История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Анти-мута в PvZ

Анти-мута (ПвЗ)

Статья переведена на русский язык специально для StarCraft.7x.Ru Журавлёвым «[7x]IGG» Алексеем. Оригинал статьи находится по этой ссылке.

Обзор.

Игра через муталисков все больше популярна в матчапе ЗвП, и разбираться с этой масс-мутой обычная проблема в ПвЗ. Игрть в алл-ин с 2х баз и пытаться убить зерга до того как у него появятся муталиски это конечно жизненный выбор, но это в большей степени уход от проблемы чем её решение. Эта статья посвящена тому, как играть долгую макро игру против муты.

Цель.

Победить зерга идущего в Мута/Лингу в макро.

Основы билда.

В слепую строить массу Сентрей – плохо (п-нятненько?[1] - прим. переводчика), если зерг играет в Муталисков. Построить 8-12 сентрей в начальной стадии игры – довольно обыденно в ПвЗ, но обычно оказывается плохой идеей, за исключением того случая когда идешь в алл-ин с 2х баз.

Пузырь (Guardian Sheld) – это замечательно против рикошетных атак муталисков, но сентри часто становятся жертвами фокуса вражеских атак и все заканчивается тем, что их постройка была пустой тратой газа, который можно было потратить на дополнительных сталкеров или темпларов.

Сентри так же неэффективны против Инфестор/Линги, Бэйнов (с использованием оверов), и их численность в количестве более чем 4-6 штук является бесполезным, против раннего пуша Гидрой с 2х баз. Начинайте с количества 2-4 сентрей в билде (если открываетесь через форж-фаст экспанд, если же через гейт – добавьте чуть больше) и добавляйте их если вы разведуете Рочей.

Состав Армии.

Использование Старгейта

Фениксы проявляют себя отлично против муты когда её мало. Однако, переходить в фениксов если у вас еще нет старгейта – уже поздно, по причине того, что вы никогда не будете иметь возможность сравниться по производству фениксов к муте. К тому времени когда вы скопите приличное количество фениксов, противник будет иметь 20+ муталисков. Но вы все равно будете иметь возможность кайтить его вечно, каждая ваша ошибка в микро будет вам стоит потери феникса , а то и двух.

Но , если вы открывались через старгейт, будет неплохой идеей построить немного фениксов для того чтобы отбиться он первичного харасса. Динамика микро все равно показывает что, глупо использовать фениксов против масс-муты. Если же вы открывались через 2 старгейта и противник идет в муталисков, это должно кончиться автовином для вас. Просто стройте фениксов и давите зерга. (после одного из патчей, в котором фениксам дали грейд +2 к дальности атаки в маяке, те стали вполне юзабельны. И при грамотном микро разберут любое количество голой муты без потерь - прим. ред.)

Блинк сталкера + зилоты + темплары

Идеальная композиция для сражения с муто/лингой это блинк сталкера, зилоты и темплары.

Держите по темплару на каждой базе и несколько в основной армии. Со временем развития игры и увеличением количества муты, увеличивайте количество темпларов постепенно, в то время как количество сталкеров должно быть максимальным. Не морфьте архонов превентивно (делайте архонов после использования пси-щторма, не до этого момента). Утешением может служить то, что архоны довольно крепки, но все же лучше пользоваться штормом чем архонами, и сталкера слишком важны чтобы позволить и то и другое.

Сентри – для гард-шилда против муты и ФФ против линги – имею некоторое значение, но чаще всего они бесполезны так как выщелкиваются[2]. Зилоты важны не только как слив ненужных минералов, но и как защита сталкеров от лингов, а так же использование штормов, которые предназдначались линге, на муту.

Исполнение

Постановка третьей базы является очень сложной задачей в то время когда муталиски и линги  харассят везеде. Тем не менее, казалось бы противоречивым поставить третью базу как можно раньше,когда поздняя попытка постановки базы повлечет за собой увеличения количества муты ,в последствии станет гораздо тяжелее ставить экспанд. Если вы попытаетесь поставить экспанд в то время когда муты всего дюжина и немного лингов, у вражеской армии займет некоторое время уничтожение нексуса, которое позволит передислоцировать сталкеров для обороны. В то время когда мута-шар достигает количества особей в 20-30 штук, они могут  очень быстро наносить урон заставляющий отменять постройку.

Если ко времени того как вы разведали то, что зерг играет в муту, вы еще не собрались идти в алл-ин с 2х баз, и уже исследуете блинк, вы должны сделать попытку поставить экспанд (да, вы можете! и да, вы должны попробовать это сделать! до того как закончится исследование блинка), поставьте немного фотонок и в минеральных линиях, а так же сталкеров для увеличения урона улетающим муталискам. Вам надо пытаться ставить третью. Переход в экспанд является легко окупаемой тактикой в данном случае, даже если вы будете вынуждены отменить постройку, вы потеряете только минералы, когда в вашем случае – очень важен веспен.

Помните: мута/линги слабы в прямом столкновении! Против стандртного стиля игры от рочей, слишком ранняя третья заставляет зерга атаковать и раздавить вас, но если зерг идет в муту, его армия не на столько сильна и вы вполне способны поставить и защитить третью.

Тамплиеры или архоны?

Со временем увеличения стада муталисков, даже масс блинк сталкеров будет недостаточно, и протоссы должны добавлять архивы темпларов. Обычно, протоссы делают темпларов только для того, чтобы превратить их в архонов, таким способом подрезая на корню возможность использования пси-шторма – асолютной контры к мута/линге.

Сплэш архона сильно мал, и может контрится мэджик боксом, так же скорость атаки оставляет желать лучшего, когда стадо действительно большое архон отлетает за 2-3 залпа. В то время, щторм – имеет больший радиус поражения, дальность применения (9 против 3 – ренж архона,особенно полезно для заиты от харасса),шторм продолжает работать даже после сметри темплара(а он непременно умрет, ибо в большинстве случаев является первичной целью муты, но уже после того как сможет отдамажить на 20-60 урона).

Что касается лингов, то у вас есть зилоты для них. Не стоит полагаться на связку сталкера+темплары+архоны против лингов.

Вот 3 случая когда НАДО мофрить архонов:

  • После шторма. Мута обычно фокусит темпларов в первую очередь. Они обычно долго не живут чтобы набрать еще энергии для второго захода штормов.
  • У вас есть 2 темплара недалеко друг от друга, рядом мута, а энергии на шторм нет.
  • По некоторый причине у вас есть туча газа но мало минералов. Если у вас куча и того и ДРУГОГО то у меня плохие новости для вас о вашем макро[3], и вы должны делать больше сталкеров. Это не редкость когда мута наносит достаточный экономический урон в виду которого вы испытываете нехватку минералов, но имеете кучу газа. В таком случае вы имеете 10 темпларов в армии, это реально перебор, и будет неплохой идеей заморфить немного архонов.

Защита нескольких баз от харасса

Возможно, не стоит упускать из виду использование наблюдателей против мута/линги. Сделайте 4-5+ штук. Они стоят не очень много газа, но так или иначе, роботикс вам больше не к чему, и обсы в этой ситуации будут полезны. Расведите обсов по карте для наблюдением за передвижением муты, тогда у вас будет преимущество в обороне – вы будете знать где ожидать нападения в следующий раз, и послать туда сталкеров заранее. Так же может быть полезно разбить сталкеров на 2 группы и держать их на разных базах, но это не столь необходимо если у вас есть наблюдательная сеть из обсов.

Вам могут понадобиться 1-3 фотонки в каждой минеральной линии, в основном они будут тянуть время до подхода сталкеров. Со временем и ростом количества муты, придется больше полагаться на оставленных темпларов на базе чем на фотонные пушки. Вы можете добавлять больше пушек, но в большинстве случаев это не стоит затраченных минералов, лучше потратьте их на зилотов. Говоря о фотонках и зилотах, имеет смысл оставить несколько на третьей нычке для защиты от за беганий лингами.

Заметка: RVSP предпочитает больше полагаться на зилотов чем на фотонки на каждой из баз,в то же время не плохая идея(более безопасней) сливать минералы в фотонки чем в зилотов с течением времени. 6 фотонок даже в поздней стадии игры может вам оттянуть времени против больших групп муталисков.

Харасс и атака

Плюс игры от муты для зерга в том, что он может беспрепятственно ставить экспанды по всей карте когда протосс зажат на базе. В большинстве случаев вам придется полагаться на дарков и\или зилотов, пытаясь убить экспанды зерга. Если же вы выдвинитесь основной армией, вы рискуете пропустить муту на базу как только вы уйдете.

Дарки своего рода авантюра т.к стоят не мало минералов и газа, но могут быть очень эффективны в уничтожении экспандов врага. Если используешь зилотов, имей ввиду что это эффективно когда идет бой с мутой на твоей базе. Так же избегай зоны покрытия башен кселнага или используй призму. Обычно зерг имеет контроль карты и не имеет большого смысла посылать зилотов когда мута протсо летает в центре и ловит все ваши попытки харасса.

Адаптация

Сталкеры+зилоты+темплары – связка которая позволяет перейти от мидгейма к макро игре. Но не стоит забывать о возможных переходах зерга, имеющих возможность застать вас врасплох. В основном это значит иметь обса на вражеской базе или контролировать место сбора войск противника, для проверки его технологий. В большинстве случаев переход будет в Роачей, в таком случае добавляйте имморталов.

Сталкеры/зилоты/темплары и так разносторонняя связка, вам не нужно менять свой тех если противник добавляет бэйнов или инфесторов. Против брудлордов, не стоит особо беспокоится потому что, бруды и мута не особо сочитаются , мута – ужасный боевой лимит в лобовом столкновении.

Что касается позднего протоссовского теха, если вы построите 4-5 баз, рекомендую вам выходить в мазершип, способности реколла и вортекса очень полезны.

Примечания

  • Апгрейды очень важны, включая броню. Убедитесь что вы имеете апргейды как брони так и атаки против мута/лингов. Несмотря на то что все нижеприведенные реплеи с одной форжой, не стесняйтесь, добавьте еще одну, это может быть не такой плохой идеей.
  • Продолжайте строить экспанды! Нет причин быть удовлетворенным только тремя. Когда ваша третья безопасно добывает, задумайтесь о четвертой. Потом о пятой. Не останавливайтесь, экспанды не стоят газа.
  • Держите важные тех здания от краев вашей базы. Не стройте артосис пилоны. Нет нужды ставить по краям базы пилоны против муты.
  • Никогда не играйте в размен базы против муты. Иногда мута может просто подамажить минеральную линию, и может появиться соблазн идти в алл-ин, но не поддавайтесь искушению. Оставайтесь спокойны, и фокусируйтесь на обороне.
  • Расположение фотонок: Держите фотонки недалеко друкг от друга для того чтобы мута не убивала их по одной.Также, стройте их в минеральных рядах с той стороны , откуда предположительно мута прилетит. Для примера – если вы на 9 часов а зерг на 6 на карте шаттеред темпл, то стоит фотонить рядом с нижним краем минеральной линии.
  • Как только вы будете близки к лимиту, будет хорошей идеей добавить немного имморталов в армию, они помогут вам против возможных внезапных рочей или ультралисков. Имморталы черезвычайно полезны против плеток в застройке, которые вам придется ломать.
  • Заметка к шторму: убедитесь в том, что вы целитесь под муту. Включите вертикальные метки летающих объектов в настройках.

 

Ссылки

PvZ Dealing with Muta – Раздел на форуме TeamLiquid.net , оригинал статьи на английском языке.

Реплеи

http://drop.sc/59600
http://drop.sc/58218
http://drop.sc/62246
http://drop.sc/62247
http://drop.sc/62248
http://drop.sc/62249

Прим переводчика

  1. Mr. Mackey, из мультипликационного фильма саут парк.
  2. «Выщелкивать» - из словаря quaker’a - фокусить квадера.
  3. У меня для вас плохие новости.

 

© [7x]IGG
Статья написана: 2012-08-13 15:56:18
Прочитано раз: 14845
Последний: 2016-12-03 15:59:58
Обсудить на форуме

   Пока тут нет ни одного комментария, можете добавить первый.

  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 03.12.2016 @ 20:35:35 MSK. Страница загружена за 0.144123 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта