Донесения


Разделы


Реплеи


Информация


Стратегии


Командная игра


Стратегии Зергов


Стратегии Протоссов


Стратегии Терран


Файлы


"Старкрафт и Шахматы". Часть 2.

Версия для распечатки

Вступление: Во второй части своей статьи я хотел бы проанализировать игровой процесс в Старкрафте и шахматах более детально и показать некоторые принципиальные отличия Старкрафта от шахмат.

Старкрафт и Шахматы (часть 2)

I. Экономика

В шахматах:

Понятие экономики полностью отсутствует

В Старкрафте:

Хорошая экономика - одна из важнейших составляющих победы.

Плохая экономика - Ваши шансы на победу становятся очень маленькими.

Именно поэтому таким эффективным и часто используемым приемом является прорыв к рабочим. Именно поэтому так важно защищать своих рабочих всеми возможными способами и постоянно увеличивать их количество. Чем более развитая у Вас экономика, тем более масштабное производство боевых юнитов Вы можете себе позволить.

Но если бы за счет одной лишь экономики можно было победить, то Старкрафт не был бы такой гениальной игрой. Достаточно рассмотреть пример типичной игры Террана против Зерга. Практически всегда Зерг обыгрывает Террана в экономике, в итоговой таблице у него значительное преимущество по добытым ресурсам, но почему-то Зерг проиграл... Так почему же?

А, потому что Терран бил Зерга волнами пехоты и несколько раз ломал зергу главную базу и пинал его по карте так, как хотел. А терран-то играл с одной базы и выиграл лишь за счет прямого сильного удара пехоты в нужное место и в нужное время. Вот так!

Т.е. Вам нужно подбирать оптимальное сочетание развития экономической и военной сфер.

II. Количество юнитов

В шахматах:

Фиксированное с самого начала. На каждого игрока по 16 юнитов.

В старкрафте:

Существует лимит в 200 единиц (если взять средний юнит, то получим, что максимум - приблизительно 100 юнитов). Но опять же в СРЕДНЕМ бое участвует около 16 юнитов с каждой стороны (разборка середины игры). Практически те же шахматы.

Но вот еще одно принципиальное отличие: количество юнитов в большинстве случаев не одинаковое у Вас и у Вашего противника. Т.е. в Старкрафте Вам нужно думать сразу о нескольких сторонах игры, чтобы не получалось, что Ваш противник сильно превосходит Вас в какой-то из сфер. Нужно быть готовым ко всем гадостям, которые противник может Вам сделать и одновременно развивать свою экономику, строить экспаншены.

III. Скорость

В шахматах:

Cкорость не является реальной составляющей победы. Но все в разумных пределах... при игре на выполнение II-разряда Вам и противнику дают по 1,5-2 часа на партию, т.е. всего 4 часа. Времени подумать должно хватить, но, конечно, бывают случаи, что не хватает и проигрываешь в последние 10 минут из-за того, что не хватило времени, чтобы как следует обдумывать ходы.

В Старкрафте:

Да, скорость тоже важна, но основным все-таки является правильный порядок развития и логичность действий игрока.

Скорость, которой обладает средний игрок, хватает для игры вполне, если не сравнивать себя с такими игроками как Xd's~Grrrr и ему подобными. Т.е. ситуация, при которой Ваш противник сделает два хода в то время как Вы сделаешь один практически не возможна (хотя, если сравнить человека, не использующего hot keys с Xd's~Grrrr то отношение скоростей будет явно больше 2 к 1 :)).

Я лично не претендую на высокие места в мировом рейтинге и играю очень средненько (опять же, смотря с кем сравнивать...). Но в своей игре я не делаю основной упор на юнит-контрол и скорость, а стараюсь играть прежде всего позиционно (пока что особо не получается, но думаю, что научусь). А позиционно играть можно за терранов.

IV. Стратегии игры

В шахматах:

Как и в Старкрафте, в шахматах существует много стратегий, но

Я бы выделил две стратегии:

1) Позиционная игра

Захват центра, удобной позиции и последующее использование этого преимущества для удара (у Вас будет большая свобода в передвижениях)

2) Игра различными спецприемами (ловушки, "вилки", вскрытые удары, "жертвы" и т.д.)

Отдельно от первой эта стратегия не способна к существованию так же, как и игра юнит-контрола у протоссов не возможна без сочетания с экспансией и позиционной игрой.

В Старкрафте:

Я бы охарактеризовал расы по их типичным стратегиям:

1) Терраны - позиционная игра.

Это достигается за счет постоянного передвижения линии фронта и постоянного строительства новых укреплений (танки+мины+турреты+etc). Терран старается зажать своего противника на базе и не давать ему строить экспаншены. В бою с другой расой у террана, как правило, меньше юнитов (против зерга: ясно-понятно у зерга больше юнитов; против тосса: терран играет через фактори, используются еще более дорогие юниты, чем у протоссов)

2) Зерги - "глобальная", макро -игра.

Типичный зерг выигрывает за счет превосходства в экономике, за счет превосходства в количестве юнитов. Для зерга важна скорость в захвате экспаншенов. Основная стратегия - экспансия карты.

3) Протоссы - игра юнит-контрола.

Юниты протоссов занимают много лимита, дорого стоят и очень мощны (по повреждениям и хитпоинтам). Поэтому очень важно правильное их использование и хороший юнит-контрол. Например, быстрый протосс успевает отводить вовремя побитых юнитов назад, успевает кастовать пси-шторм большим количеством темпларов.

to be continued

Жду Ваших замечаний и дополнений на форуме или по e-mail d_pekshev@mail.ru. И если кто-то отправлял мне письмо на astral@sibnet.ru и не получил ответа, то просьба еще раз отправить, но на другой ящик.

Большое спасибо за помощь в создании статьи to Satan Klaus.


© Astral[KSN]


Форумы


Разработка


Статьи


Battle.net & FSGS


Юмор


FanFiction


FanFiction


Art


StarCraft 2


2-ой ExpSet


Музыка


Репортажи


Интервью


Кланы


Турниры


Юниты Терран


Юниты Протоссов


Юниты Зергов


Ссылки


О Сайте

 
 
Dungeon.Ru : Diablo II / WarCraft III Russian Information Site

Hosted by Formoza
| Новости | Стратегии | Юмор & FunFiction | Статьи | Battle.Net & FSGS | Art | Music | Replays | Файлы | Ссылки | Форумы | Гостевая книга | О сайте | Contact Us |

Ideas by Demiurg[SH] & Drake[SCC] & Nickeitor[HZ].
Design by Drake[SCC].
Flash by Phoeniks.
Code morphing by Nickeitor[HZ]. Rambler's Top100 Texts by RKP.
© 1998-2001 Souls Hunters clan.
... в мире существует только одна Стратегия - это StarCraft ...


TopList