Донесения


Разделы


Реплеи


Информация


Стратегии


Командная игра


Стратегии Зергов


Стратегии Протоссов


Стратегии Терран


Файлы


Советы [9]NTT, как играть Терраном

Версия для распечатки

Лучше всего я играю Терраном против Протосса. Я без конца играл такие партии и думаю, что вряд ли кто-нибудь лучше меня знает этот матч. Может быть, вам это покажется нескромным, но те, кто со мной играл, знают, что так оно и есть на самом деле. Поскольку матч Терран против Протосса я знаю лучше всего, я и буду в основном говорить о нем, хотя, конечно, не забуду сказать и об игре Террана против Зерга или против другого Террана.

Я считаю, что при игре Терраном главное - это скорость. Вам нужно купить хорошую мышь и выработать хорошую реакцию. В отличие от Зерга или Протосса, при игре Терраном одна ошибка может стоить вам партии. Кроме того, игра Терраном очень прямолинейна, противник всегда может более или менее точно угадать, что вы в данный момент делаете. Дело в том, что если вы собираетесь выиграть, у вас есть всего одна, максимум две серьезные стратегии. В течение всей партии Терран должен быть сосредоточен на игре - от Зерга или Протосса этого не требуется. Терран обладает страшным разрушительным оружием, но чтобы полностью использовать его возможности, нужно освоить управление игрой в совершенстве и работать гораздо больше, чем Протоссу или Зергу.

Ваша главная цель при игре Терраном - блокада. И для Протосса, и для Зерга очень трудно прорвать оборону Террана. Если Терран хочет выиграть, он ДОЛЖЕН установить контроль над картой.

Я не очень люблю играть на Lost Temple, но на другой карте трудно найти достойного противника. Поэтому мне пришлось освоить эту карту и все приводимые ниже стратегии я писал, имея в виду эту карту.

Многие думают, что Террану трудно играть против Протосса. И это правильное мнение. Но если игрок постоянно тренируется, поддерживает форму и хорошо понимает игру, то на большинстве карт Терран не уступит Протоссу. По-видимому у Террана есть всего две стратегии: раш Морпехами и Медиками или использование механизированных войск. Сам я сторонник механизации, потому что с ее помощью легче устанавливать блокаду, а поэтому больше шансов на выигрыш. Большинство игроков имеют общее представление, как осуществлять эту стратегию, но не очень хорошо выполняют ее на практике. Чаще всего это бывает оттого, что им не хватает скорости. При любой стратегии надо учитывать, что делает ваш противник, и реагировать на его действия, но общий порядок развития такой:

  • 8/9 Депо на узком входе
  • 10/11 Казарма, тоже на узком входе (Казарму стройте тем же СКВ, что и Депо)
  • 12/13 Газовая шахта
  • 14/15 второе Депо, которое окончательно перекрывает узкий вход (стройте его новым СКВ)
  • Первый СКВ, как только закончит строить Казарму, отправляется на разведку
  • 16/17 стройте первую Фабрику
  • 18/19 стройте вторую Фабрику

В зависимости от того, что обнаружит разведчик, корректируйте свои строительные планы. Если видите быстрое продвижение противника к Темпларам, быстро стройте Академию и Локатор. То же самое надо делать, если разведать базу не удается (например, вход заблокирован Зилотами).

Если противник делает ранний Центр Роботехники, стройте Космопорт как можно скорее. Даже один-единственный Истребитель будет необычайно полезен против десанта Риверов (а это самая частая стратегия Протосса против Террана). Построить Инженерный центр и Турель - тоже хороший способ защиты от десанта Риверов.

Не увлекайтесь Валчерами - максимум штук 5-6. Обсерверы не за горами, а ранняя атака Драгун с Обсерверами убивает Террана. если в обороне он полагался только на минные поля. Если противник делает ранний экспаншен, вы можете построить либо еще одну Фабрику, либо Космопорт. Космопорт дает возможность высадить десант с Танками на гору возле экспаншена. Но хороший Протосс предвидит такую возможность и держит наготове Челнок, чтобы вовремя убить десант. Гораздо лучше сделать 3-ю Фабрику и разнести его экспаншен артобстрелом. Протоссу очень тяжело в ранней игре потратиться на обустройство двух баз, и при этом наладить достаточную оборону, чтобы отбить танковую атаку.

Некоторые Протоссы стараются задавить вас численностью и выбирают атаку Драгунами из 3 Гейтвэев. Таких игроков, по моему опыту, убивать легче всего. У них нет никаких технологий, которых вам пришлось бы опасаться, и вам достаточно просто отбить натиск массы войск, а это довольно легко.

При игре против Протосса всегда старайтесь опережать неприятеля по ресурсам. Я считаю, что это главное условие победы.

Терран против Зерга. Многие игроки (в основном плохие) считают, что для Зерга практически невозможно выиграть у Террана. Я бы сказал, что это один из самых сбалансированных матчей в Brood War. У Зерга очень большой выбор технологий, Терран едва-едва может отразить все угрозы. У Террана очень мало жизнеспособных стратегий, одна из них - атака Морпехами и Медиками из 2 Казарм. Это довольно простая, но очень эффективная стратегия для начала игры.

Порядок развития:

  • 8/9 Депо рядом с Командным центром
  • 10/11 Казарма, стройте ее тем же СКВ, который построил Депо. Здания обязательно располагайте так, чтобы легче было отбить раш Зерглингами - для этого СКВ должны помогать в обороне.
  • 12/13 2-я Казарма
  • 14/15 2-е Депо

Когда Казарма будет готова, стройте Морпехов без перерыва, а СКВ, который построил Казарму, отправляйте на разведку. Если СКВ найдет ранний экспаншен Зерга (очень часто встречающаяся тактика), при этом Зерг делает поздний Пул, можно попробовать наступательный Бункер. Естественно, надо приспосабливать свою тактику к действиям противника. Зерги, которые делают ранний экспаншен, редко выживают после хорошо исполненного раша Морпехами и Медиками.

По-моему, самое трудное для Террана - это раш Луркерами с Пулом на 9-м Дроне. Но в игре есть момент, когда Терран уже управился с начальными 6-ю Зерглингами, а Луркеры еще не появились - тут-то и надо атаковать. Зергу приходится делать Санкены и как правило вы можете убить несколько Дронов или разрушить здание на краю его базы.

Лучшее оружие против Луркеров - Танки в осадном режиме. К сожалению, если вы выбрали атаку из 2 Казарм, то Танки почти всегда запаздывают. Пока они не появятся, надо держать противника на расстоянии с помощью пехоты. Старайтесь расстреливать Луркеров, пока они на поверхности, Морпехами со Стимпаком, а как только Луркер начал закапываться - бегите. Задержка команды очень мешает такой тактике, поэтому по возможности старайтесь играть при низкой латентности.

Лично мне больше всего нравится при игре против Зерга быстро развивать технологии. Ранний Истребитель будет уничтожать Оверлордов, у Зерга не будет достаточно контрольных мест для юнитов и Луркеры или Муталиски появятся позже, чем обычно. Ведите Истребителем разведку вокруг своей базы и убивайте всех Оверлордов, которых заметите. Заодно вы не дадите Зергу высадить десант Луркеров - а это убийственный для вас ход, если вы вовремя не заметили приближение десанта. Кроме того, эта стратегия позволяет вам быстро получить Научный центр или подготовить собственный десант. Танк, СКВ и 3 Морпеха легко обеспечивают вам контроль над горой.

Порядок развития:

  • 8/9 Депо (либо в узком входе, либо рядом с Командным центром - в зависимости от того, ожидаете вы раннего раша, или нет)
  • 10/11 тот же СКВ строит первую Казарму
  • 12/13 Газовая шахта
  • 14/15 2-е Депо - или окончательно перекрывает узкий вход, или строится на базе
  • 16/17 Фабрика

Когда Фабрика будет готова, постройте Космопорт и Академию. Новые Депо и СКВ стройте постоянно. Как только закончите Космопорт, сразу же постройте Истребитель и начинайте разведку. Постройте Научный центр, потом пристройку к Космопорту. С помощью Десантного корабля захватите контроль над горой противника и работайте над созданием большой армии.

Матч Терран против Террана считается скучным. Я согласен с теми, кто говорит, что это один из самых скучных матчей, но все же первенство отдаю игре Протосс против Протосса - тут я вообще не могу поверить, чтобы хоть кто-нибудь мог получить удовольствие от игры. Мне всегда приходится напрягать свои силы, чтобы не заснуть за игрой.

Так вот, играть Терраном против Террана скучно, потому что юнитами Террана очень трудно прорвать оборонительные линии другого Террана. Если у вас нет огромного численного перевеса в Танках, вы эту оборону и не прорвете. В этом матче у Террана есть 2 возможности. Одна из них - атака Истребителями из 2 Космопортов. Это самая распространенная стратегия в таком матче. Порядок развития тот же самый, что и при игре Террана против Зерга с быстрым развитием технологий. Единственное отличие - что вы строите 2 Космопорта вместо одного.

Моя любимая стратегия в этом матче - ранний экспаншен. Она дает вам такой большой перевес в ресурсах, что позволяет быстро одержать победу.

Порядок развития:

  • 8/9 Депо на входе
  • 10/11 Казарма на входе
  • 12/13 Газовая шахта
  • 14/15 2-е Депо, делайте разведку когда закончите его
  • 16/17 Фабрика

Не делайте Морпехов, просто стройте без перерыва СКВ и сделайте второй Командный центр (Фабрика в этот момент еще строится) как только наберете 400 минералов. Как только будет готова Фабрика, сделайте к ней пристройку и постройте Космопорт. Кроме того, когда будет хватать ресурсов, постройте Инженерный центр. Постарайтесь заблокировать противника Танками и Турелями и постоянно посылайте подкрепления на линию блокады.

Когда экспаншен начнет давать ресурсы, постройте еще несколько Фабрик или Космопортов, в зависимости от того, что делает противник, или от ваших вкусов.

Вот и все. На этом мои советы по игре Терраном закончены, надеюсь, они помогут вам в ваших играх.


© http://www.tao-of-gaming.com/starcraft Автор: [9]NTT / перевод [RKP] MindOver


Форумы


Разработка


Статьи


Battle.net & FSGS


Юмор


FanFiction


FanFiction


Art


StarCraft 2


2-ой ExpSet


Музыка


Репортажи


Интервью


Кланы


Турниры


Юниты Терран


Юниты Протоссов


Юниты Зергов


Ссылки


О Сайте

 
 
Dungeon.Ru : Diablo II / WarCraft III Russian Information Site

Hosted by Formoza
| Новости | Стратегии | Юмор & FunFiction | Статьи | Battle.Net & FSGS | Art | Music | Replays | Файлы | Ссылки | Форумы | Гостевая книга | О сайте | Contact Us |

Ideas by Demiurg[SH] & Drake[SCC] & Nickeitor[HZ].
Design by Drake[SCC].
Flash by Phoeniks.
Code morphing by Nickeitor[HZ]. Rambler's Top100 Texts by RKP.
© 1998-2001 Souls Hunters clan.
... в мире существует только одна Стратегия - это StarCraft ...


TopList