры перед турниром играют по 12+ часов в день и из профессиональных болячек только "вывихи руки" зарабатывают.... если не считать корею (у них таких много но тоже не все) у большинства топовых игроков никогда не было проблем со зрением и как заметил автор статьи многие из них в отличной физической форме =|
  SteelCry
Гость @ 2011-08-19 00:14:20


ip: 213.138.70.*
А теперь объясните мне, чем махать лопатой или просиживать штаны в офисе по 8 часов в день лучше? Ммм? Можно подумать, от лопаты или офиса вы будете развиваться? Или придя с завода в офис вас примут? Чем эта профессия хуже профессионального футбола или хоккея? Стереотипом?
  нн
Гость @ 2011-08-15 17:46:28

земля
ip: 95.55.159.*
Следует предать анафеме автора статьи. Вы сударь понимаете что толкаете не окрепшие головы к праздному времяпрепровождению, и оправдываете их просиживание штанов в ущерб образованию, которое им потом даст хлеб насущный.
А про здоровье это вообще гон - зрение садится тока так, неважно какой монитор.
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ.
не надо гробить молодость на эту шнягу.
Чисто мой совет, жалею что потратил половину молодости на это, а ведь этого уже не вернешь, ... как и здоровье, лучше бы учился, в спортсекцию записался бы....
одним словом УЖАС ТО ЧТО ВЫ ПОНАПИСАЛИ детям.
  RseveRance
Гость @ 2011-07-21 03:17:39

Almaty
ip: 95.56.53.*
Alex007, молодец!
Полностью с тобой согласен!
Те кто сейчас не верят в это, увидят в скором будущем, как ты был прав! Это уже не остановить!

P/s: Нормальный пацан =) учитывая твой аргумент и словарный запас, тут понятно кто есть кто! =)
Tzom, как раз таки всё будет наоборот! Дяди которые ничего не понимают в слове киберспорт будут в прошлом! ^^ А то что вырастут.. уже выросли, и двигают это дело! А судя по тому как это развивается, это будет оочень скоро!
  Нормальный пацан
Гость @ 2011-07-13 20:58:38


ip: 188.17.70.*
Автор статьи - сказочный ебан. Ебан. Ебан.
  
Гость @ 2011-05-03 22:14:28


ip: 193.124.221.*
Спасибо, хорошая статья!
  xexe
Гость @ 2011-02-27 19:06:13


ip: 95.37.186.*
+100500
  
Гость @ 2011-01-17 02:13:21


ip: 95.221.151.*
жуткий боян
  Tzom
Гость @ 2011-01-09 05:30:19


ip: 178.34.170.*
краб2 плохо то что ты прийдешь в 30 лет и скажешь пусть даже с дипломом своему работадателю здравствуйте я киберспортсмен возьмите меня инженером я сильная развитая личность ))) а там сидит дядя который кроме составляющей в этом слове - спорт ничерта не поймет. Не думаю, что многие способны пойти на этот риск. И вот пока это самое поколение последних 10 лет не вырастет для которого такого рода увлечение норма ничерта не изменится. Еще лет 5 назад писи и большое количество игр скорее было роскошью не только в раисе. Да и сейчас думаю 14-16 летнему человеку сложно будет найти денег на большое количество игр, а проспонсировать могут только родители а родители кто ?) им лет 35 60 они не поймут ничерта. Бывают исключения конечно но все жеперспектив пока маловато
  Crab2
Гость @ 2011-01-04 12:20:46

Chelyabinsk -
ip: 78.29.11.*
Спасибо, серьезно. Просто до этого в своем городе в основном в доту играл, выступал на чампах. И как - то друзья и знакомые смотрели на меня как на идиота. Пришлось уйти. Вернулся поиграл и вдруг попался мой старенький диск со стариком, поиграл и затянуло по - настоящему. Вот приходишь ты вечером с универа\тренировки\работы\улицы\гулянки и пол ночи участвуешь в другой тренировке. Получается ставишь на три вещи. На будущую работу, на обычный спорт и на киберспорт, чтож в этом плохого?А вообще киберспорт довольно интересен, всегда приятно посмотреть красивые реплеи дотеров или старкрафтеров
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2397 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2397 pts
 
Stat: 115-91
Rate: 55.83
2491 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2491 pts
 
Stat: 466-443
Rate: 51.27
2241 protoss
[7x]Enigma
protoss EnigmA.1835
2241 pts
 
Stat: 281-259
Rate: 52.04
2170 terran
[7x]Control
terran control.341
2170 pts
 
Stat: 318-289
Rate: 52.39
1981 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
1981 pts
 
Stat: 286-254
Rate: 52.96
1824 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1824 pts
 
Stat: 248-234
Rate: 51.45
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
1453 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1453 pts
 
Stat: 115-111
Rate: 50.88
778 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
778 pts
 
Stat: 65-69
Rate: 48.51
707 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
707 pts
 
Stat: 41-4
Rate: 91.11
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
1326 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1326 pts
 
Stat: 208-201
Rate: 50.86
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
162 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
162 pts
 
Stat: 5-16
Rate: 23.81
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-3
Rate: 62.50
92 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
92 pts
 
Stat: 2-1
Rate: 66.67

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 25.09.2016 @ 22:04:50 MSK. Страница загружена за 0.198912 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта