История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Пуш тараканами

Я считаю, что пуш тараканами с одной хаты довольно эффективен, но почему-то используется слишком редко, возможно, ввиду его "чизовости".

Действительно, ознакомившись с нижеизложенным БО, вы обязательно увидите, что его использование не предполагает выход в макро, основной упор ставится на победу в первые 10-12 минут.
Впрочем, я искренне уверен, что каждая стратегия, будь то 6 пул или фотон раш имеет право на жизнь.

Преамбула

Практиковать эту страту начал еще с беты и однолимитных тараканов. Тогда, будучи в золоте, был убит масс роачами, которые показались мне чертовски сильными против моих зерглингов). Стратегия, как и любая другая, не может претендовать на звание "имба", но и считать ее нежизнеспособной раньше времени тоже не стоит. В конечном итоге, все так или иначе зависит от скилла играющего и от его умения принимать правильные решения (читай: выбирать тот или иной БО, стратегию), анализируя результаты разведки. Жизнеспособность стратегии подтверждает мой личный опыт, в играх с 1900+ алмазными игроками евро-сервера. Также по почти аналогичному БО CheckPrime дважды наказал sanZenith в Ro32 GSL Season 2. Прошу не судить строго, это первая моя попытка что-то "накреативить", но конструктивная критика естественно приветствуется.

1. БО, Тайминги.

БО (от англ. Build Order "порядок строительства") - один из важнейших элементов игрового процесса, следование которому позволяет не только в максимально короткие сроки добиться поставленной цели (построить определенной количество войск или выйти в желаемые технологии) но и довести до автоматизма начальное развитие, тем самым дав возможность уделить больше внимания другим элементам игры.

Итак БО для пуша тараканами:
15 газ, 14 пул, достраиваем дронов до 17 лимита, далее следует квина, 2-4 собаки, рассадник тараканов. После постройки начинаем массить роачей, не забывая подстраивать оверов. Идеальный лимит для выхода 42-50 в зависимости от ситуации. 9-й дрон обычно идет разведывать врага и остается там так долго, как это возможно. После постройки газа его непрерывно носят три дрона. Инъекции естественно также делаем непрерывно.

Что же у нас получается по времени? Примерно в 6:15 у нас 42 единицы живого лимита + 6 в заказе (еще 3 таракана). По войскам - 4 собаки, 11 тараканов. В теории этот лимит уже должен сражаться с врагом, тогда не придется достраивать овера до лимита 58, достаточно будет подстраивать роачей, взамен их погибшим собратьям=).



2. Анализ эффективности, использование стратегии в различных матчапах, контрстраты.

Страта становится все более актуальной в условиях когда оппонент не дает поставить 15-ю хату. Поздний пул предполагает избыток минералов, который невозможно реализовать путем постройки одних лишь зерглингов (можно конечно поставить экспанд попозже, но это уже совсем другая история).
Исходя из особенности стратегии, она особенно эффективна на картах с завалами.


Плато Шакураса - имхо, лучшая карта для пуша тараканами, особенно если оппонент находится на соседнем по горизонтали респе, а не на диагональном. Впрочем, иногда стоит пробивать к нему камни, даже если респы максимально удалены, тут может сыграть фактор неожиданности и неготовность защищаться со стороны завала.


Мусоросборник - очень близкие респы, если пробить камни, что собственно и следует делать при пуше тараканами. Выход в технологии наша страта не предполагает, поэтому сократить время дотекания медленных тараканов очень важно.

Естественно, играть по такой стратегии можно и на других картах, подробней расписал эти две из-за особенностей рельефа и из-за того, наверное, что именно на них пуш тараканами у меня срабатывал лучше всего. Также эти карты считаются "зерговскими" из-за лучшей предрасположености к ранней постановке экспанда, а это еще один козырь, оппонент вряд ли будет готовиться к такому раннему выходу.

Теперь рассмотрим конкретные матчапы. Сразу оговорюсь, по умолчанию принимаем, что оппонент не будет чизить или рашить первыми двумя мариками с КСМ-ами, он играет стандарт для своей рассы и матчапа.


Игра против зерга.

Всегда удивлялся игре в ЗвЗ через линго-бейнлингов, ведь роачи контрят эту связку, собственно, у зерга есть шанс продавить только суперфаст бейнлингами и собаками без скорости, на более позднем этапе даже развлечь собаками со скоростью не получится, ведь 3-4 таракана на рампе предотвратят забегания в рабов. Игра в 15 пул также не катит, за счет нашего преимущества в 300 минералов отбиться зерг не сможет.

Что касается контрстрат - единственно, правильной считаю выход в раннюю муту с одной базы, для этого понадобится 6+ плеточников на мейне, только такая дикая застройка сможет остановить пуш тараканами. Естественно, можно выйти и в тех же тараканов, но в зеркальных БО намного больше решает скилл, как микро, так и макро, наша же задача - переиграть оппонента в стратегической составляющей, так называемых "mind games"


Игра против террана.

Исключительно важна разведка, также перед выходом поблизости рампы оппонента должен висеть овер, который будет подсвечивать хай-граунд противника во время пуша. Вся суть в том, чтобы пробежать вглубь базы, не размениваясь на бункерах и в первую очередь нанести максимальный ущерб экономике.

В принципе, контрится такой пуш двумя бункерами и/или ранним танком. Застройка против такого пуша также очень важна, обычные депо вряд ли спасут, за счет ДПС-а тараканов их даже вычинить не успеют.


Игра против протосса.

Вот тут сложней всего. Идеальный вариант, это когда протосс поставил нам пилон на натурале и ушел, свято веря в то, что испортил нам жизнь. Первые собаки, скушавшие пилон, еще больше усилили его уверенность в том что мы сейчас будем ставить хату. Наибольшую угрозу представляет протосс, решивший сыграть в варп-гейт пуш, поэтому выходить стоит на лимите 38-42, когда у оппонента скорей всего не более одного часового.

Если удалось забежать на мейн - в первую очередь, убиваем пилоны, чтобы предотвратить доварп со стороны оппонента и давим дотеканием. Возможно, кто-то скажет, что фаст грелка может решить, но я с этим не согласен. Если вложиться в войд рэев, то не останется газа на часовых, без которых защитится совсем нереально, Даже если войд убьет всех тараканов, они все равно успеют отменить нексус и вообще нагадить оппоненту.

К моменту прилета излучателя к нам домой его уже будут ждать 2 королевы и готовая палата эволюции. Лучшая контрстрата раннему пушу тараканов - парочка часовых и ранний Иммортал.

Резюмируя: пуш тараканами эффективен во всех матчапах, но лучше всего работает в зеркалке, а также на определенных картах. Соответственно использовать эту страту стоит далеко не каждый раз, но грамотное ее применение в удобных для этого ситуациях может принести максимальные дивиденды в качестве total ownage-а оппонента.

В принципе все, жду ваших комментариев. =)
© blade_sd
Статья написана: 2011-04-29 00:37:16
Прочитано раз: 14448
Последний: 2016-09-26 09:32:48
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  [7x]~Zer@tuL~
@ 2011-05-10 02:42:47

One Winged Angel


В звз не особо. Санка не нужна.
  Serg
Гость @ 2011-05-02 08:10:49


ip: 213.243.106.*
Спасибо за интересный материал!
Вот только рассказал бы поподробнее как этой стратой в звз играть. Плетку ставить или нет, каким дроном на разведку ехать, тайминг для пуша...
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2499 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2499 pts
 
Stat: 119-96
Rate: 55.35
2197 terran
[7x]Control
terran control.341
2197 pts
 
Stat: 327-296
Rate: 52.49
2020 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2020 pts
 
Stat: 478-459
Rate: 51.01
1981 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
1981 pts
 
Stat: 286-254
Rate: 52.96
1963 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1963 pts
 
Stat: 259-238
Rate: 52.11
1579 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1579 pts
 
Stat: 131-126
Rate: 50.97
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
778 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
778 pts
 
Stat: 65-69
Rate: 48.51
707 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
707 pts
 
Stat: 41-5
Rate: 89.13
257 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
257 pts
 
Stat: 11-1
Rate: 91.67
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
54 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
54 pts
 
Stat: 2-3
Rate: 40.00
1364 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1364 pts
 
Stat: 211-207
Rate: 50.48
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-3
Rate: 62.50
162 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
162 pts
 
Stat: 5-16
Rate: 23.81

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 27.09.2016 @ 04:54:56 MSK. Страница загружена за 0.172706 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта