История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Династия победителей

Династия победителей
Автор: Riptide
Редактирование: Team Liquid
Перевод: Россия [7x]Serinor




“Хотя загадочные пришельцы Протоссы и насекомо-подобные Зерги по-своему притягательны, разве не люди побеждают всех в кинофильмах? Я представлял себе Терран как расу завоевателей в мире Старкрафта. Может быть, это из-за моего увлечения фантастическими фильмами, не знаю, но в своё время я выбрал Терран, помимо всего прочего, еще и потому, что они были людьми.
- Lim Yo Hwan, в своей книге Crazy As Me

Lim Yo Hwan изменил представление о Терранах и о Старкрафте в целом. Практически в одиночку ему удалось превратить Терран из слабых, неэффективных существ в безжалостную машину, какими мы их видим сегодня на прогеймерской арене. Конечно, это не было единственным его вкладом в Старкрафт. Именно он организовал одну из самых успешных прогеймерских команд, из которой вышла целая шеренга выдающихся Терран, которые зажигали каждый в своё время. Давайте проследим три поколения Терранов в команде SKT T1 и посмотрим насколько опасными они были.


Крестный отец



Lim Yo Hwan – первый из многих терран SKT T1.

Если сравнивать SKT T1 с семьёй, то Lim Yo Hwan, безусловно, её глава. Победив Jinnam и YellOw на Hanbitsoft и Coca-Cola OSL соответственно, Боксер закрепил за собой статус сильнейшего Террана на прогеймерской арене и несмотря на большое количество претендентов и сейчас остаётся одной из ключевых фигур в профессиональном киберспорте. Возникает вопрос – как же группка молодых юзеров смогла стать прогеймерской командой? Ответ на этот нелёгкий вопрос сокрыт где-то в недрах Терранских старпортов, где строятся десантные корабли.

“Среди всех юнитов Терран, десантные корабли не пользовались особой популярностью у игроков за эту расу. Причиной тому – низкая скорость, но лично я часто ими пользовался. Многие говорили, что мой подход был новаторским и уникальным, но мне казалось странным, почему другие не додумались их использовать.”
- Lim Yo Hwan, в своей книге Crazy As Me

И хотя слишком примитивным было бы свести вклад Боксера в изменение Старкрафта только к одному юниту, но именно этот компонент нагляднее всего показывает, как ему удалось в корне поменять существовавшее тогда представление об игре. Хотя Боксер славится превосходным микро, именно контроль дропшипов является его козырной картой, позволявшей осуществлять его планы – будь то жёсткий харрас танками или сброс нескольких нюков. Помимо этого, вклад Боксера в Старкрафт заключается еще и в том, что он привнёс мобильность и агрессивность, которых так не хватало расе, привыкшей постоянно отсиживаться в обороне. Эта перемена прокатилась волной по прогеймерскому миру и даже сегодня в игре за Терран можно найти её отголоски – например, билд Fantasy. Но о Терранах нового поколения в составе SKT T1 позже. Сейчас вернёмся к Боксеру.


Ещё одна важная деталь, которую привнёс Lim Yo Hwan, и нужно сказать, что это было даже важнее применения дропшипов, это требовательные к микро стратегии, которые он использовал. Начиная с трипл-бункер раша против YellOw на EVER 2004 и заканчивая бесчисленными примерами, когда он творил невозможное при помощи горстки маринов и медиков (ММ), Боксер стал тем, с кого пошло доминирование ММ-Терран. Именно он благодаря этой связке начал раздавать направо и налево, пробив себе дорогу на вершину прогеймерского олимпа. Именно использование ММ другой сильнейший Терран – Nada позже усовершенствует и положит в основу своего победоносного «SK Terran style».


Применение Боксером дропшипов и маромедиков дало начало цепочке событий, которые в итоге превратили Терран в мощную атакующую расу, какой мы их видим сегодня. Годами прятавшиеся в своих бункерах, люди смогли, наконец, почувствовать свободу и задать всем перца – благодаря Боксеру. Его креативность и новаторский подход не только сподвигли тысячи игроков на выбор Терран в качестве своей расы, но и кардинально изменили подход к Терранам на прогеймерской арене, в целом. Позже его умелое лидерство в SKT T1 и его работа с молодыми талантами в итоге вылились в новый подход к расе – на этот раз уже благодаря его ученику.


Жадный до ресурсов «сын».
“Когда я играю, для меня важнее всего создать такие условия, в которых я имею преимущество и, опираясь на него, могу сокрушить врага. Важно не позволить противнику играть на все 100%. Именно поэтому, я уверен, что разные психологические трюки гораздо важнее простого скилла.” - iloveoov


Путь из грязи в князи, который проделал «Терран – Горрила», поднявшись с 2300-какого-то там места на Game-i до соклановца Боксера в феврале 2003, поистине достоин упоминания. SKT T1 и мы с вами ещё не скоро забудем эти взаимоотношения ученика и учителя, вылившиеся в то, что первый победил последнего в рамках одного из самых захватывающих финалов OSL.





В рамках EVER 2004, произошла смена поколений и у семьи SKT T1 появился новый глава.

“Вклад Oov в развитие стиля игры за Терран был крайне важен для развития всего Старкрафта. Игра приобрела макро-характер. С тех пор как Reach понял, что единственным способом победить Oov было – самому играть в жёсткое макро, пути назад уже не было.” - Plexa, в книге I loved Victory (Часть вторая)

Для того, чтобы вести макро игру, Iloveoov-у требовалось большое количество минералов и поэтому он начал вырабатывать надёжные стратегии. Игра на манер Боксера в четыре барака с одной базы казалась ему ограниченной, поэтому он стал быстрее хамиться, стремясь насобирать как можно больше ресурсов для достижения своих целей. В итоге такой стиль вылился в тактику быстрого экспанда с застройкой, которая спустя некоторое время стала стандартом благодаря усилиям уже другого Террана из команды SKT T1. Теперь это всеми терранами любимая стратегия 14-го CC. По мере того, как его стиль развивался, «Терран-Читер», как прозвали Oov-а стал начинать игру от защиты и выходить в среднюю или даже позднюю стадию, покрывая карту танками и турретками. В TvZ он играл примерно так: Бункер раш, если близкие респы, ФЕ – если дальние. Это было его ответом на умелый харрас со стороны заклятого противника – July. Разумеется, такой подход не мог не изменить игру за террана. Именно это стало фундаментом, на котором Midas построит два своих фирменных БО.

Итак, эстафета перешла к новому игроку и, хотя их соперничество на индивидуальных лигах продолжалось, Боксер и Oov объединились, образовав самый грозный фронт из тех, что знала SKT T1. Благодаря этому союзу двух несокрушимых Терранов, SKT T1 удалось победить в 2005м на SKY ProLeague в первом и втором раундах, а затем и в Гранд финале. Разумеется, ничего из этого не было бы возможным без помощи ещё одного Террана…

Прикосновение, обращающее в золото.



Мидас посмотрел на билды Ilovoov, требовавшие огромного количества ресурсов и выработал новый стандарт TvZ – 8 бараков/14 CC.

Мало кто из его нынешних поклонников помнит, каким монстром в TvZ \ TvP он был.
Возведя в стандарт TvZ тактику 8 бараков на близких респах и 14 cc на дальних и тактику обманного двойного экспанда в TvP, Мидас заставил с собой считаться и стал отличным подспорьем для команды в 2005м. Выступив со счётом 7-1 (второе место в индивидуальном зачёте) и 9-4 (третье место) в Первом и Втором раундах Proleague 2005 соответственно, он обеспечил себе место в постоянном составе SKT1. Он стал занял почётное место в этом триумвирате Терранов.

К сожалению, значительный вклад Мидаса в игру за Терран не так широко известен. Во многом из-за того, что результаты труда, проделанного им, затмил игрок, когда-то известный под ником ipxzerg. В ту пору доминирование Савиора в ZvT не давало Терранам шанса встать на одну ступень с Боксером или Iloveoov-ом. Мидаса запомнят за то, что он называл TvZ легким мачапом и за его формулу 8бараков\14 cc.

Начав с того места, куда привёл Терран Iloveoov, Мидас продолжил развитие расы. Вместе они стали развивать новый стиль. Не тот, который развивал Боксер. Но мы должны признать, что все трое внесли огромный вклад в то, какими мы сегодня видим Терран.

Время, тем не менее, не стоит на месте. Вместе с ним развивается и игра. Год-два назад поклонники увидели наметившиеся перемены в профессиональном Brood War. Появились такие игроки, как Flash и Jaedong, которые за счёт отточенной техники подняли планку на новый уровень. Теперь новому составу Терран в команде SKT T1 придётся что-то с этим делать.

Final Fantasy



“Учитель Боксер, этот нуб хочет строить валькирий в TvZ. Я его отговариваю, но он не слушает! Отправь его чистить унитазы!”
“Терпеливы мы быть должны. Прав может быть юный падаван. В комнату для тренировок пройти нужно.”

Террановская корона в SKT T1 перешла к Fantasy, который всего два сезона тому назад валькириями проложил себе дорогу в сердца и умы фанатов по всему миру. В его игре мы видим то, чего так недоставало Терранам в последнее время – инновации. Он не только хорош в технике игры (просто бешеным тыканьем кнопок он бы не взял OSL), но и способен придумывать и уверенно воплощать новые билды.

Если оставить в стороне шутку YellOw о том, что «Fantasy у нас вечный серебряный медалист», надо признать, что он сейчас – надежда команды и наследник Терранов SKT T1. Хотя на профессиональном уровне он выступает всего пару сезонов, Jung Myung Hoon доказал, что может быть инноватором. Использовав валькирий против GGPlay в полуфинале Incruit OSL 2008, он доказал, что его мастерство – это не только чувство игры и чистая техника. В команде Team Liquid его нарекли Терраном-Революционером. Новый механический билд Fantasy поставил в тупик могих Зергов на iccup, ведь тысячи D\C Терран тут же его скопировали. Форумы взорвались сообщениями об имбе в ZvT, а мир Старкрафта был вновь потрясен. Но, конечно, пока рано ровнять Fantasy с такими легендами как Lim Yo Hwan, Choi Yun Sung или Jun Sang Wook.

Надо сказать, тем не менее, что имея в составе SKT T1 целую линейку сильных Терран, Боксеру, Oov и Мидасу пора признать, что им придётся уступить место лидера. Финалы последних OSL показали, что тренер Choi плотно работал с Fantasy. Фанаты команды надеются, что вернувшись в команду, Lim Yo Hwan сможет научить Fantasy, как в своё время его научил Choi.

Как однажды сказаk Plexa «У Боксера есть одно очень важное качество, благодаря которому он может остаться в прогейминге – харизма и умение наставлять юных талантов». Теперь Император должен принять на себя эту роль. После поражения на офлайновых отборочных Bacchus OSL 2009 от никому неизвестного Протосса, Боксер должен понять, что ему нужно основательно поработать над своей игрой. Однако сейчас ему важнее сосредоточиться даже не над собственной подготовкой к старлиге, но скорее над подготовкой команды, а точнее своего нового протеже к будущим блистательным победам. Если он приложит столько же усилий к подготовке Fantasy, как в свое время приложил к Oov, то юный Терран достигнет высот, о которых можно только мечтать. Фанатам остаётся надеяться, что после своего возвращения в ACE, Боксер уделил достаточно времени своему протеже, выработке новых билдов и оттачиванию игры.




Быть наставником Терран SKT T1 – предпосылка для успешного продолжения карьеры Боксера.

Fantasy два раза подряд пробился в финал Старлиги, а это нелегко. Хотя он и не победил, «юное дарование» показал, что обладает теми же качествами, которыми славились его предшественники. Прежде всего – и это качество у них с тренером Choi общее – Fantasy настойчив. Техника его игры достаточно хороша, он способен реализовывать билды спокойно и уверенно. Как и Боксер, он привносит креативность в свои игры, как мы уже можем судить по билду валчеры\валькирии. Практические ничего не отделяет его от титула чемпиона старлиги.

Будучи в Incruit, он находился под давлением более опытного Stork-а (тоже серебряного медалиста в свое время), выступавшего на многих турнирах. Было бы слишком неразумно списывать Fantasy со счетов только из-за этого поражения. Нужно помнить, что и его наставники попадали в такую же ситуацию – например, проигрывали в финале OSL July, который стал (и еще не раз станет) занозой в заднице для многих игроков.

Напомним, что несмотря на поражение от Stork-а в финале OSL, Fantasy усердно прокладывал себе путь ко второму финалу, а этим мало кто может похвастаться. Его труд был вознагражден, а в его игре наметились положительные изменения, которые мы увидели, когда он победил Jaedong-a на Batoo. Первые две игры он отыграл с поразительной точностью, какую нечасто увидишь даже на профессиональном уровне. Он играл против лучшего Зерга в мире и играл уверенно, контролируя игру от начала и до самого конца.

“Новый механический билд Fantasy не только нейтрализовал Jaedong-a но и подорвал его уверенность. Идеальной раскладкой и складкой танков и великолепными тайминг-пушами Fantasy правил бал в этом противостоянии.” (Подведение итогов Гранд финала)

Подобным образом во второй игре Терран великолепно использовал вультур, зажав Джаедонга на базе, поставив того в положение, совсем не свойственное лучшему Зергу. В таком скорее оказывается всякий балласт – игроки, которых все выигрывают.

“Благодаря билдам, таймингу, чутью и технике юное дарование SKT T1 игра за игрой одолевал своего оппонента и без особых усилий разбил его. Ни разу он не потерял контроля. Он нападал там, где хотел. Он определял, когда будет накал, а когда разрядка. Он превзошёл противника и достоин всяческих похвал” (Подведение итогов Гранд финала).

Конечно, сейчас мы знаем, что после этого Fantasy проиграл три важных встречи. Тем не менее, нужно обратить внимание не на исход матча, а на то, как к ним подошёл Fantasy. В его играх на финале Batoo OSL 2008-2009 проблескивал (а местами светил мощным прожектором) его прогеймерский гений. Можно с уверенностью сказать, что династия мощных Терран не прервалась, и команда всё ещё является грозным противником.

Сейчас в преддверии OSL, на которой снова будет выступать Fantasy, многие возлагают на него надежды. Кто-то скажет, что бог троицу любит и ему должно повезти, но мы ведь знаем, что тут не удача важна, а скилл. Движущей силой на пути к победе для него должны стать его подготовка, кретативные билды и приобретённый опыт двух финалов OSL. Если Боксер и Iloveoov уделят достаточно времени подготовке нового поколения Терран, натренировав равного себе игрока, то в мире Старкрафта, вполне возможно, появится новый диктатор. Дважды у него из под носа увели победу. Теперь он закалён в боях и как никогда готов поквитаться, продолжив дело Династии победителей.


Источник: TeamLiquid.net
© [7x]Serinor
Статья написана: 2009-05-10 00:08:41
Прочитано раз: 18273
Последний: 2024-04-15 19:54:30
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  [7x]Fenr
@ 2009-05-10 20:30:21

Heroes 3 Squad


GJ
Отличная статья
  [7x]Justice
@ 2009-05-10 01:00:17


Во, здорово. Есть что почитать интересное!

Спасибо, Серинор.
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 16.04.2024 @ 11:02:53 MSK. Страница загружена за 0.068623 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде