»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 ¬згл€д на 4 варп-гейт пуш

 ак и все протоссы, €, конечно же, сталкивалс€ с таким печальным €влением, как зеркальные матчи (которых особенно в последнее врем€ стало попадатьс€ уж очень много -- кажетс€, протоссы стали flavour of the month). » как и большинство думающих игроков, € пыталс€ разобратьс€, как можно играть PvP без 4-гейт раша.

¬Ќ»ћјЌ»≈, —ѕќ…Ћ≈–: после долгих раздумий, экспериментов и изучени€ опыта более сильных игроков, € ничего хорошего так и не придумал. If you can't beat them, join them -- так что теперь € всЄ-таки начал отрабатывать билд на 4вг пуш, и мой процент побед в пвп с начала сезона достиг 75%. » это не счита€ gold/platinum турнира от ESL в среду, где благодар€ комбинации застройки фотонками (спасибо за уроки, ћайкер!) и корейского варп-гейт пуша, € зан€л первое место. ѕочти все игры были PvP, да.

Ёта стать€ была бы неполной без ссылки на пародию одной ужасной песни. Ќо когда € полез на “имЋиквид, чтобы найти соответствующий топик, оказалась, что кто-то уже сделал ещЄ одну пародию на ту же самую песню (и тоже про 4-gate). Ќе одному мне эта тема не даЄт поко€. Ќу и песн€ действительно ужасна€.

»так, disclaimer: € -- всего лишь платиновый нуб, и потому всЄ написанное ниже почерпнуто не из моего личного опыта, а из интервью известных прогеймеров, стримов GSL, TSL и других турниров, а также самого главного подкаста про StarCraft State of the Game.

... но перейдЄм к делу

Get to 9 food and I throw down my pylon
Gotta be fast, gotta make more probes
Get a 13 gate, send my probe to their base
Seein' everything, the time is goin'
Tickin' on and on, gotta get my rush in
Gotta get my 14 gas now
Gotta scout some more, I see his base

ѕуш из 4 гейтов. ѕодобна€ стратеги€ не могла не по€витьс€ с первых дней беты - это стало пон€тно, как только мы узнали про механику варп-ина. ”же в первых стримах ћайкера мы смотрели, как он лихо варпит свои юниты на базу противника.

ѕрошло врем€. Ѕилд на 4 гейта совершенствовалс€, оттачивалс€. —разу после релиза наиболее попул€рным был "корейский" 4-гейт - когда первый гейт ставитс€ на 10 сапла€х, газа добываетс€ ровно 50, количество рабочих ограничено, варп изучаетс€ раньше, и прокски пилоны став€тс€ пр€мо за минералами на базе противника. «абавно, что что-то похожее € делал ещЄ в бете на Scrap Station, когда о корейском варп-пуше ещЄ никто в ≈вропе не знал - но наглости ставить 3-4 пилона на базе противника мне не хватало :)

 —овременный билд на 4 гейта выгл€дит вот так. ¬ нЄм отражены мес€цы изучени€ таймингов и важных мелочей.

“от факт, что 2-4 гейты заканчиваютс€ одновременно с тем, как заканчиваетс€ изучение варпа -- это сама€ очевидна€ черта этого билда. „тобы это было возможно, приходитс€ останавливать производство рабочих после 20. ѕри этом из первого гейта успевают построитьс€ зилот и сталкер, которые защищают пробку, котора€ ставит прокси пилоны, а также при должном микро помогают защититьс€ от "корейского" гейт-пуша (впрочем, если вы разведали корейский пуш, то возможно стоит переключитьс€ на более подход€щий билд).

«апомните врем€: 5:45. »менно в этот момент по игровому "секундомеру" должен происходить первый варп четырЄх юнитов по правильно выполненному билду.

—амым главным событием в развитии этого билда произошло тогда, когда протоссы научились "обходить" форсфилды. ѕервый прокси-пилон ставитс€ недалеко от базы противника, и вызываютс€ 4 сталкера. «атем арми€ подходит к рампе и возле неЄ ставитс€ второй пилон. ≈сли сентри кидает форсфилд посередине или вверху рампы - юниты заход€т на нижнюю часть рампы, получают зрение на хайграунд, и туда вызываютс€ зилоты.

≈сли сентри кидает форсфилд вниз, у вас всЄ равно есть зрение на верхнюю часть рампы, туда вызываетс€ зилот, у которого есть зрение на хайграунд, и далее см. пункт первый. ѕри этом превые сталкеры, даже сто€ под рампой, могут поддерживать огнЄм заварпленных зилотов, пока действует форсфилд. ≈динственный способ защитить рампу от варпа - кинуть два форсфилда. ѕон€тное дело, иметь в 5:45 достаточно часовых, чтобы посто€нно держать два форсфилда, и при этом ещЄ и ставить технологические здани€ (иначе чего бы вы сами не шли в 4 гейт?) просто невозможно.

16 food gotta build another pylon
Make another probe and a cybernetics core
Fun, fun, I think this is fun
This must be what fun is
I got this, I got this
One Zealot at 18 food
I got this, I got this
Now he knows it

“аким образом, получаем не очень красивую ситуацию. ѕуш из четырЄх гейтов контрит практически любой технологический билд -- поскольку иммортала или воидре€ вы скорее всего построить к 5:45 не успеете, дарков или блинк тем более. "Ёкономический" билд в 4 гейта контрит "хардкорный" 4-гейт, но в свою очередь проигрывает любому технологическому билду.

ѕри этом возможности разведки в ранней игре ограничены - практически всегда сразу после кибернетки строитс€ сталкер, который убивает разведочного рабочего. ¬ам может надоесть умирать от 4 гейт пуша, и вы сделаете билд с 4 гейтами, но с большим количеством рабочих - и проиграете какому-нибудь странному сумасшедшему типу, который пойдЄт в быстрого колосса с одной базы.

— технологическими билдами тоже беда. –обо-билды очень сильны, и их люб€т - все знают, как важны колоссы в PvP! Ќо ранний старгейт отлично контрит и имморталов, и колоссов. «ато воздушные билды плохо защищены от сталкеров с блинком и дарков по очевидным причинам. ѕо не менее очевидным причинам робо-билды отлично работают против любого билда с сумеречным советом.

ќп€ть игра "в слепую" и сплошной покер. ¬прочем, в последнее врем€ самым "модным" среди игроков выского уровн€ €вл€етс€ выход в сталкеров с блинком.  онечно, име€ 3 гейта, защититьс€ от варп гейт пуша трудно, но име€ рампу, сильное микро и правильное позиционирование... можно попытатьс€. »ли же можно перейти в блинк после того, как этап "два игрока пытаютс€ за-4гейтить друг друга" пройден - в любом случае, блинк силЄн тем, что позвол€ет контролировать карту, снайпить имморталов, когда их мало, и совершать контр-атаки. ƒовольно часто игры с блинком привод€т к размену базами - вы видите, как арми€ врага выходит из базы, пропускаете еЄ, и сами блинкуетесь на вражескую базу. Ќа этом этапе противнику может уже и не имеет смысла возвращатьс€, а лучше постаратьс€ уничтожить вашу базу быстрее, чем вы уничтожите его.

ќтличным примером такого развити€ событий €вл€етс€ втора€ игра oGs.MC vs HongUn.Prime в четвертьфиналах GSL March 2011 Code S. ћногие запомнили концовку этой игры: у каждого оппонента есть по одному пилону на противоположных концах карты, армии разминаютс€ в центре, и оба оппонента стрем€тс€ первыми добежать и уничтожить последнее здание противника... Ѕлинк позволил MC опередить соперника буквально на доли секунды!

≈щЄ одной очень весЄлой игрой с блинком €вл€етс€ втора€ игра между Huk и HasuObs на TSL3.

—талкеры HasuObs'а довольно долго "танцевали" вокруг имморталов Huk'а по всему центру карты, и игра была довольно напр€жЄнна€. Huk просто виртуозно контролировал медлительных имморталов, и умудр€лс€ перехватить юрких сталкеров, не дава€ им нанести серьЄзный урон.

Twenty-two is Stalker, Stalker
Twenty-Four is Warpgate Research (Warpin' in)
I-I-I'm so excited
I'm so excited
I'm gonna chronoboost warpgate

Then throw down 3 more gateways
A pylon comes after...wards
Proxy pylon outside their base!

 онечно, мысль прогеймеров не стоит на месте, и новые стратегии по€вл€ютс€ посто€нно. Ќа финалах первого GSTL IM.YongHwa впервые показал билд с быстрыми 3 сталкерами (см. также обсуждение на TeamLiquid ), и он довольно быстро стал попул€рным.

»де€ билда в том, чтобы иметь 3 сталкеров в тот момент, когда ваш оппонент выдвигаетс€ со сталкером, зилотом и рабочим. ќсновна€ задача сталкеров - уничтожить рабочего и прокси пилоны, чтобы задержать варп-гейт раш, и, например, успеть построить сентри и иммортала, как в этом учебном видео Artosis'а, или же сделать свой экономичный 4-гейт.

”вы, игры White-Ra на GSL World Championship показали слабость этого билда: использу€ особенности карт, можно спр€тать пилон, или же аккуратно провести второго рабочего, и тогда сдержать 4-гейт не удастс€.

 роме того, переход из раша 3 сталкерами в роботикс гораздо менее эффективен просто быстрого роботикса. ѕомните упом€нутого выше сумасшедшего типа, который идЄт в быстрого колосса с одной базы? јга, ему вы снова проиграете, разве что если не пойдЄте в воздух.

≈щЄ один билд пользуетс€ хорошей репутацией на TeamLiquid - раш с двух гейтов с поздним газом, придуманный Adelscott'ом. Ётот раш довольно легко разведываетс€ и контритс€ своим ранним вторым гейтом.  роме того, не вздумайте после него ставить быструю нычку с фотонками, как предлагаетс€ в статье на ликвипедии - колосс с одной базы отлично законтрит любую нычку с фотонками.

“акже некоторые игроки эксперементируют с билдом с роботиксом после первого гейта. „то, в общем-то, логично: с роботиксом после двух гейтов и двух газов вы не успеваете построить иммортала к 5:45? —тавим роботикс после одного гейта и одного газа!

Ќа стратегическом форуме TeamLiquid'а есть топик с подробным гайдом по этому билду. — похожим билдом также экспериментировал Day9 в недавнем Daily (замечу, что автор топика на “имликвиде в обсуждении признал, что этот билд не работает против "правильного" агрессивного 4-гейта).

ѕроблема перечисленных выше трЄх билдов в том, что их очень легко разведать до выхода первого сталкера, и отреагировать соответственно. “ак что гарантированно законтрит 4-гейт только другой 4-гейт.

¬прочем, есть и другой вариант: ведь нет такого протосса, которого бы ћайкер не застроил фотонками!

© LXj
—тать€ написана: 2011-04-29 01:37:11
ѕрочитано раз: 17590
ѕоследний: 2019-10-15 21:00:34
ќбсудить на форуме

   ѕока тут нет ни одного комментари€, можете добавить первый.

  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 16.10.2019 @ 08:33:32 MSK. —траница загружена за 0.080174 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде