»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 ћодуль поверхности

¬ этом разделе вы ознакомитесь со многими возможност€ми редактора StarCraft II и вместе с нами создадите небольшую карту, похожую на первую карту кампании Wings of Liberty.

ћы зададим начальную позицию, с которой наши герои начнут выполнение задани€, разместим на карте собственно героев, их военную базу и немного растительности.


¬ведение

ћодуль поверхности по умолчанию открываетс€ при запуске редактора. ¬ этом модуле вы формируете внешний вид карты и размещаете на ней декорации, боевые единицы и строени€, которые игрок увидит, когда начнет игру.

«а редактирование поверхности и размещение боевых единиц отвечают отдельные Ђслоиї. „тобы оформить поверхность, нужно открыть слой поверхности, чтобы разместить боевые единицы, нам потребуетс€ слой боевых единиц, и т.д. Ѕольшинство слоев мы рассмотрим и используем в процессе создани€ нашей карты.


Ќачало работы

—оздайте новую карту (меню Ђ‘айлї > Ђ—оздать...ї) с набором текстур Ђјгри€ї. ƒл€ начала выберите текстуру Ђјгри€ - земл€ї. ѕри создании карты вы можете задать ее ЂЅиблиотекиї - проще говор€, набор боевых единиц, текстур и свойств. ¬ StarCraft II есть несколько заданных библиотек: ЂЅой (Liberty)ї содержит все настройки и боевые единицы, используемые в обычных сетевых и рейтинговых играх, а в Ђ ампанию (Liberty)ї вошли также уникальные единицы из кампании, такие как  ерриган, «ератул и –ейнор. ћы выберем библиотеку Ђ ампани€ (Liberty)ї, чтобы иметь доступ ко всем боевым единицам и строени€м из кампании, а также особым декораци€м и свойствам поверхности, недоступным на картах дл€ сетевых игр. », наконец, зададим размер карты: 112 на 112.


—оздание поверхности

ћы начнем работу над картой со сло€ поверхности, где мы зададим текстуры и топографию поверхности. „тобы перейти на слой поверхности, нажмите клавишу T или щелкните по кнопке с изображением горы:


”ступы

¬оенна€ база наших героев будет расположена на краю внушительного каньона, и дл€ его создани€ мы используем инструмент Ђ”ступї:

— левой стороны окна, пр€мо под миникартой, находитс€ р€д кнопок, относ€щихс€ к различным Ђкист€мї поверхности. ¬ыберите кисть Ђ”ступї (на ней изображен уступ и зелена€ стрелка, указывающа€ вверх).

¬ редакторе термин Ђкистьї используетс€ в фигуральном значении. ќн означает любой инструмент, добавл€ющий, измен€ющий или удал€ющий элементы поверхности.

ƒалее мы выбираем действие, которое будет выполн€ть наша кисть. ¬ыберите действие Ђ”меньшить высоту уступаї (кнопка с изображением уступа и красной стрелки, указывающей вниз), чтобы опустить уровень земли и создать каньон. «атем вы можете выбрать размер и форму кисти, а также тип уступа, который вам нужен. ћы выбрали Ђ≈стественные уступыї.

„тобы переместить камеру, перемещайте мышь, удержива€ правую кнопку мыши нажатой. „тобы изменить поверхность с помощью выбранной кисти, щелкните левой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте ее.  ак вы видите, мы переместили камеру в левый нижний угол карты и создали несколько высоких уступов.

»спользуйте действие Ђ”величить высоту уступаї, чтобы создать искусственное возвышение на краю каньона. Ёто будет вертолетна€ площадка.

„тобы войска могли подниматьс€ и спускатьс€ с площадки, нужно создать склон. ¬ыберите кисть Ђƒобавить склонї. —клоны можно создавать только на краю уступа, на ровной площадке кисть не будет работать.

ѕрежде чем переходить к следующему шагу, сохраним нашу карту. ≈сли ваш компьютер решит автоматически перезапуститьс€ после установки Ђважных обновленийї, или Ђмигнетї электричество, или любима€ собака как будто невзначай перекусит шнур питани€, Ч все плоды вашего кропотливого труда бесследно пропадут. „тобы не проклинать судьбу и не рыдать, что потратили п€ть часов впустую, сохран€йте карту как можно чаще!


“екстуры

“еперь пора решить, какие текстуры нанести на карту. √ола€ земл€, покрывающа€ все поверхности, нас не устраивает, поэтому мы вырастим немного травы и забетонируем дорожки.

¬ыберите кисть текстуры: это крайн€€ лева€ кнопка в р€ду доступных кистей.

— помощью этой кисти можно выполн€ть несколько действий: Ђƒобавить текстуруї, Ђ”далить текстуруї, Ђ«аменить текстуруї, Ђ—мешать текстурыї, Ђ«аливка текстуройї и т.д. ћы использовали в основном Ђƒобавить текстуруї, но вам наверн€ка захочетс€ испробовать и остальные возможности. —уществует также несколько параметров кисти: форма, размер, стиль и скорость изменени€ текстуры.

Ђѕрозрачностьї Ц это величина порции текстуры, подаваемой за один цикл наложени€ (при однократном нажатии левой кнопки мыши). „ем выше этот параметр, тем интенсивнее будет накладыватьс€ текстура.

Ѕегунок Ђ–азмерї определ€ет размер кисти.

Ђ—корость изменени€ї - это скорость наложени€ порций текстуры на поверхность: чем выше этот параметр, тем быстрее текстура про€витс€ при удерживании левой кнопки мыши.

¬ыберем текстуру ЂЅетонї и покроем ею вертолетную площадку и склон.

ѕродолжаем рисовать: теперь вокруг базы наших героев растет трава, в ней протоптаны тропинки, по€вилась бетонна€ площадка дл€ размещени€ строений.


¬ысота

 аньоны часто образуютс€ из-за вымывани€ почвы грунтовыми водами, поэтому на дне нашего каньона мы сделаем речку. ѕеред тем как нарисовать воду, мы проложим русло реки.  исть Ђ¬ысотаї используетс€ дл€ изменени€ рельефа поверхности без изменени€ ее уровн€ (изменение уровн€ происходит, например, при создании уступов, сейчас нам это не нужно). — ее помощью можно рисовать холмы, кратеры, долины и другие неровности почвы.

¬ыберите кисть Ђ¬ысотаї: она находитс€ слева от кнопки кисти Ђ”ступї, и на ней изображен холм синего цвета.

¬ыберите действие Ђ”меньшитьї.

ЂЌарисуйтеї впадину на дне каньона.

»ногда при создании рельефа на поверхности по€вл€ютс€ слишком резкие перепады. „тобы выровн€ть рельеф, используйте действие Ђ—гладитьї.

¬ода

»так, мы готовы пустить реку по руслу.

¬ыберите кисть Ђ¬одаї (на ней изображена капл€)

— ее помощью можно выполнить только два действи€: Ђƒобавить водуї и Ђ”брать водуї. ¬ыберите Ђƒобавить водуї (даже если это действие уже выбрано по умолчанию), чтобы на панели слева по€вились предлагаемые виды водных поверхностей

Ќарисуйте участок воды над впадиной, которую мы создали ранее.

 ак видите, уровень воды находитс€ слишком высоко над дном каньона. „тобы исправить это, нажмите кнопку Ђ–едактировать настройки водыї. Ќа экране по€витс€ окно с множеством параметров. Ќам нужен параметр Ђ¬ысотаї. —двигайте бегунок до тех пор, пока уровень воды не станет более-менее естественным. — другими параметрами тоже можно поиграть.  огда внешний вид реки вас устроит, нажмите кнопку Ђќ ї, чтобы закрыть окно.

ѕродолжайте рисовать воду, пока не заполните все русло реки.


ѕрокладывание дорог

  базе можно будет подъехать по четырехполосному шоссе. „тобы нарисовать его, нам потребуетс€ кисть Ђƒорогаї.

¬ыберите эту кисть: она находитс€ слева от кнопки кисти Ђ¬ысотаї.

 ак видите, дл€ каждого набора текстур нам доступно только одно действие и один тип кисти.

„тобы обозначить точку дороги, щелкните на карте левой кнопкой мыши. “очки дороги автоматически соедин€ютс€ между собой. „тобы разместить точку, не соедин€емую с предыдущей (начать новую дорогу), нажмите и удержите Ctrl и щелкните левой кнопкой мыши.

»так, мы нарисовали шоссе, которое начинаетс€ у кра€ карты, проходит над каньоном и сворачивает к базе.

≈сли вам нужно изменить траекторию дороги, вы можете перейти в режим выбора (дл€ этого нажмите клавишу Ђѕробелї или Enter) и изменить расположение точек дороги. “очки дороги отмечаютс€ зелеными треугольниками. „тобы переместить точку, перетащите ее мышью. „тобы развернуть точку и изменить направление дороги, выберите точку, нажмите и удержите клавишу Ctrl и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой.

“екстуры дорог не отображаютс€ на миникарте. „тобы показать игроку, где находитс€ дорога, мы нанесли на землю под шоссе бетонную текстуру.

–астительность

“еперь мы разместим на карте боевые единицы и декорации, но сначала покроем почву растительностью. ¬ редакторе крупные растени€ вроде деревьев или кустов приходитс€ размещать по одному, но массивы мелкой растительности вроде травы генерируютс€ с помощью особой кисти Ђ–астительностьї. ≈е преимущество в том, что вам не приходитс€ вручную заполн€ть тыс€чи клеток растительностью, но самый главный плюс Ц в том, что сгенерированна€ растительность быстрее обрабатываетс€ графическим €дром, что повышает производительность игры.

ѕримечание: автоматически сгенерированна€ растительность не отображаетс€ при низких настройках графики. ѕараметр, отвечающий за отображение растительности, называетс€ Ђ ачество поверхностиї.

¬ыберите кисть Ђ–астительностьї: ее кнопка находитс€ справа от кнопки кисти Ђ”ступї, и на ней изображено дерево.

«адайте плотность растительности и нажмите кнопку Ђ√енераци€ растительностиї. Ќа нашей карте задана плотность 0,50.

Ќа иллюстрации видно, что растительность по€вилась и на нашем шоссе. „тобы избежать подобных €влений, нужно с помощью инструмента Ђ«апретить растительностьї пометить те территории, которые необходимо исключить из области покрыти€ растительностью.

“еперь выберите инструмент Ђ–азрешить растительностьї и снова распределите растительность. “еперь она по€витс€ на всей карте, кроме отмеченной области на шоссе.



© Blizzard
—тать€ написана: 2011-05-17 12:57:41
ѕрочитано раз: 24868
ѕоследний: 2019-10-15 21:58:37
ќбсудить на форуме

[1]
 оментарии:

  birds
√ость @ 2014-05-27 17:23:03

ha noi 10000
ip: 58.187.216.*
Nice information, valuable and excellent design, as share good stuff with good ideas and concepts, lots of great information and inspiration.
<a href="http://www.flappybirdnew.com/ " target="_blank">birds</a > | <a href="http://www.friv2.uk.com/" ; target="_blank">friv 2</a>
[1]
  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 16.10.2019 @ 08:28:03 MSK. —траница загружена за 0.138064 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде