Донесения


Разделы


Реплеи


Информация


Стратегии


Командная игра


Стратегии Зергов


Стратегии Протоссов


Стратегии Терран


Файлы


"Старкрафт и Шахматы"

Версия для распечатки

Старкрафт является очень интеллектуальной игрой. И по своему опыту я знаю, что очень многие из крафтеров играют в шахматы или играли раньше. Надеюсь, что эта статья поможет хотя бы кому-нибудь убедить свои родителей, что Старкрафт - это не просто игра.

"Старкрафт и Шахматы"

Я считаю, что в стратегическом отношении Старкрафт ни только не уступает, но и в некоторых моментах даже превосходит шахматы.

Опыт у меня некоторый есть и о шахматах я знаю не по наслышке. В свое время посвятил этому достаточно много времени (лет шесть играл). Был у меня второй разряд, выполненный в реальном шахматном клубе.

То, о чем я буду писать ниже относится только к игрокам продвинутого уровня.

Для ламеров и подобных инвалидов Старкрафт не является стратегической игрой. Для них это так называемая "игрулька", в которой их интересует только визуальная сторона, они понимают Старкрафт поверхностно. Т.е. для них является интересным развиваться часами, штамповать пачки крузеров и потом посмотреть, чья толпа окажется больше и кто победит.

Так вот, в шахматах ты обдумываешь каждый ход противника, чтобы понять, что он им хотел добиться, чего Вас стоит опасаться. В Старкрафте все также. Но ходы противника не видны тебе.

Чтобы знать эти ходы, нужно постоянно заниматься разведкой и тогда Вы сможете подобрать максимально эффективные состав армии и порядок развития. Например, в шахматах какой нибудь бедняга хочет сделать вам "детский мат". В старкрафте "детскому мату" соответсвует раш (ранняя атака). Чтобы выжить, у Вас должно быть достаточно опыта. Т.е. имея опыт Вы не будете допускать глупых ошибок в начальном развитии и все будете готовы к рашу. На серьезных игроков раши не работают (но это еще спорный вопрос...раш зерглингами с четвертого раба против протосса в 1.07 давал очень неплохие результаты: если на Hunters находишь противника с первой-второй попытки - то это победа).

Далее. Старкрафт не пошаговая, а real-time стратегия, т.е.:

  1. Нет белых и черных. У обоих игроков при старте одинаковые условия.
  2. В большинстве случаев Вам приходится думать в реальном времени и мгновенно реагировать на все действия противника.

Пошаговая стратегия в Старкрафте - это разбор реплэя после игры. В это время Вы обычно и обдумываете ответы на "ходы" противника. С этой стороны патч 1.08. дал огромные возможности по совершенствованию своей игры. Теперь Вы можете УВИДЕТЬ, когда Вам лучше всего было напасть, решить, что Вы сделали неправильно и что Вы в следующий раз сделаете в ЭТОЙ ситуации.

Но и шахматы иногда превращаются в real-time стратегию :)) Если Вы видели блиц со временем по 5 минут и меньше, то Вы меня поймете. Тут обычно выигрывает тот, кто фигуры переставляет и по часам бьет быстрее

Стадии игры:

  1. Дебют

    В шахматах: Дебютов существует великое множество. Различаются они тем, на каком фланге идет игра, какая пешка идет в центр и др.

    В Старкрафте: Аналогией шахматного дебюта является старкрафтовский дебют, где Вы выбираете с какого дрона делать хатчери/суплай депот/пилон.

  2. Мительшпиль

    В шахматах: размен фигурами

    В Старкрафте: Каждый бой является мительшпилем. Здесь огромную роль играет ваш юнит-контрол и то, как Вы сформировали армию.

  3. Эндшпиль

    В шахматах: Оставшимися после мительшпиля фигурами Вы делаете все возможное, чтобы провести ферзя. Выигрывает обычно тот, у кого лучшая пешечная позиция.

    В старкрафте: Эндшпилей за игру бывает достаточно много. Тот, кто лучше использует остатки своей армии может получить большое приемущество. Среди умелых использований есть:

    -прорыв к рабочим противника и их уничтожение (попытка подрыва экономики)

    -запирание противника (блокада, целью которой является ограничение передвижения противника; затрудняется создание экспашенов для противника и оно же облегчается для Вас).

Юниты:

По количеству юнитов и их возможностям Старкрафт серьезно превосходит шахматы.

Так в Старкрафте 44 уникальных юнита против 6 в шахматах. Солидный перевес, не правда ли?

Тут же возникает такое понятие как юнит-контрол (сноровка в управлении юнитами). Хороший юнит-контрол - это одна из главных состовляющих победы.

Введем понятие юнит-контрола для шахмат: юнит-контрол в шахматах - это ваше умение организовать атаку, чтобы это была не просто атака, а в ней присутствовали, скажем, вскрытые удары и тому подобные изощрения. Например, назревает крупный обмен (до ~4 юнитов с каждой стороны). Вот обмен прошел и получается, что один из противников после того, как срубил последний юнит, нападет еще на какой-нибудь юнит с последующим его выигрышем или получает какое-нибудь приемущество. В этом случае можно сказать, что у второго игрока плохой юнит-контрол :))

to be continued

Жду Ваших замечаний и дополнений на форуме или по e-mail d_pekshev@mail.ru


© Astral[KSN]


Форумы


Разработка


Статьи


Battle.net & FSGS


Юмор


FanFiction


FanFiction


Art


StarCraft 2


2-ой ExpSet


Музыка


Репортажи


Интервью


Кланы


Турниры


Юниты Терран


Юниты Протоссов


Юниты Зергов


Ссылки


О Сайте

 
 
Dungeon.Ru : Diablo II / WarCraft III Russian Information Site

Hosted by Formoza
| Новости | Стратегии | Юмор & FunFiction | Статьи | Battle.Net & FSGS | Art | Music | Replays | Файлы | Ссылки | Форумы | Гостевая книга | О сайте | Contact Us |

Ideas by Demiurg[SH] & Drake[SCC] & Nickeitor[HZ].
Design by Drake[SCC].
Flash by Phoeniks.
Code morphing by Nickeitor[HZ]. Rambler's Top100 Texts by RKP.
© 1998-2001 Souls Hunters clan.
... в мире существует только одна Стратегия - это StarCraft ...


TopList