PvT: основы. by [7x]Nebel
PvT: основы...
Многие люди(и я в том числе) считают PvT самым зрелищным match-up в Starcraft. Этот match-up, в основном, идет по принципу захвата наибольшего количества территорий с постоянными битвами за центр. В этой статье я постараюсь простым языком написать об основах такого сложного для протосса боя, как PvT.
Итак, ваш раб, посланный в разведку, видит терранские сооружения. Если он видит их на соседнем старт-плейсе(12 и 3; 9 и 6), то есть вариант быстрейшего reaver-dropa, который я подробно описал в соответствующей статье, размещенной на этом сайте. Также неплох вариант goon-rusha, но это все при условии того, что раб видит стенку с 1 казармой и уверен, что терр не идет в m&m. Стандартный goon-rush – это, как правило, производство гунов с 1-2 гейтвеев с одновременным апгрейдом на дальность стрельбы. Наша задача – проломить стенку, одновременно контролируя гунов и убивая рабов, пытающихся починить supply depot. Если до постройки танка&siege mode стенку проломить удалось – это уже почти победа. Если же стенка целая и танк стреляет по гунам, надо отступить.
Если терран расположен далеко от вас, то здесь надо смотреть за его build-orderom, то есть что он строит. Если стенка с 1 казармой и 2 завода – это наземная техника(vultures&mines, tanks). Если один завод и тут же старпорт, ждите дропа, в таком случае будет неплох goon-rush. Если 2 казармы – это marines&medics или просто марин-раш. Опять же, gooni с умелым контролем.
Можно сделать раш темными темпларами или закинуть их в шаттле, но мне не особо нравится этот вариант, так как от него легко отбиться минами.
Обычно тосс, где-то на 6-7 минуте, когда у него есть достаточно goonov и обсы (обязательно!), ставит второй нексус. Ставить его рядом с базой нежелательно, так как терровский дроп на клифф очень сложно выбить. Лучше ставить нексус на соседнем стартплейсе, предварительно поставив в проход драгуна на холд(от вультурок). Неплохо на таких хамках иметь несколько темпларов(темных) от танкового дропа.
Если терр собрал несколько вультурок с минами и пару танков и попытался запереть вас на мейне, надо предугадать это и встретить врага в чистом поле, до того как он заминировался и закопал танки в осадный режим.
Вообще, против терровских плотно сгруппированных отрядов хорош пси-шторм и дропы в самую их середину зилотов&дарков. Если те подорвут мину и она взорвется среди танков и прочего, это будет большим ударом для терра. Дропами на терровские группирировки можно очень сильно их ослабить малой ценой.
Если же терровские войска занимают большую площадь и составлены не кучей, тут нужно просто постепенно прорывать их goonami&zilami&stormom. Необходимо всегда пускать вперед 1-3 зилота через MOVE чтобы они ‘собирали’ мины и, если повезет, дотащили их до танков. А потом уже можно начинать наступление. Главное – не допустить попадания драгунов без прикрытия под огонь большого числа танков. В такие моменты отступление – лучший выход.
Когда уже у каждой из сторон достаточное количество хамок и ресурсов, можно идти в Carriers.Против терра это очень хороший вариант, тем более, если подготовить его грамотно и в тайне от противника. Очень хороши карьеры при битвах за острова, которые очень важны в PvT. Нужно попытаться сделать так, чтобы наземная мощь на время строительства карьеров ослабела неощутимо, потому что, если вы сдадите землю, терран заподозрит авиацию и начнет клепать голиафов... Но если все пройдет гладко, то при умелой игре у вас будет контроль над островами и отпадет проблема дропов на клифф. Терр полностью перейдет на голиафов, что нам очень на руку, т.к. они легко перебиваются драгунами. Эта тактика позволяет кардинально поменять картину боя и взять его в свои руки.
Некоторые советы: всегда должно быть много обсерверов по всей карте, которые должны вовремя замечать маневры врага. Как говорится, куй железо, пока горячо. Лучше перебить войска терра, пока те в дороге, чем полностью разложенную группу с кучей мин. Всегда пытайтесь отнимать незащищенные хамки врага. Опять, тут надо поймать момент. Если на експаншене терра не подвешен барак и нет разложенных танков, неплохо устроить пси-шторм его рабам, популяция которых резко уменьшится... Ну, пока все. Потом, может, еще чего-нибудь допишу. For Aiur!
Статья написана: 2002-11-24 07:35:40
Прочитано раз: 42857
Последний: 2025-01-21 09:56:07
ip: 176.31.115.*
Пользователь
Есть другие пакости, которые основаны на том, чтобы помешать терру, и эти тактики реально действенны.
1. Поставить ранней разведочной пробой пилон на рампе так, чтоб терр не мог застроиться, пока не снесет пилон. Это дает время для раша зилами с последующим добавлением драгунов.
2. если терр не успел поставить газилку, поставить туда свою - это увеличивает время, необходимое для производства первого танка, и тогда реально можно успеть с вышеописанным гун-рашем, проламывающим стенку.
госу тер рвет всех...
1) Статейка и в прямь"Основы"... однообразие против терра к добру не приводит проверенно не раз :)
2) Тем не менее для начинающих неплохо знать хотяб это... лады... зачет
3) Папы.. вы че ерепенитесь?? Пусть подростает поколение...
4) Батя... ты ето... про какую игру-то писал... ты уж извини.. я протами играю... Террами я играю КРАЙНЕ ХРЕНОВО... но даже мне понятно, что бункеру в стенке не место... опять же проверено... к нему больше зилов подойти могут... хрен ты его потом соберешь..
5) Вызвал сомнение один момент по поводу дропа в центр вражеских войск (см.статью)
Вопрос: а) Тер будет стоять и смотреть как красиво они летят??
б) Где ты видел реальных игроков которые на собственные мины ставят танки в PvT?
Новичок
надо забивать только данные ни4ки 3-6-9-12
еси вы забьете ближнию ни4ку то она станет лакомым кусо4ком для дропа танками
ПОД СЕБЯ.НО НАДО СОГЛАСИТЬСЯ БАТЯ УМРО ГОВОРИТ И TER'Ы КАК Я С НИМ СОГЛАСЯТСЯ.НО А ИГРУ НАДО ВАМ ИГРАТ TvsP А НЕ ЕБАТЬ ДРУГ ДРУГУ МОЗГИ.КАЖДЫЙ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ В ЧОМТО ПРАВ.
ПРОСТО TER'ОВ ЗДЕСЬ БЫЛО МАЛО!!! ;)))
!!!РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ВЕДЬ ЭТО ИГРА!!! ;)
Новичок
Статья очень оптимистическая, терр-капут в любом случае :) хоть раш хоть нет...
Но очень хотелось бы увидеть это в действии, на рэпках... Я был бы очень благодарен, если бы ты отправил мне пару твоих рэпок на мыло. Пожалуйста отправь если не трудно. Буду очень рад!!!
Мыло: boda@ua.fm
З.Ы. Побольше бы таких статей...
BATIA tj MOLOTOK.
БЛЯ, ВСЕ СУКА СКАЗАЛ
маринов прячем за минералы в кармане. Если видим Гуна идущего к нам => приготовились.
Гун заходит к нам на половину горки, видит SCV и шмаляет по нему. Вы должны запереть Гуна маринами. Прот лишается 1-го Гуна, у вас преимущество. GG GL
Stat'ya nu i chto, horoshaya dlya odnogo plohaya dlya drugogo, ne nado navyazivat' svoe mnenie drugim, eto ne znachit chto ono edinstvennoe pravil'noe.
Odin tak igraet i uspeshno, drugoy tak, eto delo individual'noe.
A esli hotite chegoto pokazat' igrayte.
Ato toka i slishno "a ya bi vot tak, a ti mne vot tak"
slov mnogo a tolku malo.
Stat'ya normal'naya, eto ch'yata strategiya, ih mnogo v CSBW.
не сломоаешь ты нормольного тера такой левой тактикой ..