Возможно, некоторые из вас уже замечали, что в различных локализациях StarCraft 2 используются различные типы шрифтов.
В этой статье я постараюсь подробно и понятно разьяснить способ, как заменить внутриигровой шрифт на любой из существующих. И даже свой собственнный (если вы рисовать шрифты умеете).
Если капитально менять шрифтовое оформление вы не хотите, то есть возможность просто изменить размер и цвет шрифтов для различных отдельных заголовков, полей и надписей.
Если в двух словах, то весь ритуал сводится к ковырянию .mpq архивов, и добавление\редактирование имеющихся там файлов.
Для проведения сего действа нам в первую очередь потребуются следующие ингредиенты:
1. Установленный StarCraft 2. Регион и версия роли не играют.
2. Программа для ковыряния .mpq файлов. Таких несколько. Но лично я буду использовать MPQ Editior, как наиболее простой и понятный. Так что если кто шибко боится отличий от того, что на картинках, советую использовать именно этот редактор. Скачать его можно в нашем файловом архиве.
3. Шрифты, которые мы будем импортировать в игру. Желательно, все же использовать адекватные шрифты. Особо экзотические, трудночитаемые и не помещающиеся в поля брать все же не стоит.
Я буду использовать в качестве примера шрифт Arial Narrow, наиболее доступный и похожий на используемый в азиатских клиентах. А так же добытый где-то в интернете шрифт Adventure.ttf, как пример более глубокой кастомизации. Так же я на всякий случай выкладываю архив с исходными шрифтами EU клиента (bl.ttf, Eurostile-Bol.otf, Eurostile-Reg.otf, EurostileExt-Med.otf, EurostileExt-Reg.otf), если кто-то вдруг прошляпился и забыл сделать бэкап. В нем же вы найдете используемые в статье шрифты.
Делаем бэкап файла *папка с игрой*\Mods\Core.SC2Mod\Base.SC2Data - просто копируем куда-нибудь в укромное место, что бы было с чего восстанавливать, если накосячили.
Открываем оригинальный файл в папке с игрой с помощью редактора. В нем ищем папку Fonts. Кладем туда свой шрифт, удаляя или заменяя те, что там есть.
Обратите внимание на шрифт bl.ttf. Он отвечает за ник игрока в игре, чат в игре, написанный текст, надписи в списке игроков в реплее, надписи игроков в всплывающих табличках в реплеях и т.п.
В корне папки UI находим файл FontStyles.SC2Style и открываем его при помощи блокнота. Находим там следующие строки:
<Constant name="BulletHeader" val="UI\Fonts\Eurostile-Bol.otf"/>
<Constant name="FontHeader" val="UI\Fonts\Eurostile-Bol.otf"/>
<Constant name="FontStandard" val="UI\Fonts\Eurostile-Reg.otf"/>
<Constant name="FontHeaderExtended" val="UI\Fonts\EurostileExt-Med.otf"/>
<Constant name="FontStandardExtended" val="UI\Fonts\EurostileExt-Reg.otf"/>
<Constant name="FontInternational" val="UI\Fonts\bl.ttf"/>
Данный файл содержит в себе константы, отвечающие за стиль отображения различных динамических элементов игры. Таких как цвет всплывающих подскаок, окошек, и тд. Нас же интересуют константы, которые отвечают за путь расположения внутри архива файлов шрифтов. В данном случае тут написано, что шрифты лежат в папке UI\Fonts\ (все пути указываются от корня архива).
Наша задача отредактировать эти строчки в соответствии с именами используемых нами шрифтов.
<Constant name="BulletHeader" val="UI\Fonts\*имя вашего файла шрифта*"/>
<Constant name="FontHeader" val="UI\Fonts\*имя вашего файла шрифта*"/>
<Constant name="FontStandard" val="UI\Fonts\*имя вашего файла шрифта*"/>
<Constant name="FontHeaderExtended" val="UI\Fonts\*имя вашего файла шрифта*"/>
<Constant name="FontStandardExtended" val="UI\Fonts\*имя вашего файла шрифта*"/>
<Constant name="FontInternational" val="UI\Fonts\*имя вашего файла шрифта*"/>
Т.е. если вы решили использовать в качестве своего шрифта, допустим, Arial Narrow, то строка будет выглядить следующим образом:: <Constant name="FontInternational" val="UI\Fonts\arial_narrow.TTF"/>
Но НЕ УДАЛЯЙТЕ В НЕМ bl.ttf из папки Fonts!!!. Иначе патч прокиснет, и вы будете качать его заново.
На сим вобщем-то и всё. =)
Однако, в самом конце статьи, после всех преодолетых вами (надеюсь) трудностей, я поведаю вам, как заменить шрифт, практически не прибегая к вышеописанному шаманству. Достаточно взять ваш файл со шрифтом, и просто переименовать его в те же имена, что и шрифты в архивах. После чего просто заменить исходные файлы.
И на последок: Base.SC2Data с вживленным arial_narrow.TTF
Вот теперь точно все. Удачных кастомизаций!
P.s. Только не забывайте, что Blizzard не приветствует никакие модификации файлов игры. И по тому, все, что вы делаете - исключительно на ваш страх и риск.
P.P.s. Хотя, лично я еще не слышал, что бы кого-либо за это банили.
Добавить комментарий
|
|
ip: 176.31.115.*
One Winged Angel
Ибо новый ланчер проверяет файлы при запуске и, если что не так, перезаливает их.
Как бороться с этой гадостью - пока не понятно. =(
One Winged Angel
Просто мне он надоел и захотелось поменять его на какой-нибудь другой
Красный партизан
Но имхо дефолтный и так нормальный, удобный и оптимальный шрифт. =)
ip: 85.26.241.*