История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
StarCraft 2 - FOREVER!
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 StarCraft 2: анализ качества и производительности

Введение

Когда Gigabyte предложила нам оценить производительность StarCraft II на линейке собственных видеокарт, мы не стали отказываться. Мы хотели вернуться к оценке производительности этой игры, пусть даже мы проводили подобный анализ на основе бета-версии StarCraft II несколько месяцев назад. Игровой движок значительно не изменился, но нам не очень нравился метод тестирования, который пришлось использовать. Дело в том, что в бета-версии для получения повторяемых тестовых данных приходилось воспроизводить сохранённую игру. Таким образом, мы наблюдали за прошедшей ранее игрой, как за фильмом. Конечно, графический движок при этом нагружался, но для изменения производительности в реальном времени такой способ подходил не идеально. Всё же во время непосредственно самой игры системе приходится просчитывать разные переменные в реальном времени, а при воспроизведении сохранённой игры с уже известным сценарием мы не получаем такой же вычислительной нагрузки.

Введение

Выход полной версии игры позволил нам создать более реалистичную симуляцию. Редактор карт StarCraft II Map Editor в комплекте поставки позволил создать карту, на которой происходит множество одновременных сражений, охватывающих все три расы StarCraft. Теперь, когда компьютеру уже приходится выполнять все необходимые расчёты искусственного интеллекта вместо простого воспроизведения "мультфильма" с известным финалом, у нас появилась возможность провести стрессовый тест сценария худшего случая, в котором игра способна нагрузить ПК по максимуму.

Кроме того, AMD выпустила бета-версию драйвера Catalyst 10.7, который поддерживает сглаживание в StarCraft II, так что мы можем сравнить видеокарты Radeon и GeForce с активной опцией повышения графического качества.

Все эти причины позволяют нам вновь вернуться к оценке производительности StarCraft II. Но позвольте начать с рассмотрения "железа", которое мы использовали для тестирования игры.

Видеокарты и платформа

Gigabyte GV-R587SO-1GD Radeon HD 5870 Super Overclock

Gigabyte GV-R587SO-1GD Radeon HD 5870 Super Overclock

С частотой ядра 950 МГц и памяти 1250 МГц, версия Super Overclock даёт самый высокий заводской разгон видеокарты Radeon HD 5870, какой мы только встречали на данный момент. Благодаря очень тихой, но мощной системе охлаждения, видеокарта работает с высокой производительностью, но при этом уровень шума остаётся приемлемым.

Gigabyte GV-N470SO-13I GeForce GTX 470 Super Overclock

Gigabyte GV-N470SO-13I GeForce GTX 470 Super Overclock

Видеокарта GV-470SO-13I - самая скоростная модель GeForce GTX 470 среди доступных на момент написания статьи. Частоты составляют 700/1400/1674 МГц для ядра/ блока шейдеров/ памяти, так что перед нами потенциально неплохая видеокарта, за охлаждение которой отвечают три вентилятора, обеспечивающих низкую температуру GPU при минимизировании уровня шума.

Gigabyte GV-R585OC-1GD Radeon HD 5850 Overclocked

Gigabyte GV-R585OC-1GD Radeon HD 5850 Overclocked

Видеокарты Radeon HD 5850 обеспечивают приличную производительность по цене от $300, и Gigabyte улучшила стандартный дизайн, обеспечив заводской разгон 40 МГц по ядру, что дало частоту ядра 765 МГц, а памяти GDDR5 - 1000 МГц.

Gigabyte GV-N460OC-1GI GeForce GTX 460 Overclocked

Gigabyte GV-N460OC-1GI GeForce GTX 460 Overclocked

Новая видеокарта GeForce GTX 460 уже прочно обосновалась как мощное предложение в ценовом диапазоне $200-250 со стороны Nvidia, и модель Gigabyte с заводским разгоном обладает преимуществом 40 МГц по ядру и 80 МГц по блоку шейдеров по сравнению с эталонным дизайном.

Gigabyte GV-R583UD-1GD Radeon HD 5830

Gigabyte GV-R583UD-1GD Radeon HD 5830

Видеокарта Radeon HD 5830 единственной представляла сегмент выше $200, пока не появилась модель GeForce GTX 460, и мы использовали пару таких видеокарт в конфигурации CrossFire в одной из сборок ПК для геймера.

Gigabyte GV-N240D5-512I GeForce GT 240 GDDR5

Gigabyte GV-N240D5-512I GeForce GT 240 GDDR5

Видеокарта GeForce GT 240 сегодня стала более привлекательной опцией, поскольку модели GeForce 9600 GT можно встретить всё реже. Данная видеокарта отличается от эталонного дизайна, поскольку блок шейдеров работает на 20 МГц медленнее, но это не приводит к ощутимой разнице по производительности по сравнению со стандартной моделью. Кроме всего прочего, это единственная видеокарта с памятью 512 Мбайт в нашем обзоре, поскольку все остальные видеокарты оснащены, как минимум, 1 Гбайт памяти.

Gigabyte GV-R557OC-1GI Radeon HD 5570 DDR3 Overclocked

Gigabyte GV-R557OC-1GI Radeon HD 5570 DDR3 Overclocked

Разогнанная видеокарта Gigabyte Radeon HD 5570 обладает преимуществом 30 МГц по ядру по сравнению с эталонной моделью, но частота памяти на 100 МГц ниже, чем 900 МГц у эталонного дизайна. Впрочем, отставание по частоте памяти несколько компенсируется разгоном ядра, поскольку памяти здесь установлено 1 Гбайт.

Gigabyte GV-R555D3-1GI Radeon HD 5550 DDR3

Gigabyte GV-R555D3-1GI Radeon HD 5550 DDR3

GV-R555D3-1GI - вариант видеокарты Radeon HD 5550 DDR3 от Gigabyte, причём тактовые частоты составляют стандартные 550 МГц для ядра и 800 МГц для памяти. Кулер здесь используется крупнее, чем у эталонного дизайна, да и памяти насчитывается полный гигабайт.

Gigabyte X58A-UD3R

Gigabyte X58A-UD3R

Материнская плата Gigabyte X58A-UD3R обеспечивает прекрасную смесь высокой производительности, богатого набора функций и низкой цены, что привело к выдаче ей награды "Рекомендованная покупка". Платформа остаётся хорошим выбором, и сегодня мы будем использовать её для проведения тестов.

Методика тестирования


Методика тестирования

Редактор карт StarCraft II Map Editor позволил нам создать крупную карту с большим количеством боевых юнитов и структур, готовых к битве. Именно по этой причине мы использовали большую часть доступного пространства 256x256 карты, заполнив её различными деталями ландшафта, включая воду и туман. На карте мы расположили 380 боевых юнитов, 42 статические структуры, 96 ресурсов минералов и шесть гейзеров.

Методика тестирования

Все юниты были расположены так, чтобы они сразу же начали атаковать вражеские юниты и структуры, и мы тщательно сбалансировали силы, чтобы искусственный интеллект был занят большую часть минуты - как раз то, что и требовалось для нашего 60-секундного теста. Как показало тестирование, результаты оказались повторяемыми, поэтому мы смогли провести достоверные измерения производительности.

Тесты и настройки

Игра StarCraft 2 выглядит весьма привлекательно и на настройках графики Medium, но при этом они оказываются намного легче для "железа", чем настройки качества Ultra. По этой причине мы провели тесты тех же настроек качества Medium и Ultra, что и в нашем предыдущем анализе производительности бета-версии StarCraft II.

Тесты и настройки

Новая бета-версия драйверов AMD Catalyst 10.7 позволила нам протестировать сглаживание AA на видеокартах Radeon, хотя у драйверов Nvidia подобная возможность присутствовала с самого начала. Впрочем, мы ограничим тесты сглаживания только теми видеокартами, которые дают приемлемую производительность в настройке качества Ultra.

У некоторых видеокарт Gigabyte присутствует заводской разгон, но мы выставили все видеокарты на эталонные тактовые частоты, чтобы вы могли сравнивать производительность с другими моделями.

Аппаратное обеспечение
CPU Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш 8 Мбайт
Разгон до 3,06 ГГц@ 153 МГц Bclk
Материнская плата Gigabyte X58A-UD3R, Intel X58, BIOS FA
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T
Видеокарты Gigabyte GV-R587SO-1GD
Radeon HD 5870 Super Overclock1GB GDDR5
Gigabyte GV-N470SO-13I
GeForce GTX 470 Super Overclock1280MB GDDR5
Gigabyte GV-R585OC-1GD
Radeon HD 5850 Overclock 1GB GDDR5
Gigabyte GV-N460OC-1GI
GeForce GTX 460 Overclock 1GB GDDR5
Gigabyte GV-R583UD-1GD
Radeon HD 5830 1GB GDDR5
Gigabyte GV-N240D5-512I
GeForce GT 240 512MB GDDR5
Gigabyte GV-R557OC-1GI
Radeon HD 5570 1GB DDR3 Overclock
Gigabyte GV-R555D3-1GI
Radeon HD 5550 1GB DDR3
(Все тактовые частоты были выставлены на уровень эталонных моделей для тестов)
Жёсткий диск Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3.0 Гбит/с
Блок питания Thermaltake Toughpower 1000 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Версия DirectX DirectX 11
Графические драйверы AMD Catalyst 10.7 Beta, Nvidia GeForce Driver 258.96 WHQL

Результаты тестов

Качество Medium Quality

Здесь сразу же хотелось бы отметить, что уровень детализации Medium в StarCraft 2 даёт чуть менее стабильную частоту кадров, чем уровень Ultra. Вероятно, это связано с тем, что лёгкая графическая нагрузка создаёт ситуацию, в которой CPU становится "узким местом", и в данном случае искусственный интеллект всё же сталкивается с несколько различающимися битвами в каждом тесте, что даёт некоторую разницу в нагрузке на CPU. В любом случае, по результатам можно выявить некоторые тенденции.

Качество Medium Quality

Качество Medium Quality

Качество Medium Quality

Качество Medium Quality

Можно видеть, что минимальная частота кадров не превышает 30 кадров в секунду (fps) во всех разрешениях, что указывает на "узкое место" по производительности CPU. Все видеокарты хорошо справились с низким разрешением, но в разрешении 1680x1050 и выше можно видеть, что GeForce GT 240 и low-end Radeon начинают сдавать позиции, а Radeon HD 5830 и GeForce GTX 460 способны удерживать среднюю частоту кадров на довольно высоком уровне даже в разрешении 2560x1600.

Впрочем, StarCraft II - это не такая динамичная игра, как шутеры от первого лица, где успех зависит от точности прицеливания, и каждая доля секунды может стать решающей. Даже low-end видеокарты дают терпимую производительность в разрешении 2560x1600, так как минимальная частота кадров довольно близка к средней - если, конечно, производительности CPU будет достаточно. В любом случае, GeForce GT 240 GDDR5 обеспечит минимальную частоту кадров ближе к тому, что хочется получить в разрешении 2560x1600. Качество Ultra Quality

Качество Ultra накладывает большие требования к графической подсистеме по сравнению с качеством Medium, что связано с мягкими тенями и улучшениями освещения. Давайте посмотрим, достаточно ли этого, чтобы сместить "узкое место" по производительности с CPU на видеокарты.

Качество Ultra Quality

Качество Ultra Quality

Качество Ultra Quality

Качество Ultra Quality

Мы явно видим, что в данном случае производительность ограничивается видеокартой, low-end Radeon не способны дать плавный уровень производительность в разрешении 1280x1024, да и GeForce GT 240 даёт производительность на грани приемлемой для стратегии реального времени (RTS). Видеокарты Radeon HD 5830, GeForce GTX 460 и более мощные позволяют поиграть в разрешении до 2560x1600, но на high-end видеокартах средняя частота кадров заметно улучшается. Минимальная частота кадров упирается в CPU, и в режиме Ultra она так и не превышает 23 fps - не очень хорошая новость для пользователей low-end систем, кто бы хотел выставить качество графики на максимально возможный уровень.

Качество Ultra Quality, сглаживание 4x AA

Как мы уже упоминали выше, бета-версия драйверов AMD Catalyst 10.7 позволяет выставить сглаживание AA в игре StarCraft 2, то есть мы можем протестировать данную функцию на видеокартах обоих производителей. Мы провели тесты только тех видеокарт, которые могут справиться с графическим качеством Ultra и сглаживанием 4x AA.

Качество Ultra Quality, сглаживание 4x AA

Качество Ultra Quality, сглаживание 4x AA

Качество Ultra Quality, сглаживание 4x AA

Качество Ultra Quality, сглаживание 4x AA

Видеокарты Radeon явно уступают моделям GeForce схожего ценового уровня. Даже high-end Radeon HD 5870 уступает GeForce GTX 460, особенно если посмотреть на минимальную частоту кадров. Ни одна из видеокарт Radeon не способна справиться со сглаживанием 4x AA в данном тесте в разрешении выше 1280x1024, но видеокарты GeForce обеспечивают уровень производительности на грани приемлемого вплоть до 1920x1080.

Производительность CPU

Игра StarCraft II явно упирается в производительность CPU, поэтому мы провели наши тесты с разными процессорами с разными тактовыми частотами.

Производительность CPU

Конечно, наш тест довольно требовательный, но мы всё равно были удивлены тому, что нам требуется 3-ГГц четырёхъядерный Phenom II, чтобы получить минимальную частоту кадров выше 20 fps. На частоте 2,5 ГГц процессор Phenom II X4 вряд ли обеспечивает приемлемую производительность.

А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если мы будем уменьшать число ядер CPU.

Производительность CPU

StarCraft II получает некоторое падение производительности, когда число ядер CPU уменьшается до двух, но одноядерный CPU можно назвать действительно "тормозом".

В предыдущем тесте бета-версии StarCraft II мы предположили, что двуядерный процессор на частоте 2 ГГц можно назвать минимумом, если вы хотите насладиться этой игрой. Однако новый более требовательный тест на основе финальной версии игры предполагает, что процессор данного класса всё же несколько слабоват, если вы будете участвовать в масштабных битвах, когда искусственному интеллекту придётся управлять большим количеством юнитов, но для небольших баталий такого CPU может оказаться достаточным, особенно если вы снизите разрешение и настройки качества.

Если же вам требуется плавная игра даже во время эпических битв, то мы рекомендуем, как минимум, 3-ГГц двуядерный процессор или 2,8-ГГц трёхъядерный. Однако 3,4-ГГц Phenom II или Core i5-750 станут всё же более надёжным вариантом для плавной игры в любых ситуациях. На основе имеющейся у нас информации мы также можем сказать, что процессора Core i3 на частоте 3 ГГц и выше тоже будет достаточно.

Заключение


Заключение

Наш новый и более требовательный тест StarCraft II показывает, что эта игра способна поставить ПК "на колени" в масштабных эпических битвах. Для наслаждения игрой в самых высоких графических настройках вам потребуется приличная видеокарта, но для минимальной частоты кадров всё же более важны платформа и CPU.

Мы были несколько разочарованы тем, что Blizzard всё же не доработала движок StarCraft II таким образом, чтобы игра выигрывала от более двух ядер CPU. Действительно, потенциал для улучшения минимальной частоты кадров здесь есть. Мы надеемся, что разработчики обновят движок StarCraft II со временем, чтобы он лучше работал на современных многоядерных CPU - если это произойдёт, то даже "бюджетные" процессоры, такие как Athlon II X3, могут показать преимущество по производительности по сравнению с результатами четырёхъядерных CPU в текущем состоянии игры. На данный момент для получения максимального наслаждения от StarCraft II вам потребуется high-end процессор Core i7 или, как минимум, Core i5-750, либо скоростной четырёхъядерный Phenom II X4.

Заключение

Игровой движок оказался довольно лёгким для видеокарт в режиме Medium, в котором визуальное качество всё равно очень привлекательно. Хорошая новость для пользователей, кто хотел обновлять свои видеокарты для StarCraft II. Если же вы нацеливаетесь на уровень Ultra, то следует оснастить свой компьютер более производительной видеокартой, такой как Radeon HD 5830 или GeForce GTX 460. Если вы планируете играть со сглаживанием (AA), то лучше выбрать видеокарты GeForce, а именно GeForce GTX 460 или более производительную.

Заключение

Нам хотелось бы поблагодарить Gigabyte за предоставление видеокарт для нашего обзора. Система охлаждения довольно важна, если вы выбираете видеокарту, и Gigabyte оснастила свои модели тихими и мощными системами охлаждения по сравнению с эталонными моделями. Видеокарты линейки Super Overclock нас особенно впечатлили - всегда приятно получить видеокарту с заводским разгоном, который позволяет выжать чуть больше производительности по сравнению с эталонным дизайном.

Заключение

Заключение

Источник: Tom's Hardware Guide

© [7x]~Zer@tuL~
Статья написана: 2010-11-08 13:29:20
Прочитано раз: 28758
Последний: 2024-04-19 21:36:12
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  Сергей
Гость @ 2011-03-04 19:27:14


ip: 77.222.132.*
Мой пиратский сервер Star Craft 2
Качаем,заходим,инструкция внутри
Всегда рад новым лицам =))
http://turbobit.net/673fj2w1dr2j.html
  владимир
Гость @ 2011-02-09 13:25:16


ip: 195.60.71.*
[7x]~Zer@tuL - тебе ж говорят все упирается в процессор
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2010-12-20 03:05:00

One Winged Angel


Я лично вообще не понимаю, откуда у игры такие требования. Графа по современным меркам достаточно убога. Используется DirectX 9. (а я так и вовсе подозреваю что 8 - в каких-то логах наткнулся)
  k@rgan
Гость @ 2010-11-10 11:45:06


ip: 62.231.30.*
хороший обзорчик, особенно по видюхам
  DaiveR
Гость @ 2010-11-09 08:23:48


ip: 95.70.52.*
занимательно.
ждем мнение других оверклокеров
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top
События

SC2Alpha League
26.05 @ 21:00 МСК:
7x vs EESC
02.06 @ 21:00 МСК:
7x vs ĦRZ
09.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PÂRłAH
16.06 @ 21:00 МСК:
7x vs MDeS
23.06 @ 21:00 МСК:
7x vs PLA2N



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2024 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 5 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 20.04.2024 @ 06:22:34 MSK. Страница загружена за 0.059187 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта
7x на Ютубе
7x во Вконтакте
7x в Твиттере
7x в Дискорде