История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Swarm Host - осадные грибы

Swarm Host (Роевик) - мощный осадный юнит в арсенале зергов, удачно прозванный в сообществе просто "Грибами", доступен одновременно с Инфестором, стоят 200 минералов и 100 газа, занимают 3 лимита и имеют такой же запас здоровья, как и Осадные Танки Терранов - всего 160 ед. здоровья и 1 ед.брони, а сами классифицируются как "Бронированный - Биологический". Каждый апгрейд дальней атаки увеличивает атаку Локустов на +1 ед. урона, соответственно от одного "гриба" с двумя локустами атака увеличивается на 2 ед.

Что касаемо урона в секунду (DPS) - он высокий и составляет 12x2 урона каждые 0.8 сек, в итоге имеем 30 DPS от двух локустов (без апгрейдов). Однако сами Локусты еще должны добежать до врага на скорости 1.88. На слизи они передвигаются на 40% быстрее, то есть со скоростью 2.625. Хотя зачастую главной целью локустов является не нанесение урона, а образование бесконечного мясного щита и постоянные атаки на врага.

 

 

В данной статье я постараюсь разобрать удачные связки с Роевиками, рассмотреть пару ошибок при их использовании, обратить Ваше внимание на некоторые их аспекты управления и на новые стратегии, так или иначе включающие в себя использование Роевиков. Всё это конечно же будет приправлено ссылками на различные воды и записи игр.

Грибные факты

Проверяйте, когда у Роевиков яйца на спинах светятся - это означает, что они могут в любой момент создать Локустов, хоть по приказу игрока, хоть на авто-касте. Особенно это важно, когда у Локустов есть апгрейд на жизнь, после которого они умирают ровно в то же время, как создаются новые. Без апгрейда есть окно в виде 10 секунд.

  • Яйца на спинах Сварм-хостов начинают светиться за 2 секунды до их создания. Затем еще 1-2 секунды длится вылупление Локустов, в итоге у вас есть время на реакцию в виде 3-4 секунд игрового времени, чтобы начать отводить свои войска от опасной "грибной поляны"
  • Роевики - это не Осадные Танки. Зерги получили осадного юнита, но он ведёт себя на поле боя совсем иным образом в отличие от привычных нам танков Терранов. Роевики составят вам очень мощную поддержку, если поддерживать их будете и Вы.
  • Роевики требуют другой подход к своему контролю. Вы не можете оставить их на передовой и ждать следующей волны Локустов, иначе к вам быстро сделают дроп, или совершат Блинк, или просто прорвут баррикаду Локустов, пытаясь убить Роевиков. Сколько бы ни было у вас Роевиков, одними ими вы не сможете победить. Наглядная демонстрация данной ошибки
  • Роевики прекрасно начинают реализовывать себя, когда вы часто ими перемещаетесь по полю боя. Отправьте волну Локустов и тут же выкапывайте и перемещайте Роевиков. Никогда не стойте ими на одном месте. В WOL и сейчас есть такое явление, как кайтинг юнитами. Некоторые игроки кайтили Брудлордами, отправляя Брудлингов и отлетая чуть назад (при этом вражеские юниты иногда застревали среди Брудлингов), если враг подошёл слижком близко. Попытайтесь делать примерно то же самое и с Роевиками.
  • Ещё один факт в пользу частого перемещения Роевиков по полю боя - скорость Локустов и Роевиков. Роевики сами по себе всегда немного быстрее Локустов:
  • - скорость Роевика - 2.25, скорость Локуста - 1.88
    - на слизи скорость Роевика - 2.95, скорость Локуста - 2.65
  • Поэтому, для лёгкого повышения мобильности, "таскайте" Локустов с собой. Хотя у этого есть небольшой минус - вы не всегда можете успеть удачно выпустить Локустов и отступить, например при встрече со Сталкерами с Блинком, или с Маринами/Мародёрами под стимпаком. Но если балансировать между посыланием Локустов и "перевозкой" их внутри Роевиков, то можно добиться небольшого эффекта.
  • Локусты в одиночку могут не нанести вообще какого-либо урона. Лишь при поддержке других войск Вы заметите всю мощь и изюминку Роевиков.
  • Радиус атаки Локустов (3 клетки) подобран таким образом, что вы сможете атаковать врага другими типами войск без мешкания между вашими юнитами. Зерглинги и бейнлинги могут добежать и сражаться с врагом врукопашку, Роучи и Гидралиски могут стоять позади Локустов. Ультралиски, при должном контроле, не будут мешать Локустам стрелять из-за своей спины.
  • По возможности рассредатачивайте Роевиков, таким образом Локусты будут двигаться с разных направлений. Когда Локусты окружают врага, они могут наносить больше урона за то же время, чем если бы они шли одной толпой с одного направления. Видео

Непослушные и унесённые роем

При смене позиции Роевиков, вы зачастую будете сталкиваться с тем, что несколько Роевиков будет "уносить волной" Локустов в направлении врага. Чтобы избежать этого, поставьте "унесённых ветром локустами" Роевиков на режим Удержания позиции (Hold mode). Выкопанные Сварм-хосты будут стоять, а волна локустов будет буквально обтекать их. Достаточно удерживать позицию пару секунд, пока бОльшая часть Локустов не отправится в нужном направлении.

  Swarm Host relocation trick

Когда Локусты отойдут от Роевиков, продолжайте свои передвижания Грибами. Однако локусты могут застрять в рядах Грибов, поэтому эксперементируйте с этим, главное старайтесь избегать "движения навстречу", ведь из-за таких заторов на поле боя могут пострадать сами Роевики.

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/RUWTjHI.jpg

Бывают случаи, когда Локусты из-за приоритетов атаки начинают атаковать не совсем то, что вам нужно, и за свою короткую жизнь им не удаётся нормально послужить Рою. Атаковать начинают например рабочих возле Нексуса или Командного Центра. Вы можете вручную им приказать атаковать здание, либо поставить на Hold Mode и тогда локусты будут атаковать ближайшую цель в радиусе атаки, то есть само здание.

Так же Hold mode пригодится при атаке убегающих рабочих. Поскольку рабочие могут на "mineral walk'е" убегать сквозь любые другие юниты, и поскольку они не атакуют, то приоритет атаки для Локустов меняется на то, что стоит и/или атакует рядом (т.е. далеко стоящий танк или защитные сооружения или юнит за зданием). Поставьте Локустов на Hold mode, и они будут отстреливать убегающих рабочих.

Аналогичный контроль удобен еще и когда Локусты находятся на вражеской базе, где увидя вдали стоящего Сталкера или Осадный Танк, начинают бежать к нему через все застроенные лабиринты базы на своей медленной скорости. Здесь атака вручную по зданию уже будет не так эффективна, ведь после уничтожения здания Локусты переключатся на атакующих юнитов вновь. В режиме удержания позиции локусты будут атаковать все здания и юниты вокруг, до которых достают.

  Пример применения Сварм Хостов

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/RUWTjHI.jpg

Когда вы атакуете своими войсками (например Гидралисками и Роучами) вместе с Локустами, наверняка вы будете сталкиваться с тем, что новые Локусты будут подходить сзади, но вам они нужны на передовой, когда как остальные войска держать позади. В итоге будет получаться своего рода конфликт при движении юнитов навстречу друг другу. Пробуйте использовать Hold mode, чтобы Локусты "обтекали" вашу основную армию, либо Закопку, чтобы Локусты без проблем добрались на передовую. Затем уже выкопайте остальные войска и следуйте за Локустами уже сзади.

  Грамотное применение Сварм Хостов

Синхронизация Локустов

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/154wngy.jpg

Старайтесь делать так, чтобы все Локусты появлялись синхронно, а не потоком, который намного легче уничтожить. Первый способ - это на время отключить авто-создание Локустов и дождаться, когда все Грибы зарядятся, либо выкопать их и позже уже закапывать всех одновременно - и вновь прибывших, и уже стоящих на поле боя. Кстати, Вы можете отключать авто-каст при помощи удержания ALT и нажимания хоткея Локустов, что равносильно клику правой кнопкой мыши по этой же иконке. Это же правило распространяется вообще на все способности с автокастом в игре. Второй способ - закапывать вновь прибывшие Грибы за 2-3 секунды до появления Локустов у уже закопанных.

Но самым простым способом синхронизировать создание Локустов будет просто выкапывание Роевиков и дожидание момента, когда они все "зарядятся".

В некоторых случаях может понадобиться совершенно противоположное. Поскольку Терран может постепенно подходить к Вам с осадными танками, часть из  них перемещая, пока другие прикрывают сзади. Таким образом Терран позволяет себе подойти ближе к Роевикам, вашим войскам и базе. Эксперементируйте с разделением на две волны локустов, оставляя Террану меньше времени на то, чтобы безнаказанно подбираться ближе к вашим позициям.

Отважные грибы

Правым кликом мыши мы, помимо точки сбора, можем спонтанно приказать некоторым незакопанным Роевикам передвигаться туда же, куда поставили точку сбора Локустам. В итоге чего некоторые отважные Роевики могут пойти туда же, куда были направлены Локусты. Решение элементарное - использовать почаще команду точки сбора юнитов через хоткей, таким образом вы будете ставить ТОЛЬКО точку сбора для закопанных грибов. Выкопанные же будут просто стоять на своём месте, поскольку у них нету команды точки сбора. 

Данная фишка не работает с Роевиками, которые строятся в данный момент. У них команда точки сбора точно такая же, как у закопанных.

Слизевые помощники

Хотите получить аналог Криперов из кампании, генерирующих слизь каждый раз, когда закопаны? Воспользуйтесь Оверлордами, генерирующими слизь и прикажите им следовать за своими Роевиками.

Исследовав улучшение скорости Оверлордам, прикажите им генерировать крип и следовать за Роевиками, таким образом у вас постоянно будет небольшое количество крипа вокруг Роевиков. Это позволит быстрее отправлять Локустов на врага и быстрее отступать самим Роевикам. При этом, если вы захватили с собой Королев, то при наличии постоянных "слизевых луж" в разных точках карты, вы с лёгкостью сможете поставить крип-туморы там, куда доползёт Королева.

Свармфесторы & другие комбинации Линока

На G-Star Invitational один из известных корейских прогеймеров - Leenock, прекрасно продемонстрировал всю мощь Роевиков вкупе с некоторыми другими юнитами Зергов. Всем любителям данного юнита обязательно рекомендую к просмотру данные 3 водаВ каждом из них Линок неплохо демонстрирует Роевиков в связке с другими юнитами. Видео немного устаревшее и времён беты HOTS'а, тем не менее данные связки юнитов в некоторых случаях могут работать и сейчас.

Гидралиск, Роевик и Вайпер VS Терранский Мех

Королева, Нидус и Роевик VS Протосс

Роевик и Инфестор VS Терранское БИО

Как и мощная комбинация Брудлордов и Инфесторов, против Террана Грибы по своему удачно работают в паре с Инфесторами, становящимися доступными в то же время. Инфесторы могут держать вражеские войска под Микозом, позволяя Локустам наносить больше урона. Однако эта комбинация всё же уязвимее к Осадным танкам и к мастерам дропов на скоростных Медиваков, хотя и не требует Шпиля и Hive-технологий (если только ради Вайперов для ослепления танков).

Против протосса могут быть свои плюсы и минусы. Вы можете замикозить Сталкеров, не позволяя им блинкнуться подальше или сразу к Роевикам, так же вы можете предотвратить кайтинг Колоссами. Если у вас не оказалось под рукой Оверсира, то вы можете микозом убивать Обсерверов и останавливать Тёмных темпларов под расстрел Локустами.

Свармфесторы & Королевы

zerg против Protoss Связку Инфесторов и Роевиков могут усилить и Королевы. Вы меньше тратите микозы на убивание Обсерверов, ведь замикоженные Обсерверы могут быть убиты и Королевами, они же неплохо могут работать и против авиации Протосса. Однако данный микс войск все же может оказаться уязвим в некоторых случаях, как например против большого количества колоссов. С другой стороны, если вовремя атаковать и использовать паразиты на колоссах, либо микоз для удержания сталкеров для локустов, то может получиться что-то интересное.

zerg против zerg К удивлению, но данный микс может оказаться контрой к муталискам, зерглингам и бейлингам, особенно если использовать нидус и высадиться неподалёку от вражеской базы, заставляя его отвлечься от атаки вашей. Инфесторы ловят муталисков, королевы их расстреливают, а локусты прикрывают от линго-бейлингов. В случае большого количества бейнлингов всегда под рукой есть микоз. Демонстрацию нового ZvZ с этой стратегией можно увидеть в этом видео. Однако в данном матчапе данная связка юнитов может оказаться очень рискованной. Либо вы наносите как можно больше урона, либо проигрываете игру. Тем не менее, как вариант, такой стиль игры вполне может существовать.

Грибной десант

Попробуйте делать дропы Роевиков в разные точки, как это сделал TLO против механизированного Стрелка в данной игре. Требует хорошего контроля и немалых затрат ресурсов, хотя в некоторых случаях это может окупиться (например, потратив Просветку Террана и эвакуировав Грибы), ведь пока Локусты делают свою работу, Вы можете перенести Роевиков в другую точку вражеской базы и выпустить Локусты уже в другом месте, собственно так и сделал TLO в игре по ссылке выше.

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/RUWTjHI.jpg

Чаще всего против Протоссов некоторые Зерги создают Нидус-форпост где-то неподалёку от вражеской базы, высаживаются с Королевами, разливают слизь и начинают посылать одни за другими Локустов на вражескую базу. Вместе с этим добавляются Споровики для сбивания Обсерверов и защиты от авиации Протосса. Очень часто можно увидеть такой стиль игры на карте Akilon Wastes, где ландшафт карты позволяет вам закрепиться и атаковать поочерёдно одну из трёх вражеских баз. Всё подпрекление в виде Королев и Роевиков приходит через сеть Нидуса, Королевы позволяют убивать Обсерверов со своим радиусом атаки в 7 клеток (больше, чем Гидралиск с радиусом 6) и лечить повреждённых Роевиков, других Королев, Оверсиров и сам червь Нидуса.

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/RUWTjHI.jpg

Есть стратегия, разработанная TLO против Протосса. Двухбазовое давление на Протосса с его третьей базы и параллельная постановка новых баз. Одновременно с выполнением билда, проверяйте, не идёт ли Протосс в какие-либо тайминговые алл-ины или двухбазовые пуши.

  • 13 - Омут Рождения
  • 15 - Хатчери
  • две Королевы
  • 22 - Экстрактор
  • первые http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/CeWrlWg.gif 100 - Лейр
  • следующие http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/CeWrlWg.gif 100 - скорость Зерглингам
  • после завершения Лейр - Яма заразителей
  • после завершения Ямы заразителей - апгрейд Локустам
  • две Королевы, Нидус
  • ещё две Королевы

Червь Нидуса должен быть расположен на третьей базе Протосса, чтобы как можно дольше её предотвратить. В нидус Вам стоит загружать сначала 4 Королевы, затем 4 дрона для Споровиков и затем всех Роевиков. Дальше действуйте по обстановке и в зависимости от врага. Источник

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/RUWTjHI.jpg

Советую посмотреть другую красивую игру TLO против WhiteRA, где Зерг хоть и проиграл, т.к. не перестроился под мощную авиацию Протосса, он всё же сумел уничтожить несколько баз Протосса и даже отступить со всеми Роевиками через второй нидус, чтобы потом высадить их неподалёку от третьей базы и продолжать осаждать Протосса уже в другом месте. Советую смотреть с середины видео.

  TLO против White-Ra

Попробуйте так же дропать ваши войска в то время, как осаждаете Роевиками какую-то из баз противника. Он вероятнее всего среагирует на Роевиков, если же он среагирует на дроп, то Локусты смогут нанести больше урона. Такой мультитаск контрится только мультитаском оппонента. Демонстрацию такого тактического хода можно увидеть в данном видео.

А в этой игре вы можете увидеть, как Зерг устроил массовый дроп Оверлордами и параллельно атаковал по земле Роевиками с другой стороны.

Здесь Зерг при помощи масс-нидусов, Роевиков и Королев уничтожает три базы Террану за несколько минут. Возможно, эта игра послужит чёткой демонстрацией того, насколько Зерги могут быть сильнее при размене баз, позволяя себе перебрасывать через карту целую армию Роевиков.

В этом сражении, добавь Зерг что-то против скопившихся Маринов и Хеллбатов, всё могло бы быть иначе, а так вы можете увидеть наглядный пример, почему нельзя оставлять Роевиков одних. При этом по ходу игры Терран пытается совершать налёты на базу Зерга, где тот выкручивается с помощью тех же Роевиков.

В данной теме Chrono старается напрягать врага десантированием Роевиков в разные точки вражеской базы. Главное преимущество Роевиков и их десантирования в отличие от например дропов Осадных Танков в том, что Роевики могут наносить урон вражеской базе без своего участия. Локусты делают всю работу. Если враг прибежал на защиту базы, то вы быстро эвакуируете Роевиков и дальше сбрасываете их в другой точке. Такая стратегия требует мультитаска и уязвима к авиации врага, однако это поощряется мощностью данных дропов, особенно в разных точках вражеской базы и параллельным атакам в лоб.

Едкая кислота в грибном соусе

В официальной справке Роевики уязвимы против Бейнлингов, Гелионов и Архонов. С последними двумя понятное дело - гелионы могут заехать с другой стороны, кайтить Локустов, или протанковать урон в режиме Хеллбатов, Архоны бьют сплешом. Но вот Бейнлинги меня приятно удивили.

Бейнлинги могут быстро зачищать волны Локустов (они Лёгкие) и освобождать дорогу к Роевикам для других войск, и по возможности даже сильно повреждать их, если те скучкованы. В любом случае, увидя массы локустов, быстро делайте маленькую пачку Бейнлингов, зачистите дорогу к грибам, выиграйте время и вперёд собирать грибы под хрюкания Оверсира.

На поле битвы могут быть Инфесторы, могут быть Тараканы в качестве поддержки, могут быть и другие составы войск. Однако сам факт работает еще потому, что враг обычно пускает Локустов впереди из-за их небольшого радиуса атаки. Если сзади есть Инфесторы с Микозами, то можно попробовать сплитить бейнлингов. Самое главное - бейнлинги позволяют убить текущую волну Локустов и прорваться к беззащитным Роевикам. Усугубить эту ситуацию может слизь, поскольку Локусты на слизи двигаются на 40% быстрее, то есть дальше от самих Роевиков. С другой стороны, Локусты всё же остаются не самыми быстрыми юнитами зергов, и всегда есть возможность если не бейнлингами, так другими быстрыми юнитами обойти Локустов и забежать к Роевикам, если те слабо прикрыты.

Думая о поддержке Роевиков, помимо Инфесторов можно вспомнить и Зерглинго-Бейнлингов. Эта связка очень удачно может сработать против Террана, решившего играть в пехоту и дропы. Во-первых, Зерглинги быстры и могут догнать увиденные Вами дропы, когда как оставлять на базе Инфесторов ради дропов не самое дешёвое удовольствие.

Во-вторых, Зерглинги, Бейнлинги и Локусты - каждый из них может стать мясным щитом для своих сородичей. Попробуйте протанковать Локустами и затем вбежать Зерглингами и Бейнлингами, либо наоборот. Кто-то из них обязательно добежит до танков. Кроме того в некоторых случаях защита Линго-Бейнлингами может быть лучше, чем Инфесторами.

Однако у этой связки есть и свои минусы, вроде отсутствия анти-воздуха, зато сама армия всё же получается быстрее и способнее противостоять дропам. Считайте эту связку как своеобразной альтернативой Инфесторам и Роевикам. Здесь есть свои плюсы и недостатки, так что эксперементируйте.

В данной игре рассматриваются защитные способности Зерга с Зерглингами, Бейнлингами и Роевиками против Террана с Маринами, Танками и Минами.

Клешни против гусениц

Сравним Осадные Танки и Роевики. Я сделал простые тесты в юнит-тестере - 8 закопанных Роевиков на 8 танков в раскладке. Естесственно таких идеальных ситуаций не будет, и всегда будут вдобавок другие типы войск как у Террана (Марины/Мародеры/Медиваки или другие юниты мех-стратегии), так и у зерга, который естесственно не будет кидаться в Террана только свежими мухоморами. Но давайте просто сравним юниты, тем более проверим всеобщую идею, что "Осадные танки в Brood War были зеленее". Итак - танки чётко убивют всех Локустов примерно на расстоянии 4-5 клеток, не получая никакого урона. В дуэлях танки выигрывают всегда. Это в случае, когда все скучкованы - и танки, и роевики. Итого, ноль урона нанесено танкам.

Второй тест. Грибы рассажены на полукруге вдали от танков, позволяя не кучковать локустов. Я пробовал указывать при помощи точек сбора различные маршруты для разных Роевиков, но при первом же попадании по Локустам они прекращали двигаться по своим маршрутам и бежали в одну точку к первому атакующему. Такой способ использования Роевиков немного эффективнее, поскольку Локусты получают меньше урона по площади, и нам удаётся за один заход Локустов снести немного жизней танкам, стоящих скраю.

Третий тест. Похож на предыдущий, но теперь и танки расставлены в шахматном порядке, а не скучкованы. Результат не лучше, ведь стоящие сзади танки стреляют по локустам чуть позже, а крайние (ближе к атакующим) танки всё равно повреждаются, и даже больше, чем в предыдущем тесте.

Всё же, в большинстве случаев, Грибы проигрывают осадным танкам, не нанося урона. Но применив облака Вайперов, вы разворачиваете ситуацию на 180 градусов. Танки не стреляют и Локусты добегают до танков и сносят их под чистую. А Хеллбатам надо дополнительно выбегать из облака, давая лишние секунды форы для Локустов.

Война бесплатных и бесконечных

Мины "Вдова" прекрасно реагируют на временных юнитов. 2 выстрела мин могут убить целую пачку локустов, особенно если те кучкуются. Однако, если Зерг сообразит и чуть изменит маршрут локустов, либо рассредоточит их или самих Роевиков, эффективность уже будет несколько ниже.

Еще больше эффективность падает, когда над Локустами летает Оверсир, позволяя Локустам убивать мины или если Зерг хорошо управляет локустами, отделяя пару из них для взятия на себя выстрелов Мин. Последний вариант, кстати, работает не всегда, если мины находятся внутри радиуса разложенных танков, ведь таким образом специальные танкующие Локусты быстро убиваются стоящими сзади танками и не успевают потратить заряд Мины.

Роевики & Муталиски

Попробуйте начать с лёгкого харасса небольшим количеством Муталисков, чтобы убить рабочих или просто отвлекать врага. Это может заставить врага сделать больше защиты на своих базах, тратя часть минералов на ракетные турели и фотонные пушки, либо заставит Протосса выбрать ветку авиации, когда как вы можете переключиться на мощные наземные войска в лице Роевиков, Королев, Гидралисков, Тараканов и других.

Так же пробуйте во время того, как враг сражается с Роевиками, залетать на базу и наводить там шороху. Однако это потребует небольшого мультитаска с управлением Муталисками и параллельно перезакапыванием Роевиков.

Роевики & Коррапторы

Против протосса критически опасной может оказаться связка Коррапторы + Оверсир + Роевики. Коррапторы быстро справляются с Обсерверами, колоссами и прочей авиацией, кроме Излучателей Пустоты, когда как Грибы прикрывают снизу от Сталкеров, благо скорости Коррапторов хватает на быстрый отлет назад к Локустам. Плюс Вайперы, если хватит на них ресурсов, могут быстро Абдактить Колоссов прямо на ваших локустов, буквально уничтожая их за секунду. Кстати, юниты в процессе Абдакта так же могут быть атакованы вашими войсками.

Вместе с Гидралисками, Зерглингами и Роучами можно совершать атаки по разным фронтам, старайтесь иногда ловить врага в ловушку, подходя локустами с одной стороны, и атакуя другими войсками сдругой. Пробуйте так же атаковать разными своими армиями разных врагов: Гидралисками и Коррапторами сражайтесь с основной армией, пока Роевики отправляют Локустов на одну из баз Протосса. Вн даной игре вы можете увидеть наглядную демонстрацию таких маневров. В этом видео так же можно увидеть синергию Гидралисков, Коррапторов и Локустов.

В данной игре вы можете убедиться в том, насколько Коррапторы могут оказаться удачным решением для поддержки Роевиков. Всего два шага (Улей и Великий Шпиль) Вам надо проделать после Роевиков, чтобы получить Брудлордов, которые хорошо будут прикрывать Роевиков и Гидралисков.

Вайперы, Королевы и Роевики

Очень опасной связкой против Протосса могут оказаться Роевики, Королевы и Вайперы. Вы не тратите свой веспен на Гидралисков или Коррапторов, вы его вкладываете в Вайперов и Роевиков. При этом Королевы могут лечить Вайперов, лечить частично поглощённые Эволюционные камеры, обеспечивать постоянной слизью Локустов и Роевиков. Вайперы же прекрасно притягивают неугодную авиацию к Королевам и Локустам. Главная фишка этой комбинации, что вы весь газ вкладываете чисто в Роевиков и Вайперов, не вкладываясь в Коррапторов и Гидралисков.

Данный стиль игры очень не мобилен, возможно даже медленнее, чем с чем Гидралисками, но взамен вы получаете своеобразный "death ball", т.к. увеличивается количество Трансфьюзов, больше Абдактов у Вайперов и больше крипа. Но эта композиция уязвима еще и против Фидбеков, и иногда против блинкающихся Сталкеров. Хотя весь успех зависит от вашего менеджмента с созданием Локустов.

Большое количество Королев так же могут удачно делать "энерго-трансфьюз", подлечивая серьёзно повреждённые поглощением Эволюционные камеры.

В этом видео Зерг ослепляет всю армию Протосса, при этом подрезая путь отступления Локустами. Аналогичное происходит и перед победой на 1:32:40, где Локусты от тех же Роевиков уже заставляют выйти Протосса из игры.

В этом видео вы можете увидеть эффективность Вайперов, ослепляющих танки и юнитов врага, Королев с постоянной поддержкой крипом, и Гидралисков для помощи Грибам.

Роевики, Королевы и Гидралиски

В поздней игре с более мощной экономикой пробуйте добавлять Гидралисков. Rekatan, топовый Зерг из верхних слоёв Мастер-лиги, в некоторых своих стримах пытается доказать полезность и мощность Роевиков. В этом видео и дальше он прекрасно демонстрирует всю мощь вышеописанной связки. Вайперы вытягивают, Гидралиски помогают Локустам расстреливать, Королевы обеспечивают постоянным крипом и лечат Вайперов.

А в этом ролике Rekatan приманил "кулак смерти" Протосса на беззащитных Роевиков, но быстро пошел сзади второй чатсью армии из Гидралисков и Королев, и на 17 минуте можно заметить тот же тактический ход. Приманив "шар смерти" Протосса якобы уязвимой армией из Королев и Гидралисков, Rekatan сзади подошёл Локустами и заставил Протосса отступить вновь. Эта игра очень показательна в плане возможностей постоянной смены позиции Роевиков. То они подкрепляют армию-приманку, то осаждают 2-ую базу, то сами являются приманкой, позволяя другой части армии подойти ближе с другой стороны, то вновь помогают в осаждении базы.

А ниже вы увидите красивую игру TLO против WhiteRA, где против авианосцев, излучателей пустоты и фениксов сражаются королевы, гидралиски и роевики.

  Еще одна игра TLO против White-Ra

Роевики & Споровики

Другой стратегией, так же против Протосса, является окапывание неподалёку от его базы Роевиками и Споровиками. Споровики видят Обсерверов и не дают подойти им ближе, плюс у Споровиков самый высокий показатель урона в секунду против воздуха из всех АА-средств Зергов. Кроме того, Споровики достаточно дёшевы, имеют большое количество здоровья - 400 ед. и относительно быстро перекапываются. Еще одним преимуществом данной стратегии является то, что вы не вкладываетесь серьёзно в специальные технологии: вы тратитесь только на скорость Оверлордам, апгрейд Локустам, Споровики и собственно на сами Грибы.

  • DPS Корраптора - 7.4 (10.6 по массивным)
  • DPS Королевы - 9
  • DPS Гидралиска - 14.5
  • DPS Споровика - 17.4

Базовый билд данной стратегии:

  • Начинайте с Омута Рождения
  • Хатчери на натурале
  • 2 Королевы
  • Примерно на 3:45-4:00 - один газ и два рабочих на него
  • Первые 100 газа - Лейр
  • Примерно на 5:45 - постройте ещё три экстрактора и отправьте на каждый по 3 рабочих
  • Следующие 100 газа - скорость Оверлордам
  • Следующие 100 газа - скорость Зерглингам (в зависимости от оппонента, не обязательно)
  • Дроньтесь до оптимального количества рабочих
  • Яма заразителей как только Лейр будет готов
  • Апгрейд Локустам
  • Грибы

velvex создал целый отдельный топик с обсуждением, скриншотами и детальным анализом уязвимостей и сильных сторон данной стратегии.
Здесь вы можете скачать несколько реплеев данного стиля игры.

http://drop.sc/314512
http://drop.sc/314511
http://drop.sc/314513

ZvP Lategame

Вы считаете, что "шар смерти" из Колоссов и Темпестов остановить нельзя без Коррапторов? Думаю, вы ошибаетесь. Rekatan с Абдактами, Гидралисками и 30 Роевиками справился с Протоссом. Возможно кто-то из игроков не столь высокого уровня, однако сам факт остаётся фактом. Смотрим это видео (на 2:19:00)

Тем не менее, большинство Зергов испытывают проблемы с поздней и затянувшейся игрой против Протоссов. Армии бравых воинов Шакураса, состоящие из Излучателей Пустоты, Архонов, Темпестов, Высших Темпларов, Колоссов и прочего, кажутся просто неубиваемыми. Как считает ROOT'Catz, в затянувшихся играх Зергов против Протоссов преимущество есть всё же в зверушек Роя.

Day[9] в трёх видеороликах рассказывает нам, какую ветку развития взять в середине игры, чтобы держаться на плаву в поздней игре; как защищаться от различных атак Протосса, выбирая какой-то путь развития и как раздавить Протосса с Грибами и Вайперами.







Полезный гайд от blade55555 можно прочитать по этой ссылке. Данный небольшой гайд вместе с реплей-паком от корейских игроков покажет, как сражаться Зергу против самых различных связок Протосса в поздней игре. Пару ключевых моментов из того гайда я хотел бы подчеркнуть здесь:

  • С помощью Локустов вы постоянно следите за Протоссом - его юнитами, его перемещение по карте, это так же позволяет вам адаптироваться и управлять своими Роевиками в зависимости от текущей обстановки - наступает ли Протосс на вас или обороняет вновь занимаемую базу.
  • Протанковывая урон, Локусты берут на себя весь мощный сплеш от Штормов и Колоссов, позволяя другим вашим войскам наносить урон и выживать несколько дольше
  • В зависимости от армии Протосса, используйте Гидралисков против авиации (и в случае выживаемости - против Сталкеров\Архонов\Имморталов), Вайперов против Колоссов и Темпларов. Данный юнит просто обязателен против Войдреев и Колоссов
  • Пробуйте перейти в Ультралисков - они прекрасно танкуют урон от Штормов и Колоссов, позволяя Гидралискам нанести больше урона.
  Переход в слонов после грибов

Быть Зергом "по-черепашьи"

Новые и креативные стратегии - это всегда интересно, особенно если эти стратегии привносят в игру динамику, экшен и рушат старые устоявшиеся стили игры. Но бывают и случаи наоборот. Быстрый и агрессивный Рой при игре в данную стратегию превращается в черепаху-танк, окапывающуюся за тоннами защитных сооружений и посылающую на врага тонны бесплатного мяса. Не смотря на то, что данный скучный, медленный, местами отвратительный стиль игры совершенно не является свойственным для Зергов и вообще Роя, эта стратегия является очень опасной для Протосса. Этой стратегией и воспользовался Степано, а Day[9] лишь прошёлся по трем вопросам:

  • Почему комбинация из Роевиков, Вайперов и Коррапторов настолько сильна?
  • Как дожить до беспроигрышной поздней игры?
  • Как можно опозориться игроку-зергу, играя в эту пассивную и бездумную стратегию?

Схожий стиль игры и тех же юнитов, что использовал Stephano выше, можно заметить в этой игре, но здесь Протосс использовал большое количество Архонов со штормами и постоянные дропы/доварпы с Призмой. Из-за того, что Зерг не сменил вовремя стратегию, GG наступило именно для него.

Ещё один похожий непробиваемый "бункер" от Stephano можно увидеть в этой старой ZvZ игре из беты. Миллион Плёточников, Вайперов, Инфесторов и Роевиков оказались непробиваемыми для Брудлордов, Инфесторов, Гидралисков и Роевиков. Брудлорды абдактятся, Коррапторы микозятся, Гидралиски съедаются заживо тонной Локустов и Плёток. Хотя какой-нибудь дроп вроде Нидуса заставил бы "живой бункер" Stephano немного сдвинуться с места.

Гидроучи & Роевики

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/sGXb3tN.jpg

Димага и Кореец

Гидроучи и Роевики могут составить новый тренд в ZvZ, как показал Stephano в игре против Goswser. Данная связка работает гораздо эффективнее, чем Гидроучи и Инфесторы. Во-первых, Роевики дешевле по газу, чем Инфесторы, во-вторых, их слишком много не надо, лишь для осаждения баз. Инфесторы тут меркнут из-за ослабленного Микоза и из-за бесконечных юнитов со стороны Stephano. Так же эта связка (с Роевиками) становится серьёзной проблемой для тех Зергов, кто решил начать играть в Муталисков вкупе с другими юнитами. Споровики были усилены, Гидралиски бегают вне слизи быстрее, и Локусты будут вновь и вновь прибегать на ваши базы.

После небольшой весёлой сценки со стороны DIMAGA и MC начинается и сама игра Stephano vs Goswser.

Так же настоятельно рекомендую просмотреть все записи стримов от Rekatan,
где он пытается использовать Роевиков в самых различных ситуациях и матчапах.

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/H3dcQpn.jpg

Ниже вы можете скачать реплеи и посмотреть записи сражений с использованием Роевиков в различных ситуациях в исполнении разных игроков, включая корейских.

Blade (GML) попытался продемонстрировать красивое использование Грибов в своих играх.

  • Не спите. Постоянно передвигайтесь Роевиками, не стойте на одном месте.
  • Не оставляйте Роевиков одних, пока вы не будете уверены, что они в безопасности. Если вы увидели приближение врага, отправляйте Локустов и быстро отступайте самими роевиками.
  • Не полагайтесь только на Роевиков. Добавляйте хорошую поддержку к ним, и тогда они поддержат вас. Добавляйте Зерглингов против сталкеров и коррапторов против Колоссов. Используйте Вайперов для прерывания танковых блокад и сражения с механической армией Террана на равных.
  • Пробуйте менять состав юнитов, переходите от Роевиков в другие технологии. От Роевиков до Улья вас отделяет всего один шаг - собственно апгрейд до самого Улья, который открывает такие мощные юниты, как Ультралиски, Вайперы и Брудлорды.
  • Пробуйте иногда использовать много мимикридов для блокировки и затормаживания передвижения врага, чтобы помочь локустам добраться до вражеских войск и нанести больше урона.

Вы можете скачать реплеи в этом топике.

http://starcraft.7x.ru/images/articles/swarmhost-guide/RUWTjHI.jpg

Поделитесь с нами своим опытом. Оставляйте так же в комментариях ссылки на красивые игры, шоуматчи и записи матчей с использованием Роевиков.

© Existor
Статья написана: 2012-09-08 22:18:19
Прочитано раз: 17185
Последний: 2016-12-04 05:30:09
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  [7x]~Zer@tuL~
@ 2013-07-15 21:01:00

One Winged Angel


Обновил статью до последней версии. Фактически - полностью новая статья.
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2013-01-20 20:22:48

One Winged Angel


Обновил статью.
  Existor
Гость @ 2012-12-14 20:15:27


ip: 95.220.176.*
В оригинале статья была обновлена под реалии последних патчей
  Existor
Гость @ 2012-11-29 16:04:21


ip: 176.195.211.*
статья слегка устаревшая после некоторых изменений с реколлом и грибами
  TheArchon
@ 2012-11-19 14:24:56

Новичок


да в связке с брудами станут неубиваймой шнягой
  zic
Гость @ 2012-09-22 18:46:46


ip: 46.73.26.*
юнит очень интересный по задумке, но его будет сложно сбалансировать. Он будет или бесполезным или имбалансным.
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 04.12.2016 @ 21:25:53 MSK. Страница загружена за 0.471909 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта