История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


Нужна разработка сайта.

 PvZ. Отменяем экспанд зергу

Как часто, играя за протоссов, вы видели быстрый экспанд со стороны зерга и ничего не могли с ним сделать? Конечно, это риторический вопрос, почти каждый зерг идет в быстрый экспанд против протосса. Есть несколько стратегий, которые напрягают зерга, например, застройка рампы пилонами с фотонкой, но они легко контрятся рабочим на патруле на рампе.

Эта стратегия давно известна, и многие знают как против неё действовать. Не стоит откладывать её в долгий ящик. Просматривая свои реплеи, игры топовых игроков Европы и Кореи, я заметил, что, проверив экспанд на предмет пилонов, зерг смело ставит хату и забывает про неё до окончания постройки. Область, которая просматривается вокруг строящегося здания, очень мала и не доходит даже до минеральных полей. пилон и пару фотонок в тумане войны, мы можем остаться незамечеными.


  


А теперь подробнее:

Начинаем стандартно. Ставим 9 пилон и уезжаем в поисках зерга, продолжаем строить Зонды, бусты тратим только на них, нам нужна сильная экономика и много минералов. К 12 лимиту мы будем на рампе на 1х1 картах или покинем ближайшую по земле базу в 2х2 картах. Смело ставим Гейт, чтобы, во-первых, не выдавать ничем свою тактику, во-вторых, не затормаживать технологическое развитие.

Своего рабочего посылаем через шифт-мув по периметру слизи, чтобы разведать наличие пула и кол-во рабочих. Если мы не видим газа или быстрого пула, понимаем, что рашить зерг не собирается, а уверено идет в экспанд уезжаем с базы, никого не трогаем, чтобы зерг не посылал дрона на хвост нашему рабочему. Встаем недалеко от вражеского экспанда, чтобы во время заметить постановку Хаты, стараемся не попадаться оверлордам на глаза, к 14-16 лимиту у зерга будет не так много оверлордов, один над нашей базой, второй будет дежурить над своей рампой. Радиус обзора у Надзирателей большой, правильно поставленный оверлорд может заметить пробку и есть вероятность что застройка не удастся.


Постановка экспанда означает, что пришло время действовать! У нас есть 15 секунд!

Заказываем форжу. Она строится 45 секунд, фотонка строится 40 секунд, хатчери - 100 секунд, пилон - 25 секунд. Преимущество во времени на нашей стороне. Начинать необходимо с форжи на мейне. Ставить ее нужно на рампе (пилон у нас всего лишь один), так чтобы вместе с гейтом оставался проход в одну клетку для наших войск.

Суммарное время постройки пилона, затем фотонки 65 секунд - на 35 меньше чем у хаты, поэтому не стоит спешить. Есть еще одна причина не торопиться - нам нужно нанести максимальный вред экономике, поэтому при идеальном тайминге фотонки должны построиться сразу после хаты.
Если мы обнаружим себя раньше, зерг отменит хату ценой в 350 минералов и поставит её в другом месте, а на скопившиеся минералы и личинки закажет собак и пойдет пушить наш мейн, на котором отсилы будет один зил и фотонка. Также важно пробираться рабочим максимально далеко от юнитов зерга. По краю обрыва или по стеночке крадемся за минералы и присматриваем себе удобное местечко.



Радиус обзора рабочего позволяет нам следить за хатой. 1500 хп за 100 секунд это ровно 15 хп в секунду. Несложно посчитать, что на 525 хп мы должны заказать пилон, на 900 пилон будет готов, и нужно будет заказать две фотонки, можно сделать все это на 50 хп пораньше, на случай завтыков. Стараемся не запереть пробку, она нам пригодится, добавить пилон или фотонку, в зависимости от обстановки и предпочтений зерга )))

Итак, мы удачно поставили пилон и заказали фотонки. Самое время вернуться на базу, нет не пробкой-фотонщиком, просто переместите камеру). Заказываем зилота, запереть рампу, ставим 2 газа, так как мы не добывали его достаточно долго, а протоссу он нужен как воздух )), ставим кибернетку. Когда фотонки начнут стрелять по экспанду зерга он будет вынужден принять решение - пушить с одной базы или ставить экспанд в другом месте. Берем две или три пробки с минералов и отсылаем их на разведку. В зависимости от карты нам нужно будет расставить их, чтобы следить за золотом, как наиболее вероятном экспанде, не забывать так же и об обычных минералах.

Металополис - одну пробку на дальнюю от зерга зел нагу чтобы следить за золотом и две пробки на патруль обычных минералов (от третьей и четвертой точки респавна через экспанды на этих точках на минералы на 11 и 5 часах) каждым патрулем нужно захватить 3 минеральных поля. В реплее, который я выложу позже это будет показано.

Кол-во пробок и их зоны ответственности будут меняться в зависимости от карты. На некоторых картах, как например, степи войны, достаточно двух пробок (патруль от зел-наги, которая освещает золото до минералов на 3 и 9 часов), минералы за камнями не берем в расчет, так как получить их можно только в поздней игре, пробив камни (нужна армия), передропнув (нужен грейд), нидусом (очень лейт).

Отбить экспанд зерг не сможет, так как пилон и фотонки частично прикрыты минералами и в любом случае там есть пробка, которая достроит второй пилон или третью фотонку в случае опасности.

Итак, на часах 05:00. У нас 20 пробок, 3 технологических здания, есть 1-2 зилота и 2-1 фотонка, достраивается газ, рампа закрыта от непрошенных гостей. У зерга 20 дронов, пул, 6 Симбионтов из убитого хатчери, куча минералов, которые он хотел потратить на дронов с двух хат, но судьба распорядилась иначе)). Мы патрулируем минералы. Ни в коем случае не забываем о варп гейт апгрейде, он не только сокращает время постройки армии, но и добавляет ей мобильности. Теперь рассмотрим, чем может ответить нам зерг в сложившейся ситуации.

Вариант первый. Экспанд + роучи.

Зерг заказывает роач варен и ставит экспанд на свободной минеральной локации. У нас варп гейты разрабатываются, пробка разведчик обнаруживает экспанд. Ставим пилон в тумане войны за минералами, второй раз провернуть этот фокус зерг наврядли позволит и закажет собак или роучей, армия будет не очень большой, так как зерг вложился в Экспанд, но даже этого хватит чтобы отбить агрессию протоса. Нам это в любом случае выгодно, пускай он тратит личинки на армию, а не на дронов, ему еще выбивать свой натурал от 2-3 фотонок )).

Если все сложится удачно, к моменту атаки пилона у нас будут открытые гейты и мы сможем защитить пилон, и возможно укрепиться с фотоночкой. Если ничего не выйдет не нужно отчаиваться, через фотонку ставим экспанд у себя и играем 2-в-2 с зергом.

Вариант второй. Масс Не очень масс Т1 (роучи/собаки/бейнлинги) с одной базы.

Зерг негодует! Ему нагло отменили экспанд! Взвесив все "за" и "против", он решает пушить, ведь протосс вложился в фотонки, а значит, у него почти нет армии на базе, отчасти он прав, хотя размен произошел примерно равный (300+50 хата vs 100+150+150) форжу не считаем, так как она строится против зерга в любом случае (+1, защита от хараса мутой, детектор от проползания рочами с закопкой), а по технологиям мы немного впереди, так как игра шла по нашему плану. Понять, что зерг копится для пуша, можно по отсутствию экспанда. Посылаем пробку-фотонщика на разведку на мейн, чтобы узнать состав армии. Строим 1-2 сентри, дальше в зависимости от разведки. Игра идет с равного кол-ва баз, так что преимущество на стороне протосса, но расслабляться не стоит, зерги могут за это хорошо наказать.

Реплеи:

1. PvZ. Металополис. Ссылка для скачивания. После потери натурала зерг уходит на 11 часов ставить экспанд, отменяет его, проверяет окрестности на наличие прокси пилонов, возвращается ставить хату, в последний момент еще раз проверяет за минералами пилоны (теперь этому зергу пилоны будут мерещиться даже в ZvT), ставит хату, но прокси пилон все-равно настигает его. Роачи, отправленные на его уничтожение, с трудом противостоят сталкерам, которых протосс подварпливает нон-стоп.

В результате ожесточенной битвы за экспанд, протосс продавливает зерга и тот вынуждет отступить. Одновременно с этим, зерг отключает фотонки на натурале, разрушая пилон, и начинает осваивать ресурсы. Фотонки надо было убить, но зерг посчитал что слизи достаточно чтобы протосс не смог включить фотонки.
Наивный зерг даже не предполагал, что псионное производство протоссов может создавать призмы искривления, способные питать энергией строения в любом уголке вселенной. Вы думаете это дроп? Нет! это батарейка! Вновь функционирующие фотонки на раскаченном натурале убивают королеву, несколько дронов и отвлекают внимание основной армии зерга, в то время как Протосс заходит с другой стороны!

2. PvZ. Затерянный Храм. Ссылка для скачивания. Удачно поставленный Надзиратель замечает, что после разведки пробка решила спрятаться на натурале, Надзиратель, отправленный следить за пробкой, обнаруживает вражеский пилон. Три Дрона немедленно отправляются на перехват, но пробке чудом удается воткнуть фотонку и ускользнуть от яловитых плевков дронов! Натурал потерян.
Зерг решил не ставить новый экспанд в уязвимых местах, а накопить роучей и уничтожить Протосса. Силы были неравны, зерг значительно превосходил противника! Протосс решил отдать свой натурал и несколько технологических зданий, но сохранить армию. Технологии протоссов способны ускорять время и изменять пространство, поэтому Бессмертный во время прибыл на поле боя. Его атаки отнимали половину жизни у каждого роуча, сталкеры добивали остальное. Протосс смог защитить свою основную базу. Зерг был вынужден сдаться.

3. PvZ. Степи Войны. Ссылка для скачивания. Зерг решил сыграть надежно, сначала поставить Омут, и только потом Хату на натурале. Разведка Протосса доложила об этом и постановка пилона за минералами была отложена. Два зерлинга были отправлены следить за натуралом, но они отвлеклись и пробка протосса прокралась незамеченной! Пилон готов, пришло время ставить фотонки... Сколько раз пробкам в школе повторяли - не запирайте себя зданиями, но уроки не пошли на пользу. Неловкое движение... упс! мы заперты! Нет времени отменять фотонки, оставляем все как есть.
Хата построилась немного раньше фотонок, зерлинги были отправлены на их уничтожение, но узкий проход между месторождениями минералов не позволил полностью реализовать те секунды, что были у зерлингов. Фотонки готовы, собачки разлетелись от плазменных шаров. Только бронированые роачи с потерями смогли уничтожить пилон.
Поднакопив немного войск, Протосс напал на зерга. Опять псионные способности армии протосса одержали верх над грубой силой зерга, удачно расставленные силовые поля разделили армию зерга на части, которые были уничтожены по отдельности.

© 4natic
Статья написана: 2011-04-29 01:14:38
Прочитано раз: 18902
Последний: 2024-04-19 03:19:03
Обсудить на форуме

   Пока тут нет ни одного комментария, можете добавить первый.

  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 19.04.2024 @ 20:01:19 MSK. Страница загружена за 0.050621 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде