В предыдущей статье я предложил обсудить Сварм Хостов, всякие теорикрафты по их использованию, их слабости и плюсы. Здесь я тоже их затрону, но уже "под крыльями" Вайперов - новых мощных кастеров зергов, требующих определённый контроль и доступных на Hive.
Вроде ничего особенного, за 200 жизней любого здания (кроме Крип-туморов) мы можем восстановить 50 энергии. Иными словами, Viper крадёт 10 HP в секунду за восполненные 2,5 энергии. Видимо поэтому Вайпер так дешёв по минералам, поскольку минеральная стоимость повышается за счёт высасывания жизней из толстых зданий, особенно эффективно из чисто минеральных, как например Экстрактор, Эволюционная камера или Хатчери.
А давайте подумаем, что эффективнее всего "поглощать"? Какие здания наиболее эффективные и в каких ситуациях. Напомню, что каждое из них можно лечить при помощи Transfuse. Скажем так, лишняя королева неплохо поможет вайперам, ну и вам, чтобы не тратиться на доп.здания.
Примечание. Вайпер не может поглощать здания, которые находятся в процессе постройки. Но можно поглощать выкопанные Плётки и Споровики. Таким образом в некоторой форме мы вновь имеем Поглощение из StarCraft: Brood War, но оно не так эффективно, как Поглощение экстрактора или эво-камеры.
Экстрактор
можно построить где угодно на газовых гейзерах, даже в тылу врага, чтобы не возвращаться вайперами на базу
строится быстро - 30 секунд
Кол-во жизней - 500. (хватает на 2,5 подзарядки)
Общая стоимость - 75 минералов (25 + Дрон)
Если вдали от базы, то не подлечить Королевой
Эволюционная камера
строится только на крипе
строится чуть дольше - 35 секунд
Кол-во жизней - 750 (хватает на 3,75 подзарядок)
Общая стоимость - 125 минералов (75 + Дрон)
Хатчери
Cтроится где угодно
Время постройки - 100 секунд
Кол-во жизней - 1500 (хватает на 7,5 подзарядок)
Общая стоимость - 350 (300 + Дрон)
Споровик
строится только на крипе
Время постройки - 30 секунд
Кол-во жизней - 400 (хватает на 2 подзарядки)
Общая стоимость - 125 (75 + Дрон)
можно поглощать, когда выкопано
Плетка
строится только на крипе
Время постройки - 50 секунд
Кол-во жизней - 300 (хватает на 1,5 подзарядки)
Общая стоимость - 150 (100 + Дрон)
можно поглощать, когда выкопано
Что лучше поглощать?
Наверное те здания, которые стоят меньше и имеют больше жизней. "Победителем" в номинации самое толстое и дешёвое здание является Extractor. Всего за 75 минералов мы получаем треть жизней Хатчери. За 225 (75*3) минералов мы получаем те же 1500 жизней, что и у Хатчери, но за 3 потраченных рабочих, зато с возможностью строить где угодно.
Далее по эффективности идёт Evolution Chamber. За 250 минералов (125 + 125) мы получаем те же 1500 жизней (что у хатчери), но с двумя потраченными дронами. И это здание можно ещё подлечивать, поскольку в большинстве своем оно будет строится на родной базе, где есть Королевы для подлечивания.
А вот что не стоит поглощать, так это Плётки. Они самые дорогие за своё количество жизней, что могут отдать во славу Роя. Но их можно выкопать и послать в бой. Хотя это будет эффективно только в том случае, если нигде поблизости нету Экстракторов. Они будут всяко эффективнее.
А вообще, я случайно перечислил все минеральные здания в том порядке, в каком их эффективнее всего поглощать. На первом месте - Экстрактор, на послоеднем - Плётка. Хатчери примерно посередине, но поглощать Экстракторы и Эво-камеры гораздо эффективнее.
Как лучше поглощать?
Старайтесь поглощать как можно больше зданий одновременно. Поглощая одну постройку с двумя и более Вайперами, общая регенерация здоровья в итоге будет оставаться той же. Частично поглотив несколько построек, они все параллельно будут регенерировать. Изображение ниже лучше продемонстрирует этот совет.
Стоимость - 75 энергии
Нельзя Абдактить только Лярву и если под Вайпером непроходимая местность
Закопанные юниты после Абдакта закапываются вновь
Можно применять на своих юнитах
На Shift'е Вайпер начинает отлетать ещё до того, как цель была "доставлена" к точке, где был скастован Абдакт. Проще говоря, Вайпер может сдвинуться с места ещё в процессе Абдакта. Скажу (примерно на глаз), что Вайпер успевает на Shift'е уйти от места Абдакта на ~ 3-4 клетки. То есть когда юнит уже будет "доставлен" в точку под Вайпером, сам Вайпер уже будет на расстоянии 3-4 клеток вдали.
Ультралиски тоже могут быть Абдакчены. Это просто для сведения для тех, кто считает, что Френзи что-то там блокирует.
Мазершип и его Ядро тоже могут быть Абдакчены.
Нельзя Абдактить выкопанные Плётки и Споровики, т.к. они здани
Абдакт - очень интересная способность, хоть и существующая наперекор всяким мыслимым и немыслимым законам физики. Хотя нам как-то всё равно, ведь такая способность наверняка привнесёт много динамики в игру и потребует немного контроля от игроков-Зергов.
Цели Абдакта
Умное использование Viper'ов
Heart of the Swarm: Viper's abduct
Абдакт Ультралисков через клифф. В какой-то мере зерги получили возможность "перепгрыгивать" клиффы, как и Колоссы с Риперами.
Абдакт вражеских юнитов на ваши Бейлинги.
Абдакт вражеских юнитов поближе к Локустам для дальнейшего их уничтожения и блокирования всяких возможностей кайта Локустов
Абдакт Дрона на остров. Например на Метрополисе вы можете переправлять юнитов на остров посредством Абдакта.
Абдакт вражеских Имморталов или Сентрей для дальнейшего их уничтожения
Абдакт уходящего дропа (Медивака например или Призму)
Абдакт прилетающего дропа подальше от базы для доп.времени, пока не прибегут основные войска для защиты
Абдакт убегающего Оракла
Абдакт вражеских Викингов для быстрого их уничтожения
Абдакт Королевы на клифф для размещения крип-тумора под Оверлордом. И транспортировка не нужна!
Абдакт Дрона на клифф для размещения Плётки или прокси-хатчери. Хотя это не особо нужно на поздней игре
Абдакт КСМа, строящего здание
Бредовая идея. Абдакт Оверлорда через клифф, транспортирующего пару юнитов, но без апгрейда на скорость.
Стоимость - 100 энергии
Ослепляет всё в радиусе 2.5 клетки (как у Микоза) в течение 14 секунд. У ослеплённых юнитов радиус любого оружия становится Melee.
Ослепляет так же и защитные сооружения - Planetary Fortress, Фотонки, Плётки/Споровики, Ракетные турели. У ослеплённых зданий радиус атаки - 1. То есть Планетарная крепость по прежнему может стрелять по Зерглингам, подошедшим вплотную. Аналогично и с другими защитными сооружениями.
Не ослепляет бункер. Марины по прежнему могут из него стрелять в Вайпера даже под облаком
Blind Cloud не отменяет использование способностей
Blind Cloud не действует на авиацию
Blind Cloud уменьшает радиус атаки Ультралисков с 1 до Melee. Соответственно тупить они будут больше, чтобы добежать до своей цели
Под Blind Cloud осадные танки в раскладке не могут стрелять. Вообще.
Вкупе с Микозом вы можете полностью нейтрализовать юниты, поскольку без радиуса атаки и без возможности двигаться. Однако это очень затратно по газу и более уязвимо против пары кастеров, вроде Гостов или Темпларов.
Blind Cloud особенно хорошо работает вкупе с большим количеством Зерглингов. Они не дадут сдвинуться врагу с места и уйти из под облака. Особенно это шорошо можно заметить во втором видео, где один Зерг удерживает превосходящую по численности армию противника на рампе, постепенно вырезая ослепших королев, роучей и прочих юнитов, и выигрывая время на постройку доп.юнитов для обороны. Здесь ещё эффективно может вторгнуться Ультралиск, ведь ответного урона по нему будет нанесено не так много, зато он сможет раздать очень много сплеша.
Blinding cloud against mech
Ramp with blind cloud
Blinding Cloud значительно повышает эффективность Сварм Хостов против Осадных танков. Скажем так, разворачивает ситуацию на 180 градусов. На почти равную стоимость и лимиты Осадные танки в состоянии отстреливать всех Локустов, не получая урона. С ослеплением Локусты полностью выносят Осадные танки за несколько волн.
Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры:
IE
7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 08.12.2024 @ 18:20:02 MSK.
Страница загружена за 0.109345 попугая.
ip: 128.73.229.*