История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 StarCraft 2 - шахматы 21 века

Многие века единственной стратегической игрой, объединившей все языки и народы, были шахматы. Темп жизни становился быстрее, стремительно совершенствовались технические возможности, и игры на деревянной доске постепенно уступили место компьютерам и ноутбукам. Однако, шахматы не умерли, они просто перешли в другую ипостась.

Ещё совсем недавно игровая сцена пестрела стратегиями на все вкусы и цвета: WarCraft, Command & Conquer, Age of Empires, Age of Mythology, Казаки, HOMM. Но, как и в случае с шахматами, в спортивной обойме остался только один классический представитель жанра - StarCraft II. Есть множество причин, по которым это произошло, однако мне хотелось бы остановиться на самой важной: StarCraft является главным приемником мудрейшей стратегической игры на планете, сумевшим сохранить в современной игровой модели главные принципы шахмат.

Как и в любой стратегической игре, реальной или виртуальной, в StarCraft'e очень важно умение думать и действовать в нескольких местах одновременно. Сколько раз мы видели игры, в которых терран за счет разводов дропами и одновременной атакой в лоб заставлял противника капитулировать. Напряжение, которое испытывает игрок в этот момент, сравнимо с тем, которое испытывает шахматист, когда пытается держать в голове все возможные ходы по всей доске в миттельшпиль. Да, скорость игры сильно отличается, но скорость мышления достигает максимума и в неспешной на вид шахматной партии, и в сверхагрессивной макро-игре в StarCraft 2.

Старкрафт 2 - Шахматы 21 века


Ученые после выхода второй части игры обратили внимание на то, что она задействует многие навыки, исключительно важные в реальной жизни и очень близкие к тем, что воспитывали в советских детях шахматы: внимание, усидчивость, анализ позиции (ситуации), стратегическое мышление и даже способность к творчеству (советую прочитать статью в Scientific American). Один из ученых университета в Ванкувере, Марк Блэр, некоторое время назад запустил проект SkillCraft, в ходе которого на примере игроков в StarCraft II изучаются умения концентрировать внимание, движения, посекундное принятие решений, а в конечном счете - возможности человеческого мозга. К слову, похожими исследованиями с лучшими шахматистами занимались ещё в Советском Союзе (особенно страдал Карпов, трехкратный чемпион мира).

Особенная близость к шахматной игре в StarCraft'e ощущается, если партнеры постоянно делают разведку. Ведь ходы противника в шахматах всегда видны, а анализ чужих возможностей и ходов составляет немалую часть времени на обдумывание ходов. Именно от знания (и понимания) планов противника зависит эффективность выбранного алгоритма развития. Тяжело пришлось бы шахматистам, если бы одна часть доски была покрыта для них туманом войны, в котором противник вел планомерное строительство ферзей с грейдами на атаку.

Ещё одно важное различие - в StarCraft'e ни у одной из сторон нет преимущества первого хода, нет белых и черных. Однако даже при этом уравнивающем факторе возникают вопросы с балансом из-за наличия нескольких рас. Хотя принципиально стратегических основ древней игры наличие рас не меняет: позиция в центре карты (доски) дает преимущество всем расам, фланговая игра рискована без прочной обороны базы, имеющий преимущество обязан атаковать и тд.

Интересно, что, как и в шахматах, в StarCraft'e сложился определенный набор дебютов (билд-ордеров) и, как и в шахматах, изучению этой стадии игры уделяют незаслуженно больше времени при подготовке. Типичным примером миттельшпиля в StarCraft II является пассивное сидение в TvT на своей половине карты с кучей разложенных танков, а на роль классического эндшпиля идеально подходит размен базами: вопрос о том, кто быстрее пропихнет свою пешку в ферзи, трансформируется в вопрос о том, кто быстрее найдет все здания противника.


Классический гамбит в исполнении Nestea: зерг слил лимит и отдал базу на золоте, чтобы вскоре прорвать оборону террана ультралисками


Нельзя не отметить, что важную роль в "шахматах 21 века" играет умение управлять юнитами. Хороший микро-контроль является залогом безопасности в начале игры и зачастую решает исход решающей битвы 200 на 200 лимита. В шахматах необязательно много кликать конем, чтобы он съел нужную пешку и при этом не свалился с доски.

При всей своей простоте и наличии большого числа условностей, шахматам удалось включить в себя колоссальное разнообразие, красоту исполнения и простор для творчества, полета мысли. В игре слишком много условностей, но тоже самое можно сказать и про StarCraft. Разве реальная кавалерия передвигается только буквой "Г", а оружие землян всегда попадает в цель? StarCraft - именно та игра, в которой удалось соблюсти тот же шахматный паритет между разнообразием игрового процесса и простыми правилами. Именно за счет этого SC:BW жил турнирной жизнью 12 лет и частями жив до сих пор. Все вышедшие одновременно с ним игры либо забыты, либо представляют музейную ценность. Blizzard удалось сохранить стратегическую глубину, увеличив в угоду времени скорость игрового процесса. Все гениальное - просто. А иногда и вовсе, уже придумано тысячу лет назад, достаточно лишь адаптировать.

Старкрафт 2 - Шахматы 21 века


Надеюсь, что эта статья понравится не только любителям StarCarft II, но и тем, кто до сих пор не прочь погонять деревянные фигурки по черно-белой доске. =)

Источник: place2play.ru

© Борис Дерябин
Статья написана: 2012-08-05 06:07:02
Прочитано раз: 15203
Последний: 2016-09-27 14:12:12
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  Андрей
Гость @ 2014-03-07 15:34:24


ip: 82.145.216.*
Насчёт того что именно SCBW и 2 являются современными "шахматами" я полностью согласен, т.к. только в 4х играх (включая их) из всех, которые я знаю, есть достаточный баланс для равной борьбы. Хоть эти стратегии и в реальном времени, а не пошаговые, я думаю, что данная характеристика подхолит старкрафту. P.S. с планомерным отстраиванием ферзей с грейдами на атаку ты чуть чуть перегнул
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2013-02-19 14:00:51

One Winged Angel


Бэкап Конфедерации StarCraft.Ru переехал на новый адрес: http://xndr.tk/starcraft/starcraft.ru/in dex.htm
  RusAiur
Гость @ 2013-01-18 15:41:50


ip: 178.162.63.*
"Давным-давно видел подобную статью на почившей Конфедерации StarCraft.Ru" - [7x]~Zer@tuL~
=========================
Отыскал остатки сей славной Конфедерации вот тут:
http://xander.org.ua/starcraft/sta rcraft.ru/index.htm
=================== ======
Видимо, какой-то добрый человек сохранил.
  
Гость @ 2012-11-18 07:24:05


ip: 95.70.50.*
это как же так? РТС по определению 'шахматы'.как это вы к шахматам не можете сказать шахматы? ээ вы че?
  Mr Ma
Гость @ 2012-09-03 15:00:11


ip: 136.169.141.*
Каждая эпоха создает свою игру для выживание в текущей жизненной ситуации. Когда-то это были шахматы, когда-то сеги, в нашу информационную эру это Starcraft
daiver - про любую РТС это к моему сожалению нельзя написать.
  daiver
Гость @ 2012-08-19 04:30:37


ip: 95.70.49.*
вы извините, но так можно писать абсолюто про любую игру жанра РТС. поэтому статья - простая вода
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2012-08-05 06:18:47

One Winged Angel


Давным-давно видел подобную статью на почившей Конфедерации StarCraft.Ru. Тоже попытка найти что-то общее между Старом и старыми-добрыми шахматами.
Имхо, подобные статьи можно отнести исключительно к философской лирики, с коей нынче туго в этих ваших рунетах. Так что пусть будет в нашей библиотеке, для разнообразия.
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2499 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2499 pts
 
Stat: 119-96
Rate: 55.35
2266 terran
[7x]Control
terran control.341
2266 pts
 
Stat: 332-298
Rate: 52.70
2055 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
2055 pts
 
Stat: 289-257
Rate: 52.93
2020 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2020 pts
 
Stat: 478-461
Rate: 50.91
1947 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1947 pts
 
Stat: 261-245
Rate: 51.58
1644 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1644 pts
 
Stat: 136-128
Rate: 51.52
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
874 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
874 pts
 
Stat: 68-73
Rate: 48.23
709 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
709 pts
 
Stat: 42-5
Rate: 89.36
257 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
257 pts
 
Stat: 11-1
Rate: 91.67
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
54 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
54 pts
 
Stat: 2-3
Rate: 40.00
1381 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1381 pts
 
Stat: 217-216
Rate: 50.12
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
290 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
290 pts
 
Stat: 9-20
Rate: 31.03
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-4
Rate: 55.56

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 29.09.2016 @ 01:12:03 MSK. Страница загружена за 0.117272 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта