Донесения


Разделы


Реплеи


Информация


Стратегии


Командная игра


Стратегии Зергов


Стратегии Протоссов


Стратегии Терран


Файлы


Blizzard или Westwood?

Версия для распечатки

Давайте попробуем проследить ситуацию на рынке современных лидеров в жанре RTS. Именно наличие самых играбельных, проверенных временем хитов, а не просто коммерчески успешных.

Причем еще попытаемся определить среди них действительно самый лучший выбор для игромана.

Сразу оговорюсь, что речь пойдет в основном о 2D стратегиях. Современные их трехмерные братья не снискав большой любви со стороны игроков просто зачисляются в категорию успешных творений. Даже не смотря на высокие отзывы прессы им обычно не удается протянуть довольно долго как в продажах, так и в сердцах игроков. Проблема в основном заключается в криворукости разработчиков, или просто в их малом опыте. На мой взгляд, еще довольно долго в этом жанре будет существовать подобный кризис до поры выхода истинных великанов в лице Warcraft III и Emperor:The Battle for Dune. Затем уже и начнется отмирание двухмерного жанра, про которое игровая пресса твердит еще с выхода Age of Empires II.

Ни для кого не в секрете имена тех, кто сегодня правит балом. Большая доля всей популярности приходится на Blizzard вместе с "craft'ами". На втором месте стоит Westwood со своей серией Command and Conquer. Фактически именно им принадлежит 70-80% всего рынка. Среди прочих выделяется Age of Empires, ей принадлежит некоторая часть оставшихся игроков. Остальное занимают небольшие хиты, которые мы просто называем хорошими и интересными играми и также 3D стратегии.

Теперь, определившись с разработчика перейдем непосредственно к отдельным личностям Самым успешным и продаваемым продуктом Blizzard является несомненно Starcraft. Westwood недавно выпустила свой новый хит Red Alert 2, который и является ее оплотом. Удивительна кстати разница между этими творениями. Оба они произошли от великой Dune II, однако на пути своего развития они перетерпели огромные изменения, что сейчас ни у кого и язык не повернется назвать их подделками или клонами.

Для того, чтобы оценить эти два хита, нам необходимо поначалу разобрать их игровой процесс. Причем не стоит вплетать в это дело всякую периферию: заставки, графический движок и т.д. Речь пойдет непосредственно об их внутреннем содержании.

Starcraft представляет собой уникальный игровой процесс в сочетании с отменным балансом и тремя различными расами. Вся игра идет очень быстро, используются любые сочетания. Причем реалистичность идет практически на нуле, однако здесь она никому и не нужна. Это именно стратегия со своими строгими правилами, минимум тактичности с планированием и максимум обдуманного быстрого действия, Экшеном или Аркадой это назвать нельзя: все крайне связано и продумано. Это крайне стратежная игра, любое действие имеет закономерный противовес. Практически нет бесполезных боевых единиц, любая так или иначе активно используется различными игроками. Кто-то предпочитает быструю атаку пехоты с медиками, прикрытую танками; другой наоборот развивается до крейсеров или кэрриеров; третий идет Драгунами…Именно тут и показан весь великолепный баланс. Причем здесь нет проблемы пресловутого танкового кулака. На любой юнит находится управа. Из-за этого приходится комбинировать различные войска между собой, пытаясь разработать эффективную стратегию.

Red Alert 2, как и вся серия Command and Conquer, крайне тактичен и продуман, что сочетается вместе с высокой реалистичностью. Самолетам нужна дозаправка, Автоматчики имеют малые шансы уничтожить Танк, впрочем как и последний против них. Все происходит крайне вдумчиво. Хорошо сделана идея оружия массового поражения. Существует огромное множество тактик для победы. О балансе можно очень долго спорить: наши родные Советы имеют сильнейшие танки, оборону, флот, дирижабли Кирова и Юрия, Союзники кричат про технологии и стращают наш советский народ Призматанками, Хронолегионерами и Хроносферой. Причем не стоит забывать и про уникальных юнитов различных наций. Конечно же те же Протоссы и Зерги гораздо больше отличаются друг от друга чем США и СССР, однако разница в ведении войны чувствуется огромная.

Обе игры имеют невероятно сильный сюжет: с одной стороны трагическая история войн и предательств Starcraft'a , а с другой стороны наши советские братья на серпастомолоткастых танках уничтожают рассадники демократии. Кстати различный подход присутствует и в строении миссий: В Starcraft'e все три кампании проходятся очередно, постепенно открывая новые стороны сюжета. В RA же игрок сам выбирает сторону, а затем либо заставляет колхозников Алабамы вести зерно в СССР (как любой нормальный человек), или же напротив ликвидирует красную угрозу (…………….(вырезано цензурой)).

Не надо говорить что multiplayer в RA 2 слаб! Я играл на Westwood online и скажу вам что все невероятно захватывает. Нельзя сказать что Starcraft хуже в этом плане - это абсолютно различные игры.

В завершении хочу сказать, что нельзя считать ту или иную игру лучшей. Обе они интересны и заслуживают внимания. Они значительно отошли друг от друга за все это время, и теперь являются родоначальниками своих минижанров и большого количества подражателей. Каждый выбирает себе что лучше - либо стратежность, действие и баланс, либо тактику, вдумчивость и неспешность. А это абсолютно разные вещи, можно так сказать.

P.S: Я думаю что возможно многие имеют свою точку зрения на этот вопрос, если вы имеете свое мнение по этому поводу, то пишите ко мне на майл или на ICQ 88957420.


© подполковник Конфедерации Gr.Maximus [RedAlliance]


Форумы


Разработка


Статьи


Battle.net & FSGS


Юмор


FanFiction


FanFiction


Art


StarCraft 2


2-ой ExpSet


Музыка


Репортажи


Интервью


Кланы


Турниры


Юниты Терран


Юниты Протоссов


Юниты Зергов


Ссылки


О Сайте

 
 
Dungeon.Ru : Diablo II / WarCraft III Russian Information Site

Hosted by Formoza
| Новости | Стратегии | Юмор & FunFiction | Статьи | Battle.Net & FSGS | Art | Music | Replays | Файлы | Ссылки | Форумы | Гостевая книга | О сайте | Contact Us |

Ideas by Demiurg[SH] & Drake[SCC] & Nickeitor[HZ].
Design by Drake[SCC].
Flash by Phoeniks.
Code morphing by Nickeitor[HZ]. Rambler's Top100 Texts by RKP.
© 1998-2001 Souls Hunters clan.
... в мире существует только одна Стратегия - это StarCraft ...


TopList