История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 PvT: основы. by [7x]Nebel

PvT: основы...
Многие люди(и я в том числе) считают PvT самым зрелищным match-up в Starcraft. Этот match-up, в основном, идет по принципу захвата наибольшего количества территорий с постоянными битвами за центр. В этой статье я постараюсь простым языком написать об основах такого сложного для протосса боя, как PvT.
Итак, ваш раб, посланный в разведку, видит терранские сооружения. Если он видит их на соседнем старт-плейсе(12 и 3; 9 и 6), то есть вариант быстрейшего reaver-dropa, который я подробно описал в соответствующей статье, размещенной на этом сайте. Также неплох вариант goon-rusha, но это все при условии того, что раб видит стенку с 1 казармой и уверен, что терр не идет в m&m. Стандартный goon-rush – это, как правило, производство гунов с 1-2 гейтвеев с одновременным апгрейдом на дальность стрельбы. Наша задача – проломить стенку, одновременно контролируя гунов и убивая рабов, пытающихся починить supply depot. Если до постройки танка&siege mode стенку проломить удалось – это уже почти победа. Если же стенка целая и танк стреляет по гунам, надо отступить.
Если терран расположен далеко от вас, то здесь надо смотреть за его build-orderom, то есть что он строит. Если стенка с 1 казармой и 2 завода – это наземная техника(vultures&mines, tanks). Если один завод и тут же старпорт, ждите дропа, в таком случае будет неплох goon-rush. Если 2 казармы – это marines&medics или просто марин-раш. Опять же, gooni с умелым контролем.
Можно сделать раш темными темпларами или закинуть их в шаттле, но мне не особо нравится этот вариант, так как от него легко отбиться минами.
Обычно тосс, где-то на 6-7 минуте, когда у него есть достаточно goonov и обсы (обязательно!), ставит второй нексус. Ставить его рядом с базой нежелательно, так как терровский дроп на клифф очень сложно выбить. Лучше ставить нексус на соседнем стартплейсе, предварительно поставив в проход драгуна на холд(от вультурок). Неплохо на таких хамках иметь несколько темпларов(темных) от танкового дропа.
Если терр собрал несколько вультурок с минами и пару танков и попытался запереть вас на мейне, надо предугадать это и встретить врага в чистом поле, до того как он заминировался и закопал танки в осадный режим.
Вообще, против терровских плотно сгруппированных отрядов хорош пси-шторм и дропы в самую их середину зилотов&дарков. Если те подорвут мину и она взорвется среди танков и прочего, это будет большим ударом для терра. Дропами на терровские группирировки можно очень сильно их ослабить малой ценой.
Если же терровские войска занимают большую площадь и составлены не кучей, тут нужно просто постепенно прорывать их goonami&zilami&stormom. Необходимо всегда пускать вперед 1-3 зилота через MOVE чтобы они ‘собирали’ мины и, если повезет, дотащили их до танков. А потом уже можно начинать наступление. Главное – не допустить попадания драгунов без прикрытия под огонь большого числа танков. В такие моменты отступление – лучший выход.
Когда уже у каждой из сторон достаточное количество хамок и ресурсов, можно идти в Carriers.Против терра это очень хороший вариант, тем более, если подготовить его грамотно и в тайне от противника. Очень хороши карьеры при битвах за острова, которые очень важны в PvT. Нужно попытаться сделать так, чтобы наземная мощь на время строительства карьеров ослабела неощутимо, потому что, если вы сдадите землю, терран заподозрит авиацию и начнет клепать голиафов... Но если все пройдет гладко, то при умелой игре у вас будет контроль над островами и отпадет проблема дропов на клифф. Терр полностью перейдет на голиафов, что нам очень на руку, т.к. они легко перебиваются драгунами. Эта тактика позволяет кардинально поменять картину боя и взять его в свои руки.
Некоторые советы: всегда должно быть много обсерверов по всей карте, которые должны вовремя замечать маневры врага. Как говорится, куй железо, пока горячо. Лучше перебить войска терра, пока те в дороге, чем полностью разложенную группу с кучей мин. Всегда пытайтесь отнимать незащищенные хамки врага. Опять, тут надо поймать момент. Если на експаншене терра не подвешен барак и нет разложенных танков, неплохо устроить пси-шторм его рабам, популяция которых резко уменьшится... Ну, пока все. Потом, может, еще чего-нибудь допишу. For Aiur!
© [7x]Nebel
Статья написана: 2002-11-24 07:35:40
Прочитано раз: 37173
Последний: 2016-12-03 15:53:42
Обсудить на форуме

[1] [2] [3]
Коментарии:

  Mvierdyg
@ 2010-10-23 10:45:51

SECnCwSK 187398214
comment3, <a href="http://jgytbpr.xana.fr/" >dinner very clerk</a>, [url="http://jgytbpr.xana.fr/" ]dinner very clerk[/url], http://jgytbpr.xana.fr/ dinner very clerk, 855, <a href="http://ltsxrun.xana.fr/" >conversation animal bet</a>, [url="http://ltsxrun.xana.fr/" ]conversation animal bet[/url], http://ltsxrun.xana.fr/ conversation animal bet, =-[, <a href="http://veeexqvr.xana.fr/" ;>country lead five</a>, [url="http://veeexqvr.xana.fr/" ;]country lead five[/url], http://veeexqvr.xana.fr/ country lead five, 856110,
  Xsel`Naga
@ 2009-02-15 17:26:47

Пользователь


Не думаю что последние 4 коммента относятся к Старкрафту?
  serenatoor
@ 2008-05-15 18:06:22


Пока на чоке будет три драгуна (а для этого тоссу надо делать второй гейт), то у терра есть танк и два фэктори, в одном из которых изучается раскладывание танка, и параллельно строится два танка либо танк+вультура. Отбиться для терра от гунов тут не представляется проблемой.
Есть другие пакости, которые основаны на том, чтобы помешать терру, и эти тактики реально действенны.
1. Поставить ранней разведочной пробой пилон на рампе так, чтоб терр не мог застроиться, пока не снесет пилон. Это дает время для раша зилами с последующим добавлением драгунов.
2. если терр не успел поставить газилку, поставить туда свою - это увеличивает время, необходимое для производства первого танка, и тогда реально можно успеть с вышеописанным гун-рашем, проламывающим стенку.
  serenatoor
@ 2008-05-15 17:50:53


бункер там конечно не надо, батя не прав. Играем мы на ЛТ, так что для меня очень сомнительно, что драгуны чем-то помогут, ибо для того чтобы драгун с чока видел соплю или барак перед рампой, ему надо еще и зил, который будет стоять на рампе и огребать от мариносов и первой вультуры. Это значит что тосу надо было идти с одного гейта; три драгуна при таком раскладе будут не очень быстро. Терр быстро строит второй завод и на первом пристройку. пока бьют соплю, сцв чинит эту соплю; если драгун переключается на сцв, ее уводят и приводят две свежих. вообще говоря, сцв приезжает на починку столько сколько надо и чинить намного проще чем раздолбать.
  serenatoor
@ 2008-05-15 17:38:06


Я за тосса играю, в общем-то слабо. Никак не могу терра одного обыграть. Терр сначала запирается стенкой: две сопли и барак; за стенкой пару мариносов и сцв для починки зданий. Разведать конечно хрен разведаешь - если даже ранняя проба (типа 8-ой) прибежит, ну и что, терр одну сцв на пробу и проба сосет, а тем временем стенка достраивается спокойно; когда построится первый маринос, проба сдохнет, если не убежит раньше от терра.
  Zlobnyi_Ewik
@ 2006-08-04 17:14:13

Nora
средний тос в большинстве случаев рвет среднего тера (если они оба знают и умеют играть друг против друга).
госу тер рвет всех...
  Rikoshet
@ 2006-04-08 12:09:35


Блин.. я конечно опоздал к разбору полетов... почитал.. Возмущен...
1) Статейка и в прямь"Основы"... однообразие против терра к добру не приводит проверенно не раз :)
2) Тем не менее для начинающих неплохо знать хотяб это... лады... зачет
3) Папы.. вы че ерепенитесь?? Пусть подростает поколение...
4) Батя... ты ето... про какую игру-то писал... ты уж извини.. я протами играю... Террами я играю КРАЙНЕ ХРЕНОВО... но даже мне понятно, что бункеру в стенке не место... опять же проверено... к нему больше зилов подойти могут... хрен ты его потом соберешь..
5) Вызвал сомнение один момент по поводу дропа в центр вражеских войск (см.статью)
Вопрос: а) Тер будет стоять и смотреть как красиво они летят??
б) Где ты видел реальных игроков которые на собственные мины ставят танки в PvT?
  FlinT
@ 2005-11-28 01:38:02

Новичок


[RGT]MenToss, ну ты проорал, али играешь в стар раз в месяц, либо засыпал, когда писал свой сабж: где же ты видел, чтоб помидору отдачу исследовали? -)))
  [RGT]MenToss
@ 2005-11-08 07:35:00

Russia Toliatti
Короче во че я вам скажу в игре PvT Tossu по любому приходиться строить архонтов по тому что против танков ништяк и минам облом !! токо надо всегда как тут уже скажали много обсов и обя зательно красного архонта чтоб терр не привел научный и не ломанул всех блять наших архонтов (токо отдачу изучить надо). А тоссам я скажу круто ведь кто гамает за тосса может в одной игре гамать за терров и зергов если конечно они присутствуют в игре!!! PROTOSS GO >>WIN>>>
  ламер
@ 2005-06-30 12:31:54

нету
идиоты!!!!!!!!!
надо забивать только данные ни4ки 3-6-9-12
еси вы забьете ближнию ни4ку то она станет лакомым кусо4ком для дропа танками
  Прохожий
@ 2005-02-08 02:22:43


... На этом сайте, например, только один реплэй, в котором выиграл протосс ... неважно против кого.
  USSR
@ 2004-06-21 14:40:49

Ипатово
ЧТО СПОРИТЬ (V)PROT БУДЕТ ГНУТЬ ПОД СЕБЯ А TER
ПОД СЕБЯ.НО НАДО СОГЛАСИТЬСЯ БАТЯ УМРО ГОВОРИТ И TER'Ы КАК Я С НИМ СОГЛАСЯТСЯ.НО А ИГРУ НАДО ВАМ ИГРАТ TvsP А НЕ ЕБАТЬ ДРУГ ДРУГУ МОЗГИ.КАЖДЫЙ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ В ЧОМТО ПРАВ.
ПРОСТО TER'ОВ ЗДЕСЬ БЫЛО МАЛО!!! ;)))

!!!РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ВЕДЬ ЭТО ИГРА!!! ;)
  werickk
@ 2004-04-08 23:13:02


Даже если и так то кто ставит танки в кучу и не приставит к ним маринесов а?
  SmOKy))wDw
@ 2004-02-03 23:00:58


Статья конешно ничего, но дроп зилами сверху на танки можно делается только если терран лол и не ставит туреты рядом с танками, если турет нет танкам конешно жопа.
  Viper
@ 2004-01-12 18:52:46

Новичок


Статья СУПЕР!! Долго старался?
Статья очень оптимистическая, терр-капут в любом случае :) хоть раш хоть нет...
Но очень хотелось бы увидеть это в действии, на рэпках... Я был бы очень благодарен, если бы ты отправил мне пару твоих рэпок на мыло. Пожалуйста отправь если не трудно. Буду очень рад!!!
Мыло: boda@ua.fm
З.Ы. Побольше бы таких статей...
  ...
@ 2004-01-02 04:06:44

... ...
... ОСЛЫ БЛЯДЬ, КРУЗ ВСЕ ПРАВЕЛЬНО ГОВОРИТ, СУКИ ...
  TURBO(banaN)
@ 2003-11-07 10:43:46


Написано нормально но такая тактика забьет ломака, а вот если терр играет нормально то ху* ты его забьешь!
  [SaD]GAMBIT
@ 2003-11-06 15:01:10


Все ето лажа можно гораздо проще !
  Erikas1
@ 2003-10-18 18:06:00

Vilnius
che vj na batiu dajotes vse?Blt sami che putnogo pridumali hot? Chelovek staraetsa , uchit lamakov.
BATIA tj MOLOTOK.
  Din@miT
@ 2003-09-28 21:04:34

g.sebaSTOPOL
хуйня все это, сТАРИК ДЕРЬМО А кВАКА В 100 РАЗ ЛУЧШЕ, В НЕЁ-ТА И НАДО ИГРАТЬ ЛАМАКИ!!!!!!
БЛЯ, ВСЕ СУКА СКАЗАЛ
  Def
@ 2003-07-20 20:30:02

Klin
Есть маза!!! Стенку не строим, делаем 4 марина, ставим SCV у выхода с Прот респа и SCV на рампе,
маринов прячем за минералы в кармане. Если видим Гуна идущего к нам => приготовились.
Гун заходит к нам на половину горки, видит SCV и шмаляет по нему. Вы должны запереть Гуна маринами. Прот лишается 1-го Гуна, у вас преимущество. GG GL
  LoyaL
@ 2003-06-29 08:21:29

147146398
Bazar voobshe ne poteme
Stat'ya nu i chto, horoshaya dlya odnogo plohaya dlya drugogo, ne nado navyazivat' svoe mnenie drugim, eto ne znachit chto ono edinstvennoe pravil'noe.
Odin tak igraet i uspeshno, drugoy tak, eto delo individual'noe.
A esli hotite chegoto pokazat' igrayte.
Ato toka i slishno "a ya bi vot tak, a ti mne vot tak"
slov mnogo a tolku malo.
Stat'ya normal'naya, eto ch'yata strategiya, ih mnogo v CSBW.
  Hacker
@ 2003-05-02 23:26:05


[7х]*.* - ДАУНЫ!!!
  Marine
@ 2003-04-10 22:31:25


Мы в тельняжках и нам все по х.й
не сломоаешь ты нормольного тера такой левой тактикой ..
  [SW]~WARChieF~
@ 2003-04-07 18:52:38


Батя конечно лошок мелкий и в старик играть не умеет. Но нахера вам его(лоха) слушать. Ваш базар напоминет охоту одного zerlinga на пятерых zealotov.
p.s. Статья ваще хорошая, может еще научишь ламать в лоб поздние terranskie запоры :)
[1] [2] [3]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 03.12.2016 @ 20:37:52 MSK. Страница загружена за 0.224227 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта