|
Старкрафт является очень интеллектуальной игрой. И по своему опыту я знаю, что очень многие из крафтеров играют в шахматы или играли раньше. Надеюсь, что эта статья поможет хотя бы кому-нибудь убедить свои родителей, что Старкрафт - это не просто игра. "Старкрафт и Шахматы" Я считаю, что в стратегическом отношении Старкрафт ни только не уступает, но и в некоторых моментах даже превосходит шахматы. Опыт у меня некоторый есть и о шахматах я знаю не по наслышке. В свое время посвятил этому достаточно много времени (лет шесть играл). Был у меня второй разряд, выполненный в реальном шахматном клубе. То, о чем я буду писать ниже относится только к игрокам продвинутого уровня. Для ламеров и подобных инвалидов Старкрафт не является стратегической игрой. Для них это так называемая "игрулька", в которой их интересует только визуальная сторона, они понимают Старкрафт поверхностно. Т.е. для них является интересным развиваться часами, штамповать пачки крузеров и потом посмотреть, чья толпа окажется больше и кто победит. Так вот, в шахматах ты обдумываешь каждый ход противника, чтобы понять, что он им хотел добиться, чего Вас стоит опасаться. В Старкрафте все также. Но ходы противника не видны тебе. Чтобы знать эти ходы, нужно постоянно заниматься разведкой и тогда Вы сможете подобрать максимально эффективные состав армии и порядок развития. Например, в шахматах какой нибудь бедняга хочет сделать вам "детский мат". В старкрафте "детскому мату" соответсвует раш (ранняя атака). Чтобы выжить, у Вас должно быть достаточно опыта. Т.е. имея опыт Вы не будете допускать глупых ошибок в начальном развитии и все будете готовы к рашу. На серьезных игроков раши не работают (но это еще спорный вопрос...раш зерглингами с четвертого раба против протосса в 1.07 давал очень неплохие результаты: если на Hunters находишь противника с первой-второй попытки - то это победа). Далее. Старкрафт не пошаговая, а real-time стратегия, т.е.:
Пошаговая стратегия в Старкрафте - это разбор реплэя после игры. В это время Вы обычно и обдумываете ответы на "ходы" противника. С этой стороны патч 1.08. дал огромные возможности по совершенствованию своей игры. Теперь Вы можете УВИДЕТЬ, когда Вам лучше всего было напасть, решить, что Вы сделали неправильно и что Вы в следующий раз сделаете в ЭТОЙ ситуации. Но и шахматы иногда превращаются в real-time стратегию :)) Если Вы видели блиц со временем по 5 минут и меньше, то Вы меня поймете. Тут обычно выигрывает тот, кто фигуры переставляет и по часам бьет быстрее Стадии игры:
Юниты: По количеству юнитов и их возможностям Старкрафт серьезно превосходит шахматы. Так в Старкрафте 44 уникальных юнита против 6 в шахматах. Солидный перевес, не правда ли? Тут же возникает такое понятие как юнит-контрол (сноровка в управлении юнитами). Хороший юнит-контрол - это одна из главных состовляющих победы. Введем понятие юнит-контрола для шахмат: юнит-контрол в шахматах - это ваше умение организовать атаку, чтобы это была не просто атака, а в ней присутствовали, скажем, вскрытые удары и тому подобные изощрения. Например, назревает крупный обмен (до ~4 юнитов с каждой стороны). Вот обмен прошел и получается, что один из противников после того, как срубил последний юнит, нападет еще на какой-нибудь юнит с последующим его выигрышем или получает какое-нибудь приемущество. В этом случае можно сказать, что у второго игрока плохой юнит-контрол :)) to be continued Жду Ваших замечаний и дополнений на форуме или по e-mail d_pekshev@mail.ru |
|
| |||||