|
Я считаю, что Зерги сейчас - самая сильная раса. Есть много сильных игроков, которые любят Протоссов или Терранов. Но у Зергов есть уникальная централизованная система производства (Хэтчери), которая дает им преимущества, недостижимые для других рас. Зерг может производить Дронов в 4 Хэтчери, потом начать в тех же зданиях строить Гидралисков. Кроме того, технологически Хэтчери - это одновременно и Нексус, и Гейтвэй, но цена ее - всего 300 минералов. Это делает Хэтчери исключительно эффективным зданием в тех случаях, когда она используется и как Нексус, и как Гейтвэй в одно и то же время. Это подводит меня к следующему пункту - к способности Зерга осваивать экспаншены в массовом порядке. Поскольку Зерг может и добывать ресурсы, и строить боевые юниты с помощью одного и того же здания, игроку выгодно делать экспаншен, как только понадобятся дополнительные производственные мощности. За одну цену он получает и новую базу, и еще один центр для создания войск. Поэтому очень сильная стратегия для Зерга - захватить множество экспаншенов и просто задавить противника массами юнитов. Зерг, однако, имеет и свои недостатки. Юниты Зерга по большей части довольно слабые. Сравните Гидралиска с Зилотом, который стоит примерно столько же. Зилот наносит 16 обычных повреждений, а Гидралиск - только 10 взрывных. У Гидралиска 80 баллов здоровья, а у Зилота в сумме 170. Поэтому, как вы видите, слабость юнитов необходимо компенсировать их количеством. Следующие стратегии помогут вам освоить управление этим конвейером юнитов - расой Зергов. Зерг против Рэндома Многие игроки-Зерги чувствуют себя неуютно, когда противник выбирает Рэндом. Дело в том, что Зергу после 9 Дрона надо выбирать узкий, специализированный путь развития, и для каждого противника есть свое лучшее направление. Против другого Зерга это вторая Хэтчери на главной базе, потом Пул и газ. Против Террана - Пул на 9-м Дроне и ранние Луркеры. Против Протосса - экспаншен на ближайшем месторождении. Против Рэндома предлагались разные порядки развития - Пул 9-м Дроном, раннее Логово, ранний экспаншен или Зерглинги с 2 Хэтчери. Беда в том, что эти порядки помогают не во всех случаях. Пул на 9 Дроне работает против Зерга или Террана, но слаб против Протосса. Раннее Логово позволяет быстро получить Муталисков против Зерга или Луркеров против Террана, но Протосс может спокойно провести раш Зилотами или быстро получить сильное оружие против Муталисков и Луркеров. Зерглинги из 2 Хэтчери хороши против Зерга и более-менее приемлемы против Террана, но Протосс легко перекрывает им вход на свою базу. Наконец, у нас остается ранний экспаншен. Это идеальный порядок против Протосса, но и против Террана или Зерга его применять можно. Раз этот порядок годится во всех случаях, нам неважно, Рэндомом играет противник, или известной нам расой. Для начала первые шаги:
К этому времени либо вы должны были найти противника Оверлордом, либо он нашел вас. В любом случае вы уже ЗНАЕТЕ его расу. Теперь мы переходим к тем порядкам развития, которые лучше применять против разных рас после выполнения этой общей части, пригодной и против Рэндома. Зерг против Протосса
С этого момента и дальше. Продолжайте строить Гидралисков. Откройте ускорение и транспортировку для Оверлордов, Сделайте несколько Луркеров. Высадите Луркеров на горе возле вражеского экспаншена, чтобы урезать его доходы. Поместите Луркеров рядом с его базой, между ней и вашими Гидралисками. Это не позволит Протоссу подкрасться и ударить Штормом по вашим Гидралискам. Продолжайте улучшать Гидралисков, переходите к Улью, постройте 3-ю Эволюционную камеру для усиления ближнего боя и НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ СТРОИТЬ ГИДРАЛИСКОВ И ЗЕРГЛИНГОВ. Сделайте 3 Королев, когда будет готово Гнездо. Займите остров, наугад высадите Гидралисков с Луркерами среди Проб противника. Когда у вас будет много Гардианов, разведите их пошире и атакуйте экспаншен. На каждого Гардиана нужно 2 Шторма, это позволит вам высадить большой десант на его главную базу, ему просто не хватит Штормов, чтобы помешать. После десанта примените Паутину или Брудлинг против его Темпларов. Пока Темплары с Паутиной доберутся к месту боя, их главной базе придет конец. © http://www.tao-of-gaming.com/starcraft/ Автор: X_Mage_X / перевод [RKP] MindOver |
|
| |||||