История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Magical Boxes: генератор плохой погоды

Уже более 10 лет игре. И все равно меня постоянно что-то удивляет...
Статья баянистая, оказывается, но что-то её в СНГ обошли стороной.
Исправим :)


Насколько часто нужно ставить полупачкой вультур шесть мин одним кликом? А проштормить рабов в суматохе дропа? Или гидру? Или танки? А два сварма положить один за другим, чтоб не накладывались? Или даже чуму на всех маринов разом? Есть ли время на развод каждого кастера? Не всегда. Правда не всегда это нужно.


Теория

Под "Волшебным Квадратом" автор статьи понимает:
  1. Квадрат определенного размера,
  2. Квадрат или прямоугольник, в котором юниты стоят настолько близко друг к другу, насколько это возможно.
Gatsu, по чьему наблюдению родилась эта теория, сказал, что если юниты будут находится в пределах квадрата определенного размера, то они будут воспринимать указания как одно целое, двигаться как одно целое и кастовать заклинания как одно целое.

Первый пункт определения Magic Box'а более важен, т.к. он определяет, что юниты будут действовать по этой схеме. Второй пункт позволяет создавать некоторую "площадь" кастования.
То есть кастуем, когда юниты в пределах этого квадрата - они работают как одно целое; за пределами - каждый из юнитов стремится выполнить команду в заданную точку. В случае с штормами, или свормами - спеллы накладываются друг на друга.

Смотря что требуется, то и надо выбирать - в пределах квадрата, или за пределами. Мутастек, или массшторм на пол-экрана.
      • Экспериментально установлено, что есть два типа квадратов - для наземных юнитов и для воздушных.

Практика

- минирование в TvP


Чтобы сделать как на картинке, нужно заставить 12 вультур очень сильно "обнять" друг друга, чтоб они влезали в 195*195 квадрат. В реальной игре это трата времени. Вот почему на интуитивном уровне терраны, которые и понятия не имели о данных квадратах, минировали 3-4 вультурами, быстро перебирая их из пачки. Все просто - собрать в квадрате 3-4 вультуры в мегаразы проще целой пачки.

То есть в реальной игре профессионалы выделяют стоящие рядом 4 вультуры и минируют. Так пробегают по всей армии и в результате получается огромное минное поле, которое и с обсом-то сложно пройти.

Если внимательно смотреть ВОДы, видно как из копошащейся армии вультурок выезжают маленькие группки по 4, которые едут в строю и минируют, соблюдая строевой порядок.


- Держать весселя не в стеке в TvZ


Обратите внимание - когда весселя занимают больше места, чем 255*255, они пытаются "наплыть" друг на друга. Короче говоря, летят стеком. На картинке они занимают чуточку больше места, чем указанный выше квадрат, так что все, что нам требуется - свести их чуть ближе и полететь. Строй будет соблюдаться. Так будет проще выделять пустых от полных (речь об энергии), а также подставлять их под коллективный сварм. Да, есть и минус - проще развести скоржей, но тут уж нужно выбирать.


- Массовые штормы


На картинке четыре шторма разлетелись, т.к. темплары стояли в разных места в пределах квадрата (195*195). Это нужно далеко не всегда, ведь дамаг от штормов не складывается, и часто намного более эффективно штормить по одному. Однако если времени действительно катастрофически не хватает для отдачи команды каждому кастеру (танки шабанули по гуну, и все наше время - время между залпами), стоит использовать этот метод.
      • Экспериментально установлено, что при дропе темпларов (шторм рабов) вне зависимости, есть ли грейд на скорость, или его нет, два темплара дропнутся в пределах квадрата. Так что накрыть всю линию минералов очень просто.

Выбор, конечно, за вами - можно и по отдельности штормить.


- Мута стек

Зергу часто нужна обратная сторона "Волшебных ящиков" - мутастек. Выделив ларву, овера, или собачку зажатую вместе с 11 муталами мы даем себе 99.9999% гарантию, что квадрат будет больше 255*255 (вот почему, если овер и муталы на одном экране, стек часто не срабатывает). И по правилам того же квадрата юниты наплывают один на другой. - Прочий стек воздуха Корсары, скауты, врайты - та же техника.
      • Аккуратнее, если в стеке участвует раб - случайный клик на минерал, и раб пройдет через других юнитов.

- Марины/медики в TvZ

Здесь сложнее. Цель в ТвЗ - чтобы марины заняли как можно больший ряд, обогнув зерга; но когда так делаешь, 195*195 будет нарушен, и следующий мув заставит моряков столпиться. Иной раз нужно двигать их в кучке... Короче, здесь сложно что-то объяснять новичкам, а профессионалы чувствуют, что им нужно чисто интуитивно.


Эпилог


Смотрите, темплары вне 195*195 и в результате мы выбрасываем 75 маны - штормы сложились один на один, а на дамаг это влияет ровным счетом никак. Также помните, что для каста на площадь, нужно кастовать на землю. Если кликнуть на юнита, правило квадрата не действует.
      • Опытным путем выявлено, что правило квадрата действует на миникарте. При этом Вы гарантированно не попадете по юниту (на миникарте это невозможно), но точность каста пострадает.

Автор: skyglow1 совместно с Gatsu @ TeamLiquid.net
Оригинальное название: Magical Boxes: Key to Spreading Spells
Перевод для reps.ru: [7x]Rus_Brain

Перевод статьи любезно предоставлен русбрейном и отредактирован на усмотрение редактора.

Оригинал статьи: http://reps.ru/columns.php?act=lang&lang=rus&columns=comment&id=148
© [7x]Rus_Brain
Статья написана: 2009-02-02 17:37:44
Прочитано раз: 21515
Последний: 2024-04-13 22:33:44
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  Гость ODIN
@ 2010-03-18 20:39:27


Никогда бы не заметил такое! Мега-мозГ!
  Z(Я)
@ 2009-02-12 18:48:47


Спасибо за расследование и статью.
5
  OveRm1nD
@ 2009-02-07 11:49:59

423664558
А я про ето и не догадивался.Автору зачёт!!!
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 18.04.2024 @ 14:48:40 MSK. Страница загружена за 0.083838 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде