История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 PvT. Варп гейт пуш с войд реем

Всем привет!
Сегодня Я расскажу о пуше против террана, который сам недавно увидел на GSL.

В чем суть?

Все мы прекрасно знаем стратегию 4 варп гейт пуша, в чем ее основной минус? Мы не можем варпить войска прямо на базу террана. Чтобы это делать, нам нужно либо заехать ранней разведкой на базу к террану и влепить пилон, либо ставить пилон на выходе и ломиться через стенку.
У террана при этом большие шансы отбиться, а у нас должно быть нереальное микро, чтобы хоть что-то поймать.

Давайте подумаем, а можем ли мы, поставив пилон снаружи базы, заварпиться на базу?


Можем, если чем-то подсветить. Но чем? Ждать обса или призму долго, да и боевой ценности они не несут, мы не успеем по таймингу, и наши 4 сталкера (ну или зилота) ничего не поймают на базе террана.
Решение: мы сделаем войд рей (грелка, нагреватель, называйте как хотите, я буду писать ВР) и подсветим им хайграунд. В чем плюс? ВР - боевой юнит, и разогревшись, все еще (несмотря на патч) может натворить дел.

Варпить мы будем естественно зилотов, ибо весь газ уйдет на старгейт и ВР.

Итак, поехали. Перед написанием БО хочу сделать еще одно пояснение. Я придерживаюсь стиля развития экономики из BW - непрерывное производство рабочих под бустами (за исключением первого сталкера, которого мы бустим) до насыщения экономики (18 рабочих на минералах + по 3 на газе)

Итак билд ордер:

9 Пилон
12 Гейт
15 Газ
16 Пилон
18 Кибернетка
19 Второй газ
22 Пилон на окраине нашей базы, в не палевном для просветки месте
24 Примерно сейчас до строилась кибернетка, заказываем апгрейд на варп гейты, а в гейте бустим первого сталкера.

Рабочих у нас 18+6, мы имеем отличный инкам ресурсов, лучше чем у террана до появления МУЛов (мы же бустили рабов).


Далее закладываем старгейт возле того самого не палевного пилона. К нам приезжает разведка, убиваем ее сталкером, если она ломится к месту закладки старгейта, необходимо дождаться ее ликвидации, и только потом закладывать ключевое для нас здание.

Пока строится старгейт, добавляем пару гейтов (у нас получается 3 гейта + старгейт). Как только готов старгейт, незамедлительно заказываем ВР, а рабом едем ставить пилон под боком у террана. Ставим туда вейпоинт для наших ВР.

Как только исследовались варп гейты и достроились гейты (если делать все правильно, эти события произойдут одновременно), раскрываем их. После завершения строительства первого ВР, сразу заказываем второй, постоянно их бустим (не забываем следить за лимитом, примерно в этот момент надо будет заказать еще один пилон.

Как только первый ВР добрался до секретного пилона, варпим зилотов на хайграунд. Если нас спалили, вступаем в бой, если нет, лучше дождаться второго ВР, и заварпить еще 3 зилота. Если есть лишний газ, можно заварпить сеентри, он поможет нам отгородиться, и не дать сразу же уничтожить ВР.


Как мы ведем бой?

Не спешите сразу бежать к рабочим, это плохая идея, они и так никуда не денутся, а нам могут уничтожить пилон и наши ВР, пока они не нагреются. Вступаем в бой зилотами, разогревая ВР на ближайших зданиях, и стараемся их не остужать.

Пока идет бой заказываем еще ВР, бустим, продолжаем варпить войска (какие войска уже по обстоятельствам, в зависимости от состава армии террана).


На что нужно обратить внимание:

1.Где мы ставим первый пилон. Дело в том, что именно возле него будут располагаться первый наш гейт и кибернетка. Ставить его на выходе было бы глупо, во-первых, противник увидит наши ранние варп гейты, будет готовится к пушу, нам это не выгодно. Ну а во вторых, не дай бог при выходе легко отожмет у нас и пилон и гейт.

2. Как мы ставим пилон для варп пуша. Ставить его вплотную к хайграунду - фейл, терран засечет его даже не подходя вплотную к краю. Но и нельзя ставить слишком далеко, так как мы не сможем заварпить зилотов на базу к противнику. Идеально ставить так, чтобы на базе противника был небольшой кусочек поля, достаточный для заварпа трех зилотов, а противник мог увидеть пилон, лишь подойдя в плотную к краю.

3. Как мы разогреваем ВР. Разогревать ВР стоит на зданиях либо на мародерах (у них достаточно здоровья). Важно не прекращать атаковать, хоть камни атакуйте, если больше нечего, но только не студите ВР.


На каких картах это не работает?

К картам, на которых это скорее всего не сработает, относятся те карты, где единственное место постановки пилона для заварпа - натурал противника. Глупо ведь выйдет, если терран пойдет ставить фаст ЦЦ (что часто бывает в PvT) и спалит, как мы ставим пилон.
Это следующие карты:

- Степи войны

- Квадрант Дельта

Хотя, как выяснилось в ходе обсуждения, тут тоже есть варианты.


Вариант пуша на Степях войны от iP.AVV

Предположим, что терран ставит стенку (не ставить стенку на SoW чревато, бежать то близко). Ставим прокси пилон за камнями, как показано на скрине, варпим зилотов на натурал к противнику. Нагреваем ВР на камнях, летим жечь стенку. Терран вынужден открывать стенку, выводить маринов, где его ждут злые зилоты.


Что может противопоставить терран?

Большинство терран против протосса играют в вариации МММ. Давайте подумаем, как терран, играющий с протоссом. Я терран, мне не удалось увидеть, что именно делает протосс, но я знаю, чтобы убить мое ммм, протоссу нужны либо колоссы, либо психи. Также я не исключаю вариант выхода в дарков (уж больно мало что то войск у протосса).

1. Терран решает играть во флот: викинги, ворон, баньши с инвизом. К моменту нашего пуша у террана будет либо два викинга, либо викинг и баньши, плюс вероятно ворон. Из наземных сил не будет ничего, с чем бы не справились 6 зилотов. Мы фокусим баньши, если она есть, при этом даже можно разменять наши ВР. Дальше террану остается только сажать викингов, у которых очень скромный урон по земле.

2. Терран играет в фаст ЦЦ. С высокой вероятностью, обнаружив одного единственного сталкера и три гейта, терран посчитает, что мы играем в технологии (колоссы, например), или ставим экспанд, но никак не идем пушить. Тут даже и говорить не о чем, мы убиваем его без каких-либо проблем.

3. Терран боится дропа дарков и прочих развлечений, ставит туретки по периметру. Если наш пилон заметят до прибытия войдрея, его просто убьют, и мы останемся при своих, мы потратились на не сработавший пуш, он потратился на ненужные туретки. Если нас не спалили, убиваем туретку, и все то же самое.

4. Масс марины. Терран может в начале игры строить маринов с 2, 3 бараков. Тогда к нашему прилету нас будет ждать внушительный отряд маринов. Тут все дело в вашем контроле. Просто зилотов марины убивают хит энд раном, ВР тоже марины отлично убивают. Но когда все вместе, марины вынуждены фокусить ВР, в этот момент их нужно резать зилами, если марины хит энд ранят, не ведемся на это, и продолжаем жечь. Рано или поздно им придется подойти, чтобы убить ВР.

5. Терран сам готовит тайминговый пуш. Вот это самое опасное. На смой ранней стадии, еще до появления ВР, мы абсолютно не готовы, например, к выходу мародеров с фугасными гранатами. Чуть попозже нас могут убить баньшами с инвизом (если терран максимально быстро в них выходит). И от того, и от другого можно отбиться, но с большими потерями, наша игра будет сломана.

Ну вот, я рассказал все, что хотел. Несомненным плюсом пуша считаю относительную новизну. Так пока играют довольно редко.


P.S. В принципе, возможно использование стратегии и против других рас, но шансов намного меньше. В PvP зачастую играют через сталкеров, Сталкеры без труда и ВР убьют и зилов погоняют. Против зерга тоже проблемно, во -первых, оверы патрулируют подходы к базе, воткнуть прокси пилон будет сложно, во-вторых, тот же овер может ненароком найти наш старгейт, быстро выйти в муту, и даже три муталиска сорвут нашу атаку без труда. Ну и, наконец, хороший зерг заливает крипом весь свой мейн (за исключением пары карт с очень большой патформой), заварпиться будет некуда.


Ну а если не в один из моментов нас не поймали, то мы без проблем караем роучей и собак, да и квину тоже.

На этом все, спасибо за внимание. Жду конструктивной критики, как бы вы отбивались, ибо я не терран, могу некоторых вещей не знать.
© Snowi
Статья написана: 2011-04-29 00:43:35
Прочитано раз: 14459
Последний: 2016-12-04 05:35:03
Обсудить на форуме

   Пока тут нет ни одного комментария, можете добавить первый.

  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 04.12.2016 @ 21:25:44 MSK. Страница загружена за 0.164578 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта