История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 PvP - Гибель 4ВГП

PvP через 1\\2 гейта

Автор: Alejandrisha
Перевод: [7x]Skirmish
Оригинал статьи

Приятной игры :)



Если вы будете следовать этому гайду и практиковаться в представленных билдах, то никогда больше не проиграете четырём гейтам на картах с рампой. Давайте относиться к 4вгп как к чему-то устаревшему; какой-то странный билд, который ещё можно встретить на Tal'Darim Altar и Bel'Shir Beach, но нигде больше.
Ну а пока 4 гейта всё ещё популярны, давайте скажем спасибо всем нёрфам от Близзард, а также билдам, которые могут его сдержать. Распространение информации об этих билдах должно ускорить вымирание 4вгп в умах тех, кто читает эти строки.

Допущения
Для большей ясности я сделаю несколько допущений.

Самое главное. В статье подразумевается очёнь чётко исполненное 4вгп с 12го гейта. То есть:

 - Вариант с одного газа (стандартный):

Ядро: 2:38
1ый варп (4 сталкера): 5:34
2ой варп (4 зилота): 6:07


- Вариант с двух газов, то есть вариант, при котором:
  • Газ ставится, чтобы запутать оппонента
  • Допустим, наш противник не успел его отменить либо не смог это сделать незаметно, так что газ достроился до конца;
  • Добыча из газа не ведётся
  • Газ ставится после первого сталкера
Ядро: 2:39
1ый варп (4 сталкера): 5:35, 5:35, 5:37, 5:39
2ой варп (4 зилота): 6:10, 6:10, 6:12, 6:20

Из таймингов видно, что 1 форсфилд на момент атаки у вас будет в любом случае. Также можно сделать вывод, что трёх бустов в кибернетку недостаточно и что нужен четвёртый в качестве реакции на пуш. Это даст гарантию, что у вас будет второй филд к моменту, когда противник будет производить второй варп. Также это даст гарантию, что вы успеете и с последующими форсфилдами.

В общем-то, у вас будет возможность оттянуть тайминги варпа оппонента, поскольку у вас будет два сталкера и зилот к моменту, когда оппонент придёт ставить пилоны своей армией из одного сталкера, одного зилота и одной пробы. Используйте эти войска, чтобы отследить появление противника и затем отстрелите пробу в принудительном порядке - не дайте ей поставить пилоны на вашей территории. А если таковое произошло, то начните их ломать как можно быстрее. Не гоняйтесь за его сталкером, равно как и пробой вашим зилотом; если вы уже убили вражеского зилота, то лучше отправьте вашего убивать уже строящиеся пилоны. Помимо всего прочего, вы таким образом протестируете мультитаскинг оппонента, поскольку он пытается хорошо провести первое столкновение, и параллельно с этим потратить все бусты как полагается. Впрочем, хороший игрок все равно будет близок к вышеуказанным таймингам.

1. Допущение номер один. Вы не дали ему поставить пилон сверху рампы. Это несложно, учитывая, что у вас будет два сталкера до того, как его второй сталкер добежат до вашей рампы. Игнорируйте его юнитов до тех пор, пока не убьёте пробу. Нет вам прощения, если вы позволите пробе зайти на ваш мейн. Если он достроит пилон наверху и использует его для варпа - вы мертвы. Ваше единственное спасение - спилить ненавистный пилон пробами, однако учтите - это будет значительным ударом по вашей экономике и непременно скажется в дальнейшем. Этот гайд будет исходить из допущения, что оппонент сумел заказать два пилона под вашей рампой. Больше никаких разногласий по этому поводу.

2а. Вы уезжаете на разведку не раньше второго пилона. При таком билде нет необходимости разведывать количество ассимиляторов у оппонента, поскольку все одногазовые пуши могут быть остановлены вслепую (правда, не уверен в трёхгейтовом пуше с 11го гейта... нужно тестировать). Таким образом, ранняя разведка не имеет смысла, и только добавит лишние секунды к таймингам ядра\сталкера\сентри\и т.д..

Я склоняюсь к разведке после второго газа или после ядра. Скорее всего, у вашего оппонента будет сталкер к моменту, когда вы доберётесь до его базы, так что будьте очень акуратны в управлении пробой. В сущности, этой пробе нужно узнать всего две вещи - где появился ваш оппонент и, если получится, не пошёл ли он в экономический оллин.

2б. Если вы собрались исполнять этот билд на карте, где обязательно нужно разведывать после гейтвея из-за опасности прокси гейтов (например, Плато Шакураса, Пустынное Плато, Пещеры Зел-Нага), то ваши тайминги будут немного отложены. Я не могу дать гарантий, что вы успеете вовремя получить в своё распоряжение второй и третий филд, но и не говорю, что это совсем уж невозможно. На том же Шакурасе вам дана рампа на натурале, так что у вас не должно возникнуть проблем с принятием боя, учитывая обладание тактическим преимуществом.

3а. У вас достаточно хорошо развит мультитаск и прочие механики, чтобы получить первую сентрю на 5:25, используя нижеприведённые билды. Вы должны начать класть форсфилды один за другим в момент, когда он у него может появиться варп и он попытается подняться на рампу.

Очень хорошо исполненный 4вгп подразумевает первый варп за чуточку до 5:35, так что, очевидно, вам понадобится часовой к этому моменту или вы проиграете. Любые добавочные секунды к таймингам варпа оппонента, выигранные в первом столкновении, дадут вам возможность строить меньше сентрей в сумме, поскольку если вы скопите некоторое количество маны на первом часовом, то сможете впоследствии поставить второй филд первой сентри вместо того, чтобы варпать вторую, или третью, ну или четвёртую. Про это даже есть отдельная статья, давайте рассмотрим часть её аспектов:

 Как надо:
PvP через 1\\2 гейта

Как не надо:
PvP через 1\\2 гейта

На первом скриншоте сталкеры стоят на самом краешке рампы, так что противник их не видит и они могут начать стрелять по пробе как только заметят её. На втором скриншоте им придётся двигаться после того, как вы заметите пробу. Нехорошо! Лучше поставить сталкеров ближе к верхнему краю рампы, на краю, но ближе к хайграунду, вдоль которого проба, скорее всего, попытается пробежать минералволком.

А вот и вражеское наступление:
PvP через 1\\2 гейта

В этой игре я вообще не разведывал, так что потратил несколько выстрелов на сталкера, прежде чем фокусить пробу. Как можно видеть из скриншота, нет ничего страшного в том, что он сделает два пилона под рампой.

Убейте пробу, а затем сталкера. С ненулевым микро это не должно составить проблем:
PvP через 1\\2 гейта


Теперь отступайте к рампе и убейте по дороге зилота. Сентри должна быть уже готова. Зилота нужно убить до того, как у него будет готов варп и пилоны снизу рампы, чтобы он не смог варпать наверх, используя зилота как подсветку. Если вы позволите ему сделать это, то шансов у вас уже не останется.


3б. Механики, которыми необходимо овладеть для этих билдов, включают в себя стэкинг проб (насильный перевод проб на ближние минералы, чтобы они добывали из ближних минералов по двое и не тратили время на путешествие до дальних). Нужен он для того, чтобы получить как можно больше минералов на ранней стадии и построить зилота на 17 лимите без приостановки в строительстве проб. Ваш зилот, два сталкера, и первая сентри будут строиться один за другим без перерыва, именно поэтому так важно как можно быстрее дать старт этой цепочке; также важно вовремя поставить ваш третий пилон - тогда второй сталкер не получит саплай блок. Стэкинг проб также позволит поставить второй газ на 20 лимите без приостановки строительства проб, и настолько быстрое ядро, насколько это позволяет билд (ядро на 2:40 вполне сойдёт). Так что начинайте тренировать эту технику!

4. Каждый билд делится на две ветки после 5 минуты. Если под вашей рампой строится хотя бы 2 пилона, следуйте ветке "Если вас агрессивно пушат...". В большинстве случаев это будет означать слудующее:
  • Производство проб, приостановленное на 26 лимите, будет приостановлено и дальше, до того, как достроится четвёртый пилон.
  • Четвёртый (дополнительный) буст в ядро.
  • Ну и, наконец, постройку второй сентри. Ровно одной.
Если четырёхгейтовая агрессия оказалась настоящей и вы потратили свой второй форсфилд, что ж, стройте ещё сентрей. Если же агрессия оказалась фальшивкой, военной хитростью, не стройте больше сентрей, вместо этого продолжайте делать, что делали. В любом случае, это не затронет ваше технологическое развитие (может затронуть разве что фениксов), не считая лишнего буста в ядро вместо буста в блинк, или в иммортала, или в феникса.

5. Так как все эти билды 12гейтовые, то бустов в нексус уйдёт всего два - на 11 лимите, и на 13ом лимите (после заказа гейтвея и пробы). Впрочем, это не должно никого удивить.

6. Секции "продолжение" подразумевают ваши дальнейшие шаги, если оппонент не пушил вас. Если пушил, то просто идите и убейте его, когда доделяются нужные технологии.

Билды
Ну, как говорится, вот и билды.

PvP через 1\\2 гейта


 1 гейт в блинк
Этот билд не прощает ошибок. Ваша задача - ставить филды на рампу один за другим, начиная с момента, когда оппонент получит возможность варпать юнитов прямо вам на голову (достроенный пилон + видимость + перезажяренные гейты) и заканчивая моментом, когда ваша армия наберёт достаточно силы, чтобы принимать бой.

9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Сумрачный совет
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите постройку проб на 32 лимите: 24 рабочих; 1 зилот; 2 сталкера; 1 часовой)
32 Пилон
32 Апгрейд на блинк
(ПОКА ЧТО НЕ НАДО ЕГО БУСТИТЬ)

Вот мы и пришли к началу пятой минуты. Здесь билд расходится.

  • Если вас агрессивно пушат...
(32) Четвёртый буст в ядро
Возобновите постройку проб только после достройки четвёртого пилона. Если сделать это раньше, то в момент, когда ваш гейт раскроется и вам понадобится построить вторую сентри, у вас будет 33/34 лимита, что означает саплай блок, и, как следствие, неспособность построить часового, вытекающая в неспособность удержать рампу филдами и последущая смерть от пуша.
33 Третьи врата
33 Второй часовой
должен как раз успеть поставить второй филд. У вас должно скопиться ровно 100 газа к моменту открытия гейта даже с плохими гейзерами Металлополиса. Проблем возникнуть не должно.

К этому моменту вы должны убить его пилоны под вашей рампой, ибо вы должны игнорировать его юнитов и стрелять только по пилонам, фокусируя их по очереди. Но юниты всё ещё живы и убьют вас, если смогут подняться наверх (6 сталкеров, 5 зилотов). Также вы умрёте, если хоть долю секунды на рампе не будет стоять форсфилда, либо если вы поставите его криво и оппонент таки пройдёт наверх хоть одним юнитом, что даст ему возможность сделать варп вам на голову.

Пробустите ваш гейт, как только у вас будет 25 энергии; это произойдёт ровно в 5:58.

Третий часовой появится ровно в срок.
Постройте также четвёртого, если оппонент всё ещё подпирает форсфилд внизу рампы. Как только этот часовой достроится, 4вгп можно официально считать оконченным (провалом), и вы можете смело сливать все оставшиеся бусты в блинк. Я рекомендую добавить четвёртый гейт, но если страшно так делать - можете поставить робо. Всё, теперь вы совсем в безопасности. Выходите с базы, когда блинк почти доделается и убивайте оппонента.

Пример игры. 1g twilight skeleton

  • Если вас никто не пушит...
Если никаких пилонов около вашей рампы не наблюдается, ну или если вы каким-то другим образом узнали, что пуша не будет.
(32) Возобновить строительство проб
(33) Все бусты в блинк

33 Третьи врата

Если вдруг придёт 4вгп с задержкой - ведь он не варпался под вашей рампой - ставьте филды имеющимся часовым и достраивайте столько, сколько нужно, чтобы растянуть время до появления у вас достаточно сильного для принятия боя войска. В общем-то, до появления блинка получить такую армию нереально. Так что стройте сентрей. Помните, что на первой сентри много энергии, что, быть может, даст вам возможность избежать траты газа на постройку лишней сентри, поставив второй филд первым часовым.

Продолжение
Вам не нужно больше никаких юнитов, чтобы защититься от чего-либо, что придёт к вам в ближайшее время, так что ваши гейты могут немного отдохнуть. Тем не менее, постройте сталкера или двух - нужно учитывать возможность пуша через призму искривления. Держите запас из одного перезаряженного гейта и сотни газа на случай припозднившегося 4вгп.

Теперь единственное, что представляет реальную опасность - это пуш через призму. В случае такого пуша, вам нужно будет иметь на рампе только одного часового, всё остальное можно подвести к краю базы. Проверьте все точки, где оппонент может варпать наверх с пилона, параллельно занимая края вашей базы, чтобы заметить призму на подлёте.

Если к вам реально прилетит пуш через призму, то в первой волне будет 8 юнитов. У вас же будет от 4 до 5 сталкеров, зилот и сентри. Если видите призму - отменяйте робо (если вообще его заказывали) и варпайте сталкеров на все деньги. Блинк будет готов примерно к началу боя. Я рекомендую послать ~15 проб, чтобы окружить сталкеров и атаковать, когда его юниты приблизятся к вашему нексусу \ минеральной линии. Не надо посылать никого через а-клик, потому что тогда они нападут на зилотов и это может плохо кончиться.

Пуш через призму представляет собой микс из зилотов и сталкеров. Убейте его сталкеров своими (ваши сталкеры сильнее, потому что у них блинк) и последовательно расправьтесь с зилотами. Не позволяйте зилотам убивать ваших проб. Снимайте проб с минералов, если придётся.

Теперь, когда мы разобрались, что делать с призмой, давайте разберёмся с дарками. Супербыстрый раш дарками (второй газ на 18, 1 сталкер и 1 сентри, если говорить об использовании газа... очень рискованный билд, так что послужит хорошим мерилом безопасности) не доберётся до вашей рампы минимум до ~7.20. Если вы строите робо сразу после четвёртого сталкера, то обсервер будет готов чуть раньше восьмой минуты. К этому моменту можно вычеркнуть возможность раша через призму, потому что у него уже будет больше, чем 4 юнита + 4 перезаряженных гейта, так что для него не будет смысла атаковать. Смело спускайтесь с рампы и получайте контроль карты своим супербыстрым блинком. Как правило, я выхожу до того, как будет готов мой обсервер, поскольку считаю, что использование таймингового окна, когда ваш блинк очень силён, даёт вам больше перспектив, чем обеспечение стопроцентной безопасности от раша дарками. Если же это реально окажутся быстрые дарки, возвращайтесь назад и разберитесь с ними. Всё очень просто!

С этого момента делайте что хотите. Можете поставить экспанд, если разведуете робо+блинк, можете поставить четвёртый гейт и уйти в оллин, если увидите экспанд.

Против фениксов я относительно успешно играл в немедленный экспанд и, если там нет экспа и остановилось производство проб, строил 4-5 фотонок на натурале (не перед нексусом, а по бокам и в минералах; они там от зилотов), ставил архивы для архонов. Если выход будет с одной базы, то он, скорее всего, будет состоять большей частью из зилотов и имморталов. Поставьте гейт-другой на натурале, чтобы не дать вражеским зилотам наводнить его, равно как и для защиты сталкеров от них. Пытайтесь как можно скорее получить архона. Скорее всего, вы не успеете к приходу пуша, но до того, как имморталы наломают дров, вы должны успеть. К моменту, когда пуш начнёт подниматься по рампе, нужно иметь 5-6 работающих гейтов.

Как вариант, поставьте архивы для архонов (если, конечно, вы не обнаружили отсутствие робо). Или идите в дарков для лёгкой победы, ну а если в процессе постройки дарков он сделает обса, то таки придётся сделать из дарков архонов. В любом случае, вы получите по сути тот же состав армии, но с одной базы - вариант для тех, кто хочет быть в большей безопасности.

Играть в эту стратегию против колосса с одной базы тяжело, если ваш оппонент играет аккуратно. Пытайтесь задержать его испепеляющий пуш сколько сможете, бегая по его базе сталкерами и выпрыгивая наружу при необходимости, параллельно с этим выходя в зилотов с ногами и архонов с 1 базы, либо в колоссов с одной/двух баз.

 Альтернативный билд. Два гейта в блинк
Этот билд чуть менее требователен к точности исполнения, и даст вам третью сентри сильно быстрее, чем одногейтовый вариант. Блинк будет чуть позже, что является не такой уж и большой ценой за безопасность, если у вас не выходит вовремя получить третьего часового с предыдущим билдом.

  • Если вас агрессивно пушат:
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Вторые врата
30 Часовой
32 Сумрачный совет
32 Пилон


  • Если у вас под рампой стоят пилоны:
(32) Четвёртый буст в ядро
33 Третьи врата
34 Второй часовой
37 Третий часовой

Затем пилон, и, когда накопится 150 газа, блинк.

  • Если 4 гейта вам не угрожает:
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Вторые врата
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите постройку проб на 23 лимите) - Что имел в виду автор текста под вторыми "вторыми вратами", мне невдомёк, но думаю, что имелись в виду два варианта постановки второго гейта - прим. перев.
32 Пилон
32 Сумеречный совет
(Возобновите постройку проб)
33 Третьи врата
35 Блинк


PvP через 1\\2 гейта


 Один гейт в роботикс

9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Завод робототехники
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите постройку проб на 32 лимите)
32 Пилон


  • Если вас агрессивно пушат
(32) Четвёртый буст в ядро
32 Третьи врата
32 Бессмертный;
Бустить его не надо
36 Второй часовой;
Возобновите производство рабочих
Когда вторые врата достроятся, бустите их, пока они открываются и варпайте третьего часового.
Четвёртая сентри построится из первого гейта в нужный срок.

  • Если пуша нет
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Завод робототехники
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите постройку проб на 32 лимите)
32 Пилон
32 Третьи врата
32 Иммортал
Буст в него

Продолжение
Теперь можно делать что угодно. Можете добавить юнитов и поставить экспанд - вполне выполнимо против блинк+робо или чистого блинка на шакурасе, антиге, сокрытой долине. Если хотите наказать экономический оллин, можете добавить четвёртый гейт и выйти в колосса (или двух) и кучу зилотов. Не делайте апгрейд на дальность, это замедлит пуш, что печально при игре с одной базы. Однобазоыве иммортал пуши тоже могут сработать, но лучше всё же подождать колоссов.

Благодаря имморталу, противнику, пошедшему в блинк или эксп, будет значительно сложнее кайтить вашу армию. С хорошей разведкой и позиционированием армии, запрыгивающие на мейн сталкеры не должны быть большой проблемой.

Как вариант, можете сами пойти в блинк и играть в блинк+робо, если этот стиль вам нравится.

 Альтернативный билд. Два гейта в робо

  • Если вас агрессивно пушат:
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Вторые врата
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите постройку проб на 32 лимите) - Аналогично предыдущему примечанию про "вторые вторые врата" - прим. перев.
32 Робототехнический завод
(Возобновите производство проб, ну или не возобновляйте, если вам нужен более быстрый иммортал; не бустите его, пока не увидите, что вам больше не требуется бустить врата)
32 Пилон


  • Если у вас под рампой стоят пилоны:
(32) Четвёртый буст в ядро
33 Третьи врата
33 Второй часовой
35 Третий часовой
37 Бессмертный
(Не надо его бустить)

skeleton 2g robo

  • Если 4 гейта вам не угрожает:
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Вторые врата
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите постройку проб на 32 лимите) - Аналогично предыдущим примечаниям про "вторые вторые врата" - прим. перев.
32 Робототехнический завод
(Возобновите производство проб)
32 Пилон
33 Третьи врата

После достройки роботикса - иммортал под бустом.

PvP через 1\\2 гейта


 Один гейт в старгейт
Этот билд просто великолепен, если вас не пушат с четырёх гейтов. Если же всё-таки пушат, что ж... это очень досадно. Вы не сможете построить первого феникса, пока не накопите 3 или 4 сентри, что есть очень долго. Что ж, это цена, которую приходится платить за то, что фениксы круче наземных юнитов.

  • Если вас агрессивно пушат
Если хорошо исполнить этот билд, то можно заказать первого феникса до третьей сентри и оставаться в полной безопасности!

9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Звёздные врата
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите производство проб на 32 лимите)
32 Пилон;
После того, как он достроится - возобновите производство проб
32 Третьи врата


  • Если у вас под рампой стоят пилоны:
(32) Четвёртый буст в ядро
34 Второй часовой
36 Феникс
(Если резко понадобится газ, отмените его)
Когда вторые врата достроятся, бустите их, пока они открываются и
39 Третий часовой ЛИБО Зилот, если нет необходимости в сентри.

Через ~10 секунд после того, как вы скопите 3 сентри, 1 феникса, 2 сталкера, 2 зилота и 3 варпгейта, ваш оппонент накопит 6 сталкеров и 5 зилотов. 4вгпшники обычно отступают после того, как их пилоны умрут и они пронаблюдают 3 форсфилда подряд, впрочем, не всегда. Пока строится ваш первый феникс, вам нужно принять важное решение. Понадобится ли вам четвёртый филд до того, как у вас появится 100 газа на него, с учётом того, что лишняя сотня газа ушла на феникса? В случае положительного ответа отменяйте феникса и стройте четвёртого часового. В случае же отрицательного - позвольте фениксу достроиться и стройте четвёртую сентри, когда скопите газ (если она вам вообще нужна).

Да, я знаю. Четыре сентри перед первым фениксом - это перебор. Но на самом деле, далеко не каждый 4вгп будет настолько хорошо исполнен, что вам придётся класть первый филд уже на 5:34, так что вам почти никогда не придётся делать четыре сентри. Цифры "4" и "5:34" в этой статье вообще наличествуют потому, что я провожу краш-тест моих билдов на теоритически возможном идеально исполненном 4вгп с 12го гейта. Подождите, что вам не нравится? Невозможно против брутального оллина выйти в тек, параллельно сэкономив на защите. Ты кем себя возомнил, терраном?

Вот мои ладдерные PvP из шестого сезона. Большей частью 1 гейт в старгейт:
http://drop.sc/packs/681

  • Если 4 гейта вам не угрожает:
Поразительный билд, если хорошо его исполнить.

9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Звёздные врата
30 Часовой
32 Вторые врата
(Приостановите производство проб на 32 лимите)
32 Пилон;
После того, как он достроится - возобновите производство проб
33 Третьи врата
- опционально

Продолжение
Если вы вышли в фениксов через 1 сентри, то вы в отличной позиции. Нет необходимости в третьем гейте, но против пуша призмой он поможет. Ме нравится посылать первых фениксов на каря базы и затем по кратчайшему пути на мейн оппонента, чтобы проверить, не летит ли чего. Если он сможет долелеть до вашей базы и начнёт варп, принимайте бой гейтовыми юнитами, поднимая фениксами зилотов. Можно также послать в бой проб, потому что если его атака захлебнётся, он не сможет отступить.

Для обеспечения безопасности от дарков, поставьте робо после третьего феникса.

Если не пришло ни призмы, ни дарков, то у вас есть несколько потенциальных вариантов развития.

Можете поставить экспанд (как вариант - пресекая разведку комбинацией из фениксов и обса), параллельно держа противника в тонусе - на ходу уничтожая его газовых проб. Сохраняйте осторожность; нельзя тратить всю ману на проб - умрёте от оллина, неспособный поднять нужное количество юнитов. Фениксы - восхитительная часть протоссовской связки; против кого все наземные юниты не слишком хороши? Против колоссов (любители имморталов в быстрых призмах, не злитесь). И ничто так не пугает (а иногда и вообща заставляет сменить билд) любителей колоссов, как ранние фениксы. Это означает, что он будет сливать газ на сталкеров или имморталов в дебюте и мидгейме, но и с тем, и с тем вариантом фениксы вполне справятся в связке с имморталами и зилотами. Фениксы провоцируют пуши зилотами с архонами, но всё отбивается при правильной застройке, даже если вы поставите натурал.

С другой стороны, вы можете сделать самый крутой пвпшный оллин всех времён и народов. Он и придёт довольно быстро, если добавить сетвёртый газ, перещёлкать фениксами сентрей сверху рампы и впустить внутрь зилотов. Ну, или против позднего экспа, что иногда бывает в пвп (когда оба упираются ставить натурал), можно также добавить до 3-4 имморталов, тонну зилотов, блин, да даже архона-другого, чтобы законтрить форсфилды. Имморталы разберутся с застройкой и фотонками. Этот оллин приходит довольно поздно, как можно догадаться.

 Альтернативный билд. Два гейта в старгейт
Этот билд даёт право на ошибку против 4вгп, но, очевидно, не так силён против всех остальных билдов.

  • Если вас агрессивно пушат:
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Вторые врата
30 Часовой


  • Если у вас под рампой стоят пилоны:
(32) Четвёртый буст в ядро
32 Пилон
(Раньше обычного; позволит раньше возобновить производство проб; если нет уверенности, что газа хватит на постройку фениксов вот прямо сейчас, то почему бы не поставить сначала пилон? Так или иначе, это хорошее решение... разница в таймингах фениксов невелика)
32 Звёздные врата
33 Третьи врата
35 Второй часовой


**У вас должен был остаться ещё один перезаряженный гейт. Можете варпнуть ещё одного часового, чтобы быть в стопроцентной безопасности, или рискнуть и сделать зилота, чтобы сэкономить газ и начать производство фениксов раньше. Решение должно исходить из тайминга первого столкновения и его исхода. Нужна ли вам третья сентри прямо сейчас? Если да, то стройте её. Если же вы полностью уверены, что нет - делайте другого юнита (лучше всего зилота - экономия газа), а четвёртую сентри постройте в следующий раз (если она вам вообще понадобится).

Билды через фениксов не могут так эффективно наказывать провалившийся 4вгп, как билды через блинк, но всё же выиграть игру с этого момента будет несложно.

  • Если 4 гейта вам не угрожает
У вас сильно больше гибкости с этим билдом. Он такой... безопасный до чёртиков, как я сам люблю говорить.
9 Пилон
12 Врата
14 Ассимилятор
15 Пилон
17 Кибернетическое ядро
(самая ранняя разведка из возможных; не стесняйтесь разведывать позже)
17 Зилот
(18, если вы разведывали после ядра, 17 если нет)
20 Второй ассимилятор
22 Сталкер;
не надо его бустить
22 Апгрейд на врата искривления;
Три буста в него
24 Пилон
(25, если вы разведывали до ядра)
26 Сталкер;
используйте в него 1 буст
29 Вторые врата
30 Часовой
32 Звёздные врата
32 Пилон
32 (Опциональные третьи врата)
35 Феникс

Продолжение такое же, как и в одногейтовом варианте.

Почему эти билды?

Я чувствую, что у этих билдов есть много применений в ПвП. На данный момент, большинство считает, что билд в три сталкера - наиболее эффективный, безошибочный способ справиться с четырьмя гейтами. Но у меня есть некоторые беспокойства по поводу пуша тремя сталкерами. Я чувствую его очень ограниченным. Вне зависимости от того, нужны ли вам эти сталкеры для защиты, вы получите два гейта на 19 лимите, и, скорее всего, часть времени у вас не будут строиться пробы (да ещё и не один раз). Хоть вы и будете в безопасности, в вышепривенных одногейтовых открытиях минералами можно пользоваться более рационально:
  • Можно делать подпуши двумя сталкерами и зилотом против экономических оллинов, если противник расценивает ваш относительно быстрый второй газ как знак пассивности в дебюте;
  • Желаемые технологии получаются куда быстрее, давая вам контроль карты (цитадель или старгейт), разведку (старгейт или робо), или даже безопасный экспанд на картах, где его можно сделать (робо);
  • Вы не строите дополнительные врата, пока они вам не понадобятся.


Дополнительные материалы
Реплеи + ВОДы

Вот мои ладдерные PvP из шестого сезона. Большей частью 1 гейт в старгейт:
http://drop.sc/packs/681

 07.02.2012, 17:37 NrGmonk:
"А вот ВОД игрока StartaleParting, играющего в этот билд: http://fr.twitch.tv/ignproleague/b/306767555?t=104m34s
Что мне понравилось в этой игре больше всего - это что Parting распознал пуш с двух гейтов и НЕ построил вторую сентри в ответ".


http://drop.sc/95172
1 гейт в блинк против 2 гейтов в старгейт. Хорошая игра

http://drop.sc/82898
http://drop.sc/82666

Украли газ. Делай глупости и выигрывай
Не уверен, какие выводы нужно делать из этой игры... ставить 2 фотонки в минералы при виде позднего шрайна или поставить чёртов пилон на левый край базы?

2 гейта в робо против 1 гейта в фениксов
Экспанд! Уж и не знаю, как поведать вам, как мне пригодились фотонки и архон. И всегда проверяйте, есть ли там эксп.

1 гейт в робо против 3 сталкер пуша в трёхгейтовый блинк раш
Карты с рампой на натурале? Экспанд без проблем.

1 гейт в старгейт против 1 гейта в робо -> робо+блинк
На картах, где приходится разведывать рано (то есть на 12 лимите), не бойтесь использовать информацию, которую вы получите и быть чуть наглее. Он потратил третий буст на нексус, так что я не побоялся выйти с базы, не беспокоясь о заныканной где-то пробе. Затем я увидел сентри, так что решил не строить свою, а ещё не стал делать третий гейт.

Скриншоты таймингов сентрей.

 1 гейт в робо, защищаемся от пуша:

PvP ????? 1\\2 ?????
Первая сентри на 5:20

PvP ????? 1\\2 ?????
Вторая на 5:49

PvP ????? 1\\2 ?????
Третья на 6:13; Вообще она может понадобиться раньше, так что подумайте о бусте в гейт, пока он раскрывается.


 2 гейта в блинк, защищаемся от пуша:

PvP ????? 1\\2 ?????
Первая сентри на 5:21

PvP ????? 1\\2 ?????
Вторая и третья на ~5:50. Можно не строить третью до заказа блинка.



Что ж, я раскрываю вам свои карты. Если вы считаете, что вы хороший 4вгпшник, напишите мне сообщение и с радостью сокрушу вас этим билдом :D И включу реплеи в эту статью! И ещё, если вы хорошо исполняете 3вгп с 11 гейта, я б попробовал поиграть с вами из интереса, что выйдет.

Напоследок
Хотелось бы сказать, что я подчерпнул вдохновение на создание этих одногейтовых билдов из увиденной мной игры - NaNi играл против HuK-а на MLG. Он делал что-то похожее на вышеупомянутый "1 гейт в блинк". Я был озадачен, зная, что NaNi имеет славу мастера билдов, а также очень умного и сейфового игрока. У него был всего 1 гейт, строивший юнитов (и всего 1 юнит строился под бустом) и много бустов прозапас. Не имея никакой разведывательной информации, он приостановил производство проб и сидел ждал чего-то на 32/34 лимите. Чем больше я это пересматривал, тем больше осознавал, что NaNi - гений. Он мог среагировать на 4вгп и отбиться в два клика, даже не разведывая его. И параллельно выходя в тек с одного гейта! Вот негодяй. В любом случае, спасибо тебе, NaNi, за вдохновение.

Спасибо за прочтение!
-aLeJ
© [7x]Skirmish
Статья написана: 2012-10-14 21:49:58
Прочитано раз: 19497
Последний: 2016-09-25 21:37:21
Обсудить на форуме

   Пока тут нет ни одного комментария, можете добавить первый.

  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
2397 protoss
[7x]KpeHgeJIb
protoss KpeHgeJIb.359
2397 pts
 
Stat: 115-91
Rate: 55.83
2491 protoss
[7x]QuanChi
protoss QuanChi.484
2491 pts
 
Stat: 466-443
Rate: 51.27
2241 protoss
[7x]Enigma
protoss EnigmA.1835
2241 pts
 
Stat: 281-259
Rate: 52.04
2170 terran
[7x]Control
terran control.341
2170 pts
 
Stat: 318-289
Rate: 52.39
1981 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
1981 pts
 
Stat: 286-254
Rate: 52.96
1824 protoss
[7x]Nerazim
protoss Nerazim.2325
1824 pts
 
Stat: 248-234
Rate: 51.45
1573 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
1573 pts
 
Stat: 81-84
Rate: 49.09
1453 protoss
[7x]IGG
protoss Motörhead.647
1453 pts
 
Stat: 115-111
Rate: 50.88
778 zerg
[7x]jonk
zerg jonk.178
778 pts
 
Stat: 65-69
Rate: 48.51
707 zerg
[7x]Harius
zerg LiquidHarius.21800
707 pts
 
Stat: 41-4
Rate: 91.11
224 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
224 pts
 
Stat: 12-7
Rate: 63.16
165 zerg
[7x]T1Mmi
zerg TiMmi.736
165 pts
 
Stat: 29-19
Rate: 60.42
1326 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1326 pts
 
Stat: 208-201
Rate: 50.86
1108 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1108 pts
 
Stat: 48-50
Rate: 48.98
928 zerg
[7x]CrazyRabbit
zerg CrazyRabbit.780
928 pts
 
Stat: 39-26
Rate: 60.00
807 zerg
[7x]Raven_gg
zerg Ravengg.625
807 pts
 
Stat: 35-30
Rate: 53.85
560 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
560 pts
 
Stat: 58-46
Rate: 55.77
162 protoss
[7x]Ashbringer
protoss Ashbringer.2446
162 pts
 
Stat: 5-16
Rate: 23.81
162 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
162 pts
 
Stat: 5-3
Rate: 62.50
92 zerg
[7x]Masamune
zerg Masamune.571
92 pts
 
Stat: 2-1
Rate: 66.67

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2016 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 26.09.2016 @ 08:19:38 MSK. Страница загружена за 0.159454 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта