История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 TvZ, игра через двойной ком.центр

Автором данной статьи явлеяется посетитель портала Twogoose, который на данный момент играет в платиновом дивизионе и имеет в своём наличии около 1470 очков. В сети Bnet'a вы можете найти его под никнеймом twogoose.mannergamers.


Добрый день, хочу поделиться одной из своих наработок при игре в матчапе TvZ. Несмотря на то, что я не макроигрок, я немного одержим желанием найти игру сущего за террана, способную противостоять зерговскому станку по производству дронов из личинок в лице королев. Кто из Вас не кричал, что невозможно играть с этими мушками, мол, "пока ты убиваешь 10 дронов, 20 уже рождаются", иногда харас зерга мне напоминает древний подвиг Геракла рубящего головы лернейская гидре, если не прижечь ядеркой или пачкой гелионов его станет только больше.

Я ищу игру, которая позволит контролировать карту, не давая зергу, свободно ставить экспанды, и между тем осуществлять это самому. Отметая агрессивную игру террана с 1 нычки, которая зачастую выглядит как all-in или чаще как, “найди брешь и успей нанести урон пока её не залатали, иначе тебе гг”, т.к. я считаю, что со временем зерги научатся контрить наши разводы. Не дожидаясь сия момента, я уже двигаюсь к макроигре. Так же я не рассматривают набирающие популярность механические билды терранов, будь-то фаст торы с гелионами или танки с викингами. Моя стратегия будет подразумевать постановку быстрого экспанда. Каким образом мы можем поставить фе(фе — фаст экспанд, прим.ред) против зерга? Десятилетняя история Starcraft Broodwar подсказывает что зделать это можно несколькими путями – после 1 барака, после 2х бараков (NaDa build), 14 сс (до барака), либо же по билду Fantasy(подробнее о нем можете почитать здесь прим.ред).

Отработка каждого билда сводится к четкой разведке, грамотной расстановки зданий и знания основ микро (продвинутых основ надо заметить). Опробовав все варианты, зачастую окончившихся провально, я пришёл к выводу, что макроигра террана сильно зависит от карты. К моёму счастью есть одна карта, которая позволяет использовать наилучший вариант постановки фе с возможностью отбивания любых чизов зерга. И это карта (музыка в честь её создателей) - Metalopolis. Мой процент побед на ладдере по этой стратегии на данной карте достаточно велик, к слову статистика где-то 12-2 против зергов платины c ~1300-1450 pts. Напомню карту:

TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Карта на 4 игроков, поэтому пул 4(термин взят из первой части этой игры, в SC2 этот раш эквивален пулу на 6 дроне — прим. ред) я исключаю.

Порядок строительства:

1. Scv на 10/11 лимите едем ставить саплай внизу и дальше на разведку.

Тут билд ордер начинает делиться на 2 дальнейших варианта развития, зависящие от того нашел ли вас соперник первым оверлордом или нет. Если вы не видите вражеского овера, то:

2. Scv(15/19) ставит ком.центр на экспанде.
3. Scv(16/19) ставит барак у саплая.
4. Scv(17/19) ставит барак.
5. Scv, который достраивает барак(18/19) сразу ставит бункер, и заказываем первого марина (19/19).
6. Перевод рабов на эксп.
7. Ставим 3 барак.
8. Орбиталку из мейна (если хотите момент психологической атаки, то из экспанда)
9. Ставим 4 барак (на одной позиции и 5)
10. Дальнейшая игра от разведчика.
11. Из одной орбиталки первые 50 маны обязательно тратим на просветку зерга, эта информация крайне важна! Крайне!!! Потому что:

a. Если противник делает гиблинг пуш, срочно закладываем на мейне дабл газ и радуемся, т.к. быстрый выход в баншей его убивает.
b. Если протвник ставит роучвариант, закладываем 1 газ. делаем 1 течлаб и бункер. и опять же банши. Ждем проползания или дропа роучей.
c. Если противник хамится или идет в муту, то готовимся к тайминг пушу с нашей стороны.

Если вы видите овера, который палит вашу страту, то играете следующим образом:

2. Scv(14/19) ставит ком.центр на мейне
3. Scv(14/19) ставит барак внизу у суплая
4. Scv(16/19) ставит барак наверху
5. Штамп рабов, как достроится цц делаем из него орбиталку, примерно так(кликни на картинку для увеличения):

TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


6. Делаем маринов и смотрим на врага, если собак мало, то
7. Орбиталка из цц закончена, кидаем мула и летим на экспанд.
8. Делаем орбиталку из мейн цц.
9. Выходим ставя бункер, перелетая бараком и втыкаем ещё два бункера.
10. Дальнейшая игра от разведчика.
11. На просветку тратится первая мана уже поставленного экспанда. (первая мана ушла на мула на мейне ещё).

12. Я специально не расписываю посекундные билды, поскольку регулярно его модернизирую, да и Бета, она такая Бета... Да и рассказываю её, чтобы нашёлся энтузиаст, который доведет её до ума.

Почему наличие овера так важно?
Тут всё просто - первый оверлорд зерга, обнаружив Вас и отсутствие быстрого газа, будет стремиться в сторону выхода с Вашей базы и на удивление не увидит барака. У достаточно грамотного зерга сразу возникнут две ассоциации - прокси бараки или же быстрый коммандный центр, третьего не дано. В этом случе велика вероятность того что зерг не только закажет пул пораньше но и сохранит личинок на более чем 2 сабак. В этом случае могут возникнуть большие проблемы с достройкой ком.центра на экспанде и Вас вполне могут заставить его отменить, сбив ваш билд ордер и тайминг. Если же овер не обнаружил Вас с первой попытки то зерг в подавляющем бол-ве игр не будет играть в очень быстрый пул(6 или 10 до овера), и вы можете спокойно отбиться от любого возможного налома в недалеком будущем, даже с ком.центром строящимся сразу на экспанде.

А теперь приступим к самому важному элементу в этой стратегии - постановке зданий. Варианты, что я Вам предложу, позволят Вам отбиться от рашей собаками, от пушей гиблингами, и набеганий роучей. Всего на карте существует 4 локации, которые будем рассматривать по часовой стрелке. Почти все застройки являются глухими, т.е. даже собака не пройдет.

Локация на 1 часе


TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Первый суплай ставим внизу, его постановка очень важна, поскольку он позволяет не пускать собак на мейн. Если вам кажется, что строительство нарушает вашу штамп-зону, то сравните во что она преобразуется спустя пару минут:

TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Или к концу игры:

TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Прилагаю реплеи по данной локации:

- 2goose vs fevax (22минуты, дроп роучей)
- 2goose vs Kassel (25 минут, раш роучами с 1 локации)
- 2goose vs matiz (25 минут, хамился)

Локация на 3 часах


TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Прилагаю реплеи по данной локации:

- 2goose vs saypsc (быстрая, гиблинг пуш. Неудачно застроился, но подстраховал застройку)
- 2goose vs fevax (31 минутa, фаст нычка от зерга и выход в дроп роучей)

Локация на 6 часах


TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Локация на 9 часах


TvZ, игра через двойной ком.центр (автор TwoGoose)


Самая неудобная локация для данной стратегии. Вынуждает нас поставить 5 бараков. Сначала я ставил инженерку, но штамп с бараков так завораживает, что я не могу ему отказать, да и нет газа на грейды, он уходит на баншей.

Прилагаю реплеи по данной локации:

- 2goose vs zergi (20 минут, противник выходит в 3 нычки и масс дронов).

Психология игры или чего ждать, и почему так


Будьте готовы к тому, что зерг увидав ваш быстрый фе, будет менять свою стратегию, именно для этого, помимо живучего скв с 45хп, мы обязательно светим из поздней орбиталки. Мне не хочется расписывать, что Вам делать, если Вы увидите то-то или то-то, и что бы это значило, т.к. это всего лишь бета и мы должны быть в поиске.

Однако, отмечу, если Вы светите, а там нет ни гиблингнеста, ни роучвариана ни леера или гидрадена, то это значит что зерг практически 100% занимает очень быструю 3 нычку. Наиболее грамотный зерг поставит третий экспанд на золотых минералах, решивший же вас зарашить уйдет в минус по экономике и ничего не добьётся. Не спешите закладывать газ, лучше сделать 2 орбиталки и закончить стенку. Вы должны быть готовы к играм разума, и помните что несмотря на то что у Вас есть хороший приток ресурсов - важно потратить его на контру к зергу.

Чем меня удивили паникующие противники? Пробегание собак я легко контрил суплаем, построенным уже на лимите (10/11). Делали проползание роучей, поэтому теперь на роучвариорн я всегда отвечаю туреткой на входе и радарной башней на мейне, которая за одно контрит и нидус и дроп. Мута легко отбивается массовым штампом пехоты с 4-5 бараков. Выходим обязательно в 3 экспанд. Армия позволит его отбить.

Ах да, чуть не забыл, когда Вас пушат гиблингами – используйте уникальную возможность SC2 и фокусите по злоупотребляющим своей жизнью зеленым шарикам.

И главное - не останавливайтесь, фантазируйте, играйте с умом. В пример хочу привести игрока liquidrone, который предпринял попытку зарашить меня в твт гостами, кинув эмп в мой ком.центр, лишив таким образом меня просветки. Я восхищен его находчивостью, а Вы?

Отдельное спасибо:

1. 2Quiеtly, он помог мне найти правильный застройки на всех локациях и всегда переигрывал меня в макро, стимулируя к макробилдам. Он же убедил меня отказатся от суплаев в застройке сверхбыстрыми гиблинг рашами.
2. Sisel.loev, посититель портала sc2tv. Шёл на принцип пытаясь проломать застройку разными гиблинг пушами.

© Twogoose
Статья написана: 2010-04-14 19:16:34
Прочитано раз: 15479
Последний: 2024-04-15 18:05:04
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  kot
@ 2010-04-27 21:52:50

Новичок


как зерги в платине? в голде никакие :(
  user
Гость @ 2010-04-27 13:58:13


ip: 83.220.60.*
тут
http://webfile.ru/4422665
  DaiveR
Гость @ 2010-04-18 11:23:32


ip: 95.70.71.*
а где ссылка на "предлагаю реплеи" ? ГДЕ РЕПЛЕЙ? задолбали копипасты
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 18.04.2024 @ 21:27:57 MSK. Страница загружена за 0.08143 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде