Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я рассмотрю стратегию, впервые примененную мною в апреле 2010 года ещё в бета версии sc2, – это был довольно весёлый период, когда каждый играл, как хотел, и умы не были задавлены авторитетом более сильных игроков. Мало кто представлял, что необходимо нерфить, за редким исключением, – за нерф мародера и батл крузера голосовали все зерги и протоссы. Именно мародер (даже понерфенный) и будет составлять тот незримый столп стратегии, убрав который вы получите лишь слабую попытку харасса а не смертельный удар по зергу. Тогда узнать новую стратегию за свою расу можно было лишь, имея знакомых братка, с которыми он делился реплеями, или придумав самому. К тому же невероятно было получить ответ на форуме из цикла “накачай реплеев и смотри, как делают”, и каждому приходилось решать свои проблемы самостоятельно. Тогда-то я и задумал целый цикл статей об интересных стратегиях, но, к сожалению, успел написать только 1 статью (14 цц на Metalopolis, спасибо Cyberfight.ru, её ещё можно найти в интернете по адресу cyberfight.ru прежде, чем реал поглотил меня.
И вот, во второй декаде октября мне дарят коробочку. Много ли изменилось за полгода в молодой игре? Мимо меня пронеслись чудесные рассказы о масс рипперах во всех матчапах, точно так же я когда-то пропустил пуш эльфов с баллистами, бараками и лосём в RoC. Хотя я пробовал это ещё в бете и мне не так обидно. Начав играть, я просто исполнял начальные опенинги бета версии. К моему удивлению каждый протосс не приходил ко мне с быстрым имморталом, а зерги не пушили гиблингами. Может игра перешла в макро? Как выяснилось – нет. Сегодня прошёл финал GSL, показавший в какую игру может выиграть терран у зерга при нынешнем развитии ск2. Это ранняя агрессия, различные технораши, тайминг пуши. Игра в макро? – не для нынешних дней. Сегодня же в ладдере мне выпадает пара игр tvz на карте Blisternig Sands (Бурлящие пески). Я исполняю свой стандартный билд, прокатывая без шансов зергов, – я поражён, как же так? Не научились за полгода отбивать подобный выход? Я не сильно удивлюсь, если окажется, что рассмотренный мною ниже пуш известен широкой массе игроков, однако, поскольку я придумывал его сам, то и массу аспектов я вывел сам, а значит, знаю, зачем и для чего они. И с удовольствием Вам о них расскажу.
Все мною придуманные стратегии основываются на конкретной карте со своими ксел нагами, респами, пляжами, блэкджеком и шлюхами. Я считаю, что существует сильная корреляция между выбором стратегии терранов и карты на которой придётся играть. Все ли кэпы уже догадались, что играть мы будем на карте, – Blisternig Sands (Бурлящие пески)?
Рис 1. Карта Blisternig Sands (Бурлящие пески)
Карта на двоих человек (давайте посчитаем вместе 1 + 1 = 2, ок, всё верно). И мне думается, есть мало терранов, любящих играть на ней любой матчап. Всё из-за проклятых камней, далекого расстояния до рампы, грррр, как же это всё раздражает на ней. Однако, я предлагаю стратегию, которая легко стирает зергов из списка нелюбимых врагов на бурлящих песках, (имхо, зерга любого уровня можно заовнить, если он не будет готов). К сожалению, при нынешней системе battle.net достаточно тяжело потренировать tvz на Blisternig Sands, а кастомные игры не несут интриги в качестве борьбы за pts, а значит, не могут рассматриваться читателем как легитимное доказательство применимости стратегии, то и реппак будет несколько уменьшен по сравнению с реппаком первой статьи.
Если коротко описать пуш, то это приход на 8 минуте к зергу с 5 мародерами (дотекаение +1) и 8 гелионами с синим пламенем (дотекание +3) и если,
1. Он застроился санками и пошёл в роачей – ломаем камни, а за тем эмоционально грабим, воруем, жжём!
2. Он пошёл в бейлингов – убиваем в лоб, или разводим по сторонам гелионами.
3. Он пошёл в муту – то она максимум тока заказана, за этот большой промежуток времени мы наносим максимально возможный ущерб, обычно сносится 70-80% рабов, 1-2 квины и дотекание гелионов не даёт муте лететь к Вам. Но при хорошем уровне игры зерга игра перетечет в 20-30 минутное противостояние с нашим перевесом.
4. Он вложился в экономику и может порадовать только масс собаками – легкий вин.
Таким образом, прямые контр-стратегии, – это быстрые муталиски или 2-3 санки на обеих локациях с роачами. Отметим, что я рассматриваю ситуацию, когда зерг ставит быструю локацию и неважно до или после пула. По мне игра зерга с одной локации на Blisternig Sands отбивается масс гелионами и парочкой мародеров без хлопот.
Представляю Вам один из вариантов развития. Порядок строительства:
1. Scv (9/11) едет ставить суплай (10/11) и дальше (12/19) барак.
2. Scv(13/19) разведка.
3. Scv(14/19) газ.
4. (15/19) орбитальная станция.
5. (15/19) по необходимости марин.
a. Если разведки от зерга не прибегало и хата до пула, то ставим течлаб для смущения зерга ривер-бункером или делаем fake бункер с 2-3 маринами.
b. Если пул до хаты, то спокойно развиваемся на мейне.
6. (15/19) второй суплай в стенке.
И того получаем подобные стенки, где у барака легко подстраивается техническая лаборатория в обоих случаях.
Итак, зерг увидит у нас в застройке суплай. Для меня это как лишняя провокация сверх разума на попытку пробить бейлингами, лишь бы не мута.
Как Вы помните при (13/19) у нас уехал разведчик. Прежде всего, обратите внимание, встретит ли он в центре карты оверлорда, это позволит определить его местоположение в дальнейшем, обратите внимание, куда он движется. Дальше вы добегаете до зерга. Если видите пул до второй хатчери, то спокойно достраивайте стенку и отправляете одного марина к разрушающимся камням. Если я вижу хату до пула, то ставлю палевный (чтоб заметил зерг) бункер рядом со строящейся хатой и бегу первыми 2-3 маринами к нему. Наша цель не убить нычку, а лишь оторвать от работы пару дронов, – при возможности их убить, а так же навязать ненавязчиво идею о масс собаках (т.е. чтоб боялся выхода масс маринов и спокойно не шёл в муту)
Рис 4. Fake бункер позволил оторвать от работы убить 3х дронов (всё зависит от вашего уровня микро, в данном случаем скв служил приманкой, осознанно отданной ради 2х дронов)
Продолжаем спокойный БО,
7. Scv(15/19) второй газ.
8. (17/27) марин.
9. Scv(17/27) фактории (3:47 по таймеру).
10. Scv(21/27) вторая фактории.
11. (23/27) заказываем первого мародера и идем им ломать камни. Всех построенных мародеров отправляет сразу же за ним ломать камни.
12. (23/27) – делаем пристройку к первой факторке.
13. Моментально заказываем грейд на синее пламя гелионам.
14. Моментально ставим реактор второй факторке.
15. Ставим суплаи, делаем мародеров, массим гелионов нонстоп и изучаем стрелы амура для мародеров (чтоб все кто встретят наших грабителей, не сразу смогли уйти от них от проснувшийся любви).
16. Гелионов не палим.
Зерги думающие, как и положено подобной разновидности, в период 6-7 минуты будут отдавать своего оверлорда ради разведки. Вы должны пресечь подобное любопытство и не спалить обе факторки, в частности, Вам помогут знания о движении оверлорда в центре карты, полученные в самом начале.
Рис 5. Просветка зерга дешевле мула, однако
Рис 6. Неудачно вставший оверлорд
В итоге мы разламываем камни (начинал ломать первый мародер и к нему присоединились все последующие, а также, когда стало 5+ гелионов) к 7:46 по таймеру blizzard. И имеем приблизительно следующий состав войск, –
5 мародеров (с грейдом на замедление) + 8 гелионов (с пламенем) + 1-2 марина.
К 8 минуте мы у зерга. Кстати, когда будете ломать камни, не ставьте точку сбора прямо на них от барака, т.к. мародеры в этом случаем будут появляться с другой стороны стенки, где их могут отжать собаки, т.е. они будут выбегать вот так,
Рис 7. Избегайте подобного респауна мародеров
А так же, прежде чем уйти с базы, сделайте следующую вещь.
ЗАКАЖИТЕ E-BAY, это ключевой момент, если вы хотите выиграть против оппонента, идущего в муту. Вы выдвигаетесь армией в полную неизвестность, зерг зачастую тоже в полной дезинформации, однако муталиски убьют всю вашу армию, но так поздно, что экономике зерга будет нанёсен не поправимый урон. А наличие инженерки позволит Вам вовремя возвести оборону. Вот примерно на 50 лимите,
Рис 8. Уходя из дома, стройте инженерку, а не гасите свет. (в определенный этап также необходимо заказать армори, чтобы построить торов и пару бараков, к сожалении, данных реплеев у меня не сохранилось, но масс зарубы были и о продолжения линии я расскажу)
Дальше осуществляем интересный фокус, – собака палящая ваш выход спокойно играет с песочком, не замечая, выкатившегося кулака, который иногда довольно удачно перекатывается через пробегающую мимо стаю бездомных собак.
Рис 9. Я полностью контролирую ситуацию (зерг)
И вот мы у него. Это может выглядеть так,
Рис 10. Роачи и санка, всё путём, мы идём другим путём (терран)
Или так,
Рис 11. Собаки и санка, всё путём убиваем в лоб (терран)
В первом случае ломаем камни и разводим зерга по сторонам. Постоянное дотекание 2х гелионов, которые способны убить с 1 залпа 2+ дронов, представляет отличную возможность для харасса.
Рис 12. Растягиваем защиту зерга
Рис 13. Зерг сам выбирает, что потерять. Как это мужественно.
В случае собак всё намного проще. Используем мародеров как щит и фокусим ими санки и королев. Гелионами же творим беспредел, – грабим, воруем, жжём! Убивайте дронов на обеих локациях.
Рис 14. Зерг обречен
Рис 15. Немного магии
Психология игры или если что-то идёт не так.
Прежде всего, портят стратегию ранние муталиски. Вы должны быть чертовски быстры, чтобы успеть заказать турели, армори, дозаказывать гелионов и вести бесконечный харасс зерга на его базе. Так вы сдержите муталисков максимально возможное время на его базе, что позволит вам, возвести противовоздушную оборону (для зерга я бы посоветовался отбив налом сразу лететь к террану, плюнув на приехавших вновь гелионов). Дальше скажется ваше экономическое превосходство, и вы легко победите, если играете не намного хуже зерга.
Если вы потеряли армию, и понимаете, что те 9-13 роачей, что у него остались вместо рабов могут прийти и убить Вас, ХАРАССТЕ ЕГО БЕСКОНЕЧНО ПОДСТРАИВАЕМОЙ ПАРОЙ ГЕЛИОНОВ так долго, как сможете. Большинство игроков будут бояться уйти с базы, и вы легко отстроите им контру. В дальнейшем победите из-за Вашего экономического преимущества.
Главные ДПС вашей армии это гелионы, прячьте их за спины мародеров, не ввязывайтесь в прямой бой никогда, – ваше дело бравое, жить и жечь.
Фокусите мародерами сначала санки, потом королев или роачей. Остаётся довольно дискуссионым для меня новый (раньше снаряды не надо было изучать) вопрос, – что изучать мародерам, – снаряды или стимпак? Я предпочитаю снаряды, т.к. все микро уходит на гелионов, и к тому же снаряды позволяют легко убить королев, стимпак же требует больше газа и не всегда обеспечит подобный трюк. Но может лучше стимпак? Слишком мало ладдерных игр, чтобы решить точно.
Бывает, что когда сломаешь его камни, там уже готовые бейлинги. Не бойтесь, там ещё нет крипа. Пиу-пиу и их нет.
Берегите гелионы в массе, они творят чудеса, это конечно не зубные феи зергушат, но напоминают о зубной боли.
Подытожим спокойный порядок строительства.
Порядок строительства:
1. Scv (9/11) едет ставить суплай (10/11) и дальше (12/19) барак.
2. Scv(13/19) разведка.
3. Scv(14/19) газ.
4. (15/19) орбитальная станция.
5. (15/19) по необходимости марин.
a. Если разведки от зерга не прибегало и хата до пула, то ставим течлаб для смущения зерга ривер-бункером или делаем fake бункер с 2-3 маринами.
b. Если пул до хаты, то спокойно развиваемся на мейне.
6. (15/19) второй суплай в стенке.
7. Scv(15/19) второй газ.
8. (17/27) марин.
9. Scv(17/27) фактории (3:47 по таймеру).
10. Scv(21/27) вторая фактории.
11. (23/27) заказываем первого мародера и идем им ломать камни. Всех построенных мародеров отправляет сразу же за ним ломать камни.
12. (23/27) – делаем пристройку к первой факторке.
13. Моментально заказываем грейд на синее пламя гелионам.
14. Моментально ставим реактор второй факторке.
15. Ставим суплаи, делаем мародеров, массим гелионов нонстоп и изучаем стрелы амура для мародеров (чтоб все кто встретят наших грабителей, не сразу смогли уйти от них от проснувшийся любви).
16. Гелионов не палим.
17. Доламываем камни и идём в атаку.
Ещё пару слов.
У меня БО постоянно видоизменяется, потому что зерги любят застраивать газ, или я исполню fake бункер там или ещё что-нибудь. В реплеях Вы это увидите, главное как всегда уловить нить, а не посекундное исполнение. Правда в случае с мутой – тайминг лучше не сбивать.
Можно ли использовать данную стратегию на других картах? Можно, но наибольший потенциал она достигает на Blisternig Sands при данном маппуле. В бете я ещё весело проносил ей тоссов, идущих в гейтовую свяку сентри+зилы+сталкеры на кулас раввин.
Напомню важные особенности,
Рис 16. Напоминаем контрольные точки
Может и Вам удастся сорвать эмоции,
Рис 17. Ебошь Алмаз.
Рис 18. GG
В конце концов, Вы окажитесь лучше, потому что это была хорошая игра с Вашей стороны. GG go re.
be manner… (будьте вежливы и соблюдайте авторские права)
TwoGOose (13.11.2010)
Icq 331-351-315
Отдельное спасибо:
1. Imba.2Quiеtly, он постоянно терпел эту стратегию и научил меня отбивать муту и спокойно выходить в макро после отбитого пуша.
2. [7x]lav, нашёл мне отличную картинку Blisternig Sands и первый кто выразил интерес в прочтении статьи. А так же первый кто критично оценил предоставление материала.
Маленькое описание уровня оппонентов (eu) (мастер лиги ещё не было, а 3,1к+ было только у mvp).
1. Vs Brutus зерг 2150+
2. Vs Unas зерг 1950+
3. Vs GehHeim попался зерг из платины (xD), правда статс у него 27-5
4. Vs 2q зерг 2000+ (спалил всю страту куц)
5. Vs yang зерг 2200+ (играл в масс собак и бейлингов)
Ах да, если я в своих играх делают немного по другому, то только потому, что это не приносит мне денег.
p.s. если кто-то из модераторов умеет делать табуляцию и работать со списками — милости просим.
Покапавшись в архивах, я нашёл стримы Вашего любимого комментатора Delboka, в одном из них он стримил мою игру на крафткапе, тогда я легко соглашался играть с зергами на BS и мне удалось продемонстрировать стратегию дважды в одном турнире.
Еще несколько замечаний от тестивших эту страту игроков:
LuckyGnom предложил поиграть с вариацией количества рабов на газе.
При 6 рабах и правда его изрядный избыток в дальнейшей игре, правда, пока заниматься вариационным исчислением я не хочу, вопрос отстается открытым и будет решаться по наитию
skrapp предложил более олл-иновый вариант пуша:
Накопив 6 мародёров (с фугасами офк) и 6 гелионов (без пламени) берём с собой штук 6-10 рабов (полезные товарищи, и починят и бункер поставят) идём к зергу.
Аргументируя, что он сильнее и раньше на полминуты.
LuckyGnom утверждает, что это всё продемострировал Morrow на ИЕМе (вроде) против идры в последнем сете финала. Кстати выход морроу был пожёстче и пораньше чем то, что предлагает автор темы.
***если кого-нибудь силно заинтересует, то смогу описать следующие стратегии за терранов
-твп раш марики + скв на 5 минуте с 3х бараков. (источник gsl)
-твз пуш 4гелиона+4викинга+4марадера+2медивака на scrab station(иточник gsl)
Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры:
IE
7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 07.09.2024 @ 16:32:39 MSK.
Страница загружена за 0.052262 попугая.
ip: 195.191.146.*
ip: 217.148.220.*