»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 ZvZ guide by Vandroy

"ѕривет, € Vandroy из команды Property, и это мой первый гайд, так что € надеюсь, что он будет соответствовать стандартам “имЋиквида. јнглийский- не мой родной €зык, так что вполне веро€тно в тексте будет присутствовать некоторое количество ошибок. Ќадеюсь, вам понравитс€ мой взгл€д на «в«, пожалуйста, не забывайте комментировать гайд, если вам что-то пригл€нулось, или может быть, даже восхитило".

—одержание

  • 0.0 ¬ступление
  • 1.0 ќпеннинг
  • 1.1 ѕланы на игру
  • 1.2 —хема
  • 1.3 –азведка
  • 2.0 –анн€€ игра
  • 2.1 ќтклик на разведданные
  • 2.2 ’ата до пула
  • 2.3 √аз\пул
  • 2.4 –анний пул
  • 2.5 –аспространение крипа
  • 3.0 ћид-гейм
  • 3.1 јпгрейды
  • 3.2 —остав армии
  • 3.3 “актики\стратегии в мид-гейме
  • 4.0 ѕоздн€€ игра
  • 5.0 –еплеи
  • 6.0 —сылки
  • 7.0 «аключение

0.0 ¬ступление

Ќедавно у мен€ начались некоторые проблемы в матч-апе «в«, по€вилось ощущение, что в каждом матче € надеюсь исключительно на удачу, так что € пон€л, что необходимо что-то мен€ть. я написал этот гайд, чтобы помочь себе лучше пон€ть данный матчап, ну и поделитьс€ мысл€ми, конечно, возможно это поможет и кому-то еще. ÷ель этого гайда- показать, как можно безопасно играть в макро «в«, отталкива€сь от хорошей разведки, а так же знани€ матчапа.

1.0 ќпенниг

‘актически, мы имеем 2 опенинга, если вы хотите безопасно играть в макро-это быстра€ хата(чаще всего 15€) или газ\пул(чаще всего 14 газ\14пул). ѕосле недолгих размышлений дл€ себ€ € выбрал 14газ\14 пул. ќба опеннинга имеют свои плюсы и минусы, так что давайте поближе рассмотрим, почему же € остановилс€ на опенинге через быстрые газ\пул, а не на быстрой хате.

Ѕытра€ хата.

  • +ћощна€ экономика
  • +’орошее производство
  • -—лабый билд против раннего пула
  • -Ќикакого контрол€ карты в ранней игре
  • -Ћегко не отвоевать контроль карты и в дальнейшей игре.

√аз\пул

  • +Ѕезопасен против ранних пулов
  • +’ороша€ гибкость, легко можно приспособитьс€ под билд оппонента.
  • +’ороша€ разведка
  • + онтроль карты
  • -Ёкономика немного хуже, чем у быстрой хаты
  • -ћеньше личинок, чем у быстрой хаты

 ак € уже сказал ранее, оба билда хороши и позвол€ют играть безопасно, но мне газ\пул понравилс€ больше, так как он более гибкий. »гра€ же через быструю хату вы обречены достаточно долго играть вслепую, не зна€ поставил ли противник бейнлинг нест, строит ли рабов, когда как с быстрыми лингами вы все это можете легко проверить.

Ѕќ(билд ордер)

«ависит от карты, разведка рабом на 10-15 лимите.

  • 14 газ
  • 14 пул
  • 16 оверлорд
  • 16 королева
  • ѕри накоплении первых 100 газа- скорость собакам
  • 18 пара лингов
  • 19 пара лингов

1.1 ѕланы на игру

ќбщий план- выйти в мид-гейм по максимально сейфовому билду с экономикой наравне, или же лучше, чем у вашего оппонента. „тобы добитьс€ этого, вам придетс€ посто€нно разведывать зерлингами, чтобы не отстать по дронам или не умереть от пуша в ранней игре.  огда вы переходите из ранней игры в мид, следует начать делать апгрейды на защиту и\или атаку, тараканам, а позже- заразител€м. «десь очень важно заложить относительно быстрый экпанд, как только вы почувствуете себ€ в безопасности, а потом- добавить гидралисков в вашу композицию, как только у вас будет 6 газилок, дабы все это прокормить.

1.2 —хема

Ќебольша€ схема, чтобы скомпоновать планы на игру в рассматриваемом матч-апе, сложно быть более конкретным, так как «в«- крайне динамичный матч-ап.

ZvZ guide by Vandroy схема

1.3 –азведка

–азведка крайне необходима в «в«, хороша€ разведка даст вам возможность преуспеть даже больше, чем в других матч-апах. Ќапример, вы сталкиваетесь с 15 хатой, противник отбивает вашу начальную агрессию, вы же тем временем сами закладываете экспанд. ƒальше существует два сценари€, как может поступить оппонент со сделанными 2м€ инъекци€ми- он может заказать ~16 лингов, или же 8 дронов(+\- те личинки, которые уже у него были) или что-то промежуточное, и если вы активно развлекали оппонента лингами, то получите необходимые разведданные и будете хорошо чувствовать как именно он ответит, иначе же вы или умрете от пуша, или слишком отстанете по экономике.

–азведка дроном

ƒо того, как вы это прочтете, € бы хотел добавить, что все, что вы увидите дроном, может использоватьс€ оппонентом, чтобы вас обмануть. ¬ы должны пытатьс€ всегда подтвердить полученную информацию путем неоднократной разведки(далее-лингами) и перестроить ваш билд ордер, если оппонент все таки изменил билд.

«ависит от карты, на каком лимите дрон поедет на разведку- между 10 и 15 лимитом. ≈сть три вещи, которые ¬ы можете увидеть вашим дроном, дабы решить прекратить добывать газ после накопленных 100 единиц и заложить экспанд или же наоборот- отложить его постановку.

-ѕерва€ вещь, на которую нужно обратить внимание- наличие хаты на натурале. ≈е наличие будет означать, что противник поставил хату до пула, так что ¬ы аналогично можете ставить хату, игра€ через быстрых лингов.

-¬тора€ вещь - есть ли ранний пул на 10м лимите или раньше; в общем то проблем с отбиванием, если вы играете в 14газ\14пул, быть не должно.

-» треть€, если вы знаете что противник не идет ни в хату до пула, ни в быстрый пул, это будет ли он собирать газ после накопленных 100. ≈сли он прекратит его собирать, то скорее всего он будет выходить в экспанд через быстрых лингов. ≈сли же он продолжает, то это бейнлинги или роучи, вы не узнаете что именно, пока не забежите лингами на его базу (конечно если он не поставил определенное здание до того, как убил вашего дрона).

¬ заключении хочу сказать, что если вы воврем€ разведаете, то сможете правильно ответить на вопрос- снимать ли дронов после накоплени€ 100 газа. ≈сли по каким-то причинам ¬ы не увидели его базу до того, как вы прин€ли это решение (например из за больших рассто€ний, как на “ал ƒариме) вы можете найти компромисс и оставить на газе 1-2 дронов, пока не увидите, что именно вам нужно сделать. ¬ы получите более поздний экспанд, но вы будете готовы заложить роуч воррен или же бейнлинг нест в случае чего.

–азвлечение быстрыми лингами

Ёто то, что вам необходимо будет делать на прот€жении всего матча, даже в поздней игре. Ѕыстрые линги это лучший инструмент, дабы узнать, во что идет оппонент, строит ли дронов и размер его армии. ≈сли контроль карты в ваших руках, то небольша€ группа лингов на натурале оппонента вызовет у него ощущение опасности, а вы в то же врем€ получите большое количество информации. ≈сли контроль карты не за вами по какой то причине(например вы делали дронов, когда оппонент сделал больше лингов), вы все равно можете использовать тех нескольких быстрых лингов, чтобы развлекать оппонента. ¬ мид-лейт игре это небольшой отр€д из 10-20 лингов может дать информацию о количестве баз оппонента, и даже отменить какой либо из его экспандов.

∆ертвование медленного овера

«в« - очень строгий матч-ап, и ранн€€ потер€ оверлорда может обернутьс€ катастрофой. „аще всего, быстрые линги лучше всех выполн€ют задачу разведки оппонента , поэтому жертвование овера в «в« используетс€ не так уж и часто. ≈динственный случай, когда вам необходимо пожертвовать овером- это когда оппонент играет с одной базы и заблокировал рампу лингами или лучше дл€ этого подход€щими тараканами. «десь вы можете встретитьс€ с несколькими стратеги€ми, такими как быстра€ мута, быстра€ скорость тараканам с +1 на атаку или закопкой, масс линги с дополнительной хатой на мейне или пуш тараканами с поддержкой лингов. ¬се это может быть разведано оверлордом, если конечно королева не убьет его слишком быстро, и после этого вы уже соответственно подготовитесь к определенному выходу оппонента.

¬ладыка

ѕосле перехода в мид-гейм получить информацию быстрыми лингами будет все сложнее и сложнее, поэтому, если вы чувствуете себ€ в безопасности, одна из первых вещей, которые вам необходимо сделать после леера Ц это сделать владыку. Ётот оверсир поможет вам узнать размер армии оппонета, какую техническую ветку он избрал, что у противника с грейдами и со скольки эволюционок он их делает. ѕосле разведки базы оппонета вы уже можете выбрать, достаточно ли у оверсира жизней, чтобы не просто улететь с базы, но и заразить хату или эволюционку противника(об этом- позже). Ќе давайте убить своего оверсира, он очень хорош как детектор на данном этапе игры, к тому же вы не захотите отдавать 100 газа на еще одного.

Ѕашни «ел-Ќага

»х, разумеетс€, следует контролировать, дл€ чего нужно посылать маленькие отр€ды лингов, хот€ более важно все таки правильно располагать оверлордов.

–асположение оверлордов.

–асположение оверлордов в «в« это одна из форм разведки и, несмотр€ на то, что она более пассивна, она не менее важна. ќверлордами в ранней игре вы можете попробовать сделать видимую дорожку от вашей базы к базе вашего оппонента и одним оверлордом - провер€ть, когда занимаетс€ экспанд. —тоит отметить, что некоторые игроки люб€т выходить королевой, чтобы убить оверлорда. ƒругие места, важные дл€ расположени€ на них овердордов, это экспанды, пути дл€ нападени€ на ваши экспанды, ваша база(против нидусов), а так же место непосредственно около вашего оппонента дл€ разведки.

2.0 –анн€€ игра

–анн€€ игра это тот период, где решаетс€ огромное количество «в«, это та же сама€ изменчива€ часть, где одна ошибка может стоить вам всей игры. Ќаиболее важные вещи на данном этапе это своевременные впрыски и разведка. ѕри билде 14газ\14 пул у вас нет лишних личинок- в отличие от быстрой хаты решающим фактором здесь €вл€етс€ то, что вы не будете пропускать инъекции в начале игры. –азумеетс€, инъекции важны и в течение всей игры, однако одна пропущенна€ инъекци€ не убьет вас после 15й минуты.

2.1 ќтклик на разведданные

¬ этом разделе € более детально разберу три различных сценари€, идущие от разведки вашим дроном. —уществует много стратегий, в которые вы можете пойти в «в« и € буду подробно объ€сн€ть, почему именно выбрал ту или иную. »з-за того, что все игры отличаютс€ друг от друга после 20го лимита, не существует каких-то единых билдов, которым можно следовать, они скорее похожи на общие планы на игру. Ќапример, вы играете через экспанд с тараканами, и ваш оппонент решает перейти в леер, име€ в резерве всего 2 зерлинга- в этом случае вы отойдете от своего билд-ордера и будете хал€вить по армии в пользу постановки экспанда и добавлени€ рабов, ведь вы будете знать, что противник никак не сможет вас наказать.

2.2 ’ата до пула

 ак только вы поймете, что играете именно против хаты до пула, об€зательно прекратите собирать газ после накопленных 100, так как вы будете играть в экспанд через агрессию быстрых лингов. Ёкспанд через быстрых лингов сейчас крайне попул€рен (на “имЋиквиде даже есть рекомендованна€ темас Ѕќ, она указана в ссылках), некоторые люб€т использовать данный билд исключительно против хаты до пула, иные используют всегда.

√лавна€ иде€ этого билда- пушить вашего оппонента лингами с одновременной постановкой экспанда. ¬ы будете строить только лингов на все личинки после того, как закажете королеву, это заставит вашего оппонента не хал€вить на юнитах. ѕреимущество, которое вы получаете в данной ситуации заключаетс€ в том, что быстрые линги будут у вас гораздо раньше, нежели у вашего оппонента, и они будут давать вам контроль карты.

“ак же вы можете получить любые разведданные, какие потребуютс€ (когда, как оппонент будет играть вслепую); если вы увидите тараканов или плетки, вы можете спокойно строить дронов, но если вы видите только большое число лингов, то будьте осторожны, скоро у противника так же доделаетс€ скорость и он сможет так же вас поднапр€чь. ќднако он не знает, есть ли у вас бейнлинг нест, так что защита исключительно лингами- большой риск с его стороны. »менно поэтому большинство использует тараканов, плетки или бейнлингов(с отложенной скоростью лингам) дл€ защиты, что даст вам небольшое временное окно, дабы сравн€тьс€ или же выйти вперед по экономике.

 лючевыми вещами здесь €вл€ютс€ развлечение противника быстрыми лингами, а так же отсутствие завтыков с ранними инъекци€ми, ведь у вас и так критически мало личинок. Ќеобходимо не слишком сильно хал€вить по армии в пользу дронов, дабы не умереть в ранней игре, ключом к победе €вл€етс€ переход между тараканами и лингами с равной или же лучшей экономикой, нежели у вашего оппонента.

ќсновные рекомендации по Ѕќ:

  • ƒелать зерлингов, пока не закончатс€ личинки, потом заложить экспанд примерно на 22м лимите.
  • ѕродолжать делать зерлингов и оверов (по необходимости) на все личинки.
  • «аказать квину, когда накопитс€ 150 минералов.
  • ¬ернуть дронов на газ, как только вы сможете поддерживать посто€нное производство дронов\лингов

Ќекоторые люб€т оставл€ть 1 дрона на газе все врем€(например Machine, посмотрите в ссылках) с момента, когда ¬ы начали массить зерлингов. я же не оставл€ю ни одного дрона на газе, чтобы построить экспанд и вторую королеву как можно раньше, а после того, как королева была заказана- возвращаю на газ 2-3 дронов.

я так же хочу отметить, что вы можете немного изменить билд ордер в зависимости от карты. ≈сли вы на ближних респах, то вы логично будет делать зерлингов на все личинки, и заложить экспанд только тогда, когда у вас будет 300+ минералов и ни одной личинки. Ёто, разумеетс€, из-за того, что вы можете хорошо подпушить вашего оппонента этими первыми зерлингами на коротких дистанци€х между вашими респами, когда как на дальних респах оппонент уже будет иметь достаточно лингов, чтобы отбить вашу агрессию до скорости собакам. “ак что на дальних респах(например на кросс респах “ал ƒарима) вы можете сделать 2-6 лингов и больше не тратить личинок, вместо этого заложив экспанд на 19-20 лимите.

–азумеетс€, каждый новый «в« отличаетс€ от предыдущего, но уместный переход от постройки дронов к лингам и наоборот после постановки экспанда всегда останетс€ важным. »з игры в игру вам придетс€ принимать это решение и разведданные, которые вы получаете с помощью быстрых лингов помогут вам осуществить этот выбор.

2.3 √аз\пул

Ёто, наверное, наиболее попул€рный опеннинг в «в«, так как это гибкий и безопасный билд. —леду€ этому билду, у вас будет три варианта дальнейшего развити€- экспанд через быстрых лингов, масс быстрые линги или бейнлинги и что нибудь с тараканами. ¬аш развед-дрон поможет вам пон€ть, стоит ли вам прекратить добывать газ (иными словами перейти в экспанд через быстрых лингов) или же нет.

Ёкспанд через быстрых лингов

ѕротив этого билда можно использовать обычный бейнлинг-пуш с одной базы с отложенным экспандом. Ёта атака действительно сильна против экспанда через быстрых лингов и скорее всего поможет вам обогнать оппонента, как по технологи€м, так и по экономике.  огда Sheth сыграл в пуш бейнлингами с 1 базы (с поздним экспандом) против экспанда через быстрых лингов на Ђ12 weeks with the Prosї, он буквально сокрушал (смотрите ссылки) оппонентов.  лючем к победе €вл€етс€ откладка или отмена экспанда противника и одновременна€ закладка своего. ѕосле этого вы можете перейти в тараканов и играть в макро, так же нужно быть готовым к некоторым тайминговым атакам или ол-инам, если противник так и не восстанавливает свой экспанд.

≈сли вы сосредоточитесь на отмене экспанда оппонента и не будете пытатьс€ убить его забеганием бейнлингов в дронов, или что нибудь типа того, то все у вас будет в пор€дке. —уть данной атаки в том, чтобы бейнлинги защищали ваших зерлингов, пока они грызут экспанд, от зерлингов оппонента. ќн не сможет противосто€ть собственными лингами подобной агрессии, не сможет защититьс€ внизу плетками, а тараканы будут достаточно поздними, вы же в это врем€ сами поставите экспанд.

ќсновные рекомендации по Ѕќ:

  • »спользовать все личинки на постройку зерлингов, оставить 3 дронов на газе
  • ѕри накоплении 50 газа поставить бейнлинг нест
  • ѕри накоплении примерно 125 газа сн€ть одного дрона с газа на минералы
  • «аморфить первых 5-6 бейнлингов
  • ѕоставить экспанд, когда вы одновременно сможете посто€нно производить лингов

≈сли ваш оппонент превосходит вас по микро и как то умудр€тс€ отбитьс€ с его экспандом через быстрых лингов, вы все равно остаетесь в неплохой ситуации. ¬ худшем случае вы не убиваете его экспанд, но тогда ваш так же должен уже сто€ть, после чего от бейнлингов вы перейдете в тараканов и в макро.

Ѕейнлинги или тараканы с одной базы

ѕротив обоих опеннингов € использую опенинг через роучей с дальнейшим экспандом, нечто похожее показал Machine на Ђ12 weeks with the Prosї(смотрите ссылки). ѕочему € выбрал этот билд? ѕотому что он безопасен против обоих опенингов и позвол€ет поставить относительно безопасный экспанд. √лавным недостатком этого опеннинга €вл€етс€ то, что ¬ам придетс€ пожертвовать контролем карты в пользу защиты от бейнлингов. ¬ любом случае, у ¬ас все равно есть скорость лингам, так что вы сможете вернуть себе контроль карты и продолжать нормально разведывать, как только поставите свой экспанд.

≈сли ваш оппонент решил идти в бейнлингов, то он скорее всего отменит свой бейнлинг нест, или же построит совсем мало бейнлингов, как только увидит ¬аш роуч воррен своими разведывательными лингами. ƒалее вы строите 6-7 тараканов до экспанда, они защит€т ¬ашу рампу от забегани€ лингами на мейн. ¬ этой ситуации ¬аш оппонент может или сам поставить экспанд, или же пойти в тех с одной базы. ≈сли противник решил ставить экспанд сам, то вы просто переходите в макро и как можно скорее добавл€ете +1 на атаку тараканам. “ут вам следует развлекать быстрыми лингами вашего оппонента, это поможет вам увидеть, что делает ваш оппонент после постановки экспанда- дронов или армию.

≈сли же оппонент так же пошел в опенинг через роучей, то он или попытаетс€ выйти в экспанд так же, как и вы, или продемонстрировать какой либо тайминговый пуш с одной базы. ¬ первом случае вы оказываетесь в такой же ситуации, что и ваш оппонент, и даже можете чуть раньше доделать +1 на атаку дл€ тараканов, вы плавно переходите в макро посто€нно провер€€ базу оппонента быстрыми лингами. ¬торой случай очень схож с аналогичным билдом через бейнлинг нест с одной базы с дальнейшим техом вместо экспанда после ранней агрессии. ѕри игре в оба билда, противник попытаетс€ заблокировать рампу , чтобы скрыть, в какую именно стратегию он выходит, здесь замечательным вариантом будет пожертвовать оверлорда дл€ получени€ разведданных. ѕротивник может использовать следующие билд при игре с 1 базы:

  1. пуш тараканами с поддержкой быстрых лингов
  2. масс быстрые линги с 2х хат на мейне
  3. быстрый шпиль с переходом в экспанд
  4. пуш тараканами со скоростью и закопкой
  5. пуш тараканами со скоростью, закопкой и +1 на атаку

—уществует множество вариантов, как можно исполнить данные билды- некоторые люб€т закладывать экспанд во врем€ атаки, другие закладывают экспанд когда вид€т, что их пуш не удалс€. „ем позже ваш оппонент закладывает экспанд, тем более ол-иновым €вл€етс€ его билд(даже если его атака будет несколько сильнее), так что ему потребуетс€ нанести определенный экономический урон своей атакой.

≈сли вы начали делать леер сразу после того, как достроилась королева по билду 14газ\14пул, то он достроитс€ примерно в 5:30 по игровому времени, это значит что скорость тараканам будет примерно в 7:20, шпиль в 7:10, если вы его заложили как только достроилс€ леер. –азумеетс€, вы должны узнать, заложил ли противник леер сразу после королевы 2м€ быстрыми лингами, если конечно он не заблокировал рампу тараканами.

Ќесколько других таймингов:

  • ¬аша хата будет достроена примерно на 70% приблизительно в 6:00, если вы заложили ее на 26\34 лимите с трем€ тараканами и 4м€ быстрыми лингами.
  • ¬тора€ хата на мейне достраиваетс€ примерно в 5:40, если вы заложили ее, все еще собира€ газ после скорости лингам и посто€нно производ€ зерлингов по билду 14газ\14 пул.
  • ѕервые 5 тараканов вылупл€ютс€ после первой инъекции примерно в 5:30 и могут прийти к вам на базу с поддержкой нескольких лингов.

я не много играл против масс лингов с 2х хат на мейне, однако думаетс€, что вы сможете увидеть этот билд первыми 2м€ разведывательными лингами, или как минимум заподозрить об этом, если рампа заблокирована только лингами.  ак только вы увидели хату на мейне, вам следует добавить как можно больше тараканов, чтобы достигнуть критической массы, или же добавить бейнлинг нест, если агресси€ будет чересчур сильной.

»сход€ из этих таймингов мы понимаем, что лучшим временем дл€ отдачи оверлорда будет примерно 5:40 (ваш экспанд будет достроен чуть более, чем наполовину) - вы увидите, делает ли противник быстрый леер. ѕосле того, как вы узнали, что за атаку готовит ваш оппонент, все, что вам останетс€- это добавл€ть дронов, тараканов, лингов и королев соответственно.

ќсновные рекомендации по билду:

  • 16 королева
  • 18 роуч воррен
  • 17 пара лингов
  •  ак только накопитс€ 100 газа, скорость лингам
  • —нимаем 1 дрона с газа
  • 18 пара лингов
  • 10 оверлорд
  • 19 таракан
  • 21 таракан
  • 23 таракан
  • 25 оверлорд
  • 25 экспанд

—тоит отметить, что против кого-то, кто идет в быстрый леер, вы можете перейти в экспанд, име€ всего 1-2 тараканов, а так же получаете врем€ подстроить дронов. — другой стороны против бейнлингов с 1 базы вам понадобитс€ не менее 7 тараканов до того, как вы сможете поставить безопасный экспанд. ≈сли вы поставите экспанд до накоплени€ необходимого числа тараканов, ваш оппонент может вас просто убить, или же вы потер€ете слишком большое число дронов, не отбившись должным образом от указанных выше тайминговых пушей. ¬ы должны быть в хорошей экономической ситуации во врем€ перехода в мид-гейм. “ак же € хочу добавить что лишние 1-2 королевы с переливанием €вл€ютс€ очень эффективным вложением минералов дл€ защиты, так что очень неплохой идеей бывает построить их дл€ отбивани€ любого из пушей, а так же против первых муталисков.

2.4 –анний пул

 огда вы сталкиваетесь с ранним пулом, на первый план выходит хороший микроконтроль и знание того, что нужно делать. ¬ принципе игра через 14газ\14 пул должна неплохо натренировать ваши руки. Ќекоторые полезные дл€ запоминани€ вещи:

  • сохран€йте личинки(сделайте овера на 14 лимите) чтобы построить сразу 4-6 лингов как только доделаетс€ пул.
  • провер€йте кра€ вашего крипа, чтобы не дать противнику заложить плеточники.
  • снимайте дронов с газа(можете оставить, если вы совсем уверены в вашем микро).
  • делайте 2 контрольные группы дронов дл€ лучшего микро.

≈сли противник попытаетс€ поставить 1-2 плеточника, защища€ их лингами, то атакуйте каждый плеточник где-то четырьм€ рабами, остальные возьмут на себ€ лингов.

»гра€ против ранних пулов с газом вы вполне можете встретитьс€ с бейнлингами, против чего логично будет заложить ранний роуч воррен, или же построить пару плеточников.  лючом к минимализации потерь €вл€етс€ развод дронов таким образом, чтобы каждый бейнлинг задевал 1, максимум 2х дронов(это не так сложно, как звучит). ≈сли вы можете сделать это, то вам останетс€ всего лишь убить тех нескольких лингов, которые есть у противника роучами, и вы все равно будете впереди по дронам.

2.5 –аспространение крипа

–аспространение крипа в «в« не так важно, как в других матчапах, но оно все еще дает достаточно при€тные бонусы, чтобы это делать.  рип дает обзор, а так же значительно увеличивает скорость вашей гидры и королев. ѕравда € бы никогда не обмен€л впрыск личинок на лишнюю опухоль в данном матч-апе, так что опухоли по прежнему став€тс€ из-за завтыков по инъекци€м, дополнительными квинами, или ранней второй королевой (до того, как достроитс€ второй эспанд). ƒополнительные квины €вл€ютс€ удивительно хорошими юнитами защиты за свою стоимость, к тому же имеющие переливание, не сто€щие личинок и стро€щиес€ исключительно за минералы. я думаю, любому зергу полезно делать пару дополнительных королев, которые еще и будут распростран€ть крип, помимо защиты.

3.0 ћид-гейм

¬опреки мнению некоторых людей, «в« это не сидение на 2-3 базах и накопление 200 лимита. ¬ этой части игры существует множество тактик и стратегий, чтобы выбить вашего оппонента из колеи и получить некоторое преимущество даже без, непосредственно, налома (подробнее об этом в главе 3.3). ¬ мид-гейме вы так же имеете больше возможностей разведать оппонента из-за скорости оверлордам, оверсиров и старых добрых быстрых зерлингов. Ќе может быть уже оправдани€ незнанию композиции оппонента, ветки его развити€, количества его баз и времени, когда они заработали.

Ќеплохой идеей в мид-гейме будет следить за таймингами, когда вы можете получить преимущество, например, если вы начали делать апгрейды раньше противника, в ранней игре вы можете атаковать, как только апгрейд доделаетс€, в мидле же вы будете иметь достаточно большое временное окно, когда вы будете иметь лучшие апгрейды.

3.1 јпгрейды

—уществует множество апгрейдов, которые вы захотите сделать, некоторые из них €вл€ютс€ об€зательными к изучению, иные скорее личными предпочтени€ми, но сначала давайте поподробнее рассмотрим апгрейды защиты и атаки.

«десь представлена таблица количества выстрелов, необходимых чтобы таракану убить таракана.

¬ыстрелов дл€ убийства

Ѕез апгрейдов на атаку

+1 на атаку

+2 на атаку

+3 на атаку

Ѕез апгрейдов на защиту

10

9

8

7

+1 на зашиту

11

10

9

8

+2 на защиту

12

11

10

8

+3 на защиту

13

12

11

9

»сход€ их данных таблицы, мы делаем вывод, что не имеет значени€, какие апгрейды делать на тараканов в мид-гейме. ¬ любом случае, мы не можем не учитывать, что у вас также будут линги, заразители и гидралиски(о них позднее), а на них данные апгрейды тоже вли€ют. √лавным вопросом €вл€етс€ какие апгрейды и когда стоит делать. ƒавайте рассмотрим их поподробнее:

ƒопустим, вы начинаете делать +2 на дальнюю атаку во второй эволюционке, некоторое врем€ спуст€ после того, как в первой начали делать +1 на защиту. 2 эволюционки позвол€ют вам одновременно делать +2 на защиту и на атаку, когда как если бы вы сразу заказали +2 на атаку в одной эволюционке, то апгрейды на защиту не делались бы совсем. –азумеетс€, апгрейды в 2х эволюционках стоит закладывать синхронно, хот€ и не всегда есть така€ возможность.

Ћинги так же получают свою выгоду от ранних + на защиту, когда как гидралиски и зараженные морпехи имеют преимущества только от + на дальнюю атаку. ¬ заключении скажу, что веро€тнее всего грейд не решит матч, как таковой и не переломит ход игры, но нужно понимать, что если вы пошли в инфесторов, то логичнее было бы сделать +2 на дальнюю атаку.

ƒругие апгрейды

≈сть небольшое количество леерных апгрейдов, которые вам необходимы в каждой игре, такие как скорость оверам, закопка, скорость роучам и дальность гидре. Ёти апгрейды делают очень и очень многое дл€ своей стоимости, так что сделать их об€зательно нужно, пусть и не сразу, как только доделаетс€ леер. Ќеплохим вариантом видитс€ скорость тараканам, как только леер будет готов, потом оверсир дл€ разведки, и скорость оверам. «акопка не €вл€етс€ грейдом, который понадобитс€ вам непосредственно после леера, однако лучше иметь его раньше, чем позже- дл€ инфесторов, тараканов, а так же отмены экспандов с помощью закопанного зерлинга. ѕоследним грейдом, но не по значению €вл€етс€ дальность гидре, его лучше заказать сразу, как только решите переходить в гидралисков.

Ќекеотрыми другими неплохими апгрейдами €вл€ютс€ дроп на оверов и движение под землей на роучей, но они уже не €вл€ютс€ такими критичными, как рассмотренные выше.

3.2 —остав армии

Ќачнем мы с того, что будем массить роучей с дальнейшим добавлением инфесторов и изучением необходимых грейдов. јрми€ из тараканов и заразителей имеет лучшую мобильность, нежели арми€, в состав которой вход€т гидралиски, это сподвигает вас быть агрессивнее, развлекать оппонента харассом. ƒобавление инфесторов до гидры позвол€ет им накопить достаточно много энергии, котора€ понадобитс€ им позже, к тому же вы можете применить такую классную тактику, как харасс инфесторами.

¬аша конечна€ композици€, однако, нуждаетс€ в гидре, из за ее крайне высокого ƒѕ—, 200-лимитова€ арми€ без гидры без проблем разваливаетс€ против аналогичной, в состав которой вход€т гидралиски. —ложно точно сказать пропорции, они измен€ютс€ из игры в игру, но € бы сказал, что наилучшим сочетанием будет примерно 50\50 роучей и гидры, а так же 4-6 инфесторов дл€ поддержки. –азумеетс€ чтобы все это прокормить, добавить необходимое число инфесторов и сделать 2\2 апгрейды необходима как минимум треть€ база.

3.3 “актики\стратегии мид-гейма.

¬ мид-гейме существует несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы получить преимущество над вашим оппонентом, дабы в дальнейшем выиграть. ѕомните, что вам по-прежнему необходимо посто€нно разведывать вашего оппонента, дабы не пасть жертвой одной из мид-гейм стратегий.

ѕереход в муту

ѕереход в муту может быть крайне силен, будучи примененным в правильное врем€, однако исполненный плохо может легко оставить вас позади. ќсновна€ иде€ перехода в муту в том, чтобы удивить неподготовленного оппонента, который в это врем€ массил роучей (что мы видели с помощью разведки). ћожно сделать прокси-шпиль с помощью оверлорда, льющего крип или же просто разместить его у себ€ на базе (с большим шансом, что его найдут). ѕлан состоит в том, чтобы построить только 6-8 муталисков, а потом вернутьс€ к обычной стандартной тактике, так что даже если противник имеет отличную защиту, это все равно не выльетс€ вам в ужасные последстви€.

Ћучшим сценарием будет, конечно, если вы прилетаете на базу к оппоненту, а у него нет ни одного противовоздушного юнита за исключением королев, вы убиваете обеих квин и несколько дронов, противник идет в ол-ин, вы отбиваетесь и выигрываете. ¬ более реальном случае вы убьете 1-2 квины, отмените пару споровиков и убьете несколько оверов, развешенных по карте. Ёто, конечно, не заставит вашего оппонента играть вслепую, он все равно сможет разведывать вас быстрыми оверами и оверсирами, однако контроль карты останетс€ за вами.

ќсновна€ опасность заключаетс€ в том, что противник просто пойдет всеми роучами к вам на базу и нанесет серьезный ущерб до того, пока мута доколупает его тараканов.

’арасс инфесторами с закопкой

ћногие игроки не держат оверсиров в своей армии и еще реже держат одного владыку на своей третьей базе. Ёто открывает нам возможность харасса закопанными инфесторами с помощью инфестед-терранов или же микоза. я отдаю предпочтение инфицированным морпехам, так как даже если они не убьют макимально-возможное количество рабочих, они тем не менее могут убить инкубатор за несколько секунд, если у вас есть 10-16 терран с апгрейдами 2-0.

ћагическое число инфесторов дл€ харасса- 2. 1 просто не сможет нанести достаточный урон, а потер€ более 2х сделают вашу армию слишком у€звимой. —тоит отметить, что харасс инфесторами, как и любой харасс особенно хорош, если примен€етс€ параллельно с атакой лоб, так как позвол€ет воевать сразу на 2х фронтах.

 

 оролевы\тараканы с нидусом.

 оролевы €вл€ютс€ действительно хорошим юнитом на прот€жении всего матча- они не сто€т личинок, сто€т только минералы, имеют много здоровь€, могут атаковать воздух и землю и имеют потр€сающую эффективность с переливанием. ќни, правда, имеют один критический недостаток- передвигаютс€ медленнее улитки, что делает невозможным хоть какой-нибудь наступательный маневр. “ак что комбинаци€ роучей на все личинки, вместе с квинами, при сокращении дистанции с помощью нидуса становитс€ действительно сильной атакой.

¬с€ прелесть заключаетс€ в том, что вам не об€зательно кидать нидус пр€мо на базу к оппоненту (хот€ конечно если вы можете это провернуть, то замечательно) дл€ того, чтобы атака преуспела, нужно просто кинуть нидус достаточно близко, чтобы королевам не нужно было далеко идти. „тобы исполнить эту стратегию, квин нужно начать строить достаточно рано, чтобы они могли накопить энергию дл€ дальнейшего переливани€, правда это будет достаточно €вным индикатором билда, в который мы пошли дл€ оппонента. Ћучшей тактикой против данной стратегии будет фокусить всех квин по очереди- так они не будут успевать кидать переливание друг на друга и на роучей.

јтака с двух фронтов

я уже затрагивал данный аспект раньше, да вы, наверное, и сами знаете, что атака на нескольких фронтах одновременно может быть весьма эффективной. ¬ «в« данна€ стратеги€ становитс€ осуществимой только когда противник имеет 3 или более баз. ƒл€ подобной атаки необходимо использовать роучей или быстрых лингов из-за их высокой мобильности, так же можно использовать харасс закопанными инфесторами. Ќесколько примеров удачных атак на несколько фронтов:

  1. берем около 8 роучей и немного быстрых лингов и атакуем третью базу оппонента одновременно с основным наломом на его натурал.
  2. Ќидус\дроп на мейн противника некоторого количества лингов, затем атака третьей базы, как только он переместит свои основные силы на мейн.
  3. «акопанные инфесторы, кидающие инфицированных терран на одну базу, одновременно с атакой на другую.
  4. Ѕудьте осторожны, чтобы не потер€ть слишком много ваших юнитов из-за риска, что оппонент просто пойдет на вашу базу и убьет вас, даже если ваш харасс удастс€.

«аражение

ћне кажетс€, что данна€ тактика довольно ситуативна€, но иногда может очень даже насолить противнику, однако оверсир стоит достаточно много газа, что означает меньше гидры и инфесторов в вашей армии. ¬ам потребуетс€ как минимум 2 оверсира, один останетс€ от вашей разведки, другой был на вашей базе от различных диверсий с закопкой. ≈сли все так, то вам не составит большого труда добавить еще парочку, дабы провернуть дельце с заражением.

ѕерва€ замечательна€ вещь, которую вы можете сделать- практически насовсем остановить изучение апгрейдов в эволюционках оппонента, в это врем€ самому вырвавшись по ним вперед. ¬тора€- заразить инкубатор, что во-первых остановит процесс вылуплени€ личинок от инъекции, во-вторых, остановит производство личинок непосредственно в хате. » третье, но не по значению, что можно использовать даже если у вас есть всего 1 оверсир- это заразить €му заразителей оппонента, когда в ней делаетс€ апгрейд на инфесторов(есть соответствующа€ анимаци€), так как большинство игроков подгадывают тайминг вылуплени€ инфесторов под тайминг окончани€ изучени€ грейда на патогенные железы.

4.0 ѕоздн€€ игра

Ќемногие «в« доход€т до поздней игры, поэтому у мен€ нет богатого опыта по этому периоду матча. я могу начать с того, что и брудлорды, и ультралы не так уж хороши в «в«. ”льтра запросто убиваетс€ роучами и гидрой, к тому же сейчас микоз действует очень маленький отрезок времени, так что ультралиски не успеют нанести серьезного урона. Ѕрудлорды могут быть неплохи, если будут внезапны дл€ вашего оппонента, и могут даже убить, с другой стороны веро€тнее всего это обернетс€ в войну коррапторов, а дл€ постройки коррапторов даже не нужен улей. “ак же можно использовать брулордов, если вы имеете на 3-4 газилки больше, нежели ваш оппонент, так как вы сможете доминировать в воздухе, понемногу подстраива€ и брудлордов.

¬ поздней игре, когда вы сидите на 4-5 базах, любые разводы и харассы станов€тс€ особенно сильны. ќни могут снести экспанд или важную постройку и заставить вас проиграть. ƒопустим вы потер€ли ваш рассадник тараканов, после чего вас атаковали- вы не сможете получить хоть какое-нибудь подкрепление роучей на прот€жении всей битвы. ¬ыход€ в лейт, вы должны сделать приоритетнее изучение 3-3 апгрейдов, потом- адреналиновых желез собакам, а уже затем улучшать атаку ближнего бо€.

Ќа этом этапе вам следует ценить каждого юнита и экспанд даже больше, чем раньше, так что будьте осторожны со своими нападени€ми и старайтесь обезопасить все ваши базы.

5.0 –еплеи

ƒолжен признатьс€, что иногда забываю что-нибудь, или неправильно оцениваю своего оппонента, мо€ игра неверо€тно далека от совершенства, но мне кажетс€, что € очень неплохо следовал своему плану на игру в следующих репле€х:

Vandroy vs goswser- экспанд через роучей и быстрых лингов

Vandroy vs Hister- защита 10 пул бейнлингов (хот€ дронов мог бы массить и получше)

Vandroy vs ikjewq- экспанд через быстрых лингов и роучей с переходом в муту

Vandroy vs Insomnia- экспанд через быстрых лингов и роучей и защита против перехода в муту

Vandroy vs Zingy- экспанд через быстрых лингов и бейнлингов(оппонент заставил мен€ думать, что переходит в экспанд через быстрых лингов, а сам пошел в роучей и собак со скоростью) с переходом в стандартный мидл-гейм. ¬ конце € проиграл, несмотр€ на то, что имел преимущество по технологи€м, экономике и грейдам просто потому, что € забыл добавить гидралисков

Vandroy vs Biscuit- экспанд через быстрых лингов против быстрой хаты с роучами

Vandroy vs Skinky- экспанд через быстрых лингов против быстрой хаты с переходом в масс быстрых лингов.

6.0 —сылки

"12 weeks with the Pros"- «в« с Machine- Machine рассказывает о матч-апе и показывает экспанд через быстрых лингов и роучей.

"12 weeks with the Pros"- «в« с Sheth- Sheth сокрушает экспанд через быстрых лингов с помощью бейнлингов с 1 базы с отложенным экспандом

Ёкспанд через быстрых лингов от Chaosvuistje- достаточно старый гайд, вошедший в рекомендованные темы “имЋиквида, имеет очень хорошее описние того, что делать с быстрой хатой.

7.0 «аключение

≈сли вы читаете эту часть, тогда, € надеюсь, вы прочитали весь гайд и это делает мен€ очень счастливым, ведь вы потратили на это свое врем€. ¬ заключении, мне хотелось бы сказать, что € многому научилс€ во врем€ написани€ этого гайда и мне будет очень при€тно, если кто-то еще почерпнет из него полезную информацию

— наилучшими пожелани€ми, Vandroy.

ѕеревод от  уприна.
SC2ML.Ru

 

© MLtMerdekS
—тать€ написана: 2011-12-13 03:12:50
ѕрочитано раз: 26569
ѕоследний: 2019-10-16 02:21:21
ќбсудить на форуме

   ѕока тут нет ни одного комментари€, можете добавить первый.

  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 16.10.2019 @ 08:04:23 MSK. —траница загружена за 0.061229 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде