История Терран
История Протоссов
История Зергов
StarCraft - FOREVER!
7x Team Logo
 
 
 Авторизация
Регистрация
Новости
Команда
Файлы
StarCraft 2
Статьи
Стратегии
Библиотека
Юмор
Редактор карт
Партнеры
Реклама


 Если бы Цезарь жил в наше время, он бы играл в StarCraft

Если бы Цезарь жил в наше время, он бы играл в StarCraft

«Опять вы целый день сидите в комнате и играете в эти дурацкие шахматы, пойдите лучше погуляйте на свежем воздухе!» - звучит дико. Все мамы и папы были бы рады увидеть своего ребенка за шахматной доской. Но не перед монитором. Передвигая шахматные фигурки ребенок развивается. А видеоигры делают его тупым. Есть такое мнение. Мне кажется это не справедливо.


Как обычно, человек судит о книге по обложке. Разбираться, что внутри никто не собирается. Но стоит только копнуть глубже, как изначальная картина полностью меняется и за экранными выстрелами и взрывами можно увидеть личность своего ребенка. Я сейчас не буду говорить о пользе всех видеоигр, потому что это попросту неправда - большинство из них действительно не несут в себе никакой пользы, кроме хорошего времяпровождения. Я буду говорить о реальной пользе одной конкретной игры - StarCraft.

Что есть шахматы? Игра, в которой игрок должен использовать свои умственные способности на максимум, что бы обыграть соперника. Игра, в которой игрок должен думать. Этот тезис я считаю ключевым. Максимальная сосредоточенность на шахматном поле, анализ происходящего, опыт, полученный в предыдущих играх, общий план на игру и продуманность своих действий на максимальное количество ходов вперед, в зависимости от того, как разворачиваются события. Для игры в шахматы необходимо уметь принимать точные решения в жестких условиях и отвечать за последствия своих действий. И, конечно, необходимо анализировать действия своего оппонента, что бы предугадать его дальнейшие шаги. Уметь читать соперника, выявлять его слабые места, что бы либо нахрапом, либо хитростью оказать на него давление. Всеми этими качествами должен обладать хороший игрок в шахматы. Не сверхчеловек, а всего лишь игрок. Эти способности, вначале неразвитые, постепенно формируются за шахматной игрой. Поэтому многие отдают детей в шахматные кружки, что бы с раннего возраста развить эти качества в ребенке.

Я утверждаю, что StarCraft основан на тех же принципах, что и шахматы. Несмотря на совершенно разную механику игрового процесса, общий смысл у игр одинаковый - победить противника благодаря своему опыту и умственным способностям. Наиболее существенные различия этих игр заключаются в скорости принятия решений, в SC это доли секунды, тогда как шахматную партию можно растянуть на годы (но если вспомнить о существовании блиц игр, где на обдумывание ходов дается определенное время, то и это различие полностью стирается). Starcraft требует максимальной отдачи серого вещества. Что бы добиться средних результатов в этой игре потребуются десятки часов тренировок, изучение всех особенностей многоуровневого игрового процесса, и сотен мельчайших нюансов игры. Общее понимание игры возникает только спустя сотни проведенных матчей. Все это требует огромного вложения сил и времени.

Игрок точно так же, как и в шахматах должен ежесекундно анализировать динамично меняющуюся ситуацию, продумывая и меняя план своих действий. Он должен успевать совершать сотни действий в минуту, успевая следить и держать под контролем весь ход игры. Это требует сильнейшей концентрации внимания. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Одна маленькая незамеченная деталь может стоить игры. В такие минуты главная мышца человека качается с максимальной отдачей. Starcraft это спорт для мозга.

Задротство есть синоним слова усидчивость. Не каждого хватит часами тренировать какой-нибудь мелкий прорех, обнаруженный в своей игре. Да, игрокам постоянно приходится просматривать и анализировать свои игры в поисках ошибок. Разрабатывать и корректировать стратегии. Изучать что-то новое. Просто учиться и совершенствоваться.

И эти особенности мышления, развитые StarCraft'ом, становятся частью характера человека, впитываются в его разум, даже если он сам этого не сознает. И, конечно же, влияют на его дальнейшую жизнь. Человек, планирующий свои действия, анализирующий свои шаги и умеющий быстро принимать решения в сложных ситуациях многого стоит. Гибкий острый ум не всегда является даром природы, человек может развить его сам. Конечно, не каждый умеет применять навыки, полученные в игре к различным жизненным ситуациям. Для этого необходимо понимать, где это может пригодиться. А пригодиться это может почти везде. Жизнь во многом похожа на StarCraft, как бы парадоксально это не звучало.

На самом деле, то о чем я тут толкую это не просто домыслы. На западе ученые постоянно проводят какие-то исследования о влиянии компьютерных игр на психику человека. Например, Американские и Английские ученые Брайан Гласс, Тодд Мэдокс и Брэдли Лав утверждают, что стратегии в реальном времени тренируют когнитивную гибкость ума (1). Благодаря этой способности человек может быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Это тот самый мультитаскинг, с которым часто возникают проблемы у начинающих игроков. Успевать следить за всеми событиями в игре сразу удается не всем. Но постепенно игрок легче справляется с многозадачностью и становится способен выполнять сотни действий в минуту. И это наглядное доказательство развития когнитивной гибкости. Как известно, Цезарь мог заниматься тремя делами одновременно. Он бы удвоил свои результаты, если бы в Древнем Риме существовал StarCraft.

Другой пример. В университете Флориды, наряду с такими курсами как «Молекулярная генетика и эволюция» и «Экспериментальная Геометрия» проходила программа под названием «Навыки XXI века в StarCtaft» (2). Курс, рассчитанный на восемь недель, обучал самых разных специалистов жизненным навыкам необходимых работнику XXI века. Студенты должны были играть в SC с максимальной отдачей, а после разбирать свои игры, объясняя и записывая каждое принятое решение. Благодаря этому курсу в студентах развивали критическое мышление, обучали принимать решения из сложившейся ситуации, эффективно управлять ресурсами, ставить приоритеты, быстро решать проблемы. По мнению преподавателей, все эти навыки необходимы серьезному специалисту в любой области. 

Уже обрадовались, что просиживая штаны перед компьютером, попивая пивко, становитесь гением? Не все так просто. Несмотря на очевидную пользу, не стоит забывать, что StarCraft всего лишь игра, а жизнь проходит где-то у вас за спиной. Вот здесь и должны пригодиться навыки, выработанные в игре. Расставляйте приоритеты. Лично я против сверхагрессивной маркетинговой политики Blizzard. Они очень любят держать игроков на крючке, будто им нравится наблюдать, как игроки умирают от голода и обезвоживания, проведя несколько суток в игре без перерыва, хотя это больше относится к несчастным игрокам WOW или Diablo. Не переусердствуйте.

И может не стоит тащить упирающегося ребенка в шахматный клуб, если он считает шахматы скучными. Это нормально. Может, он уже раскачивает свой мозг, играя в StarCraft. Не стоит за это ругать, особенно если у него хорошо получается – значит он не безнадежен. А вот если он играет давно и все еще в бронзе - тут уже стоит начинать беспокоиться.


Примечания:

  1. Study: 40 hours of complex StarCraft is good for the brain.
  2. University of Florida. Cources.
© Алексей Орлов
Статья написана: 2015-11-24 20:10:14
Прочитано раз: 2769
Последний: 2017-12-12 06:39:10
Обсудить на форуме

[1]
Коментарии:

  [7x]~Zer@tuL~
@ 2015-12-05 13:14:04

One Winged Angel


Из наших: Титан, Плюмбум, Дефи, еще кто-то

Из мировых известностей - Elky, например.
  DungeonLord
@ 2015-12-01 17:04:09

Новичок


Зера, ты не про Титана?
  [7x]~Zer@tuL~
@ 2015-11-25 16:25:10

One Winged Angel


Я только успешных игроков в покер знаю, пришедших из Старкрафта.
  bob
Гость @ 2015-11-25 04:04:09


ip: 77.235.215.*
Интересно.
А есть какая-нибудь статистика а-ля "выдающиеся личности(бизнесмены, банкиры, политики, ученые и т.д.), которые начинали карьеру с игры Старкрафт (или там другие какие)"?
[1]
  Добавить комментарий

Добавить комментарий
Заголовок:
Имя*:
Email:
Icq:
Местонахождение:
Сколько будет 6х6?:
Комментарий*:

7x Top

7x pts rating
5358 terran
[7x]Control
terran control.341
2690 pts
5358 mmr
 
Stat: 578-562
Rate: 50.70
5363 protoss
[7x]Judicator
protoss Kawaii.21848
2669 pts
5363 mmr
 
Stat: 153-125
Rate: 55.04
5231 terran
[7x]Surprise
terran Surprise.698
2283 pts
5231 mmr
 
Stat: 124-119
Rate: 51.03
5060 zerg
[7x]Splesh
zerg Splesh
1928 pts
5060 mmr
 
Stat: 183-168
Rate: 52.14
5211 protoss
[7x]Smith
protoss smith.269
1900 pts
5211 mmr
 
Stat: 79-71
Rate: 52.67
5118 random
[7x]KpeHgeJIb
random KpeHgeJIb.359
1254 pts
5118 mmr
 
Stat: 41-39
Rate: 51.25
5295 zerg
[7x]Krash
zerg Krash.903
926 pts
5295 mmr
 
Stat: 28-27
Rate: 50.91
5362 protoss
[7x]Lipton
protoss Lipton.725
228 pts
5362 mmr
 
Stat: 7-10
Rate: 41.18
5214 protoss
[7x]SoSiSKA
protoss SoSiSKA.343
86 pts
5214 mmr
 
Stat: 3-2
Rate: 60.00
4701 terran
[7x]Leon
terran Leon.1216
1924 pts
4701 mmr
 
Stat: 166-163
Rate: 50.46
4305 zerg
[7x]Igon
zerg SevenXIgon.103
1076 pts
4305 mmr
 
Stat: 48-30
Rate: 61.54
4444 zerg
[7x]Kirill
zerg Kirill.651
984 pts
4444 mmr
 
Stat: 26-26
Rate: 50.00
4176 terran
[7x]BLACKki
terran BLACKki.641
638 pts
4176 mmr
 
Stat: 25-25
Rate: 50.00
4529 protoss
[7x]Kanzler
protoss Kanzler.870
424 pts
4529 mmr
 
Stat: 10-8
Rate: 55.56
4218 random
[7x]Fen1kz
random Fenlkz.514
169 pts
4218 mmr
 
Stat: 5-4
Rate: 55.56

События

Waiting info...



Информация


Администрация:
-
-

Новинки

Последние Новости

Новое на форуме

Последние статьи

Новые файлы


Друзья
Реклама


 

© 2002-2017 7x.ru StarCraft information site.
7x Engine version 1.7.1 Alpha build 4 .

Копирование информации только с прямой индексируемой ссылкой на наш сайт!
Идея проекта: . Разработка - 7x Team.

Рекомендуемое разрешение - 1280x1024 при 32bit. Минимум - 1024x600 при 16bit.
Поддерживаемые браузеры: IE 7.0+ и аналогичные
Дата генерации - 12.12.2017 @ 12:58:52 MSK. Страница загружена за 0.128616 попугая.

И помните - StarCraft Forever!

 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

карта сайта