
Начать серию интервью со старкрафтерами команды
RoX.KIS стоит даже не с лидера, всем известного Игоря Андреевича Уткина. Первым в Q&A должен быть Алексей
Kapa6ac Бондарь, основатель клана
fAke PeoOple, который и дал старт тем Роксам, которых мы видим сейчас.
Если изучать историю RoX, то можно выделить два направления (которые впоследствии слились в сегодняшнюю команду). Первое направление — собственно коммерческое. Тег RoX можно увидеть у лучших игроков России еще в далеком 2005-м году (
Pomi,
EX и другие), но, фактически, попыток участия в кланварах, лигах и других командных соревнованиях не предпринималось. Другое направление — клан
fAke PeoOple. Молодая перспективная команда, которая в то далекое время стояла третьей в негласном российском рейтинге команд. Сразу после Shock Squadron (
S2) и Danger Destruction Death (
3D).
«Копнем» еще глубже? Тогда можно вспомнить и о первой команде Карабас'а — TkD, затронуть тему слияния fAke с
uR и перейти непосредственно к
RoX. Кстати, скажу по секрету, между
fAke и
RoX была еще команда
fOr. Но просуществовала она меньше недели и нигде официально не регистрировалась.
Итак, интервью с Алексеем Бондарем
Алексей, приветствую! Для разогрева начнем со стандартных вопросов :) Как пришел к StarCraft: BW (как к серьезному увлечению), с каких команд начал и как попал в fAke?
Привет.
Пришел, наверное, как и многие: во времена компьютерных клубов. В то время уже играл в Старкрафт (точнее, умел строить зерлингов и зилотов) и однажды играл со своим другом против двух парней, которые использовали против нас «странное комбо» из карриеров и арбитров. Они выиграли. Это очень сильно задело мое самолюбие, на следующей неделе я купил себе модем, сыграл на последнем, как оказалось, ORKY CUP'е, был совершенно ошеломлен тем, как вообще играют в СК, ну, и пошло поехало...
В будни были постоянные игры с друзьями по модему, а каждую субботу и воскресенье бессонные ночи в интернете по безлимитному тарифу от МТУ, который позволял сидеть все выходные практически даром. Так началось мое знакомство, еще не с баттленетом, а популярным тогда польским сервером, и ладдером starcraft.org.ru. Попасть в команду я никогда не стремился, но ко мне быстро пришло осознание того, что организационный момент меня интересует даже больше, чем сама игра.
Так я создал свою первую, совершенно сумасшедшую команду TkD (Тупые как дрова), которую и сейчас помнят многие олдскульные крафтеры, следом был форум scv. org. ru, который был домом более чем для десятка таких же «второсортных» команд, как и TkD, а чуть позже, в результате слияния двух самых несерьезных команд того времени: собственно, TkD и относительно сильной питерской командой Cocku появилась команда fAke.PeoOple, лидером которой я и являлся много лет.
Занятная история! И что же помогало вам оставаться вместе?
Ну, команда всегда была построена на дружбе, так как никаких спонсорских вливаний тогда еще не было. Мы постоянно пересекались в Москве, я даже был на свадьбе одного из мемберов команды. Главное, мы никогда не набирали в команду людей, которые были способны разрушить уже сложившийся устой и расколоть коллектив.
Значит, главное в коллективе — это дружба и сплоченность.
Но ведь все-таки любой игрок мечтает о спонсоре, который смог бы обеспечить неплохие дивиденды c того, чем он занимается. Какие попытки предпринимал лично ты, чтобы сделать команду спонсируемой? Или тогда об этом не думали?
Поначалу мы действительно об этом и не задумывались, но после самого первого турнира Russian Team League, где участвовали никому не известные fAke и сенсационно заняли третье место, уступив в полуфинале, кажется, 3D, стало понятно, что команда имеет очень неплохие шансы взобраться на российский олимп, наряду с сильнейшими тогда командами, как 3D и S2.
Тогда никто даже не заикался о спонсорстве, всем было прекрасно понятно, что для этого нужно играть не просто лучше, чем команда играла тогда, нужно было играть на голову выше. Как раз в то время, я поспорил с одним своим другом, который, тоже следил за сценой, что однажды моя команда станет чемпионом некорейского мира. Он довольно долго смеялся и стебал меня...
Между прочим, спор я выиграл :)
Расскажи кратенько о слиянии с uR?
О-о-о-о! Ну, для начала я скажу, что uR это еще одна новая команда того времени. Они навели много шороху; с ними было связано много скандалов. Во главе uR стояли такие люди как DeDok и xt3rNaL; а в игровом составе команды числились такие люди как «лучший терран России» на данный момент —
RoX.KIS.BRAT_OK, и другие отличные игроки, которые, к сожалению, уже закончили свою карьеру, такие, как TpyTeHb_Makcu, CPOCT, ProFi, Antiwish, gagTerran и много других игроков. fAke и uR всегда были дружны и потихоньку всплывал вопрос о слиянии, которое казалось неизбежным, но по ряду причин оно не состоялось, что, в-общем к лучшему.
Примерно через год, когда основная часть игроков uR забила, команда потихоньку умерла, а такие люди, как xt3rNal, DeDok, gagTerran, Antiwish перешли в fAke.People.
Браток сначала подался в Шок Сквадрон, верно? Как вернулся в фейк?
Ну, S2 тогда не лучшие времена переживали. В fAke же он знал всех, причем лично, да еще и жили мы накануне WCG все вместе. Мы просто не оставили ему выбора :)
Но это была лишь разминка ;) Давай ближе к нашему времени. Как появился контакт с Игорем Уткиным?
Контакт с Игорем у нас был очень давно, он следил за выступлениями нашей команды; мы к тому времени уже стабильно закрепились в высшем дивизионе единственной приличной на тот момент командной лиги WGTCL. Мы встречались на турнирах, много общались, он помогал ребятам накануне Российских финалов WCG 2007, когда, измученные после двухнедельного деревенского буткэмпа в калужской области, мы приехали и были готовы заполучить заветные квоты на финал. Но никому этого не удалось. Правда gOgna , тогда еще выступавший за fAke, занял 4е место, что было очень хорошим результатом. Да и вообще он молодец, он был в команде со дня ее основания.
Так вот, возвращаясь к Игорю — после этого злополучного WCG мы предложили ему присоединиться к команде в качестве игрока, а выросло это в RoX. Об этом можно рассказывать и рассказывать.
Но пока подробнее про буткемп, пожалуйста
Это было просто замечательно, нас было около 8, мы тренировались, гуляли, играли в футбол и настольный теннис, общались и каждый день готовили огромное кол-во еды.
Из названия можно предположить что это какой-то лагерь. Чья-то дача и много компов?
Дачка была моя, компьютеров было вроде 5. Между прочим localhost, вице-чемпион WCG Russia 2008, именно там совершил очень большой рывок в скилле, а Mamon показывал сумасшедшие стратегии в стиле JulyZerg'а.
Так вот откуда новоявленные чемпионы пошли. Оффлайн-тренировки в корейском стиле. Какие задачи были сформулированы для RoX (теперь уже RoX.KIS) в процессе создания команды? Какие обязанности были перед игроками, и что им предлагалось взамен? Реакция команды?
Ну, учитывая то, что вместе с Bruce'ом , который занял пост директора в команде, пришли такие легендарные люди, как
Advokate,
EX,
Androide,
Pomi, то цели ставились только самые высокие — топ-3 в высших дивизионах двух самых престижных лиг, все квоты на WCG в финалах своих стран, хорошее выступление на оффлайн- и онлайн-турнирах. Я думаю, что спустя полтора года можно сказать, что все цели были достигнуты. 2008 и начало 2009 — звездный час для RoX.KIS. Из самых значимых успехов можно выделить: 3 квоты от России (
Pomi ,
localhost ,
BRAT_OK) и Украины (
DIMAGA); третье место Браткa на самом крупном за всю историю Старкрафта онлайн турнире Teamliquid Star League; два состава RoX.KIS заняли первое и второе место на ASUS Team Spirit; ну и, конечно же, стабильное выступление в высших дивизионах WGT CL и ICCUP CL. А в последнем сезоне Айкапа команда и вовсе стала чемпионом, не проиграв ни одной встречи. Впервые в истории российская команда добилась такого звания. Я рад, а еще я выиграл спор, о котором говорил ранее. Хотя довольно давно уже инактив в команде :/
Когда и из-за чего начал отходить от дел?
Ну, наверное, возраст, другие приоритеты, что еще говорят в таком случае... А на самом деле это просто отговорки, если есть желание, то возможность всегда найдется; просто пропал запал, просто устал. Начал играть в Доту, посещать турниры — здорово ощущать себя в роли игрока снова.
И несмотря на это приятно оставаться частью RoX.KIS? Что вообще для тебя команда теперь?
Я могу говорить только об SC-составе. Для меня все как и 6 лет назад — мои друзья, люди, с которыми я буквально жил на протяжении долгих лет, это очень большая часть моей жизни, которую никогда не вычеркнуть и не забыть. Естественно, я посещаю все самые крупные русские и украинские турниры, слежу за сценой, смотрю реплеи. Никуда от этого не уйти — наркотик :)
Как и у подавляющего большинства, наверно :)
Алексей, большая благодарность за интервью, твои развернутые ответы, которые свели к минимуму количество уточняющих вопросов. В качестве последнего слова можешь передать привет или даже приветы.
Тут-то я и оторвусь...
Так много людей, которым хочется передать привет, простите, если кого забуду. Прежде всего старейшим участникам fAke и просто крафтерам: Frez, Virgi, NoFear, huSh, Klem, Bad, gOgna, xt3rNaL, DeDok, ALF, BRAT_OK, DIMAGA, gagTerran, Antiwish, damaGe, Pomi, A2, Mamon, Niko, ArrOw, Other_X, Ferry, Babo, Must, Jersey, LuckyGamer, Fraer, Mercury (человек, который должен был стать лучшим игроком России, но выбрал другой путь), Largo, Sup, Djem5, MCA, Notforu, aQuagen, ReDLine...
Я зря это сказал, да? : D
Да-а-а-а-а!
... Своим знакомым дотерам: olo)Ash, NS, PeaceHeaver, DreadisbaCk, analsex, LeviX, blow, lolo, No_Oxi, baalle, Def, Good[ok], YANOK, Lasershot, Santa, Klif, Insp, Fermer, Stuckwithme, araniD, Freaky, 1ce_tea... Ну, и всем диким харьковским оголтелым парням, с которыми увидимся на DTS Cup.
Разумеется, привет Касперскому и SteelSeries.
И отдельный привет моей любимой девочке, которая никогда не прочитает это интервью.
В качестве развлечения можно предложить «вспомнить всё» — расы игроков, которым Леша передал привет.
Напоминаю, что вопросы для следующих выпусков RoX.KIS Q&A можно оставлять здесь: 7x, reps, goodgame, teamliquid, gosugamers.
До встречи в следующем выпуске!
|
всегда уважал fake
пусть и не самые сильные, но действительно сплоченные.
Гуд интервью. Спасибо!
Heroes 3 Squad