»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


Read new information about Max Polyakov on this site

 TvZ пуш за террана на BS

ƒобрый день уважаемые читатели. —егодн€ € рассмотрю стратегию, впервые примененную мною в апреле 2010 года ещЄ в бета версии sc2, Ц это был довольно весЄлый период, когда каждый играл, как хотел, и умы не были задавлены авторитетом более сильных игроков. ћало кто представл€л, что необходимо нерфить, за редким исключением, Ц за нерф мародера и батл крузера голосовали все зерги и протоссы. »менно мародер (даже понерфенный) и будет составл€ть тот незримый столп стратегии, убрав который вы получите лишь слабую попытку харасса а не смертельный удар по зергу. “огда узнать новую стратегию за свою расу можно было лишь, име€ знакомых братка, с которыми он делилс€ репле€ми, или придумав самому.   тому же неверо€тно было получить ответ на форуме из цикла Унакачай реплеев и смотри, как делаютФ, и каждому приходилось решать свои проблемы самосто€тельно. “огда-то € и задумал целый цикл статей об интересных стратеги€х, но, к сожалению, успел написать только 1 статью (14 цц на Metalopolis, спасибо Cyberfight.ru, еЄ ещЄ можно найти в интернете по адресу cyberfight.ru прежде, чем реал поглотил мен€.

» вот, во второй декаде окт€бр€ мне дар€т коробочку. ћного ли изменилось за полгода в молодой игре? ћимо мен€ пронеслись чудесные рассказы о масс рипперах во всех матчапах, точно так же € когда-то пропустил пуш эльфов с баллистами, бараками и лосЄм в RoC. ’от€ € пробовал это ещЄ в бете и мне не так обидно. Ќачав играть, € просто исполн€л начальные опенинги бета версии.   моему удивлению каждый протосс не приходил ко мне с быстрым имморталом, а зерги не пушили гиблингами. ћожет игра перешла в макро?  ак вы€снилось Ц нет. —егодн€ прошЄл финал GSL, показавший в какую игру может выиграть терран у зерга при нынешнем развитии ск2. Ёто ранн€€ агресси€, различные технораши, тайминг пуши. »гра в макро? Ц не дл€ нынешних дней. —егодн€ же в ладдере мне выпадает пара игр tvz на карте Blisternig Sands (Ѕурл€щие пески). я исполн€ю свой стандартный билд, прокатыва€ без шансов зергов, Ц € поражЄн, как же так? Ќе научились за полгода отбивать подобный выход? я не сильно удивлюсь, если окажетс€, что рассмотренный мною ниже пуш известен широкой массе игроков, однако, поскольку € придумывал его сам, то и массу аспектов € вывел сам, а значит, знаю, зачем и дл€ чего они. » с удовольствием ¬ам о них расскажу.

¬се мною придуманные стратегии основываютс€ на конкретной карте со своими ксел нагами, респами, пл€жами, блэкджеком и шлюхами. я считаю, что существует сильна€ коррел€ци€ между выбором стратегии терранов и карты на которой придЄтс€ играть. ¬се ли кэпы уже догадались, что играть мы будем на карте, Ц Blisternig Sands (Ѕурл€щие пески)?


–ис 1.  арта Blisternig Sands (Ѕурл€щие пески)


 арта на двоих человек (давайте посчитаем вместе 1 + 1 = 2, ок, всЄ верно). » мне думаетс€, есть мало терранов, люб€щих играть на ней любой матчап. ¬сЄ из-за прокл€тых камней, далекого рассто€ни€ до рампы, грррр, как же это всЄ раздражает на ней. ќднако, € предлагаю стратегию, котора€ легко стирает зергов из списка нелюбимых врагов на бурл€щих песках, (имхо, зерга любого уровн€ можно заовнить, если он не будет готов).   сожалению, при нынешней системе battle.net достаточно т€жело потренировать tvz на Blisternig Sands, а кастомные игры не несут интриги в качестве борьбы за pts, а значит, не могут рассматриватьс€ читателем как легитимное доказательство применимости стратегии, то и реппак будет несколько уменьшен по сравнению с реппаком первой статьи.

≈сли коротко описать пуш, то это приход на 8 минуте к зергу с 5 мародерами (дотекаение +1) и 8 гелионами с синим пламенем (дотекание +3) и если,

1. ќн застроилс€ санками и пошЄл в роачей Ц ломаем камни, а за тем эмоционально грабим, воруем, жжЄм!
2. ќн пошЄл в бейлингов Ц убиваем в лоб, или разводим по сторонам гелионами.
3. ќн пошЄл в муту Ц то она максимум тока заказана, за этот большой промежуток времени мы наносим максимально возможный ущерб, обычно сноситс€ 70-80% рабов, 1-2 квины и дотекание гелионов не даЄт муте лететь к ¬ам. Ќо при хорошем уровне игры зерга игра перетечет в 20-30 минутное противосто€ние с нашим перевесом.
4. ќн вложилс€ в экономику и может порадовать только масс собаками Ц легкий вин.

“аким образом, пр€мые контр-стратегии, Ц это быстрые муталиски или 2-3 санки на обеих локаци€х с роачами. ќтметим, что € рассматриваю ситуацию, когда зерг ставит быструю локацию и неважно до или после пула. ѕо мне игра зерга с одной локации на Blisternig Sands отбиваетс€ масс гелионами и парочкой мародеров без хлопот.

ѕредставл€ю ¬ам один из вариантов развити€.
ѕор€док строительства:

1. Scv (9/11) едет ставить суплай (10/11) и дальше (12/19) барак.
2. Scv(13/19) разведка.
3. Scv(14/19) газ.
4. (15/19) орбитальна€ станци€.
5. (15/19) по необходимости марин.
a. ≈сли разведки от зерга не прибегало и хата до пула, то ставим течлаб дл€ смущени€ зерга ривер-бункером или делаем fake бункер с 2-3 маринами.
b. ≈сли пул до хаты, то спокойно развиваемс€ на мейне.
6. (15/19) второй суплай в стенке.
» того получаем подобные стенки, где у барака легко подстраиваетс€ техническа€ лаборатори€ в обоих случа€х.


–ис 2. —тенка верхнего респа (вместо фактории отлично смотритс€ и суплай)



–ис 3. —тенка нижнего респа


»так, зерг увидит у нас в застройке суплай. ƒл€ мен€ это как лишн€€ провокаци€ сверх разума на попытку пробить бейлингами, лишь бы не мута.

 ак ¬ы помните при (13/19) у нас уехал разведчик. ѕрежде всего, обратите внимание, встретит ли он в центре карты оверлорда, это позволит определить его местоположение в дальнейшем, обратите внимание, куда он движетс€. ƒальше вы добегаете до зерга. ≈сли видите пул до второй хатчери, то спокойно достраивайте стенку и отправл€ете одного марина к разрушающимс€ камн€м. ≈сли € вижу хату до пула, то ставлю палевный (чтоб заметил зерг) бункер р€дом со стро€щейс€ хатой и бегу первыми 2-3 маринами к нему. Ќаша цель не убить нычку, а лишь оторвать от работы пару дронов, Ц при возможности их убить, а так же нав€зать ненав€зчиво идею о масс собаках (т.е. чтоб бо€лс€ выхода масс маринов и спокойно не шЄл в муту)


–ис 4. Fake бункер позволил оторвать от работы убить 3х дронов (всЄ зависит от вашего уровн€ микро, в данном случаем скв служил приманкой, осознанно отданной ради 2х дронов)


ѕродолжаем спокойный Ѕќ,

7. Scv(15/19) второй газ.
8. (17/27) марин.
9. Scv(17/27) фактории (3:47 по таймеру).
10. Scv(21/27) втора€ фактории.
11. (23/27) заказываем первого мародера и идем им ломать камни. ¬сех построенных мародеров отправл€ет сразу же за ним ломать камни.
12. (23/27) Ц делаем пристройку к первой факторке.
13. ћоментально заказываем грейд на синее плам€ гелионам.
14. ћоментально ставим реактор второй факторке.
15. —тавим суплаи, делаем мародеров, массим гелионов нонстоп и изучаем стрелы амура дл€ мародеров (чтоб все кто встрет€т наших грабителей, не сразу смогли уйти от них от проснувшийс€ любви).
16. √елионов не палим.

«ерги думающие, как и положено подобной разновидности, в период 6-7 минуты будут отдавать своего оверлорда ради разведки. ¬ы должны пресечь подобное любопытство и не спалить обе факторки, в частности, ¬ам помогут знани€ о движении оверлорда в центре карты, полученные в самом начале.


–ис 5. ѕросветка зерга дешевле мула, однако



–ис 6. Ќеудачно вставший оверлорд


¬ итоге мы разламываем камни (начинал ломать первый мародер и к нему присоединились все последующие, а также, когда стало 5+ гелионов) к 7:46 по таймеру blizzard. » имеем приблизительно следующий состав войск, Ц

5 мародеров (с грейдом на замедление) + 8 гелионов (с пламенем) + 1-2 марина.

  8 минуте мы у зерга.  стати, когда будете ломать камни, не ставьте точку сбора пр€мо на них от барака, т.к. мародеры в этом случаем будут по€вл€тьс€ с другой стороны стенки, где их могут отжать собаки, т.е. они будут выбегать вот так,


–ис 7. »збегайте подобного респауна мародеров


ј так же, прежде чем уйти с базы, сделайте следующую вещь.

«ј ј∆»“≈ E-BAY, это ключевой момент, если вы хотите выиграть против оппонента, идущего в муту. ¬ы выдвигаетесь армией в полную неизвестность, зерг зачастую тоже в полной дезинформации, однако муталиски убьют всю вашу армию, но так поздно, что экономике зерга будет нанЄсен не поправимый урон. ј наличие инженерки позволит ¬ам воврем€ возвести оборону. ¬от примерно на 50 лимите,


–ис 8. ”ход€ из дома, стройте инженерку, а не гасите свет. (в определенный этап также необходимо заказать армори, чтобы построить торов и пару бараков, к сожалении, данных реплеев у мен€ не сохранилось, но масс зарубы были и о продолжени€ линии € расскажу)


ƒальше осуществл€ем интересный фокус, Ц собака пал€ща€ ваш выход спокойно играет с песочком, не замеча€, выкатившегос€ кулака, который иногда довольно удачно перекатываетс€ через пробегающую мимо стаю бездомных собак.


–ис 9. я полностью контролирую ситуацию (зерг)


» вот мы у него. Ёто может выгл€деть так,


–ис 10. –оачи и санка, всЄ путЄм, мы идЄм другим путЄм (терран)


»ли так,


–ис 11. —обаки и санка, всЄ путЄм убиваем в лоб (терран)


¬ первом случае ломаем камни и разводим зерга по сторонам. ѕосто€нное дотекание 2х гелионов, которые способны убить с 1 залпа 2+ дронов, представл€ет отличную возможность дл€ харасса.


–ис 12. –аст€гиваем защиту зерга



–ис 13. «ерг сам выбирает, что потер€ть.  ак это мужественно.


¬ случае собак всЄ намного проще. »спользуем мародеров как щит и фокусим ими санки и королев. √елионами же творим беспредел, Ц грабим, воруем, жжЄм! ”бивайте дронов на обеих локаци€х.


–ис 14. «ерг обречен



–ис 15. Ќемного магии



ѕсихологи€ игры или если что-то идЄт не так.

ѕрежде всего, порт€т стратегию ранние муталиски. ¬ы должны быть чертовски быстры, чтобы успеть заказать турели, армори, дозаказывать гелионов и вести бесконечный харасс зерга на его базе. “ак вы сдержите муталисков максимально возможное врем€ на его базе, что позволит вам, возвести противовоздушную оборону (дл€ зерга € бы посоветовалс€ отбив налом сразу лететь к террану, плюнув на приехавших вновь гелионов). ƒальше скажетс€ ваше экономическое превосходство, и вы легко победите, если играете не намного хуже зерга.

≈сли вы потер€ли армию, и понимаете, что те 9-13 роачей, что у него остались вместо рабов могут прийти и убить ¬ас, ’ј–ј——“≈ ≈√ќ Ѕ≈— ќЌ≈„Ќќ ѕќƒ—“–ј»¬ј≈ћќ… ѕј–ќ… √≈Ћ»ќЌќ¬ так долго, как сможете. Ѕольшинство игроков будут бо€тьс€ уйти с базы, и вы легко отстроите им контру. ¬ дальнейшем победите из-за ¬ашего экономического преимущества.

√лавные ƒѕ— вашей армии это гелионы, пр€чьте их за спины мародеров, не вв€зывайтесь в пр€мой бой никогда, Ц ваше дело бравое, жить и жечь.

‘окусите мародерами сначала санки, потом королев или роачей. ќстаЄтс€ довольно дискуссионым дл€ мен€ новый (раньше снар€ды не надо было изучать) вопрос, Ц что изучать мародерам, Ц снар€ды или стимпак? я предпочитаю снар€ды, т.к. все микро уходит на гелионов, и к тому же снар€ды позвол€ют легко убить королев, стимпак же требует больше газа и не всегда обеспечит подобный трюк. Ќо может лучше стимпак? —лишком мало ладдерных игр, чтобы решить точно.

Ѕывает, что когда сломаешь его камни, там уже готовые бейлинги. Ќе бойтесь, там ещЄ нет крипа. ѕиу-пиу и их нет.

Ѕерегите гелионы в массе, они твор€т чудеса, это конечно не зубные феи зергушат, но напоминают о зубной боли.

ѕодытожим спокойный пор€док строительства.

ѕор€док строительства:

1. Scv (9/11) едет ставить суплай (10/11) и дальше (12/19) барак.
2. Scv(13/19) разведка.
3. Scv(14/19) газ.
4. (15/19) орбитальна€ станци€.
5. (15/19) по необходимости марин.
a. ≈сли разведки от зерга не прибегало и хата до пула, то ставим течлаб дл€ смущени€ зерга ривер-бункером или делаем fake бункер с 2-3 маринами.
b. ≈сли пул до хаты, то спокойно развиваемс€ на мейне.
6. (15/19) второй суплай в стенке.
7. Scv(15/19) второй газ.
8. (17/27) марин.
9. Scv(17/27) фактории (3:47 по таймеру).
10. Scv(21/27) втора€ фактории.
11. (23/27) заказываем первого мародера и идем им ломать камни. ¬сех построенных мародеров отправл€ет сразу же за ним ломать камни.
12. (23/27) Ц делаем пристройку к первой факторке.
13. ћоментально заказываем грейд на синее плам€ гелионам.
14. ћоментально ставим реактор второй факторке.
15. —тавим суплаи, делаем мародеров, массим гелионов нонстоп и изучаем стрелы амура дл€ мародеров (чтоб все кто встрет€т наших грабителей, не сразу смогли уйти от них от проснувшийс€ любви).
16. √елионов не палим.
17. ƒоламываем камни и идЄм в атаку.

≈щЄ пару слов.
” мен€ Ѕќ посто€нно видоизмен€етс€, потому что зерги люб€т застраивать газ, или € исполню fake бункер там или ещЄ что-нибудь. ¬ репле€х ¬ы это увидите, главное как всегда уловить нить, а не посекундное исполнение. ѕравда в случае с мутой Ц тайминг лучше не сбивать.
ћожно ли использовать данную стратегию на других картах? ћожно, но наибольший потенциал она достигает на Blisternig Sands при данном маппуле. ¬ бете € ещЄ весело проносил ей тоссов, идущих в гейтовую св€ку сентри+зилы+сталкеры на кулас раввин.
Ќапомню важные особенности,


–ис 16. Ќапоминаем контрольные точки


ћожет и ¬ам удастс€ сорвать эмоции,


–ис 17. ≈бошь јлмаз.



–ис 18. GG


¬ конце концов, ¬ы окажитесь лучше, потому что это была хороша€ игра с ¬ашей стороны. GG go re.

be mannerЕ (будьте вежливы и соблюдайте авторские права)

TwoGOose (13.11.2010)
Icq 331-351-315

ќтдельное спасибо:

1. Imba.2Quiеtly, он посто€нно терпел эту стратегию и научил мен€ отбивать муту и спокойно выходить в макро после отбитого пуша.
2. [7x]lav, нашЄл мне отличную картинку Blisternig Sands и первый кто выразил интерес в прочтении статьи. ј так же первый кто критично оценил предоставление материала.

–еппак с играми на Ђпоследнем патчеї.

ћаленькое описание уровн€ оппонентов (eu) (мастер лиги ещЄ не было, а 3,1к+ было только у mvp).
1. Vs Brutus зерг 2150+
2. Vs Unas зерг 1950+
3. Vs GehHeim попалс€ зерг из платины (xD), правда статс у него 27-5
4. Vs 2q зерг 2000+ (спалил всю страту куц)
5. Vs yang зерг 2200+ (играл в масс собак и бейлингов)
јх да, если € в своих играх делают немного по другому, то только потому, что это не приносит мне денег.

p.s. если кто-то из модераторов умеет делать табул€цию и работать со списками Ч милости просим.

ѕокапавшись в архивах, € нашЄл стримы ¬ашего любимого комментатора Delboka, в одном из них он стримил мою игру на крафткапе, тогда € легко соглашалс€ играть с зергами на BS и мне удалось продемонстрировать стратегию дважды в одном турнире.

«алил записи стрима на vimeo:

Delboka1
Delboka2



≈ще несколько замечаний от тестивших эту страту игроков:

LuckyGnom предложил поиграть с вариацией количества рабов на газе.

ѕри 6 рабах и правда его изр€дный избыток в дальнейшей игре, правда, пока заниматьс€ вариационным исчислением € не хочу, вопрос отстаетс€ открытым и будет решатьс€ по наитию

skrapp предложил более олл-иновый вариант пуша:
Ќакопив 6 мародЄров (с фугасами офк) и 6 гелионов (без пламени) берЄм с собой штук 6-10 рабов (полезные товарищи, и почин€т и бункер постав€т) идЄм к зергу.
јргументиру€, что он сильнее и раньше на полминуты.

LuckyGnom утверждает, что это всЄ продемострировал Morrow на »≈ће (вроде) против идры в последнем сете финала.  стати выход морроу был пожЄстче и пораньше чем то, что предлагает автор темы.


***если кого-нибудь силно заинтересует, то смогу описать следующие стратегии за терранов
-твп раш марики + скв на 5 минуте с 3х бараков. (источник gsl)
-твз пуш 4гелиона+4викинга+4марадера+2медивака на scrab station(иточник gsl)

—тать€ экспортирована с сайта клана exL: http://www.exlclan.com/

© TwoGOose
—тать€ написана: 2011-04-29 17:26:34
ѕрочитано раз: 33104
ѕоследний: 2019-10-19 04:28:12
ќбсудить на форуме

[1]
 оментарии:

  GosuSC2
√ость @ 2011-09-10 23:53:06

ћосква
ip: 195.191.146.*
Ќеплоха€ тема)
  TwoGOose
√ость @ 2011-07-08 15:53:18


ip: 217.148.220.*
ebat', na 4to ya natknylsya na 7x!
[1]
  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 19.10.2019 @ 07:08:16 MSK. —траница загружена за 0.054034 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде