»стори€ “ерран
»стори€ ѕротоссов
»стори€ «ергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 јвторизаци€
–егистраци€
Ќовости
 оманда
‘айлы
StarCraft 2
—татьи
—тратегии
Ѕиблиотека
ёмор
–едактор карт
ѕартнеры
–еклама


 јнти-мута в PvZ

јнти-мута (ѕв«)

—тать€ переведена на русский €зык специально дл€ StarCraft.7x.Ru ∆уравлЄвым «[7x]IGG» јлексеем. ќригинал статьи находитс€ по этой ссылке.

ќбзор.

»гра через муталисков все больше попул€рна в матчапе «вѕ, и разбиратьс€ с этой масс-мутой обычна€ проблема в ѕв«. »грть в алл-ин с 2х баз и пытатьс€ убить зерга до того как у него по€в€тс€ муталиски это конечно жизненный выбор, но это в большей степени уход от проблемы чем еЄ решение. Ёта стать€ посв€щена тому, как играть долгую макро игру против муты.

÷ель.

ѕобедить зерга идущего в ћута/Ћингу в макро.

ќсновы билда.

¬ слепую строить массу —ентрей – плохо (п-н€тненько?[1] - прим. переводчика), если зерг играет в ћуталисков. ѕостроить 8-12 сентрей в начальной стадии игры – довольно обыденно в ѕв«, но обычно оказываетс€ плохой идеей, за исключением того случа€ когда идешь в алл-ин с 2х баз.

ѕузырь (Guardian Sheld) – это замечательно против рикошетных атак муталисков, но сентри часто станов€тс€ жертвами фокуса вражеских атак и все заканчиваетс€ тем, что их постройка была пустой тратой газа, который можно было потратить на дополнительных сталкеров или темпларов.

—ентри так же неэффективны против »нфестор/Ћинги, Ѕэйнов (с использованием оверов), и их численность в количестве более чем 4-6 штук €вл€етс€ бесполезным, против раннего пуша √идрой с 2х баз. Ќачинайте с количества 2-4 сентрей в билде (если открываетесь через форж-фаст экспанд, если же через гейт – добавьте чуть больше) и добавл€йте их если вы разведуете –очей.

—остав јрмии.

»спользование —таргейта

‘ениксы про€вл€ют себ€ отлично против муты когда еЄ мало. ќднако, переходить в фениксов если у вас еще нет старгейта – уже поздно, по причине того, что вы никогда не будете иметь возможность сравнитьс€ по производству фениксов к муте.   тому времени когда вы скопите приличное количество фениксов, противник будет иметь 20+ муталисков. Ќо вы все равно будете иметь возможность кайтить его вечно, кажда€ ваша ошибка в микро будет вам стоит потери феникса , а то и двух.

Ќо , если вы открывались через старгейт, будет неплохой идеей построить немного фениксов дл€ того чтобы отбитьс€ он первичного харасса. ƒинамика микро все равно показывает что, глупо использовать фениксов против масс-муты. ≈сли же вы открывались через 2 старгейта и противник идет в муталисков, это должно кончитьс€ автовином дл€ вас. ѕросто стройте фениксов и давите зерга. (после одного из патчей, в котором фениксам дали грейд +2 к дальности атаки в ма€ке, те стали вполне юзабельны. » при грамотном микро разберут любое количество голой муты без потерь - прим. ред.)

Ѕлинк сталкера + зилоты + темплары

»деальна€ композици€ дл€ сражени€ с муто/лингой это блинк сталкера, зилоты и темплары.

ƒержите по темплару на каждой базе и несколько в основной армии. —о временем развити€ игры и увеличением количества муты, увеличивайте количество темпларов постепенно, в то врем€ как количество сталкеров должно быть максимальным. Ќе морфьте архонов превентивно (делайте архонов после использовани€ пси-щторма, не до этого момента). ”тешением может служить то, что архоны довольно крепки, но все же лучше пользоватьс€ штормом чем архонами, и сталкера слишком важны чтобы позволить и то и другое.

—ентри – дл€ гард-шилда против муты и ‘‘ против линги – имею некоторое значение, но чаще всего они бесполезны так как выщелкиваютс€[2]. «илоты важны не только как слив ненужных минералов, но и как защита сталкеров от лингов, а так же использование штормов, которые предназдначались линге, на муту.

»сполнение

ѕостановка третьей базы €вл€етс€ очень сложной задачей в то врем€ когда муталиски и линги  харасс€т везеде. “ем не менее, казалось бы противоречивым поставить третью базу как можно раньше,когда поздн€€ попытка постановки базы повлечет за собой увеличени€ количества муты ,в последствии станет гораздо т€желее ставить экспанд. ≈сли вы попытаетесь поставить экспанд в то врем€ когда муты всего дюжина и немного лингов, у вражеской армии займет некоторое врем€ уничтожение нексуса, которое позволит передислоцировать сталкеров дл€ обороны. ¬ то врем€ когда мута-шар достигает количества особей в 20-30 штук, они могут  очень быстро наносить урон заставл€ющий отмен€ть постройку.

≈сли ко времени того как вы разведали то, что зерг играет в муту, вы еще не собрались идти в алл-ин с 2х баз, и уже исследуете блинк, вы должны сделать попытку поставить экспанд (да, вы можете! и да, вы должны попробовать это сделать! до того как закончитс€ исследование блинка), поставьте немного фотонок и в минеральных лини€х, а так же сталкеров дл€ увеличени€ урона улетающим муталискам. ¬ам надо пытатьс€ ставить третью. ѕереход в экспанд €вл€етс€ легко окупаемой тактикой в данном случае, даже если вы будете вынуждены отменить постройку, вы потер€ете только минералы, когда в вашем случае – очень важен веспен.

ѕомните: мута/линги слабы в пр€мом столкновении! ѕротив стандртного стил€ игры от рочей, слишком ранн€€ треть€ заставл€ет зерга атаковать и раздавить вас, но если зерг идет в муту, его арми€ не на столько сильна и вы вполне способны поставить и защитить третью.

“амплиеры или архоны?

—о временем увеличени€ стада муталисков, даже масс блинк сталкеров будет недостаточно, и протоссы должны добавл€ть архивы темпларов. ќбычно, протоссы делают темпларов только дл€ того, чтобы превратить их в архонов, таким способом подреза€ на корню возможность использовани€ пси-шторма – асолютной контры к мута/линге.

—плэш архона сильно мал, и может контритс€ мэджик боксом, так же скорость атаки оставл€ет желать лучшего, когда стадо действительно большое архон отлетает за 2-3 залпа. ¬ то врем€, щторм – имеет больший радиус поражени€, дальность применени€ (9 против 3 – ренж архона,особенно полезно дл€ заиты от харасса),шторм продолжает работать даже после сметри темплара(а он непременно умрет, ибо в большинстве случаев €вл€етс€ первичной целью муты, но уже после того как сможет отдамажить на 20-60 урона).

„то касаетс€ лингов, то у вас есть зилоты дл€ них. Ќе стоит полагатьс€ на св€зку сталкера+темплары+архоны против лингов.

¬от 3 случа€ когда Ќјƒќ мофрить архонов:

  • ѕосле шторма. ћута обычно фокусит темпларов в первую очередь. ќни обычно долго не живут чтобы набрать еще энергии дл€ второго захода штормов.
  • ” вас есть 2 темплара недалеко друг от друга, р€дом мута, а энергии на шторм нет.
  • ѕо некоторый причине у вас есть туча газа но мало минералов. ≈сли у вас куча и того и ƒ–”√ќ√ќ то у мен€ плохие новости дл€ вас о вашем макро[3], и вы должны делать больше сталкеров. Ёто не редкость когда мута наносит достаточный экономический урон в виду которого вы испытываете нехватку минералов, но имеете кучу газа. ¬ таком случае вы имеете 10 темпларов в армии, это реально перебор, и будет неплохой идеей заморфить немного архонов.

«ащита нескольких баз от харасса

¬озможно, не стоит упускать из виду использование наблюдателей против мута/линги. —делайте 4-5+ штук. ќни сто€т не очень много газа, но так или иначе, роботикс вам больше не к чему, и обсы в этой ситуации будут полезны. –асведите обсов по карте дл€ наблюдением за передвижением муты, тогда у вас будет преимущество в обороне – вы будете знать где ожидать нападени€ в следующий раз, и послать туда сталкеров заранее. “ак же может быть полезно разбить сталкеров на 2 группы и держать их на разных базах, но это не столь необходимо если у вас есть наблюдательна€ сеть из обсов.

¬ам могут понадобитьс€ 1-3 фотонки в каждой минеральной линии, в основном они будут т€нуть врем€ до подхода сталкеров. —о временем и ростом количества муты, придетс€ больше полагатьс€ на оставленных темпларов на базе чем на фотонные пушки. ¬ы можете добавл€ть больше пушек, но в большинстве случаев это не стоит затраченных минералов, лучше потратьте их на зилотов. √овор€ о фотонках и зилотах, имеет смысл оставить несколько на третьей нычке дл€ защиты от за беганий лингами.

«аметка: RVSP предпочитает больше полагатьс€ на зилотов чем на фотонки на каждой из баз,в то же врем€ не плоха€ иде€(более безопасней) сливать минералы в фотонки чем в зилотов с течением времени. 6 фотонок даже в поздней стадии игры может вам отт€нуть времени против больших групп муталисков.

’арасс и атака

ѕлюс игры от муты дл€ зерга в том, что он может беспреп€тственно ставить экспанды по всей карте когда протосс зажат на базе. ¬ большинстве случаев вам придетс€ полагатьс€ на дарков и\или зилотов, пыта€сь убить экспанды зерга. ≈сли же вы выдвинитесь основной армией, вы рискуете пропустить муту на базу как только вы уйдете.

ƒарки своего рода авантюра т.к сто€т не мало минералов и газа, но могут быть очень эффективны в уничтожении экспандов врага. ≈сли используешь зилотов, имей ввиду что это эффективно когда идет бой с мутой на твоей базе. “ак же избегай зоны покрыти€ башен кселнага или используй призму. ќбычно зерг имеет контроль карты и не имеет большого смысла посылать зилотов когда мута протсо летает в центре и ловит все ваши попытки харасса.

јдаптаци€

—талкеры+зилоты+темплары – св€зка котора€ позвол€ет перейти от мидгейма к макро игре. Ќо не стоит забывать о возможных переходах зерга, имеющих возможность застать вас врасплох. ¬ основном это значит иметь обса на вражеской базе или контролировать место сбора войск противника, дл€ проверки его технологий. ¬ большинстве случаев переход будет в –оачей, в таком случае добавл€йте имморталов.

—талкеры/зилоты/темплары и так разносторонн€€ св€зка, вам не нужно мен€ть свой тех если противник добавл€ет бэйнов или инфесторов. ѕротив брудлордов, не стоит особо беспокоитс€ потому что, бруды и мута не особо сочитаютс€ , мута – ужасный боевой лимит в лобовом столкновении.

„то касаетс€ позднего протоссовского теха, если вы построите 4-5 баз, рекомендую вам выходить в мазершип, способности реколла и вортекса очень полезны.

ѕримечани€

  • јпгрейды очень важны, включа€ броню. ”бедитесь что вы имеете апргейды как брони так и атаки против мута/лингов. Ќесмотр€ на то что все нижеприведенные реплеи с одной форжой, не стесн€йтесь, добавьте еще одну, это может быть не такой плохой идеей.
  • ѕродолжайте строить экспанды! Ќет причин быть удовлетворенным только трем€.  огда ваша треть€ безопасно добывает, задумайтесь о четвертой. ѕотом о п€той. Ќе останавливайтесь, экспанды не сто€т газа.
  • ƒержите важные тех здани€ от краев вашей базы. Ќе стройте артосис пилоны. Ќет нужды ставить по кра€м базы пилоны против муты.
  • Ќикогда не играйте в размен базы против муты. »ногда мута может просто подамажить минеральную линию, и может по€витьс€ соблазн идти в алл-ин, но не поддавайтесь искушению. ќставайтесь спокойны, и фокусируйтесь на обороне.
  • –асположение фотонок: ƒержите фотонки недалеко друкг от друга дл€ того чтобы мута не убивала их по одной.“акже, стройте их в минеральных р€дах с той стороны , откуда предположительно мута прилетит. ƒл€ примера – если вы на 9 часов а зерг на 6 на карте шаттеред темпл, то стоит фотонить р€дом с нижним краем минеральной линии.
  •  ак только вы будете близки к лимиту, будет хорошей идеей добавить немного имморталов в армию, они помогут вам против возможных внезапных рочей или ультралисков. »мморталы черезвычайно полезны против плеток в застройке, которые вам придетс€ ломать.
  • «аметка к шторму: убедитесь в том, что вы целитесь под муту. ¬ключите вертикальные метки летающих объектов в настройках.

 

—сылки

PvZ Dealing with Muta – –аздел на форуме TeamLiquid.net , оригинал статьи на английском €зыке.

–еплеи

http://drop.sc/59600
http://drop.sc/58218
http://drop.sc/62246
http://drop.sc/62247
http://drop.sc/62248
http://drop.sc/62249

ѕрим переводчика

  1. Mr. Mackey, из мультипликационного фильма саут парк.
  2. «¬ыщелкивать» - из словар€ quaker’a - фокусить квадера.
  3. ” мен€ дл€ вас плохие новости.

 

© [7x]IGG
—тать€ написана: 2012-08-13 15:56:18
ѕрочитано раз: 20992
ѕоследний: 2019-10-15 13:35:43
ќбсудить на форуме

   ѕока тут нет ни одного комментари€, можете добавить первый.

  ƒобавить комментарий

ƒобавить комментарий
«аголовок:
»м€*:
Email:
Icq:
ћестонахождение:
—колько будет 6х6?:
 омментарий*:

7x Top
—обыти€

Waiting info... SC2Alpha League

RSL League



»нформаци€


јдминистраци€:
-
-

Ќовинки

ѕоследние Ќовости

Ќовое на форуме

ѕоследние статьи

Ќовые файлы


ƒрузь€
–еклама


 

© 2002-2019 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

 опирование информации только с пр€мой индексируемой ссылкой на наш сайт!
»де€ проекта: . –азработка - 7x Team.

–екомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. ћинимум - 1024x600 при 16bit.
ѕоддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
ƒата генерации - 16.10.2019 @ 07:34:19 MSK. —траница загружена за 0.052221 попуга€.

» помните - StarCraft Forever!

 

яндекс.ћетрика Rambler's Top100 яндекс цитировани€

карта сайта
7x на ётубе
7x во ¬контакте
7x в “виттере
7x в ƒискорде